СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы, с которыми обращаются к психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные проблемы, с которыми родители и классные руководители могут обращатся к психологу

Просмотр содержимого документа
«Проблемы, с которыми обращаются к психологу»

Проблемы, с которыми обращаются к психологу      Выполнила: Екатерина Казакова

Проблемы, с которыми обращаются к психологу Выполнила: Екатерина Казакова

 Содержание: Конфликты в классе Нет мотивации к обучению Ребенок не хочет идти в школу Нет внимательности на уроках 2

Содержание:

  • Конфликты в классе
  • Нет мотивации к обучению
  • Ребенок не хочет идти в школу
  • Нет внимательности на уроках

2

 Конфликты в классе Способ решения: Провести классный час, на котором важно: -подвести детей к осознанию конфликта в классе, обсуждению разных вариантов взаимодействия в конфликте; -необходимо ,  чтобы дети сами выявили причины такого положения в классе; -вместе с ними определить пути разрешения конфликта.

Конфликты в классе

Способ решения:

Провести классный час, на котором важно:

-подвести детей к осознанию конфликта в классе,

обсуждению разных вариантов взаимодействия в конфликте;

-необходимо чтобы дети сами выявили причины такого положения в классе;

-вместе с ними определить пути разрешения конфликта.

 Способы решения конфликта:  Конструктивный способ , отдав предпочтение двум стилям разрешения данного конфликта: сотрудничеству и компромиссу.

Способы решения конфликта: 

Конструктивный способ , отдав предпочтение двум стилям разрешения данного конфликта: сотрудничеству и компромиссу.

 Меры по предотвращению конфликтов в будущем  Проведена серия классных часов по данной теме. Идея заключалась в том, чтоб дети в шуточной форме

Меры по предотвращению конфликтов в будущем

  • Проведена серия классных часов по данной теме. Идея заключалась в том, чтоб дети в шуточной форме "проигрывали" разные "конфликтные ситуации из их жизни" и научились сдерживать свои эмоции во время конфликта.
  • Те правила толерантного общения, которые были выработаны на классном часе, мы с детьми доработали и поместили их в наш классный уголок. В конце каждой недели, когда мы подводим итоги, каждый ученик "оценивает" свое поведение.
  • Ни одно противоречие, недовольство, спор не остается незамеченным. Мы "разбираемся" на месте, анализируем ситуацию.

15

15

15

 Нет мотивацию к обучению . Умение позитивно мотивировать стремление учащихся к познанию и самообразованию является основным критерием, по которому определяется мастерство педагога. Если у школьника не воспитаны познавательные интересы, если он учится по внешнему принуждению и не видит общественного смысла в своей учебной деятельности, его знания оказываются формальными, чуждыми его личности и сознанию.

Нет мотивацию к обучению

  • .

Умение позитивно мотивировать стремление учащихся к познанию и самообразованию является основным критерием, по которому определяется мастерство педагога. Если у школьника не воспитаны познавательные интересы, если он учится по внешнему принуждению и не видит общественного смысла в своей учебной деятельности, его знания оказываются формальными, чуждыми его личности и сознанию.

Причины барьеров взаимодействия между учителем и учащимися:  - Высокомерие учителя, демонстрация своего интеллектуального превосходства; - Неспособность учителя к компромиссу в оценке знаний и поступков учащихся; - Несправедливость учителя (выставление оценок за неподготовленность к занятиям без учёта причин того); - Необоснованные отметки за знания.

Причины барьеров взаимодействия между учителем и учащимися:

- Высокомерие учителя, демонстрация своего интеллектуального превосходства;

- Неспособность учителя к компромиссу в оценке знаний и поступков учащихся;

- Несправедливость учителя (выставление оценок за неподготовленность к занятиям без учёта причин того);

- Необоснованные отметки за знания.

 Способы решения: Очень важен в учебной деятельности и формировании у школьника желания учиться навык самоконтроля. Большую роль играет обдуманная система поощрений ребенка. Вера в собственные способности. Вывод: Окружающие ребенка люди, через конкретное воспитание могут помочь ему повысить веру в собственные способности и пробудить в нем познавательные интересы. Ведь только имея мотивацию к обучению и развитию, ребенок сможет вырасти целеустремленным человеком, способным на ответственные решения.

