СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Безопасность детей на воде в летний период»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация проекта для начальной школы «Безопасность детей на воде в летний период»  

Просмотр содержимого документа
«Проект «Безопасность детей на воде в летний период»»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МАКЕЕВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І –ІІІ СТУПЕНЕЙ № 103 Проект «Безопасность детей на воде в летний период» Подготовила: Кузнецова Ж. М. - учитель МАКЕЕВКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА МАКЕЕВКИ

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

МАКЕЕВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

І –ІІІ СТУПЕНЕЙ № 103

Проект «Безопасность детей на воде в летний период»

Подготовила:

Кузнецова Ж. М. - учитель

МАКЕЕВКА

Актуальность   Проект «Безопасность детей на воде» для обучающихся начальной школы призван расширять знания детей и их родителей о правилах поведения на воде в летний период, формировать умение реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство осторожности и самосохранения, прививать практические навыки поведения детей на воде во время купания и катания на плавательных средства х   Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью воспитания обучающихся начальной школы. Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха у водоёма и уменьшения их последствий.

Актуальность

Проект «Безопасность детей на воде» для обучающихся начальной школы призван расширять знания детей и их родителей о правилах поведения на воде в летний период, формировать умение реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство осторожности и самосохранения, прививать практические навыки поведения детей на воде во время купания и катания на плавательных средства х

  Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью воспитания обучающихся начальной школы. Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха у водоёма и уменьшения их последствий.

Цели проекта:  Образовательные : сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде; вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.  Развивающие: формировать умение реально оценивать возможную опасность; развивать творческие способности школьников. Воспитательные:  воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма, проводить профилактику несчастных случаев на воде; воспитывать чувство осторожности и самосохранения; создать условия для формирования таких личностных качеств как: ответственность, уважение к себе и окружающим, коммуникативность

Цели проекта:

Образовательные :

  • сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде;
  • вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.

Развивающие:

  • формировать умение реально оценивать возможную опасность;
  • развивать творческие способности школьников.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма, проводить профилактику несчастных случаев на воде;
  • воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
  • создать условия для формирования таких личностных качеств как: ответственность, уважение к себе и окружающим, коммуникативность
Методы и приемы Наглядные методы • представление о теме безопасности на воде и обсуждаемых ситуациях • презентация • картотека «Безопасность на воде» • фотографии и зарисовки водоёмов и пляжей на них, знак «купаться запрещено» • картинки для составления рассказов «Правила поведения на воде» • иллюстративный материал с заданием • подборка мультфильмов по теме «Безопасность на воде для детей» • памятка для родителей «На пляж с ребёнком»  и тематический уголок «Азбука безопасности на воде».

Методы и приемы

Наглядные методы

представление о теме безопасности на воде и обсуждаемых ситуациях

презентация

картотека «Безопасность на воде»

фотографии и зарисовки водоёмов и пляжей на них, знак «купаться запрещено»

картинки для составления рассказов «Правила поведения на воде»

иллюстративный материал с заданием

подборка мультфильмов по теме «Безопасность на воде для детей»

памятка для родителей «На пляж с ребёнком»

и тематический уголок «Азбука безопасности на воде».

Методы и приемы Практические методы: • игровые ситуации, сюжетно – ролевые игры и игры – драматизации; • чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов; • выполнение заданий, составление творческих рассказов; • спортивные развлечения и конкурсы; • продуктивная деятельность.

Методы и приемы

Практические методы:

игровые ситуации, сюжетно – ролевые игры и игры – драматизации;

чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов;

выполнение заданий, составление творческих рассказов;

спортивные развлечения и конкурсы;

продуктивная деятельность.

Проблемные ситуации Как избежать опасных ситуаций на водоёмах и как с ними справиться?  Как оказать помощь при несчастных и опасных случаях на водоемах? Обсуждаемые вопросы Какие основные правила поведения на воде в летний период? Какие основные правила пользования водными объектами для купания?  Какие основные действия в экстремальной ситуации и по оказанию помощи при несчастном случае на воде?

Проблемные ситуации

  • Как избежать опасных ситуаций на водоёмах и как с ними справиться?
  • Как оказать помощь при несчастных и опасных случаях на водоемах?

