СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Аптека на подоконнике"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Аптека на подоконнике"»



Содержание

I.Введение………………………………………………………………… ……....2

1. Проблема………………………………………………………………………...2

2. Актуальность………………………………………………….. ……............2

3. Цель…………………………………………………………….......................2

4. Задачи………………………………………………………………………………3

5. Гипотеза………………………………………………………......................3

6. Методы исследования…………………………………………………….3

7. Практическая значимость работы……………………………. .......3

II.Основная часть…………………………………………………………………..3

II.1.Комнатные растения нашей школы – лекари……... ……….3

II.1.Коланхоэ ……………………………………………. ………………..………..5

II.1.2. Диффенбахия……………………………………………………. …….....5

II.1.3. Фикус………………………………………………………... ………..……...6

II.1.4.Алоэ………………………………………………………….. ……………….…7

II.1.5. Герань………………………………………………………………….………. 7

II.1.6. Плющ восковой…………………………………………………..….…..7

II.1.7. Кактус……………………………………………………………………….. .…8

III. Практическая часть…………………………………………………………...8

IV.Заключение……………………………………………………………………….10

V. Используемая литература, интернет ресурсы………………....11






I.Введение

  1. Проблема. Почему я выбрал эту тему?

       Меня привлекают комнатные растения.   Они создают уют, красоту, делают интерьер живым, красочным, насыщают воздух приятными естественными ароматами. Я обратил внимание, что в нашей школе, в кабинетах и коридорах много горшочных растений цветущих и не цветущих.

Эти растения – наши друзья!
Дома и в школе без них просто нельзя,
С ними нам дышится лучше и легче,
С ними нам жить еще интересней.

Комнатные растения не только украшают нашу жизнь, еще они являются превосходными лекарями.

Однажды, когда у меня был насморк, моя бабушка, Елена Михайловна, взяла лист коланхоэ. Она сказала, что это растение обладает лекарственными свойствами , и если из него выдавить сок и закапать в нос, то насморк скоро пройдёт. Мы с бабушкой так и сделали, и действительно, вскоре моя болезнь отступила.

«А  во всех ли комнатных растениях, растущих у нас дома и в школе, содержатся вещества, которые могут принести пользу здоровью?» - подумал я.

  1. Актуальность. Многие люди в настоящее время страдают аллергией на различные вещества, в том числе и на лекарственные препараты, которые чаще всего получают из искусственного химического сырья. И если аллергики при лечении болезней будут применять натуральные лекарственные вещества из комнатных растений, то легко, без осложнений смогут выздоровить.

  1. Цель: выяснить какие комнатные растения, растущие у нас в школе обладают целебными свойствами. Применяют ли эти растения для лечения болезней мои одноклассники, их родители, учителя, работники школы.

 



  1. Задачи проекта:

  • Изучить литературу по данной теме

  • Исследовать комнатные растения, растущие в школе.

  • Выявить целебные свойства комнатных  растений, находящихся у нас в школе.

  1. Гипотеза: верно  ли, что многие комнатные растения, обладают целебными свойствами?

  1. Методы исследования: сбор информации из разных источников, анализ, опрос, наблюдение.

  2. Практическая значимость работы: используя комнатные растения в качестве лекарственных средств можно оказать первую медицинскую помощь, не нанося вреда здоровью, можно вылечить некоторые болезни, например насморк, Так же комнатные растения обладают способностью сводить к минимуму отрицательное воздействие используемых в домашнем хозяйстве бытовых приборов и разнообразных химических средств. Оказывать благотворное влияние на эмоциональное и физическое состояние человека.


II. Основная часть.

Комнатные растения - лекари.

Изучив литературу о комнатных растениях, я узнал  много интересного. Оказывается, лекарственные растения всегда были источником жизни и здоровья для человека. Тысячелетиями изучались полезные свойства растений, поэтому история народной фитотерапии имеет возраст, равный истории человечества.

Долгое время знания о лекарственных свойствах растений передавались из уст в уста, от учителя к ученику, однако уже в античное время были предприняты попытки обобщить и записать накопленные сведения.

Считается, что история комнатных растений начинается из древнего Египта. Обустройство жилища комнатными цветами и растениями обычно означало, что этот дом населяют культурные люди.

     В наше время  растения в дизайне интерьера — это не только модно, красиво, благородно, но и полезно для здоровья! Причем последнее свойство растений сводится не только к очищению воздуха и обогащению его кислородом. Немногие хозяйки догадываются, что декоративные растения, которые часто красуются в горшочках на подоконниках, могут облегчить симптомы заболеваний, а в некоторых случаях и вовсе победить такие недуги, как головные, зубные  боли, простуду, грипп, ангину, кожные высыпания и раны, расстройство желудка, радикулит и даже остеохондроз.

 Как применяют полезные свойства « зеленой аптеки», я расскажу в этой работе.

 Комнатные растения нужны не только для красоты и уюта, они:

  очищают воздух от токсических веществ, которые выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы, например, хлорофитум

    повышают влажность воздуха

  убивают бактерии

  снижают электромагнитное излучение, например, кактус

   влияют на эмоциональное состояние, например, китайская роза и амазонская лилия.