Способы решения:

  • Очень важен в учебной деятельности и формировании у школьника желания учиться навык самоконтроля.
  • Большую роль играет обдуманная система поощрений ребенка.
  • Вера в собственные способности.

Вывод:

Окружающие ребенка люди, через конкретное воспитание могут помочь ему повысить веру в собственные способности и пробудить в нем познавательные интересы.

Ведь только имея мотивацию к обучению и развитию, ребенок сможет вырасти целеустремленным человеком, способным на ответственные решения.

Ребенок не хочет идти в школу  Причины: - Ответственность за учебу взяли на себя родители; - Ленивый гений; - Не хочет познавать новое; - Конфликты в школе.

Ребенок не хочет идти в школу

Причины:

- Ответственность за учебу взяли на себя родители;

- Ленивый гений;

- Не хочет познавать новое;

- Конфликты в школе.

Способы решения проблемы:  Сначала успеваемость упадет, так как ребенок, вырвавшись из-под гнета, начнет делать то, что ему долгое время запрещали. Затем он почувствует, что числиться в двоечниках не так-то приятно, и будет делать первые шаги на пути улучшения успеваемости. Дать понять ребенку, что он должен прилагать усилия, учиться, чтобы получить одобрение родителей и учителей. Если возникают проблемы в школе с одноклассниками или учителем, стоит деликатно разъяснить ситуацию. Когда все нюансы будут ясны, нужно продумать пути разрешения конфликта.

Способы решения проблемы:

  • Сначала успеваемость упадет, так как ребенок, вырвавшись из-под гнета, начнет делать то, что ему долгое время запрещали. Затем он почувствует, что числиться в двоечниках не так-то приятно, и будет делать первые шаги на пути улучшения успеваемости.
  • Дать понять ребенку, что он должен прилагать усилия, учиться, чтобы получить одобрение родителей и учителей.
  • Если возникают проблемы в школе с одноклассниками или учителем, стоит деликатно разъяснить ситуацию. Когда все нюансы будут ясны, нужно продумать пути разрешения конфликта.

 Нет внимательности на уроках Внимание — это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях. Концентрация внимания — умение сосредоточиться на нужном объекте, его частях, способность вникнуть в задачу. Объем внимания — это количество одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. Устойчивость внимания — это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте. Распределение внимания — это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними.  Переключение внимания — это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи.

Нет внимательности на уроках

Внимание — это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях.

Концентрация внимания — умение сосредоточиться на нужном объекте, его частях, способность вникнуть в задачу.

Объем внимания — это количество одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. Устойчивость внимания — это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте.

Распределение внимания — это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними. 

Переключение внимания — это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи.

Способы решения:  ПРИМЕРЫ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ 1. «Кто внимательный?» Читают текст. Дети должны понимать смысл и считать количество слов со звуком [М], например. 2. «Не собьюсь». Счет до 30. Определенные числа (содержащие цифру 3, делящиеся на 3) называть нельзя. Вместо них — любое движение или слово (подпрыгнуть, сказать «не собьюсь»). 3. Бросать мяч, называя существительные. Ребенок, принимая мяч, называет подходящий по смыслу глагол и говорит свое существительное, и т.д.  4. Игры в шашки и шахматы. Эти игры не зря называют школой внимания. Надо просчитать ходы наперед, сделать выводы. 5. Игра в перепутанные действия. Если я подниму руки вверх, дети — в стороны, если я присяду — дети подпрыгивают, и т.д.

Способы решения:

ПРИМЕРЫ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ

1. «Кто внимательный?» Читают текст. Дети должны понимать смысл и считать количество слов со звуком [М], например.

2. «Не собьюсь». Счет до 30. Определенные числа (содержащие цифру 3, делящиеся на 3) называть нельзя. Вместо них — любое движение или слово (подпрыгнуть, сказать «не собьюсь»).

3. Бросать мяч, называя существительные. Ребенок, принимая мяч, называет подходящий по смыслу глагол и говорит свое существительное, и т.д. 

4. Игры в шашки и шахматы. Эти игры не зря называют школой внимания. Надо просчитать ходы наперед, сделать выводы.

5. Игра в перепутанные действия. Если я подниму руки вверх, дети — в стороны, если я присяду — дети подпрыгивают, и т.д.