СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы семейного воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа предназначена для обучения по предмету" право"

Просмотр содержимого документа
«Проблемы семейного воспитания»

ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Эпиграф « Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет- вот одна из самых мудрых истин материнства и отцовства.» В.А. Сухомлинский

ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Эпиграф

« Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет- вот одна из самых мудрых истин материнства и отцовства.» В.А. Сухомлинский

ЦЕЛЬ: Дать представление о современных проблемах и нарушениях семейного воспитания  СОДЕРЖАНИЕ : Понятие семейного воспитания Формы воспитания в семье Воспитательные функции семьи Проблемы современной семьи Виды неблагополучных семей Дефекты воспитания Школьная практика (из опыта работы)

ЦЕЛЬ: Дать представление о современных

проблемах и нарушениях семейного воспитания

СОДЕРЖАНИЕ :

  • Понятие семейного воспитания
  • Формы воспитания в семье
  • Воспитательные функции семьи
  • Проблемы современной семьи
  • Виды неблагополучных семей
  • Дефекты воспитания
  • Школьная практика (из опыта работы)
 ПОНЯТИЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ   Семейное воспитание позволяет ребенку получить первые знания о том мире, в котором ему предстоит жить, представление о том, что такое хорошо и что такое плохо, как нужно поступать в той или иной ситуации. Благодаря воспитанию в семье, малыш получает начальные навыки общения и взаимодействия в коллективе, пусть даже этот коллектив ограничен тремя членами семьи. Кстати, вот почему важно, чтобы у ребенка были братья и сестры . Семейное воспитание строится на взаимном уважении, предполагает атмосферу любви, счастья, тепла и доброжелательности. Родители принимают ребенка таким, какой он есть, стараются развить способности, все лучшее, что в нем есть.  Положительной особенностью семейного воспитания является общение ребенка с представителями различных возрастных категорий. Он учится строить взаимоотношения с людьми не только разного склада характера, но и разного возраста . Ребёнок в семье жаждет нежности, ласки, любви, тепла, поддержки, понимания, одобрения, заботы, похвалы, улыбки.

ПОНЯТИЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Семейное воспитание позволяет ребенку получить первые знания о том мире, в котором ему предстоит жить, представление о том, что такое хорошо и что такое плохо, как нужно поступать в той или иной ситуации.

Благодаря воспитанию в семье, малыш получает начальные навыки общения и взаимодействия в коллективе, пусть даже этот коллектив ограничен тремя членами семьи. Кстати, вот почему важно, чтобы у ребенка были братья и сестры .

Семейное воспитание строится на взаимном уважении, предполагает атмосферу любви, счастья, тепла и доброжелательности. Родители принимают ребенка таким, какой он есть, стараются развить способности, все лучшее, что в нем есть.

Положительной особенностью семейного воспитания является общение ребенка с представителями различных возрастных категорий. Он учится строить взаимоотношения с людьми не только разного склада характера, но и разного возраста .

Ребёнок в семье жаждет нежности, ласки, любви, тепла, поддержки, понимания, одобрения, заботы, похвалы, улыбки.

Формы воспитания в семье Морально-нравственное воспитание Эстетическое воспитание Интеллектуальное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Помимо них семья также включает в себя хозяйственно-экономические, правовые, нравственные, эмоционально-психологические, бытовые и другие связи

Формы воспитания в семье

Морально-нравственное воспитание

Эстетическое воспитание

Интеллектуальное воспитание

Физическое воспитание

Трудовое воспитание

Помимо них семья также включает в себя хозяйственно-экономические, правовые,

нравственные, эмоционально-психологические, бытовые и другие связи

Проблемы современной семьи Отрицательным особенностям семейного воспитания стоит уделить особое внимание, поскольку именно они заставляют педагогов говорить о целесообразности системы интернатов, всеобщего образования в отрыве от семьи, где дети отражают пагубный образ жизни своих отцов и матерей. Негативные факторы воспитания МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ  БЕЗДУХОВНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ БЕЗНРАВСТВЕННАЯ АТМОСФЕРА БЕЗНАКАЗАННОСТЬ , АВТОРИТАРИЗМ 

Проблемы современной семьи

Отрицательным особенностям семейного воспитания стоит уделить особое внимание, поскольку именно они заставляют педагогов говорить о целесообразности системы интернатов, всеобщего образования в отрыве от семьи, где дети отражают пагубный образ жизни своих отцов и матерей.

