СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы семейного воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презетация будет полезна при изучении  темы-Человек и общество  ...

Просмотр содержимого документа
«Проблемы семейного воспитания»

ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Подготовил Акхузин Андрей Ахметович, преподаватель ФКП ОУ№228. ,г.Курган,Курганская область

ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Подготовил Акхузин Андрей Ахметович, преподаватель ФКП ОУ№228. ,г.Курган,Курганская область

ЦЕЛЬ: Дать представление о современных проблемах и нарушениях семейного воспитания  Эпиграф « Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет- вот одна из самых мудрых истин материнства и отцовства.» В.А. Сухомлинский СОДЕРЖАНИЕ : Понятие семейного воспитания Формы воспитания в семье Воспитательные функции семьи Проблемы современной семьи Виды неблагополучных семей Дефекты воспитания Школьная практика (из опыта работы)

ЦЕЛЬ: Дать представление о современных

проблемах и нарушениях семейного воспитания

  • Эпиграф
  • « Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет- вот одна из самых мудрых истин материнства и отцовства.» В.А. Сухомлинский

СОДЕРЖАНИЕ :

  • Понятие семейного воспитания
  • Формы воспитания в семье
  • Воспитательные функции семьи
  • Проблемы современной семьи
  • Виды неблагополучных семей
  • Дефекты воспитания
  • Школьная практика (из опыта работы)
 ПОНЯТИЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ   Семейное воспитание позволяет ребенку получить первые знания о том мире, в котором ему предстоит жить, представление о том, что такое хорошо и что такое плохо, как нужно поступать в той или иной ситуации. Благодаря воспитанию в семье, малыш получает начальные навыки общения и взаимодействия в коллективе, пусть даже этот коллектив ограничен тремя членами семьи. Кстати, вот почему важно, чтобы у ребенка были братья и сестры . Семейное воспитание строится на взаимном уважении, предполагает атмосферу любви, счастья, тепла и доброжелательности. Родители принимают ребенка таким, какой он есть, стараются развить способности, все лучшее, что в нем есть.  Положительной особенностью семейного воспитания является общение ребенка с представителями различных возрастных категорий. Он учится строить взаимоотношения с людьми не только разного склада характера, но и разного возраста . Ребёнок в семье жаждет нежности, ласки, любви, тепла, поддержки, понимания, одобрения, заботы, похвалы, улыбки.

ПОНЯТИЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Семейное воспитание позволяет ребенку получить первые знания о том мире, в котором ему предстоит жить, представление о том, что такое хорошо и что такое плохо, как нужно поступать в той или иной ситуации.

Благодаря воспитанию в семье, малыш получает начальные навыки общения и взаимодействия в коллективе, пусть даже этот коллектив ограничен тремя членами семьи. Кстати, вот почему важно, чтобы у ребенка были братья и сестры .

Семейное воспитание строится на взаимном уважении, предполагает атмосферу любви, счастья, тепла и доброжелательности. Родители принимают ребенка таким, какой он есть, стараются развить способности, все лучшее, что в нем есть.

Положительной особенностью семейного воспитания является общение ребенка с представителями различных возрастных категорий. Он учится строить взаимоотношения с людьми не только разного склада характера, но и разного возраста .

Ребёнок в семье жаждет нежности, ласки, любви, тепла, поддержки, понимания, одобрения, заботы, похвалы, улыбки.

Формы воспитания в семье Морально-нравственное воспитание Эстетическое воспитание Интеллектуальное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Помимо них семья также включает в себя хозяйственно-экономические, правовые, нравственные, эмоционально-психологические, бытовые и другие связи

Формы воспитания в семье

Морально-нравственное воспитание

Эстетическое воспитание

Интеллектуальное воспитание

Физическое воспитание

Трудовое воспитание

Помимо них семья также включает в себя хозяйственно-экономические, правовые,

нравственные, эмоционально-психологические, бытовые и другие связи

Проблемы современной семьи Отрицательным особенностям семейного воспитания стоит уделить особое внимание, поскольку именно они заставляют педагогов говорить о целесообразности системы интернатов, всеобщего образования в отрыве от семьи, где дети отражают пагубный образ жизни своих отцов и матерей. Негативные факторы воспитания МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ  БЕЗДУХОВНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ БЕЗНРАВСТВЕННАЯ АТМОСФЕРА БЕЗНАКАЗАННОСТЬ , АВТОРИТАРИЗМ 

Проблемы современной семьи

Отрицательным особенностям семейного воспитания стоит уделить особое внимание, поскольку именно они заставляют педагогов говорить о целесообразности системы интернатов, всеобщего образования в отрыве от семьи, где дети отражают пагубный образ жизни своих отцов и матерей.