Обсуждаемые вопросы

  • Какие основные правила поведения на воде в летний период?
  • Какие основные правила пользования водными объектами для купания?
  • Какие основные действия в экстремальной ситуации и по оказанию помощи при несчастном случае на воде?
Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап Формулировка проблемы: «Необходимость правил безопасности на воде, почему возникают несчастные случаи на воде, и по чьей вине?» Анкетирование родителей. Постановка задачи: познакомить обучающихся с правилами безопасности на воде.

Подготовительный этап

  • Формулировка проблемы: «Необходимость правил безопасности на воде, почему возникают несчастные случаи на воде, и по чьей вине?»
  • Анкетирование родителей.
  • Постановка задачи: познакомить обучающихся с правилами безопасности на воде.
Основной этап Сбор информации (подбор видеороликов, литературы, стихов, подбор иллюстраций) и планирование деятельности. Совместная деятельность детей и педагога в соответствии с задачей: беседы, рассматривание иллюстраций и плакатов, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, моделирование ситуаций (инсценировки, игры). Оформление тематического уголка «Азбука безопасности на воде» в классе; памятки для родителей «На пляж с ребёнком». Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению творческих работ.

Основной этап

  • Сбор информации (подбор видеороликов, литературы, стихов, подбор иллюстраций) и планирование деятельности.
  • Совместная деятельность детей и педагога в соответствии с задачей: беседы, рассматривание иллюстраций и плакатов, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, моделирование ситуаций (инсценировки, игры).
  • Оформление тематического уголка «Азбука безопасности на воде» в классе; памятки для родителей «На пляж с ребёнком».
  • Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению творческих работ.
Заключительный этап Спортивное развлечение «У водоёма»; Информационный блок для детей и родителей «Азбука безопасного поведения на воде», «Безопасность детей на воде в стихах», «На пляж с ребёнком» Выставка рисунков и творческих работ Создание электронного пособия для родителей по теме «Безопасность детей на воде»

Заключительный этап

  • Спортивное развлечение «У водоёма»;
  • Информационный блок для детей и родителей «Азбука безопасного поведения на воде», «Безопасность детей на воде в стихах», «На пляж с ребёнком»
  • Выставка рисунков и творческих работ
  • Создание электронного пособия для родителей по теме «Безопасность детей на воде»
Предполагаемый результат: Взаимодействие школы и родителей в деле обеспечения безопасности детей на летнем отдыхе у воды.  Воспитание у обучающихся ответственности и осторожности при посещении водоёмов.  Появление у детей навыков поведения в экстремальных ситуациях, оказания посильной помощи при несчастном случае на воде

Предполагаемый результат:

  • Взаимодействие школы и родителей в деле обеспечения безопасности детей на летнем отдыхе у воды.
  • Воспитание у обучающихся ответственности и осторожности при посещении водоёмов.
  • Появление у детей навыков поведения в экстремальных ситуациях, оказания посильной помощи при несчастном случае на воде
Практическая значимость проекта: В результате реализации проекта дети и родители будут знать правила безопасного поведения на воде.  Будет выработана система взаимодействия педагогов и родителей в деле обеспечения безопасности детей на водоёмах. Снизится риск несчастных случаев с детьми на летнем отдыхе у водоёма.

Практическая значимость проекта:

  • В результате реализации проекта дети и родители будут знать правила безопасного поведения на воде.
  • Будет выработана система взаимодействия педагогов и родителей в деле обеспечения безопасности детей на водоёмах.
  • Снизится риск несчастных случаев с детьми на летнем отдыхе у водоёма.
Приложение 1. Памятка «Безопасность детей на воде в стихах» Если вы в лодке поплыть захотите, То обязательно, дети, учтите: Можно кататься весь день, до заката, Только раскачивать лодку не надо, И за красивым цветком не тянуться , Может суденышко перевернуться… Всплыть не сумеешь – тогда быть беде! Будь осторожен всегда на воде!

Приложение 1.

Памятка «Безопасность детей на воде в стихах»

Если вы в лодке поплыть захотите,

То обязательно, дети, учтите:

Можно кататься весь день, до заката,

Только раскачивать лодку не надо,

И за красивым цветком не тянуться ,

Может суденышко перевернуться…

Всплыть не сумеешь – тогда быть беде!

Будь осторожен всегда на воде!