Негативные факторы воспитания

МАТЕРИАЛЬНОЕ

ПОЛОЖЕНИЕ

БЕЗДУХОВНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

БЕЗНРАВСТВЕННАЯ

АТМОСФЕРА

БЕЗНАКАЗАННОСТЬ , АВТОРИТАРИЗМ 

 С Е М Ь Я  Д ОВОЛЬНО  ЗАМКНУТОЕ  ОБЪЕДИНЕНИЕ  ЛЮДЕЙ,  РЕВНОСТНО ЗАЩИЩАЮЩЕЕ  СВОЙ  ВНУТРЕННИЙ  МИР,  СВОИ  ТАЙНЫ  И  СЕКРЕТЫ, ПРОТИВОСТОЯЩИЕ  ВНЕШНИМ  ВОЗДЕЙСТВИЯМ Семья  не  просит,  чтобы  с  ней  работали … Семья  не  хочет,  чтоб  в  её  тайны  заглядывали … Семья  не  доверяет  таких  полномочий  школе …

С Е М Ь Я Д ОВОЛЬНО ЗАМКНУТОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ЛЮДЕЙ, РЕВНОСТНО ЗАЩИЩАЮЩЕЕ СВОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР, СВОИ ТАЙНЫ И СЕКРЕТЫ, ПРОТИВОСТОЯЩИЕ ВНЕШНИМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ

Семья не просит, чтобы с ней работали …

Семья не хочет, чтоб в её тайны заглядывали …

Семья не доверяет таких полномочий школе …

Говорят дети «Трудные взрослые» – это те, которые обращаются с детьми как с куклами. те, которые всю свою обиду и злость  выливают на детей. те, которые считают, что им все позволено: они ругают своих детей, пьют, не заботятся, бьют их. сами гуляют сутками, а дети дома голодные. не понимают детских проблем и их значимости. это люди, с которыми трудно найти общий язык.

Говорят дети

«Трудные взрослые» это те, которые

обращаются с детьми как с куклами.

  • те, которые всю свою обиду и злость

выливают на детей.

  • те, которые считают, что им все позволено: они ругают своих детей, пьют, не заботятся, бьют их.
  • сами гуляют сутками, а дети дома голодные.
  • не понимают детских проблем и их значимости.
  • это люди, с которыми трудно найти общий язык.
ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ СЕМЬИ.  Разрушение традиционных устоев семьи является одной из причин кризиса в духовно-нравственной и социокультурной сфере современного общества. Кризисные явления в жизни семьи многообразны. Разрушены нравственные представления о браке и семье: Супружеские отношения перестали быть выражением любви и духовного единства; Утратилось представление о нерасторжимости брака; Воспитание детей стали воспринимать  как тяжкое и нежелательное бремя.

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ СЕМЬИ.

Разрушение традиционных устоев семьи является одной из причин кризиса в духовно-нравственной и социокультурной сфере современного общества. Кризисные явления в жизни семьи многообразны.

  • Разрушены нравственные представления о браке и семье:
  • Супружеские отношения перестали быть выражением любви и духовного единства;
  • Утратилось представление о нерасторжимости брака;
  • Воспитание детей стали воспринимать

как тяжкое и нежелательное бремя.

Повреждены устои семьи: Фактически разрушена иерархия семейных взаимоотношений; Утрачен традиционный уклад семейной жизни; Нарушены связи между поколениями; Традиционные отношения послушания, уважения к старшим вытеснены из жизни, заменены противостоянием авторитету взрослых, игнорированием мнения взрослых, педагогов.
  • Повреждены устои семьи:
  • Фактически разрушена иерархия семейных взаимоотношений;
  • Утрачен традиционный уклад семейной жизни;
  • Нарушены связи между поколениями;
  • Традиционные отношения послушания, уважения к старшим вытеснены из жизни, заменены противостоянием авторитету взрослых, игнорированием мнения взрослых, педагогов.
Утрачено традиционное восприятие родительства и детства: Культ жизненного успеха, карьеры и достатка привел к падению престижа материнства и отцовства; Низкая рождаемость: смертность превышает рождаемость последние пятнадцать лет, ежегодно население России уменьшается в среднем на 750 000 человек; по прогнозам специалистов к 2017 году численность россиян уменьшится на 22 миллиона человек; Растет численность совершённых абортов – на каждые 10 зачатых детей рождается  3 ребенка; Увеличивается количество брошенных и  беспризорных детей, социальных сирот.
  • Утрачено традиционное восприятие родительства и детства:
  • Культ жизненного успеха, карьеры и достатка привел к падению престижа материнства и отцовства;
  • Низкая рождаемость: смертность превышает рождаемость последние пятнадцать лет, ежегодно население России уменьшается в среднем на 750 000 человек; по прогнозам специалистов к 2017 году численность россиян уменьшится на 22 миллиона человек;
  • Растет численность совершённых абортов