   А главное я выяснил, что  многие прекрасные растения, которые нас окружают, способствуют оздоровлению.

 Следующий шаг моей работы, на котором я остановился, заключался в том, чтобы выяснить, какие комнатные   растения растут у нас в школе. Их точные названия мне помогла определить мини-энциклопедия, которую я нашел в Интернете и наш сотрудник школы-Лысенкова Елена Александровна.

  Информацию о том, какими целебными свойствами обладают наши растения, я нашел в справочнике по лекарственным растениям. А материал   о влиянии на эмоциональное состояние, атмосферу помещения  комнатных растениях в книге: Т. Князевой  «Комнатные растения»,  и в интернет – сайтах.



Итак, комнатные лечебные растения нашей школы:

1.Растение,которое помогло мне от насморка называется каланхоэ перистое.

Каланхоэ  поглощает вредные излучения бытовой техники. Так что размещать растение можно около телевизора, компьютера. Так он не только будет радовать глаз, но и поможет защититься от вредного излучения бытовой техники, которая в большом количестве представлена в каждом доме. Сок каланхоэ обладает противовоспалительным действием, проявляет противовирусную активность. 



2. Диффенбахия.  



Диффенбахия относится к растениям, летучие выделения которых способны значительно сократить содержание в воздухе патогенных микроорганизмов. Рекомендуется людям, занятым умственным трудом, помогает при нарушениях мозгового кровообращения


 3.Фикус.









Фикус в доме - к счастью

Имеется около 800 видов фикуса.

Считается, что опадение нижних листьев у древовидных форм фикусов - естественное явление (очень характерно для фикусов в комнатных условиях), но это не совсем так, нижние листья, естественно, при старении периодически опадают, но ствол, тем не менее не должен совсем оголятся.Больше всего цветок фикус не любит перемен - перестановок, изменений в температурном режиме, влажности.

Фикус — это едва ли не самое полезное из комнатных растений, поскольку оно способствует оздоровлению воздуха. Вместе с тем, фикус принадлежит к числу неприхотливых растений. Перечислить все болезни, которые можно лечить с помощью фикуса, составит не мало труда.

В рецептах народной медицины нашли широкое применение листья фикуса в виде настоев и отваров при бронхите и трахеите.

Имеются настои из фикуса, помогающие при радикулите, остеохондрозе, артритах, настои от бородавок или жировиков. Хорошие результаты дает применение свежего сока из листьев фикуса.





4.  Алоэ

Внешность у этого скромного растения - «колючая» Однако в толстых белесовато-зеленых листьях заключена мощная исцеляющая энергия. Это растение нуждается в сухом воздухе и обилии света. Алоэ не напрасно пользуется широкой популярностью, сок этого растения со времен Нефертити и Клеопатры до наших дней входит в состав множества косметических и фармацевтических продуктов. Но мало кто знает, что алоэ можно использовать и в качестве первой помощи при ушибах, укусах насекомых, легких ожогах. Доказана способность растения подавлять рост раковых клеток.


5..Герань.

 Всеми любимая герань - волшебный цветок. Когда-то наши предки не имели понятия о болеутоляющих таблетках, потому что от головной, радикулитной и других болей им помогала герань. Листьями этого растения натирают виски при головной боли, а при боли в ушах листья кладут в уши. Кстати, герань - цветочный «психоаналитик». Ей можно выговориться. Ее энергетика устраняет механизмы саморазрушения: комплекса неполноценности и зависимости от чужого мнения. Герань - любимица наших бабушек. . Она очень неприхотлива к условиям выращивания и хорошо растет даже на северных окнах.

Она выделяет эфирные масла, очищает воздух, успокаивает нервы, улучшает сон и снижает давление. Но следует учитывать, что ее запах у некоторых может вызвать аллергию.

Применение герани розовой при лечении ран основано на кровоостанавливающих и заживляющих свойствах данного растения.



6.Плющ восковой или хойя. 



Цветет в летний период. Следует помнить: цветы растения имеют запах, который способен вызвать резкую головную боль.

Листья используют наружно для лечения фурункулов, карбункулов, угрей.

7.КАКТУС

Многие из нас уже хорошо знакомы с кактусами как с домашними растениями. Их разводят, изучают все тонкости ухода за ними, чтобы кактусы цвели. Но далеко не все знают, что кактусы – это не только красивые комнатные растения, но и лекарственные.

В китайской медицине кактус начали применять еще в эпоху правления династии Цин, про это написано в «Трактате о лекарственных растениях». В трактате сказано о том, что кактус влияет на энергетические каналы сердца, желудка и легких

Известно, что кактусы стимулируют циркуляцию основы всего живого на Земле - энергии ци. Китайцы считали, что именно благодаря этому кактусы помогают при лихорадке, выводят токсины, помогают при различных опухолях, снимают боль, укрепляют селезенку, успокаивают нервы. В сожженном виде кактус помогает при свинке и укусе змеи.

Также китайские врачи лечили кактусом дизентерию, астму, боли в желудке.

