СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы переходного периода

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание помогает родителям понять проблемы переходного периода детей и подготовиться к различным ситуцациям, которые могут появиться в семье , где есть подростки. Вначале классный руководитель даёт информацию о данном периоде, во 2-й части проигрываются разные проблемные ситуации, которые могут возникнуть в семье и вместе с классным руководителем родители предлагают решения разрешения этих проблем.

Просмотр содержимого документа
«Проблемы переходного периода»

УЧИТЕЛЬ: СЫМБЕЛОВА ИРИНА АЮШЕЕВНА



КЛАССНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ:

ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА


Задачи собрания.

  1. Показать родителям необходимость активного участия в формировании личности ребенка.

  2. Выработать совместно с родителями правила действий во взаимоотношениях с детьми в трудных “конфликтных“ ситуациях.

  3. Формировать культуру общения родителей во взаимоотношениях с собственными детьми, с их одноклассниками, с учителями.


Форма проведения: Деловая игра - обсуждение.


Ход собрания.

Родители рассаживаются по группам произвольно( всего 3 группы ).На доске – изречения:

Ребенка можно сравнить с зеркалом. Что посеешь – то и пожнешь.

Он отражает любовь, но не начинает первым. (Русская пословица)

Если детей одаривают любовью, они возвращают её.

Если им ничего не дается, им нечего возвращать.

Росс Кемпбелл.

Любовь - Доверие – Понимание – Поддержка (запись на доске)

1.Вступительное слово классного руководителя.

Актуальной проблемой во все времена была проблема взаимоотношений между родителями и детьми. Сейчас наши ребята вступают в один из самых сложных периодов своей жизни – переходный возраст, для многих это самое трудное время, когда человек еще и не взрослый, но уже и не ребенок, это период активного поиска своего “я “, период полового созревания, период возникновения трудных, порой конфликтных ситуаций между взрослыми и детьми. Насколько легко ребенку будет пройти этот период зависит от желания взрослых понять его, от их стремления поддержать его, при этом не управляя его жизнью. Взрослые всегда должны помнить, что каждый человек только сам может прожить свою собственную жизнь.

Что является для ребенка самым главным в этот период?

Посмотрите на эту цепочку

Любовь - Доверие – Понимание – Поддержка (запись на доске)

Мы должны приложить максимум усилий, чтобы сохранить каждое звено в общении с нашими детьми. Как заметил юморист, с каждым поколением дети становятся все хуже, а родители все лучше и, таким образом, из все более плохих детей получаются все более хорошие родители.

Физическое здоровье ребенка – основа его успехов в учении Состояние физического здоровья и темпы полового созревания детей разные. Они существенно влияют на личностное развитие ребенка. Чем раньше начинается процесс полового созревания, тем быстрее он протекает. При начале созревания в 12 лет – процесс созревания 2 года, в 13-13,5 лет – 3-3,5 года, в 15летнем возрасте – 5-6 лет. Эти различия типов созревания – причина многих огорчений и переживаний.








Последние 60-80 лет серьезными проблемами стали акселерация и ретардация.

Акселераты в школьные годы – лидеры в классах. К 30 годам – это крепкие и социально приспособленные, но зависимые от мнения окружающих, приземленные люди.

Ретарданты, наоборот, - вначале очень обидчивые, задиристые, стремящиеся привлечь внимание, замкнутые и подчиняемые в юности, к 30 годам становятся людьми с более прочным душевным ядром и высокими принципами.


Каковы признаки проявления повышенной тревожности подростков?

За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте?

  • За то, чтобы перестать быть ребенком.

  • За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность

  • За утверждение среди подростков

  • Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической зрелости.

Правила, которые должны соблюдать родители подростка:

  • Помочь ребенку найти компромисс души и тела

  • Все замечания делать в доброжелательном, спокойном тоне, без ярлыков

  • Подробно ознакомить ребенка с устройством и функционированием организма.

  • Следует помнить. Что пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа.


Что должны сделать родители, чтобы сохранить любовь своих детей?

  • В самостоятельности ребенка не видеть угрозу лишиться его.

  • Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее.

  • Хотите, чтобы ребенок сделал то, что вам нужно, сделайте так, чтобы он сам этого захотел.

  • Не перегружайте ребенка опекой и контролем.

  • Не создавайте “революционную ситуацию“, а если создали, разрешайте её мирным путём.

  • Помните слова И.-В. Гете: “В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудаческих и неподобающих поступках“.

















2. -А сейчас мы переходим ко 2-й части нашей встречи. Попробуем сообща решить несколько педагогических задач. (учитель подходит к каждой группе с билетами, в которых записаны вопросы, но родители не видят их, так как они на обратной стороне билета – ситуация “экзаменационных билетов“).

После вытягивания билета, родителям дается 3 минуты на обсуждение – решение задачи, затем один из группы зачитывает вопрос для всех, и сам или сообща дают вариант своего решения, часто в процессе обсуждения, родители из других групп также давали свои выходы решения трудных ситуаций, приводили свои примеры.

Вопросы:

  1. Ваш ребенок получил “двойку“ и скрыл от вас, что по-вашему мнению, может исправить эту ситуацию?

  2. У вас создалось впечатление, что вашего ребенка недооценивают в школе, отметки ниже, чем он заслуживает. Как вы можете помочь ему?

  3. У вашего ребенка проблемы по предметам. Какую помощь вы можете оказать ему?

  4. Как лучше поступить, если у вашего ребенка проблемы в учебе и большую часть своего времени он проводит на улице?

  5. Дневник вашего ребенка не проверяется. Придя в школу, вы узнаете, что ваш сын(дочь) не сдает дневник на проверку, т.к. у него\нее проблемы в учебе. Ваши действия?

  6. Ребенок пришел домой в алкогольном опьянении. Ваша реакция?

  7. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был успешным. Что вы делаете, чтобы помочь ему в этом?

  8. Вашего сына\дочь увезли в милицию, обвинив его\её в рэкете. Ваши действия?

  9. Вы узнали, что ваш ребенок стал курить. Как вы к этому отнесетесь?

  10. У вашего ребенка конфликт с одноклассниками. Как можно ему помочь?

  11. Ваш ребенок жалуется, что учитель к нему придирается, не спрашивает, когда он знает материал, и спрашивает, когда он не готов. Что вы ему посоветуете?

  12. У вашего ребенка конфликт с классным руководителем. Ваши действия?

  13. Ваш ребенок стал вас обманывать, уехал на 2-3 недели на Верхнюю Березовку, сказав вам, что был с классом. Как можно исправить эту ситуацию?.


Во время обсуждения учитель дает свои комментарии, приводит положительные примеры разрешения таких ситуаций.

В конце собрания классный руководитель подводит итог, благодарит родителей за активное участие в собрании – обсуждении, выражает надежду, что это обсуждение поможет родителям в воспитании своих детей и обращает внимание участников собрания на надписи, сделанные на доске (Росс Кэмпбелл и русская пословица).