– на каждые 10 зачатых детей рождается

3 ребенка;

  • Увеличивается количество брошенных и

беспризорных детей, социальных сирот.

4 . Деформация сферы семейного воспитания : Утратилось традиционное понимание семейного воспитания, направленного на установление духовной общности с детьми; Утрата родителями традиционных нравственных ориентиров приводит к тому, что семья не в силах удержать детей от порока; Прервалась преемственность педагогической традиции в семье, общих трудовых дел и праздников; Представители старшего поколения  чувствуют себя нужными только когда  детям и внукам необходима материальная  поддержка, все больше стариков оказываются  брошенными на закате жизни.

4 . Деформация сферы семейного воспитания :

  • Утратилось традиционное понимание семейного воспитания, направленного на установление духовной общности с детьми;
  • Утрата родителями традиционных нравственных ориентиров приводит к тому, что семья не в силах удержать детей от порока;
  • Прервалась преемственность педагогической традиции в семье, общих трудовых дел и праздников;
  • Представители старшего поколения

чувствуют себя нужными только когда

детям и внукам необходима материальная

поддержка, все больше стариков оказываются

брошенными на закате жизни.

5.  Следствием кризиса семьи являются многочисленные проблемы детства: Чрезвычайно велик процент детей с отклонениями от нормы в состоянии здоровья, эмоционально-волевого развития и поведения, большая часть проблем спровоцирована нарушением внутрисемейных и детско-родительских отношений; Нарушены процессы формирования нравственной сферы: маленькие дети усваивают искаженные нравственные эталоны, дети школьного возраста не способны согласовывать свое поведение с нравственными правилами и ориентирами,  в молодежной среде  царит культ жестокой силы, господства  материальных ценностей над духовными;

5. Следствием кризиса семьи являются многочисленные проблемы детства:

  • Чрезвычайно велик процент детей с отклонениями от нормы в состоянии здоровья, эмоционально-волевого развития и поведения, большая часть проблем спровоцирована нарушением внутрисемейных и детско-родительских отношений;
  • Нарушены процессы формирования нравственной сферы: маленькие дети усваивают искаженные нравственные эталоны, дети школьного возраста не способны согласовывать свое поведение с нравственными правилами и ориентирами,

в молодежной среде царит культ жестокой силы, господства материальных ценностей над духовными;

Духовно-нравственная неразвитость, отсутствие четких представлений о пороке и добродетели толкают подростков на путь алкоголизма, наркомании, проституции, криминала. У подрастающего поколения российских детей не сформировано чувство ответственности перед семьей, обществом, нацией, государством; В силу духовной и психологической пустоты семейных отношений дети и подростки тяготятся пребыванием в родительском доме, заменяя семью «тусовкой» в компаниях сверстников.
  • Духовно-нравственная неразвитость, отсутствие четких представлений о пороке и добродетели толкают подростков на путь алкоголизма, наркомании, проституции, криминала.
  • У подрастающего поколения российских детей не сформировано чувство ответственности перед семьей, обществом, нацией, государством;
  • В силу духовной и психологической пустоты семейных отношений дети и подростки тяготятся пребыванием в родительском доме, заменяя семью «тусовкой» в компаниях сверстников.
ВЫДЫ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ   Неблагополучная семья –это семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные дети». 1. Семьи,  в которых господствует безнадзорность В таких семьях родители, как правило, употребляют алкоголь. Для родителей характерны культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми. 6

ВЫДЫ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ

Неблагополучная семья –это семья, в которой

нарушена структура, обесцениваются или

игнорируются основные семейные функции,

имеются явные или скрытые дефекты

воспитания, в результате чего появляются

«трудные дети».