Негативные факторы воспитания

МАТЕРИАЛЬНОЕ

ПОЛОЖЕНИЕ

БЕЗДУХОВНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

БЕЗНРАВСТВЕННАЯ

АТМОСФЕРА

БЕЗНАКАЗАННОСТЬ , АВТОРИТАРИЗМ 

 С Е М Ь Я  Д ОВОЛЬНО  ЗАМКНУТОЕ  ОБЪЕДИНЕНИЕ  ЛЮДЕЙ,  РЕВНОСТНО ЗАЩИЩАЮЩЕЕ  СВОЙ  ВНУТРЕННИЙ  МИР,  СВОИ  ТАЙНЫ  И  СЕКРЕТЫ, ПРОТИВОСТОЯЩИЕ  ВНЕШНИМ  ВОЗДЕЙСТВИЯМ Семья  не  просит,  чтобы  с  ней  работали … Семья  не  хочет,  чтоб  в  её  тайны  заглядывали … Семья  не  доверяет  таких  полномочий  школе …

С Е М Ь Я Д ОВОЛЬНО ЗАМКНУТОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ЛЮДЕЙ, РЕВНОСТНО ЗАЩИЩАЮЩЕЕ СВОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР, СВОИ ТАЙНЫ И СЕКРЕТЫ, ПРОТИВОСТОЯЩИЕ ВНЕШНИМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ

Семья не просит, чтобы с ней работали …

Семья не хочет, чтоб в её тайны заглядывали …

Семья не доверяет таких полномочий школе …

Говорят дети «Трудные взрослые» – это те, которые обращаются с детьми как с куклами. те, которые всю свою обиду и злость  выливают на детей. те, которые считают, что им все позволено: они ругают своих детей, пьют, не заботятся, бьют их. сами гуляют сутками, а дети дома голодные. не понимают детских проблем и их значимости. это люди, с которыми трудно найти общий язык.

Говорят дети

«Трудные взрослые» это те, которые

обращаются с детьми как с куклами.

  • те, которые всю свою обиду и злость

выливают на детей.

  • те, которые считают, что им все позволено: они ругают своих детей, пьют, не заботятся, бьют их.
  • сами гуляют сутками, а дети дома голодные.
  • не понимают детских проблем и их значимости.
  • это люди, с которыми трудно найти общий язык.
ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ СЕМЬИ.  Разрушение традиционных устоев семьи является одной из причин кризиса в духовно-нравственной и социокультурной сфере современного общества. Кризисные явления в жизни семьи многообразны. Разрушены нравственные представления о браке и семье: Супружеские отношения перестали быть выражением любви и духовного единства; Утратилось представление о нерасторжимости брака; Воспитание детей стали воспринимать  как тяжкое и нежелательное бремя.

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ СЕМЬИ.

Разрушение традиционных устоев семьи является одной из причин кризиса в духовно-нравственной и социокультурной сфере современного общества. Кризисные явления в жизни семьи многообразны.

  • Разрушены нравственные представления о браке и семье:
  • Супружеские отношения перестали быть выражением любви и духовного единства;
  • Утратилось представление о нерасторжимости брака;
  • Воспитание детей стали воспринимать

как тяжкое и нежелательное бремя.