Запомните, ребята,  Вам твердо надо знать,  Что в месте незнакомом  Запрещено нырять!  Ведь может очень мелким  То место оказаться.  Опасно головою  В песок туда втыкаться.  А также стекла, камни,  Вдруг спрятались на дне.  Заметить очень сложно  Их в водной глубине. Безопасной зоны границы  Обозначили стойко буйки.  Ничего не должно здесь случиться  Но за них только ты ни плыви.  Можно здесь очень смело купаться,  Загорай, веселись от души.  Тебе нечего здесь опасаться.  Нарушать сей запрет не спеши!

Запомните, ребята, Вам твердо надо знать, Что в месте незнакомом Запрещено нырять! Ведь может очень мелким То место оказаться. Опасно головою В песок туда втыкаться. А также стекла, камни, Вдруг спрятались на дне. Заметить очень сложно Их в водной глубине.

Безопасной зоны границы Обозначили стойко буйки. Ничего не должно здесь случиться Но за них только ты ни плыви. Можно здесь очень смело купаться, Загорай, веселись от души. Тебе нечего здесь опасаться. Нарушать сей запрет не спеши!

Любят детки на волнах  Плыть на надувных кругах.  Или на цветных матрасах  Нравится им покататься.  Только правило одно  Никогда не забывай!  На матрасах и кругах,  Далеко не заплывай!  Они могут прохудиться  Затонул и был таков.  Вряд ли кто-то докричится  До далеких берегов.   У сточных труб, ребята, не купайтесь,  Ведь в них вас может быстро затянуть.  И не получится у вас, как ни старайтесь,  Подняться вверх, чтоб воздуха глотнуть

Любят детки на волнах Плыть на надувных кругах. Или на цветных матрасах Нравится им покататься. Только правило одно Никогда не забывай! На матрасах и кругах, Далеко не заплывай! Они могут прохудиться Затонул и был таков. Вряд ли кто-то докричится До далеких берегов.

 

У сточных труб, ребята, не купайтесь, Ведь в них вас может быстро затянуть. И не получится у вас, как ни старайтесь, Подняться вверх, чтоб воздуха глотнуть

На высоком берегу, Дети, не играйте! Из-под ног уйти земля Может, так и знайте! И с обрыва прямо вниз В воду полетите… И останется кричать: «Люди, помогите!!!» Когда гроза вдруг началась,  Чтоб не было беды  Не плавай, не купайся.  А вылезь из воды.  Ведь всякое бывает,  И нам не угадать,  Куда сегодня молния  Захочет попадать.

На высоком берегу,

Дети, не играйте!

Из-под ног уйти земля

Может, так и знайте!

И с обрыва прямо вниз

В воду полетите…

И останется кричать:

«Люди, помогите!!!»

Когда гроза вдруг началась, Чтоб не было беды Не плавай, не купайся. А вылезь из воды. Ведь всякое бывает, И нам не угадать, Куда сегодня молния Захочет попадать.

Приложение 2.

Приложение 2.

Приложение 3.  Памятка для родителей «Безопасность детей на воде»

Приложение 3.

Памятка для родителей «Безопасность детей на воде»

Приложение 4.

Приложение 4.

Приложение 5. Правила безопасного поведения на воде 1. Если что-то произошло в воде, никогда не пугайтесь и не кричите. Во время крика в легкие может попасть вода, а это как раз и есть самая большая опасность.   2. Не плавайте в одиночку: в случае опасности товарищ поможет тебе.   3. Не следует плавать сразу после еды.   4. Не плавайте в незнакомом месте без взрослых.   5. Не ныряйте в незнакомом месте.   6. Не плавайте в очень холодной воде.   7. Не плавайте в грязной воде.

Приложение 5.

Правила безопасного поведения на воде

1. Если что-то произошло в воде, никогда не пугайтесь и не кричите. Во время крика в легкие может попасть вода, а это как раз и есть самая большая опасность.  2. Не плавайте в одиночку: в случае опасности товарищ поможет тебе.  3. Не следует плавать сразу после еды.  4. Не плавайте в незнакомом месте без взрослых.  5. Не ныряйте в незнакомом месте.  6. Не плавайте в очень холодной воде.  7. Не плавайте в грязной воде.

Приложение 6. ЕСЛИ ВЫ НАЧИНАЕТЕ ТОНУТЬ: При судороге ног: - позовите находящихся поблизости людей на помощь;   - постарайтесь глубоко вдохнуть воздух, расслабиться и свободно погрузиться в воду лицом вниз;   - возьмитесь двумя руками под водой за голень сведенной ноги, с силой согните колено, а затем выпрямите ногу с помощью рук, делая это несколько раз, пока можете задерживать дыхание;   - при продолжении судорог до боли щипайте пальцами мышцу;   - после прекращения судорог смените стиль плавания или некоторое время полежите на спине, массируя руками ногу, затем медленно плывите к берегу. Вы захлебнулись водой: - не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне;   - прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками;   - затем очистите от воды нос и сделайте несколько глотательных движений;   - восстановив дыхание, ложитесь на живот и двигайтесь к берегу;   - при необходимости позовите людей на помощь .