1. Семьи, в которых господствует безнадзорность

  • В таких семьях родители, как правило, употребляют алкоголь. Для родителей характерны культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми.

6

  2. Се мьи,  характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей.

2. Се мьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей

  • Родители не понимают детей,
  • обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия,
  • недооценивают значение семейного воспитания,
  • подрывают авторитет школы и учителей.
    3 . Семьи,  в которых родители предъявляют к детям завышенные требования, часто граничащие с жестокостью Детей часто наказывают физически,  в результате чего они растут  озлобленными и жестокими

3 . Семьи, в которых родители предъявляют к детям завышенные требования, часто граничащие с жестокостью

  • Детей часто наказывают физически,

в результате чего они растут

озлобленными и жестокими

 4. Семьи  с явной (открытой) формой неблагополучия    конфликтные семьи;  проблемные семьи;  асоциальные семьи;  аморально- криминальные  семьи;  семьи с недостатком  воспитательных ресурсов  (неполные семьи ).

4. Семьи с явной (открытой) формой неблагополучия

  • конфликтные семьи;
  • проблемные семьи;
  • асоциальные семьи;
  • аморально- криминальные

семьи;

  • семьи с недостатком

воспитательных ресурсов

(неполные семьи ).

Выделяется несколько разновидностей неполных семей  Разведенная семья Осиротевшая семья Мать-одиночка с ребенком

Выделяется несколько разновидностей неполных семей

Разведенная семья

Осиротевшая семья

Мать-одиночка с ребенком

5.Семьи  со скрытой формой неблагополучия Недоверчивая семья; Легкомысленная семья; Хитрая семья; Семьи, ориентированные на успех ребенка.

5.Семьи со скрытой формой неблагополучия

  • Недоверчивая семья;
  • Легкомысленная семья;
  • Хитрая семья;
  • Семьи, ориентированные на успех ребенка.
6.Псевдовзаимные семьи поощряют выражение только теплых, поддерживающих чувств, а враждебность, гнев скрывают, подавляют 7.Псевдовраждебные семьи наоборот, скрывают, отвергают теплые чувства, проявляют враждебные 8.Семьи с недееспособными членами испытывают материальную недостаточность, часто дети остаются без присмотра

6.Псевдовзаимные семьи

поощряют выражение только теплых, поддерживающих чувств, а враждебность, гнев скрывают, подавляют

7.Псевдовраждебные семьи

наоборот, скрывают, отвергают теплые чувства, проявляют враждебные

8.Семьи с недееспособными членами

испытывают материальную недостаточность, часто дети остаются без присмотра

9. Семьи  состоятельных людей семья живет в состоянии запредельного и хронического стресса, тяжелые семейные сцены и разбирательства тщательно скрываются всеми, включая детей и родственников, родители, делая карьеру, не уделяют времени и внимания детям, перепоручают воспитание детей другим лицам (гувернерам, родственникам). 10. Семьи,  в которых приоритет отдаётся материальному благополучию над  духовной жизнью дети в таких семьях растут эгоистами, излишне практичными потребителями. Родители эти качества поощряют.

9. Семьи состоятельных людей

семья живет в состоянии запредельного и хронического стресса, тяжелые семейные сцены и разбирательства тщательно скрываются всеми, включая детей и родственников, родители, делая карьеру, не уделяют времени и внимания детям, перепоручают воспитание детей другим лицам (гувернерам, родственникам).

10. Семьи, в которых приоритет отдаётся материальному благополучию над духовной жизнью

дети в таких семьях растут эгоистами, излишне практичными потребителями. Родители эти качества поощряют.

Наиболее часто встречающиеся дефекты воспитания . Тип «Золушка» или явное, скрытое эмоциональное отторжение Ребенка не любят и ему это постоянно показывают. Ребенок на это реагирует по-разному: замыкается, уходит в мир фантазий, пытается вызвать к себе жалость, угождает родителям, старается обратить на себя внимание, ожесточается, льстит и многое другое.

Наиболее часто встречающиеся

дефекты воспитания .

