СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Про хлеб и кашу, про чай и кофе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта Про хлеб и кашу, про чай и кофе. Урок окружающего мира в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Про хлеб и кашу, про чай и кофе»

Технологическая карта урока.

ФИО учителя: Якимова Н.В

Класс: 1

Урок № 33

Дата 16.01.17

Место проведения: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №4 города Мамадыш"

Предмет: окружающий мир
Тема:
  Про хлеб и кашу,про чай и кофе.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель урока: Усвоить, из чего делают хлеб, каши, научиться различать виды круп.

Задачи урока:

1. Сформировать представление о производстве хлеба.

2. Познакомить учащихся с разными видами круп.

3. Определить значение растений, которые кормят человека.

4. Воспитывать уважительное отношение к труду людей, бережное отношение к хлебу

Формирование универсальных учебных действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- усвоить, из чего делают хлеб и каши, чай и кофе.

- научиться различать виды круп

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Оборудование к уроку: компьютер; презентация к уроку; учебник Плешаков А.А. окружающий мир. 1 класс, часть 1; тетрадь на печатной основе;

Материалы: контейнеры с крупами, зерном, чаем и кофе


Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Мотивировать учащихся на изучение темы


Приветствие

Проверка готовности к уроку.

Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели,
И на доску поглядели.

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Создание проблемной ситуации.





Отгадывание загадок

Тарелка супа меж локтями,

А он в руках у всех ломтями.

Без него, как видно,

Не вкусно и не сытно!(ХЛЕБ)

Крупу в кастрюлю насыпают, Водой холодной заливают.

И ставят на плиту вариться. И что тут может получиться?(КАША)

Зелёный, чёрный и в пакетах,

Есть развесной, а есть в брикетах.

Давай, дружище, выручай:

Что утром пьёшь с лимоном?(ЧАЙ)

Я проснулся утром рано

И налил Американо.

На обед, читая прессу,

Заказал себе эспрессо.

А потом нашёл причину

Выпить чашку Капучино.

А под вечер я, ребята,

Выпил ЛаттеМакиато.

Так ответьте мне, друзья,

Что в итоге выпил я? (КОФЕ)


- О хлебе





Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные

УУД).








3. Выявление места и причины затруднения

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Просмотр видеофрагмента

– А что вы уже знаете о хлебе?

– Что вы еще хотите узнать?

–– Что вы знаете о кашах?

– Когда так говорят, Каши мало ел?

– Что вы хотите ещё знать про каши?

– А когда обычно едят кашу?

– А вы знаете, из чего варят каши?

– А хотите узнать какие растения дают нам эти крупы!

– Итак, что мы сегодня попытаемся узнать: из чего делают хлеб и каши? Виды круп и хлебов?

– Почему так говорят, что «хлеб всему голова?»

Отвечают на вопросы:

- Что он вкусный, полезный и т.д.

-О слабых детях!






-На завтрак.

Из круп.













(Пословица: «Все приедается. А хлеб нет!»)

Ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД


4. Построение проекта выхода из затруднения


Организует учебное исследование для выделения понятия.

Работа по учебнику

С. 68-71


Чтение текста учениками.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

5. Реализация построенного проекта.

Построение ориентированной основы нового способа действия.

Работа в парах.

-Откуда берутся хлеб, каши, чай, кофе?

1 - пшеница и рожь

Поле-зерно-вид хлеба

2 крупы

3 чай и кофе

Работают в парах. Затем -коллективное обсуждение.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке


Динамическая пауза





6. Первичное закрепление во внешней речи.

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

Выполнение заданий в рабочей тетради. №1 с. 54 и № 3 с. 55

Выполнение заданий в рабочей тетради

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).





7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Выполнение заданий № 4 на с. 55

Выполнение заданий в рабочей тетради

Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

выбор оснований и критериев для сравнения;

построение логической цепи рассуждений (Познавательные УУД)

8. Включение в систему знаний и повторение.

Контроль.

Практическая работа на с. 70 (проверить себя на «Страничках Умного Совёнка»)

Выполнение заданий в рабочей тетради


9. Рефлексия учебной деятельности.


Предлагает продолжить предложения:

Сегодня я узнал(а)….

Мне понравилось….

Я хочу….

Мне на уроке было….

Высказывают своё отношение к новым знаниям, к уроку.