Повреждены устои семьи: Фактически разрушена иерархия семейных взаимоотношений; Утрачен традиционный уклад семейной жизни; Нарушены связи между поколениями; Традиционные отношения послушания, уважения к старшим вытеснены из жизни, заменены противостоянием авторитету взрослых, игнорированием мнения взрослых, педагогов.
  • Повреждены устои семьи:
  • Фактически разрушена иерархия семейных взаимоотношений;
  • Утрачен традиционный уклад семейной жизни;
  • Нарушены связи между поколениями;
  • Традиционные отношения послушания, уважения к старшим вытеснены из жизни, заменены противостоянием авторитету взрослых, игнорированием мнения взрослых, педагогов.
Утрачено традиционное восприятие родительства и детства: Культ жизненного успеха, карьеры и достатка привел к падению престижа материнства и отцовства; Низкая рождаемость: смертность превышает рождаемость последние пятнадцать лет, ежегодно население России уменьшается в среднем на 750 000 человек; по прогнозам специалистов к 2017 году численность россиян уменьшится на 22 миллиона человек; Растет численность совершённых абортов – на каждые 10 зачатых детей рождается  3 ребенка; Увеличивается количество брошенных и  беспризорных детей, социальных сирот.
  • Утрачено традиционное восприятие родительства и детства:
  • Культ жизненного успеха, карьеры и достатка привел к падению престижа материнства и отцовства;
  • Низкая рождаемость: смертность превышает рождаемость последние пятнадцать лет, ежегодно население России уменьшается в среднем на 750 000 человек; по прогнозам специалистов к 2017 году численность россиян уменьшится на 22 миллиона человек;
  • Растет численность совершённых абортов

– на каждые 10 зачатых детей рождается

3 ребенка;

  • Увеличивается количество брошенных и

беспризорных детей, социальных сирот.

4 . Деформация сферы семейного воспитания : Утратилось традиционное понимание семейного воспитания, направленного на установление духовной общности с детьми; Утрата родителями традиционных нравственных ориентиров приводит к тому, что семья не в силах удержать детей от порока; Прервалась преемственность педагогической традиции в семье, общих трудовых дел и праздников; Представители старшего поколения  чувствуют себя нужными только когда  детям и внукам необходима материальная  поддержка, все больше стариков оказываются  брошенными на закате жизни.

4 . Деформация сферы семейного воспитания :

  • Утратилось традиционное понимание семейного воспитания, направленного на установление духовной общности с детьми;
  • Утрата родителями традиционных нравственных ориентиров приводит к тому, что семья не в силах удержать детей от порока;
  • Прервалась преемственность педагогической традиции в семье, общих трудовых дел и праздников;
  • Представители старшего поколения

чувствуют себя нужными только когда

детям и внукам необходима материальная

поддержка, все больше стариков оказываются

брошенными на закате жизни.

5.  Следствием кризиса семьи являются многочисленные проблемы детства: Чрезвычайно велик процент детей с отклонениями от нормы в состоянии здоровья, эмоционально-волевого развития и поведения, большая часть проблем спровоцирована нарушением внутрисемейных и детско-родительских отношений; Нарушены процессы формирования нравственной сферы: маленькие дети усваивают искаженные нравственные эталоны, дети школьного возраста не способны согласовывать свое поведение с нравственными правилами и ориентирами,  в молодежной среде  царит культ жестокой силы, господства  материальных ценностей над духовными;

5. Следствием кризиса семьи являются многочисленные проблемы детства:

  • Чрезвычайно велик процент детей с отклонениями от нормы в состоянии здоровья, эмоционально-волевого развития и поведения, большая часть проблем спровоцирована нарушением внутрисемейных и детско-родительских отношений;
  • Нарушены процессы формирования нравственной сферы: маленькие дети усваивают искаженные нравственные эталоны, дети школьного возраста не способны согласовывать свое поведение с нравственными правилами и ориентирами,

в молодежной среде царит культ жестокой силы, господства материальных ценностей над духовными;

Духовно-нравственная неразвитость, отсутствие четких представлений о пороке и добродетели толкают подростков на путь алкоголизма, наркомании, проституции, криминала. У подрастающего поколения российских детей не сформировано чувство ответственности перед семьей, обществом, нацией, государством; В силу духовной и психологической пустоты семейных отношений дети и подростки тяготятся пребыванием в родительском доме, заменяя семью «тусовкой» в компаниях сверстников.
  • Духовно-нравственная неразвитость, отсутствие четких представлений о пороке и добродетели толкают подростков на путь алкоголизма, наркомании, проституции, криминала.
  • У подрастающего поколения российских детей не сформировано чувство ответственности перед семьей, обществом, нацией, государством;
  • В силу духовной и психологической пустоты семейных отношений дети и подростки тяготятся пребыванием в родительском доме, заменяя семью «тусовкой» в компаниях сверстников.
ВЫДЫ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ   Неблагополучная семья –это семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные дети». 1. Семьи,  в которых господствует безнадзорность В таких семьях родители, как правило, употребляют алкоголь. Для родителей характерны культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми. 6

ВЫДЫ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ

Неблагополучная семья –это семья, в которой

нарушена структура, обесцениваются или

игнорируются основные семейные функции,

имеются явные или скрытые дефекты

воспитания, в результате чего появляются

«трудные дети».