Тип «Золушка» или явное, скрытое эмоциональное отторжение

  • Ребенка не любят и ему это постоянно показывают. Ребенок на это реагирует по-разному: замыкается, уходит в мир фантазий, пытается вызвать к себе жалость, угождает родителям, старается обратить на себя внимание, ожесточается, льстит и многое другое.
Недостаточная ответственность  Не учитываются возможности ребенка и его потребности, стремление навязать ребенку непосильные цели, дела, режим; преобладание отрицательных реакций на поведение; положительные реакций сведены к минимуму.

Недостаточная ответственность

  • Не учитываются возможности ребенка и его потребности, стремление навязать ребенку непосильные цели, дела, режим; преобладание отрицательных реакций на поведение; положительные реакций сведены к минимуму.
Гиперопека или гиперпротекция  Она бывает скрытая или явная. В этом случае ребенку не дают проявить элементарную самостоятельность, изолируют ребенка от проблем в жизни, ограждают его от трудностей. В итоге вырастают конформные люди, склонные к пьянству, социальной пассивности.

Гиперопека или гиперпротекция

  • Она бывает скрытая или явная. В этом случае ребенку не дают проявить элементарную самостоятельность, изолируют ребенка от проблем в жизни, ограждают его от трудностей. В итоге вырастают конформные люди, склонные к пьянству, социальной пассивности.
Попустительство или потворство  Признание права ребенка на полную автономность, низкая осведомленность о проблемах ребенка, его поведение на улице и в школе, бесконтрольность.

Попустительство или потворство

  • Признание права ребенка на полную автономность, низкая осведомленность о проблемах ребенка, его поведение на улице и в школе, бесконтрольность.
Непоследовательность и противоречивость  Воспитательные дела и инициативы никогда не доводятся до конца, несогласованность требований взрослых в семье: сочетание крайностей и других психических нарушений.

Непоследовательность и противоречивость

  • Воспитательные дела и инициативы никогда не доводятся до конца, несогласованность требований взрослых в семье: сочетание крайностей и других психических нарушений.
Гиперсоциальность  Повышенная принципиальность, правильность, бескомпромиссность требований, излишние запреты, морализирование, нетерпимость к слабостям и недостаткам

Гиперсоциальность

  • Повышенная принципиальность, правильность, бескомпромиссность требований, излишние запреты, морализирование, нетерпимость к слабостям и недостаткам
Авторитарность  Стремление подчинить себе ребенка, неприятие в нем личности, индивидуальности, навязывание готовых мнений и решений, непререкаемость родительской позиции, строгая дисциплина, использование в качестве основной меры воспитания принуждения и физическое наказание.

Авторитарность

  • Стремление подчинить себе ребенка, неприятие в нем личности, индивидуальности, навязывание готовых мнений и решений, непререкаемость родительской позиции, строгая дисциплина, использование в качестве основной меры воспитания принуждения и физическое наказание.
Инверсия родителей  Одностороннее воспитание, самоустранение одного из родителей от воспитания.

Инверсия родителей

  • Одностороннее воспитание, самоустранение одного из родителей от воспитания.
Школьная практика (из опыта работы)

Школьная практика

(из опыта работы)

Система работы соцпедагога с родителями изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье; Посещения на дому связь с администрацией села установление и поддержание постоянной связи с родителями индивидуальная работа с родителями, тематическое консультирование проведение тематических родительских собраний повышение педагогической культуры родителей переписка с родителями приглашение на совет профилактики обеспечение адресной помощи защита интересов и прав ребенка в общественных организациях и государственно-судебных органах диагностика результативности работы с родителями

Система работы соцпедагога с родителями

изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье;

Посещения на дому

связь с администрацией села

установление и поддержание постоянной связи с родителями

индивидуальная работа с родителями, тематическое консультирование

проведение тематических родительских собраний

повышение педагогической культуры родителей

переписка с родителями

приглашение на совет профилактики

обеспечение адресной помощи

защита интересов и прав ребенка в общественных организациях и государственно-судебных органах

диагностика результативности работы с родителями

КАТЕГОРИИ СЕМЕЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 28% 19%  Многодетных Социально-опасного риска Малоимущих 31% 35% Неполных  Безработных  Опекунских 38% 14% НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ СЕМЕЙНО-БЫТОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ОТСУТСТВИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ ДЕТЕЙ, ВЕДУТ К СЕРЬЕЗНЫМ ПРОБЛЕМАМ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ. 33

КАТЕГОРИИ СЕМЕЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

28%

19%

Многодетных

Социально-опасного риска

Малоимущих

31%

35%

Неполных

Безработных

Опекунских

38%

14%

НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ СЕМЕЙНО-БЫТОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ОТСУТСТВИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ ДЕТЕЙ, ВЕДУТ К СЕРЬЕЗНЫМ ПРОБЛЕМАМ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.

