Технологическая карта урока.
Цель урока: Усвоить, из чего делают хлеб, каши, научиться различать виды круп.
1. Сформировать представление о производстве хлеба.
2. Познакомить учащихся с разными видами круп.
3. Определить значение растений, которые кормят человека.
4. Воспитывать уважительное отношение к труду людей, бережное отношение к хлебу
1. Регулятивные УУД:
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- усвоить, из чего делают хлеб и каши, чай и кофе.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Оборудование к уроку: компьютер; презентация к уроку; учебник Плешаков А.А. окружающий мир. 1 класс, часть 1; тетрадь на печатной основе;
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности | Мотивировать учащихся на изучение темы | Приветствие Проверка готовности к уроку. | Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. Мы за парты дружно сели, И на доску поглядели. | Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. | Создание проблемной ситуации. | Отгадывание загадок Тарелка супа меж локтями, А он в руках у всех ломтями. Без него, как видно, Не вкусно и не сытно!(ХЛЕБ) Крупу в кастрюлю насыпают, Водой холодной заливают. И ставят на плиту вариться. И что тут может получиться?(КАША) Зелёный, чёрный и в пакетах, Есть развесной, а есть в брикетах. Давай, дружище, выручай: Что утром пьёшь с лимоном?(ЧАЙ) Я проснулся утром рано И налил Американо. На обед, читая прессу, Заказал себе эспрессо. А потом нашёл причину Выпить чашку Капучино. А под вечер я, ребята, Выпил ЛаттеМакиато. Так ответьте мне, друзья, Что в итоге выпил я? (КОФЕ) | - О хлебе
| Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД). |
3. Выявление места и причины затруднения | Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | Просмотр видеофрагмента – А что вы уже знаете о хлебе? – Что вы еще хотите узнать? –– Что вы знаете о кашах? – Когда так говорят, Каши мало ел? – Что вы хотите ещё знать про каши? – А когда обычно едят кашу? – А вы знаете, из чего варят каши? – А хотите узнать какие растения дают нам эти крупы! – Итак, что мы сегодня попытаемся узнать: из чего делают хлеб и каши? Виды круп и хлебов? – Почему так говорят, что «хлеб всему голова?» | Отвечают на вопросы: - Что он вкусный, полезный и т.д. -О слабых детях!
-На завтрак. Из круп.
(Пословица: «Все приедается. А хлеб нет!») | Ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД |
4. Построение проекта выхода из затруднения | | Организует учебное исследование для выделения понятия. Работа по учебнику С. 68-71 | Чтение текста учениками. | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) |
5. Реализация построенного проекта. | Построение ориентированной основы нового способа действия. | Работа в парах. -Откуда берутся хлеб, каши, чай, кофе? 1 - пшеница и рожь Поле-зерно-вид хлеба 2 крупы 3 чай и кофе | Работают в парах. Затем -коллективное обсуждение. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке |
Динамическая пауза | | | | |
6. Первичное закрепление во внешней речи. | Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. | Выполнение заданий в рабочей тетради. №1 с. 54 и № 3 с. 55 | Выполнение заданий в рабочей тетради | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | | Выполнение заданий № 4 на с. 55 | Выполнение заданий в рабочей тетради | Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения; построение логической цепи рассуждений (Познавательные УУД) |
8. Включение в систему знаний и повторение. | Контроль. | Практическая работа на с. 70 (проверить себя на «Страничках Умного Совёнка») | Выполнение заданий в рабочей тетради | |
9. Рефлексия учебной деятельности. | | Предлагает продолжить предложения: Сегодня я узнал(а)…. Мне понравилось…. Я хочу…. Мне на уроке было…. | Высказывают своё отношение к новым знаниям, к уроку. | |