1. Семьи, в которых господствует безнадзорность

  • В таких семьях родители, как правило, употребляют алкоголь. Для родителей характерны культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми.

6

  2. Се мьи,  характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей.

2. Се мьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей

  • Родители не понимают детей,
  • обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия,
  • недооценивают значение семейного воспитания,
  • подрывают авторитет школы и учителей.
    3 . Семьи,  в которых родители предъявляют к детям завышенные требования, часто граничащие с жестокостью Детей часто наказывают физически,  в результате чего они растут  озлобленными и жестокими

3 . Семьи, в которых родители предъявляют к детям завышенные требования, часто граничащие с жестокостью

  • Детей часто наказывают физически,

в результате чего они растут

озлобленными и жестокими

 4. Семьи  с явной (открытой) формой неблагополучия    конфликтные семьи;  проблемные семьи;  асоциальные семьи;  аморально- криминальные  семьи;  семьи с недостатком  воспитательных ресурсов  (неполные семьи ).

4. Семьи с явной (открытой) формой неблагополучия

  • конфликтные семьи;
  • проблемные семьи;
  • асоциальные семьи;
  • аморально- криминальные

семьи;

  • семьи с недостатком

воспитательных ресурсов

(неполные семьи ).

Выделяется несколько разновидностей неполных семей  Разведенная семья Осиротевшая семья Мать-одиночка с ребенком

Выделяется несколько разновидностей неполных семей

Разведенная семья

Осиротевшая семья

Мать-одиночка с ребенком

5.Семьи  со скрытой формой неблагополучия Недоверчивая семья; Легкомысленная семья; Хитрая семья; Семьи, ориентированные на успех ребенка.

5.Семьи со скрытой формой неблагополучия

  • Недоверчивая семья;
  • Легкомысленная семья;
  • Хитрая семья;
  • Семьи, ориентированные на успех ребенка.
6.Псевдовзаимные семьи поощряют выражение только теплых, поддерживающих чувств, а враждебность, гнев скрывают, подавляют 7.Псевдовраждебные семьи наоборот, скрывают, отвергают теплые чувства, проявляют враждебные 8.Семьи с недееспособными членами испытывают материальную недостаточность, часто дети остаются без присмотра

6.Псевдовзаимные семьи

поощряют выражение только теплых, поддерживающих чувств, а враждебность, гнев скрывают, подавляют

7.Псевдовраждебные семьи

наоборот, скрывают, отвергают теплые чувства, проявляют враждебные

8.Семьи с недееспособными членами

испытывают материальную недостаточность, часто дети остаются без присмотра

9. Семьи  состоятельных людей семья живет в состоянии запредельного и хронического стресса, тяжелые семейные сцены и разбирательства тщательно скрываются всеми, включая детей и родственников, родители, делая карьеру, не уделяют времени и внимания детям, перепоручают воспитание детей другим лицам (гувернерам, родственникам). 10. Семьи,  в которых приоритет отдаётся материальному благополучию над  духовной жизнью дети в таких семьях растут эгоистами, излишне практичными потребителями. Родители эти качества поощряют.

9. Семьи состоятельных людей

семья живет в состоянии запредельного и хронического стресса, тяжелые семейные сцены и разбирательства тщательно скрываются всеми, включая детей и родственников, родители, делая карьеру, не уделяют времени и внимания детям, перепоручают воспитание детей другим лицам (гувернерам, родственникам).

10. Семьи, в которых приоритет отдаётся материальному благополучию над духовной жизнью

дети в таких семьях растут эгоистами, излишне практичными потребителями. Родители эти качества поощряют.

Наиболее часто встречающиеся дефекты воспитания . Тип «Золушка» или явное, скрытое эмоциональное отторжение Ребенка не любят и ему это постоянно показывают. Ребенок на это реагирует по-разному: замыкается, уходит в мир фантазий, пытается вызвать к себе жалость, угождает родителям, старается обратить на себя внимание, ожесточается, льстит и многое другое.

