Просмотр содержимого документа
«Проблемы самооценки»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРС «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
10 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тематическое планирование курса (базовый уровень) рассчитано на 1 час учебного времени.
Курс предназначен для школьников второго концентра обучения. Курс является интегративным, т. е. включает знания из различных отраслей науки (социальной философии, социологоии, экономической теории, политологии, правоведения, антропологии, психологии и др.) в педагогически целесообразной целостной системе.
Назначение курса – содействовать воспитанию свободной и ответственной личности, её социализации, познанию окружающей действительности, самопознанию и самореализации.
Цели курса состоят в том, чтобы способствовать формированию:
- гуманистического мировоззрения;
- гражданственности, любви к родине; политической и правовой культуры;
- экономической культуры;
- социальной культуры;
- экологической культуры;
- умения получать социальную информацию из разнообразных источников и самостоятельно ориентироваться в ней;
- умения применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера.
Основным пособием по курсу для учащихся является учебник под редакцией Л. Н. Боголюбова «Обществознание» для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. Издательство Москва «Просвещение», 2008 год. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Тематическое планирование составлено на основе сборника « Программы общеобразовательных учреждений: история. Обществознание: 10-11 кл.- Москва: Просвещение, 2007 год.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | -Знать -Уметь |
1 | Раздел 1. Общество и человек. Глава 1. Общество. | 1. Что такое общество. 2.Общество как сложная динамичная система. | 1 1 | -Понятие «общество», «личность». -Характеризовать общественные отношения. |
2 | Глава 2. Человек. | 3. Природа человека. 4. Человек как духовное существо. 5.Деятельность – способ существования людей. 6.Познание и знание. 7.Человек в системе социальных связей. 8. Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек». | 1 1 1 1 1 1 | -Виды деятельности, её структуру; основные понятия; взаимосвязь деятельности и духовного мира человека; различные мировоззрения. -Обобщать способы деятельности, характеризовать многообразие деятельности, научное и ненаучное познание, осмысление философско-мировоззренческих проблем. |
3 | Раздел2. Основные сферы общественной жизни. Глава3. Духовная культура. | 9.Культура и духовная жизнь общества. 10 .Наука. Образование. 11.Мораль. Религия. 12.Искусство и духовная жизнь. 13. Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная культура». | 1 1 1 1 1 | -Правила этикета и как они проявляются, функции науки в обществе, роль морали в жизни человека и общества, искусство и как оно соотносится с художественной культурой. -Анализировать особенности некоторых культурных ценностей, определять становление нравственного в человеке. |
4 | Глава 4. Экономика. | 14. Роль экономики в жизни общества. 15. Экономическая культура. 16. Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика». | 1 1 1 | -Что такое экономика, её структура, роль в человеческом обществе, производство. -Определять поведение предпринимателя, менеджера, наёмного работника в экономической сфере. |
5 | Глава 5. Социальная сфера. | 17. Социальная структура общества. 18. Социальные взаимодействия. 19 .Социальные нормы и отклоняющееся поведение. 20. Нации и межнациональные отношения. 21.Семья и быт. 22. Социальное развитие и молодёжь 23. Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера». | 1 1 1 1 1 1 1 | -Социальный статус личности в обществе, что такое социальная группа, социальные отношения, социальная стратификация, страты. -Анализировать социальный образ, имидж личности, объяснять поступки людей в соответствии с их социальной ролью. |
6 | Глава 6. Политическая сфера. | 24. Политика и власть. 25. Политическая система. 26. Гражданское общество и правовое государство. 27. Демократические выборы и политические партии. 28. Участие гражданина в политической жизни. 29. Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая сфера». | 1 1 1 1 1 1 | -Формы проявления влияния в обществе; политическую систему общества, основные функции государства, причины его зарождения. -Анализировать ситуации, связанные с борьбой за власть, виды монополии государства, разновидности политических режимов. |
7 | Раздел 3. Право. Глава 7.Право как особая система норм. | 30. Право в системе социальных норм. 31. Источники права. 32.Правоотношения и правонарушения. 33. Современное российское законодательство. 34. Общество в развитии. 35. Повторительно-обобщающий урок по курсу «Обществознание». | 1 1 1 1 1 1 | -Взаимосвязь прав и закона, общее в морали и праве, роль системы в регулировании общественных отношений, сущность права. -Употреблять понятие «право» в вариативных контекстах, пояснить систему права, раскрывать признаки правоотношений, объяснять основные цели деятельности судебной системы. |