Проблемы, с которыми обращаются к психологу Выполнила: Екатерина Казакова
Содержание:
- Конфликты в классе
- Нет мотивации к обучению
- Ребенок не хочет идти в школу
- Нет внимательности на уроках
2
Конфликты в классе
Способ решения:
Провести классный час, на котором важно:
-подвести детей к осознанию конфликта в классе,
обсуждению разных вариантов взаимодействия в конфликте;
-необходимо , чтобы дети сами выявили причины такого положения в классе;
-вместе с ними определить пути разрешения конфликта.
Способы решения конфликта:
Конструктивный способ , отдав предпочтение двум стилям разрешения данного конфликта: сотрудничеству и компромиссу.
Меры по предотвращению конфликтов в будущем
- Проведена серия классных часов по данной теме. Идея заключалась в том, чтоб дети в шуточной форме "проигрывали" разные "конфликтные ситуации из их жизни" и научились сдерживать свои эмоции во время конфликта.
- Те правила толерантного общения, которые были выработаны на классном часе, мы с детьми доработали и поместили их в наш классный уголок. В конце каждой недели, когда мы подводим итоги, каждый ученик "оценивает" свое поведение.
- Ни одно противоречие, недовольство, спор не остается незамеченным. Мы "разбираемся" на месте, анализируем ситуацию.
15
15
15
Нет мотивацию к обучению
Умение позитивно мотивировать стремление учащихся к познанию и самообразованию является основным критерием, по которому определяется мастерство педагога. Если у школьника не воспитаны познавательные интересы, если он учится по внешнему принуждению и не видит общественного смысла в своей учебной деятельности, его знания оказываются формальными, чуждыми его личности и сознанию.
Причины барьеров взаимодействия между учителем и учащимися:
- Высокомерие учителя, демонстрация своего интеллектуального превосходства;
- Неспособность учителя к компромиссу в оценке знаний и поступков учащихся;
- Несправедливость учителя (выставление оценок за неподготовленность к занятиям без учёта причин того);
- Необоснованные отметки за знания.
Способы решения:
- Очень важен в учебной деятельности и формировании у школьника желания учиться навык самоконтроля.
- Большую роль играет обдуманная система поощрений ребенка.
- Вера в собственные способности.
Вывод:
Окружающие ребенка люди, через конкретное воспитание могут помочь ему повысить веру в собственные способности и пробудить в нем познавательные интересы.
Ведь только имея мотивацию к обучению и развитию, ребенок сможет вырасти целеустремленным человеком, способным на ответственные решения.
Ребенок не хочет идти в школу
Причины:
- Ответственность за учебу взяли на себя родители;
- Ленивый гений;
- Не хочет познавать новое;
- Конфликты в школе.
Способы решения проблемы:
- Сначала успеваемость упадет, так как ребенок, вырвавшись из-под гнета, начнет делать то, что ему долгое время запрещали. Затем он почувствует, что числиться в двоечниках не так-то приятно, и будет делать первые шаги на пути улучшения успеваемости.
- Дать понять ребенку, что он должен прилагать усилия, учиться, чтобы получить одобрение родителей и учителей.
- Если возникают проблемы в школе с одноклассниками или учителем, стоит деликатно разъяснить ситуацию. Когда все нюансы будут ясны, нужно продумать пути разрешения конфликта.
Нет внимательности на уроках
Внимание — это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях.
Концентрация внимания — умение сосредоточиться на нужном объекте, его частях, способность вникнуть в задачу.
Объем внимания — это количество одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. Устойчивость внимания — это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте.
Распределение внимания — это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними.
Переключение внимания — это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи.
Способы решения:
ПРИМЕРЫ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ
1. «Кто внимательный?» Читают текст. Дети должны понимать смысл и считать количество слов со звуком [М], например.
2. «Не собьюсь». Счет до 30. Определенные числа (содержащие цифру 3, делящиеся на 3) называть нельзя. Вместо них — любое движение или слово (подпрыгнуть, сказать «не собьюсь»).
3. Бросать мяч, называя существительные. Ребенок, принимая мяч, называет подходящий по смыслу глагол и говорит свое существительное, и т.д.
4. Игры в шашки и шахматы. Эти игры не зря называют школой внимания. Надо просчитать ходы наперед, сделать выводы.
5. Игра в перепутанные действия. Если я подниму руки вверх, дети — в стороны, если я присяду — дети подпрыгивают, и т.д.