СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы самооценки

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

cfghghhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhh

Просмотр содержимого документа
«Проблемы самооценки»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРС «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

10 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Тематическое планирование курса (базовый уровень) рассчитано на 1 час учебного времени.

  Курс предназначен для школьников второго концентра обучения. Курс является интегративным, т. е. включает знания из различных отраслей науки (социальной философии, социологоии, экономической теории, политологии, правоведения, антропологии, психологии и др.) в педагогически целесообразной целостной системе.

  Назначение курса – содействовать воспитанию свободной и ответственной личности, её социализации, познанию окружающей действительности, самопознанию и самореализации.

   Цели курса состоят в том, чтобы способствовать формированию:

  - гуманистического мировоззрения;

  - гражданственности, любви к родине; политической и правовой культуры;

  - экономической культуры;

  - социальной культуры;

  - экологической культуры;

  - умения получать социальную информацию из разнообразных источников и самостоятельно ориентироваться в ней;

  - умения применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера.

   Основным пособием по курсу для учащихся является учебник под редакцией Л. Н. Боголюбова «Обществознание» для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. Издательство Москва «Просвещение», 2008 год. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.  

  Тематическое планирование составлено на основе сборника « Программы общеобразовательных учреждений: история. Обществознание: 10-11 кл.- Москва: Просвещение, 2007 год.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

-Знать

-Уметь


1


Раздел 1. Общество и человек. 

Глава 1. Общество.


1. Что такое общество.


2.Общество как сложная динамичная система.



1


1






-Понятие «общество», «личность».


-Характеризовать общественные отношения.


2






Глава 2.

Человек.




3. Природа человека.


4. Человек как духовное существо.


5.Деятельность – способ существования людей.


6.Познание и знание.


7.Человек в системе социальных связей.


8. Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек».


1


1


1


1


1


1


-Виды деятельности, её структуру;  основные понятия; взаимосвязь деятельности и духовного мира человека; различные мировоззрения.


-Обобщать способы деятельности, характеризовать многообразие деятельности,

 научное и ненаучное познание, осмысление философско-мировоззренческих проблем.      

                                 


3


Раздел2. Основные сферы общественной жизни.

Глава3. Духовная культура.


9.Культура и духовная жизнь общества.


10 .Наука. Образование.


11.Мораль. Религия.


12.Искусство и духовная жизнь.

13. Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная культура».


1


1


1


1


1


-Правила этикета и как они проявляются, функции науки в обществе, роль морали в жизни человека и общества, искусство и как оно соотносится с художественной культурой.




-Анализировать особенности некоторых культурных ценностей, определять становление нравственного в человеке.


4


Глава 4.

Экономика.


14. Роль экономики в жизни общества.


15. Экономическая культура.


16. Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика».


1



1


1




-Что такое экономика, её структура,  роль в человеческом обществе, производство.


-Определять поведение предпринимателя, менеджера, наёмного работника в экономической сфере.


5


Глава 5.

Социальная сфера.


17. Социальная структура общества.


18. Социальные взаимодействия.


19 .Социальные нормы и отклоняющееся поведение.


20. Нации и межнациональные отношения.


21.Семья и быт.


22. Социальное развитие и молодёжь


23. Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера».


1


1


1



1


1


1


1


-Социальный статус личности в обществе, что такое  социальная группа, социальные отношения, социальная стратификация, страты.


-Анализировать социальный образ, имидж личности, объяснять поступки людей в соответствии с их социальной ролью.



6



Глава 6. Политическая сфера.



24. Политика и власть.


25. Политическая система.


26. Гражданское общество и правовое государство.


27. Демократические выборы и политические партии.


28. Участие гражданина в политической жизни.


29. Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая сфера».



1


1


1


1



1



1



-Формы проявления влияния в обществе; политическую систему общества, основные функции государства, причины его зарождения.


-Анализировать ситуации, связанные с борьбой за власть, виды монополии государства, разновидности политических режимов.


7


Раздел 3.

Право.

Глава 7.Право как особая система норм.


30. Право в системе социальных норм.


31. Источники права.


32.Правоотношения и правонарушения.


33. Современное российское законодательство.


34. Общество в развитии.


35. Повторительно-обобщающий урок по курсу «Обществознание».


1


1


1


1


1


1



-Взаимосвязь прав и закона, общее в морали и праве, роль системы в регулировании общественных отношений, сущность права.


-Употреблять понятие «право» в вариативных контекстах, пояснить систему права, раскрывать признаки правоотношений, объяснять основные цели деятельности судебной системы.