Наиболее часто встречающиеся

дефекты воспитания .

Тип «Золушка» или явное, скрытое эмоциональное отторжение

  • Ребенка не любят и ему это постоянно показывают. Ребенок на это реагирует по-разному: замыкается, уходит в мир фантазий, пытается вызвать к себе жалость, угождает родителям, старается обратить на себя внимание, ожесточается, льстит и многое другое.
Недостаточная ответственность  Не учитываются возможности ребенка и его потребности, стремление навязать ребенку непосильные цели, дела, режим; преобладание отрицательных реакций на поведение; положительные реакций сведены к минимуму.

Недостаточная ответственность

  • Не учитываются возможности ребенка и его потребности, стремление навязать ребенку непосильные цели, дела, режим; преобладание отрицательных реакций на поведение; положительные реакций сведены к минимуму.
Гиперопека или гиперпротекция  Она бывает скрытая или явная. В этом случае ребенку не дают проявить элементарную самостоятельность, изолируют ребенка от проблем в жизни, ограждают его от трудностей. В итоге вырастают конформные люди, склонные к пьянству, социальной пассивности.

Гиперопека или гиперпротекция

  • Она бывает скрытая или явная. В этом случае ребенку не дают проявить элементарную самостоятельность, изолируют ребенка от проблем в жизни, ограждают его от трудностей. В итоге вырастают конформные люди, склонные к пьянству, социальной пассивности.
Попустительство или потворство  Признание права ребенка на полную автономность, низкая осведомленность о проблемах ребенка, его поведение на улице и в школе, бесконтрольность.

Попустительство или потворство

  • Признание права ребенка на полную автономность, низкая осведомленность о проблемах ребенка, его поведение на улице и в школе, бесконтрольность.
Непоследовательность и противоречивость  Воспитательные дела и инициативы никогда не доводятся до конца, несогласованность требований взрослых в семье: сочетание крайностей и других психических нарушений.

Непоследовательность и противоречивость

  • Воспитательные дела и инициативы никогда не доводятся до конца, несогласованность требований взрослых в семье: сочетание крайностей и других психических нарушений.
Гиперсоциальность  Повышенная принципиальность, правильность, бескомпромиссность требований, излишние запреты, морализирование, нетерпимость к слабостям и недостаткам

Гиперсоциальность

  • Повышенная принципиальность, правильность, бескомпромиссность требований, излишние запреты, морализирование, нетерпимость к слабостям и недостаткам
Авторитарность  Стремление подчинить себе ребенка, неприятие в нем личности, индивидуальности, навязывание готовых мнений и решений, непререкаемость родительской позиции, строгая дисциплина, использование в качестве основной меры воспитания принуждения и физическое наказание.

Авторитарность

  • Стремление подчинить себе ребенка, неприятие в нем личности, индивидуальности, навязывание готовых мнений и решений, непререкаемость родительской позиции, строгая дисциплина, использование в качестве основной меры воспитания принуждения и физическое наказание.
Инверсия родителей  Одностороннее воспитание, самоустранение одного из родителей от воспитания.

Инверсия родителей

  • Одностороннее воспитание, самоустранение одного из родителей от воспитания.
Школьная практика (из опыта работы)

Школьная практика

(из опыта работы)

Система работы соцпедагога с родителями изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье; Посещения на дому связь с администрацией села установление и поддержание постоянной связи с родителями индивидуальная работа с родителями, тематическое консультирование проведение тематических родительских собраний повышение педагогической культуры родителей переписка с родителями приглашение на совет профилактики обеспечение адресной помощи защита интересов и прав ребенка в общественных организациях и государственно-судебных органах диагностика результативности работы с родителями

Система работы соцпедагога с родителями

изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье;

Посещения на дому

связь с администрацией села

установление и поддержание постоянной связи с родителями

индивидуальная работа с родителями, тематическое консультирование

проведение тематических родительских собраний

повышение педагогической культуры родителей

переписка с родителями

приглашение на совет профилактики

обеспечение адресной помощи

защита интересов и прав ребенка в общественных организациях и государственно-судебных органах

диагностика результативности работы с родителями

КАТЕГОРИИ СЕМЕЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 28% 19%  Многодетных Социально-опасного риска Малоимущих 31% 35% Неполных  Безработных  Опекунских 38% 14% НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ СЕМЕЙНО-БЫТОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ОТСУТСТВИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ ДЕТЕЙ, ВЕДУТ К СЕРЬЕЗНЫМ ПРОБЛЕМАМ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ. 33

КАТЕГОРИИ СЕМЕЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

28%

19%

Многодетных

Социально-опасного риска

Малоимущих

31%

35%

Неполных

Безработных

Опекунских

38%

14%

НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ СЕМЕЙНО-БЫТОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ОТСУТСТВИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ ДЕТЕЙ, ВЕДУТ К СЕРЬЕЗНЫМ ПРОБЛЕМАМ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.