Приложение 6.

ЕСЛИ ВЫ НАЧИНАЕТЕ ТОНУТЬ:

При судороге ног:

- позовите находящихся поблизости людей на помощь;  - постарайтесь глубоко вдохнуть воздух, расслабиться и свободно погрузиться в воду лицом вниз;  - возьмитесь двумя руками под водой за голень сведенной ноги, с силой согните колено, а затем выпрямите ногу с помощью рук, делая это несколько раз, пока можете задерживать дыхание;  - при продолжении судорог до боли щипайте пальцами мышцу;  - после прекращения судорог смените стиль плавания или некоторое время полежите на спине, массируя руками ногу, затем медленно плывите к берегу.

Вы захлебнулись водой:

- не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне;  - прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками;  - затем очистите от воды нос и сделайте несколько глотательных движений;  - восстановив дыхание, ложитесь на живот и двигайтесь к берегу;  - при необходимости позовите людей на помощь .

Приложение 7.

ВЫ УВИДЕЛИ ТОНУЩЕГО ЧЕЛОВЕКА:

- привлеките внимание окружающих громким криком «Человек тонет!», вызовите «Скорую помощь» и, скинув одежду и обувь, доплывите до утопающего;  - спасательный круг, резиновую камеру или надувной матрас кидайте в воду по возможности ближе к утопающему;  - если человек находится в воде вертикально или лежит на животе, подплывите к нему сзади и за волосы (либо, просунув руку под подбородок) приподнимите ему голову, перевернув на спину, чтобы лицо находилось над водой;  - если человек лежит на спине, подплывайте со стороны головы;  - не давайте утопающему схватить вас за руку или за шею — поднырните под него и слегка ударьте снизу по подбородку, развернув спиной к себе;  - при погружении человека на дно оглянитесь вокруг, запомните ориентиры на берегу, чтобы течение не отнесло вас от места погружения, затем начинайте под водой искать утонувшего;  - при обнаружении тела возьмите его за волосы и, резко оттолкнувшись от дна, всплывайте на поверхность;  - если утонувший не дышит, прямо в воде сделайте ему несколько вдохов «изо рта в рот» и, подхватив его одной рукой за подбородок, плывите к берегу.

Приложение 8. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ: ПОМНИТЕ!  Паралич дыхательного центра наступает через 4-6 минут после погружения под воду, а сердечная деятельность может сохраняться до 15 минут. Поэтому мероприятия первой помощи должны выполняться быстро! При попадании жидкости в дыхательные пути: - положите пострадавшего животом на согнутое колено;   - проведите очистку от слизи, слюны носовой полости и носоглотки;   - путем сдавливания грудной клетки удалите воду, попавшую в дыхательные пути;   - после этого пострадавшего уложите на спину и при отсутствии дыхания или сердечной деятельности проведите искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

Приложение 8.

ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ:

ПОМНИТЕ!  Паралич дыхательного центра наступает через 4-6 минут после погружения под воду, а сердечная деятельность может сохраняться до 15 минут. Поэтому мероприятия первой помощи должны выполняться быстро!

При попадании жидкости в дыхательные пути:

- положите пострадавшего животом на согнутое колено;  - проведите очистку от слизи, слюны носовой полости и носоглотки;  - путем сдавливания грудной клетки удалите воду, попавшую в дыхательные пути;  - после этого пострадавшего уложите на спину и при отсутствии дыхания или сердечной деятельности проведите искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

Приложение 9. Подборка мультфильмов: «Смешарики»,»Азбука безопасности»,»Место для купания», «За бортом», «Уроки тетушки Совы», «Уроки осторожности – водоемы»

Приложение 9.

Подборка мультфильмов:

«Смешарики»,»Азбука безопасности»,»Место для купания», «За бортом», «Уроки тетушки Совы», «Уроки осторожности – водоемы»

Приложение 10. Спортивное развлечение «У водоёма»

Приложение 10.

Спортивное развлечение «У водоёма»