33

Анкета изучения удовлетворенности родителей работой школы (участвовало 14 родителя) Класс, в котором учится мой ребенок, можно назвать дружным, 80% В среде одноклассников мой ребенок чувствует себя комфортно 93% Педагоги доброжелательны к моему ребенку 93% Я испытываю чувство взаимопонимания с педагогами 93% В классе, где учится мой ребенок , хороший классный руководитель 93% Школа формирует достойное поведение моего ребенка 86% Мой ребенок не перегружен учебными занятиями 93% Половина родителей(7 человек) на все вопросы ответила утвердительно, дав хорошую оценку школе, высокий уровень удовлетворенности его теплого психологического климата

Анкета изучения удовлетворенности родителей работой школы (участвовало 14 родителя)

Класс, в котором учится мой ребенок, можно назвать дружным, 80%

В среде одноклассников мой ребенок чувствует себя комфортно

93%

Педагоги доброжелательны к моему ребенку

93%

Я испытываю чувство взаимопонимания с педагогами

93%

В классе, где учится мой ребенок , хороший классный руководитель

93%

Школа формирует достойное поведение моего ребенка

86%

Мой ребенок не перегружен учебными занятиями

93%

Половина родителей(7 человек) на все вопросы ответила утвердительно, дав хорошую оценку школе, высокий уровень удовлетворенности его теплого психологического климата

 СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ УСИЛИВАЮТ НЕДОСТАТКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ. СКАЗЫВАЕТСЯ НЕДЕМОКРАТИЧНОСТЬ ОТНОШЕНИЙ В ОКРУЖАЮЩЕЙ ЖИЗНИ, ПРОТИВОРЕЧИЯ МЕЖДУ СЛОВОМ И ДЕЛОМ, ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ПРИМЕР ВЗРОСЛОГО ПОВЕДЕНИЯ, ВЛИЯНИЕ НЕФОРМАЛЬНЫХ ГРУПП И ЛИДЕРОВ, СОБЛАЗН УЛИЦЫ.

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ УСИЛИВАЮТ НЕДОСТАТКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ. СКАЗЫВАЕТСЯ НЕДЕМОКРАТИЧНОСТЬ ОТНОШЕНИЙ В ОКРУЖАЮЩЕЙ ЖИЗНИ, ПРОТИВОРЕЧИЯ МЕЖДУ СЛОВОМ И ДЕЛОМ, ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ПРИМЕР ВЗРОСЛОГО ПОВЕДЕНИЯ, ВЛИЯНИЕ НЕФОРМАЛЬНЫХ ГРУПП И ЛИДЕРОВ, СОБЛАЗН УЛИЦЫ.

Отчего погас светильник? Я заслонил его плащом, чтобы спасти от ветра; вот отчего погас светильник. Отчего завял цветок? Я прижал его к сердцу с мучительной любовью; вот отчего завял цветок. Отчего высох ручей: Я запрудил его плотиной, чтобы воспользоваться им для себя; вот отчего высох ручей. Отчего лопнула струна у арфы? Я пытался исторгнуть из нее звук, который ей был не по силам; вот отчего лопнула струна у арфы .          Рабиндранат Тагор

Отчего погас светильник?

Я заслонил его плащом,

чтобы спасти от ветра;

вот отчего погас светильник.

Отчего завял цветок?

Я прижал его к сердцу

с мучительной любовью;

вот отчего завял цветок.

Отчего высох ручей:

Я запрудил его плотиной,

чтобы воспользоваться им для себя;

вот отчего высох ручей.

Отчего лопнула струна у арфы?

Я пытался исторгнуть из нее звук,

который ей был не по силам;

вот отчего лопнула струна у арфы .

Рабиндранат Тагор

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!