33

Анкета изучения удовлетворенности родителей работой школы (участвовало 14 родителя) Класс, в котором учится мой ребенок, можно назвать дружным, 80% В среде одноклассников мой ребенок чувствует себя комфортно 93% Педагоги доброжелательны к моему ребенку 93% Я испытываю чувство взаимопонимания с педагогами 93% В классе, где учится мой ребенок , хороший классный руководитель 93% Школа формирует достойное поведение моего ребенка 86% Мой ребенок не перегружен учебными занятиями 93% Половина родителей(7 человек) на все вопросы ответила утвердительно, дав хорошую оценку школе, высокий уровень удовлетворенности его теплого психологического климата

Анкета изучения удовлетворенности родителей работой школы (участвовало 14 родителя)

Класс, в котором учится мой ребенок, можно назвать дружным, 80%

В среде одноклассников мой ребенок чувствует себя комфортно

93%

Педагоги доброжелательны к моему ребенку

93%

Я испытываю чувство взаимопонимания с педагогами

93%

В классе, где учится мой ребенок , хороший классный руководитель

93%

Школа формирует достойное поведение моего ребенка

86%

Мой ребенок не перегружен учебными занятиями

93%

Половина родителей(7 человек) на все вопросы ответила утвердительно, дав хорошую оценку школе, высокий уровень удовлетворенности его теплого психологического климата

 СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ УСИЛИВАЮТ НЕДОСТАТКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ. СКАЗЫВАЕТСЯ НЕДЕМОКРАТИЧНОСТЬ ОТНОШЕНИЙ В ОКРУЖАЮЩЕЙ ЖИЗНИ, ПРОТИВОРЕЧИЯ МЕЖДУ СЛОВОМ И ДЕЛОМ, ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ПРИМЕР ВЗРОСЛОГО ПОВЕДЕНИЯ, ВЛИЯНИЕ НЕФОРМАЛЬНЫХ ГРУПП И ЛИДЕРОВ, СОБЛАЗН УЛИЦЫ.

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ УСИЛИВАЮТ НЕДОСТАТКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ. СКАЗЫВАЕТСЯ НЕДЕМОКРАТИЧНОСТЬ ОТНОШЕНИЙ В ОКРУЖАЮЩЕЙ ЖИЗНИ, ПРОТИВОРЕЧИЯ МЕЖДУ СЛОВОМ И ДЕЛОМ, ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ПРИМЕР ВЗРОСЛОГО ПОВЕДЕНИЯ, ВЛИЯНИЕ НЕФОРМАЛЬНЫХ ГРУПП И ЛИДЕРОВ, СОБЛАЗН УЛИЦЫ.

Отчего погас светильник? Я заслонил его плащом, чтобы спасти от ветра; вот отчего погас светильник. Отчего завял цветок? Я прижал его к сердцу с мучительной любовью; вот отчего завял цветок. Отчего высох ручей: Я запрудил его плотиной, чтобы воспользоваться им для себя; вот отчего высох ручей. Отчего лопнула струна у арфы? Я пытался исторгнуть из нее звук, который ей был не по силам; вот отчего лопнула струна у арфы .          Рабиндранат Тагор

Отчего погас светильник?

Я заслонил его плащом,

чтобы спасти от ветра;

вот отчего погас светильник.

Отчего завял цветок?

Я прижал его к сердцу

с мучительной любовью;

вот отчего завял цветок.

Отчего высох ручей:

Я запрудил его плотиной,

чтобы воспользоваться им для себя;

вот отчего высох ручей.

Отчего лопнула струна у арфы?

Я пытался исторгнуть из нее звук,

который ей был не по силам;

вот отчего лопнула струна у арфы .

Рабиндранат Тагор

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!