Чтобы вылечить диабет, воспаление почек, бессонницу, учащенное сердцебиение, гипертонию, болезни печени и артериосклероз, кактус применяли как вспомогательное средство.

Всем известно, что кактусы растут под ярким солнцем, из-за чего они способны поглощать солнечную радиацию. Каким образом это происходит: вредный эффект от положительных ионов нейтрализуют отрицательные ионы, которые посылают иголки кактуса. Кстати, от иголок кактуса стоит держать подальше маленьких детей и воздушные шары, чтобы они не пострадали.

Также кактусы советуют ставить возле телевизоров, компьютеров и микроволновых печей, так как кактус поглощает вредное излучение и радиацию.

Не стоит лечиться кактусом, если вы не уверены, что сделаете все правильно. Обязательно проконсультируйтесь с теми, кто имеет опыт в лечении кактусами.

3. Практическая часть

В ходе выполнения работы я решил узнать, а многие ли знакомы с лекарственными комнатными растениями и их лечебными свойствами. Для этого была составлена анкета следующего содержания:

«Уважаемый респондент.

Я, Белобородов Никита, ученик 5А класса Нетьинской СОШ ,провожу исследование по теме: «Аптека на подоконнике (Лекарственные комнатные растения нашей школы и у вас дома)». С целью определения отношения окружающих к целебным свойствам комнатных лекарственных растений прошу ответить на следующие вопросы:

  1. ФИО, (класс) _________________________________________

  2. Какие лекарственные комнатные растения Вы знаете. Перечислите их.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. В чем их польза.______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Пользуетесь ли Вы для лечения болезней лекарственными комнатными растениями.



____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как часто.__________________________________________________________

  2. Какие комнатные лекарственные растения имеются у Вас дома ______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за ответы.»

Мною было опрошено 20 человек от 11 до 60 лет. Среди них – одноклассники, , учителя, сотрудники школы, родители одноклассников, соседи.

На первый вопрос все ответили положительно, причем знают про лекарственные свойства алоэ человек, каланхоэ - человек, герань - человека.

Знают о пользе перечисленных выше растений такое же количество респондентов.

На 3 вопрос: «Пользуетесь ли Вы лекарственными комнатными растениями» опрошенных человек ответили «да» , «нет»



Лекарственными растениями пользуются немногие из опрошенных. Часть из них имеет дома эти растения.

4.Заключение

Сложно представить современный дом, любое учреждение без комнатных растений. Они идеально вписываются в интерьер, даря хорошее настроение его обитателям. Комнатные растения - это частица природы, которая дарит нам свою энергию. С древнейших времен люди комнатными растениями украшали свое жилище, одежду, дарили их в качестве подарков... Эти традиции сохранились и в наши дни. Миллионы людей увлекаются разведением комнатных растений в домашних условиях. Комнатные растения в нашей жизни занимают исключительно важное место. Нередко знакомство с ним превращается в любимое увлечение на всю жизнь.

В ходе выполнения работы я познакомился с лекарственными свойствами комнатных растений нашей школы, таких как алоэ, , калонхое, , герань, кактус, фикус, диффенбахия, алоэ, плющ восковой.

Изучив целебные свойства этих комнатных растений и их влияние на окружающую среду, пришел к выводу:

Многие комнатные растения, такие как алоэ, каланхоэ можно использовать в качестве первой доврачебной помощи.

Комнатные растения поглощают из воздуха вредные и ядовитые вещества, увлажняют воздух.

Следует практиковать разведение целебных комнатных растений.

Создавать необходимые условия (правильный уход и содержание растений) для выработки и накопления витаминов.

Однако, применяя лечебные свойства комнатных растений, помните, что они могут иметь противопоказания и, как и любыми другими лекарственными средствами, не стоит ими увлекаться и нарушать дозировку.

Также следует помнить, что поделиться с вами целебной силой могут только здоровые, хорошо развитые растения, поэтому за ними нужно регулярно и правильно ухаживать, благо, большинство из них не капризны.

После проведенной работы я смогу дать советы соседям, знакомым, родным, как получать помощь от полезных, лекарственных комнатных растений

 

Список литературы:

  1. Практическая энциклопедия «Комнатные растения» Степура А.В. г.Москва ООО «Мир книги» 1999

  2. «Комнатные растения от А до Я» Т.Князева, Москва ЗАО «Олма-Медиа Групп» 2010

  3. Ладынина Е.А. «Травник для всех», Москва, Мосгорпечать, 1993

Интернет-ресурсы по адресам:

 http://komu-za-40.ucoz.kz.; http://kr2.narod.ru
http://tvoyashkola.ru

http://polysaevoschool17.

http: //www.callisia.info

http://www.rusarticles.com/

http://yourimmune.ru/

http://www.medkurs.ru/

http://www.myflo.ru/index/tradescantia/0-19

http://malahov-plus.info

http://www.justlady.ru/

http://www.orhideya.net.ru/

http://www.flowersweb.info

http://plants-house.ru/

http://www.floralworld.ru/

Оригинал публикации: http://uchkopilka.ru/biologiya/vneurochnaya-deyatelnost/3698-issledovatelskaya-rabota-moej-uchenitsy-446