– На основе названия раздела назовите вопросы, на которые нужно будет найти ответ. – Что такое текст? – Какие признаки есть у текста? – Как отличить текст от не текста? (Предложения, нескольких предложений?) – Какие бывают тексты? – Давайте запишем план урока. План (примерный) 1. Текст. 2. Признаки текста. 3. Отличительные признаки текста. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) – Какой кружок обозначает это умение? 1. Опрос – Можно ли одно предложение назвать текстом? (Нет.) – Сколько в тексте должно быть предложений? (2 и больше.) – Любые ли предложения составляют текст? (Нет.) – В каком случае несколько предложений будут текстом? (Они должны быть связаны между собой по смыслу.) 2. Работа по учебнику. Наблюдение с целью выявления признаков текста. Упр. 29 – развивается умение отличать текст от набора предложений. После чтения двух отрывков возможны такие вопросы: – Что общего в двух приведённых отрывках? (Состоят из нескольких предложений, первые предложения одинаковые.) – В чём различие? (В первом отрывке говорится не только об обезьяне, но и о медвежатах, о солнышке, книге, луге, между ними нет никакой связи; во втором отрывке говорится только об обезьяне и горохе, что произошло с ней, все предложения связаны между собой по смыслу, здесь можно найти начало, середину и конец.) – Прочитайте во втором отрывке только начало, затем середину, потом конец. Сколько предложений оказалось в середине? (3.) – Какое ещё внешнее отличие вы заметили? (У второго отрывка есть название – заголовок и автор.) – Какой отрывок можно назвать текстом? (Второй.) – Что это за текст, к какому виду его можно отнести? (Рассказ.) – Назовите признаки текста: – состоит из нескольких предложений; – предложения связаны по смыслу; – можно выделить начало, середину и конец; – есть заголовок (можно подобрать, если его нет). Дополнительные вопросы (по заданиям в учебнике). – Почему выделены слова горох и горошина? (Однокоренные.) Что такое горошина? (Одно зёрнышко гороха.) Запись слов в тетрадях, подчёркивание опасных мест. – А ещё почему выделены эти слова? (Они важны для понимания текста, слово горох вынесено в заглавие.) – Как вам кажется, всё дело было в горохе или в обезьяне? (Обезьяна была не очень умная.) | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |