Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1 им. Ю.А. Гагарина»
«Что я могу сделать с мусором?»
ФИО участника: Андреенков Егор Сергеевич
ФИО руководителя: Коршунова Виктория Сергеевна
Гагарин
2018
Оглавление
Паспорт проекта…………………………………………………………………..3
Введение …………………………………………………………………….…….4
Основная часть…………………………...………………………………………..5
Заключение………………………………………………………...……………..11
Список литературы………………………………………………………………12
Приложения …………………………………………………………………..…13
Паспорт проекта
Наименование проекта | Что я могу сделать с мусором? |
Исполнитель | Андреенков Егор Сергеевич МБОУ «Средняя школа №1» |
Цель | Показать, что каждый из нас может сделать для сохранения природы |
Задачи | -узнать о влиянии мусора на окружающую среду, о способах утилизации мусора; -путем проведения акции по сбору мусора в школе определить, каких бытовых отходов больше всего собирается в классе; -научить школьников сортировать мусор по группам; -изготовить полезные изделия из мусора. |
Руководитель | Коршунова Виктория Сергеевна |
Год разработки | 2018 |
Предметная область | Окружающий мир |
Тип проекта | Исследовательский |
Краткая аннотация проекта | Я изучил сроки разложения бытовых отходов, разные способы их утилизации. Провел акцию в школе по сбору раздельного мусора среди 3-х классов. Исследовал, какого мусора в школе образуется больше всего. На своем примере показал, как важна проблема мусора в современном мире, что можно сделать из бытовых отходов. |
Сроки реализации проекта | Март-апрель |
Ожидаемые результаты | Поделки из бытовых отходов |
Введение
Актуальность исследования. Наш город носит имя первого космонавта планеты – Гагарин. Мы в нём родились, учимся и отдыхаем. Здесь строятся новые дома и другие здания. Но часто приходится видеть, как повсюду стоят мусорные баки, наполненные отходами, а вокруг разбросано ещё столько же мусора. И наш город превращается в большую свалку. Но потом приезжают специальные машины, весь мусор грузят в них и увозят. На мой вопрос: «Куда его увозят?», взрослые отвечают: «На свалку». Люди думают, что если закопать или сжечь мусор, то проблема с ним будет решена. Но многие не задумываются о том, что в земле некоторый мусор не разлагается десятки лет, отравляя почву.
Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире. Над ней работает большое количество ученых. Постоянно разрабатываются новые технологии. Во многих западных странах люди сами сортируют бытовой мусор перед тем, как его выбросить. Я решил на деле внести свой вклад в сохранение города и планеты.
Объект исследования: бытовые отходы жизнедеятельности человека.
Предмет исследования: способы утилизации отходов.
Гипотеза: я предполагаю, что в ходе проведения акции по сбору раздельного мусора больше всего образуется бумажных отходов. Если провести в школе акцию по сбору раздельного мусора, то привлеку я внимание других к этой теме. Люди задумаются над проблемой мусора, захотят внести свой вклад в сохранение природы, будут использовать бытовые отходы вторично.
Методы: анализ литературы, проведение акции, практическая работа.
Основная часть
Сроки разложения бытовых отходов
Прочитав сведения о том, сколько времени требуется для полного разложения тех или иных бытовых отходов, мы составили сводную таблицу.
Наименование | Примерный срок разложения |
Банановая кожура | 3-4 недели |
Газета | 1-3 месяца |
Огрызок от яблока | 2 месяца |
Апельсиновая кожура | 6 месяцев |
Картонная коробка | 1 год |
Бумага | 2 года |
Ткань | 3 года |
Коробка из под молока | 5 лет |
Пластиковый стакан | 50 лет |
Резина | 100 лет |
Фольга | 100 лет |
Батарейки | 100 лет |
Губка для мытья посуды | 200 лет |
Полиэтиленовый пакет | 200 лет |
Алюминиевая банка | 200-500 лет |
Пластиковая бутылка | 450 лет |
Стеклянная бутылка | 1000 лет |
Я задумался о том, какой вред может принести некоторые из этих видов отходов в отдельности.
Пищевые отходы разлагаются быстрее всего. В целом они не наносят вред окружающей среде. Но стоит отметить, что при гниении этот мусор собирает вокруг себя много микроорганизмов и переносчиков заразы (мухи, крысы, тараканы).
Бумагой сегодня пользуются все. Сама по себе она безобидна, но мало кто выкидывает чистую бумагу. Обычно она уже чем-то покрыта: ручкой, красками и др. Это затягивает срок ее разложения, при этом могут выделять ядовитые газы.
Железные консервные банки и стеклянные осколки разлагаются до нескольких сотен лет. При разложении металла оксиды и диоксиды железа поступают в почву и воду, загрязняя их. При разложении стекла образуется стеклянная крошка, похожая на песок.
Пластмасса при разложении выделяет ядовитые вещества, которые нарушает нормальные процессы в почве и воде, что сказывается на природе в целом.
Ученые заявляют, что в среднем 1 человек за год выбрасывает примерно 250кг мусора! Теперь возникает вопрос – «Как происходит утилизация мусора?»
Способы утилизации твердых бытовых отходов
Я выяснил, что существует несколько способов утилизации. У каждого из них существуют преимущества и недостатки.
Переработка отходов во вторичное сырье. Этот метод считается одним из самых продуктивных и безопасных и основан на том, что мусору буквально дается «вторая жизнь». Для этого нужно произвести сортировку отходов. В некоторых странах Европы пропагандируется раздельный сбор отходов, что облегчает их утилизацию.
2. Мусоросжигание. Утилизация твердых отходов с помощью термической обработки является распространенным и одним из дешевых методов борьбы с мусором. На начальном этапе вновь требуется предварительная сортировка отходов. Мусоросжигание снижает общее количество объема мусора в 10 раз.
Недостаток мусоросжигания заключается в том, что при горении образуется дым, насыщенный ядовитыми веществами.
3. Захоронение. Утилизация твердых бытовых отходов при помощи захоронения является самым древним и самым дешевым методом. Суть метода заключается в закапывании мусора в верхнем слое земли. Для таких захоронений подбираются специальные участки земли – полигоны.
Недостатками же является то, что отходы, которые были захоронены в почве разлагаясь, отравляют ее.
4. Брикетирование. Этот метод заключается в упаковке мусора в отдельные брикеты, что позволяет уменьшать объем отходов примерно вдвое, а предварительная сортировка позволяет отложить компоненты, которые пойдут на вторичную переработку.
5. Компостирование. Это повторное использование органических отходов после предварительной обработки их микроорганизмами до органических удобрений. Конечный продукт используется для улучшения качества и плодородности земли и широко применяется для огородничества и садоводства.
Организация акции по сбору раздельного мусора среди учеников 3-х классов и ее проведение
Для того чтобы выявить, каких бытовых отходов больше всего скапливается в школе, я организовал акцию среди учеников 3-х классов по сбору раздельного мусора.


Для этого было приготовлено три ёмкости для разного вида мусора: бумаги, пищевых отходов, полимерных материалов. Чтобы во время сортировки легко ориентироваться, на емкость я наклеил соответствующую эмблему.

Сортировка мусора продолжалась 2 дня. По её окончании я сделал вывод о том, что в школе больше всего образуется бумажных отходов и мусора из полимерных материалов (бутылки, пакеты). Тем самым потдвердилась гипотеза моего проекта.

Из различных источников я узнал, что полимерные отходы могут использоваться для вторичной переработки, в результате которой из данной группы отходов можно получить новые изделия (пленку, полиэтилен, одноразовую посуду). На мой взгляд, полимерные отходы – это хороший материал для изготовления разных интересных работ на уроках технологии в школе. Вместе с моими одноклассниками, которые также захотели внести вклад в сохранение природы от мусора, я устроил выставку и продемонстрировали другим ученикам, что можно сделать из мусора (См. приложение).
Также люди могут найти применение и пищевым отходам. Ими можно подкармливать животных, птиц. На даче их можно складывать в специальные ёмкости, где они перегниют и будут служить удобрением для почвы. Бумажные отходы можно сдавать в пункты приема макулатуры, куда оттуда они отправится на вторичную переработку.
Заключение
В ходе своего исследования я сделал следующие выводы:
Быстрее всего разлагаются пищевые отходы, и значит, они наносят наименьший ущерб природе. Но их нельзя выбрасывать бездумно, потому что их гниение приведёт к размножению бактерий и микробов. Совсем не разлагаются отходы из пластика. Значит, они наносят большой вред окружающей среде. Можно найти способы для их полезного применения в быту.
Существует много разных способов утилизации бытовых отходов. Наиболее безопасными являются переработка на вторичное сырье и компостирование.
В школе больше всего было собрано бумаги и пластиковых изделий. Благодаря проведению акции по сбору раздельного мусора, я привлек внимание других учеников к проблеме мусора. Некоторые захотели внести свой вклад в сохранение природы и сделали интересные поделки из разных бытовых отходов.
Если учиться с детства привлекать внимание к сортировке мусора, то экологическая культура людей с возрастом будет расти. Появится привычка беречь природные ресурсы. Нужно учиться беречь нашу планету.
Список литературы
Энциклопедия для детей / Гл. ред. В. А. Володин. – М.: Аванта +, 2001. – Т. 19: Экология. – 448 с.: ил.
Интернет ресурсы
https://infourok.ru/doklad-obuchayuschegosya-na-konkurs-po-teme-metodi-utilizacii-bitovih-othodov-559824.html
Приложения
 Пингвин из пластиковой бутылки |  Букет тюльпанов из пластиковых ложек |
 Одуванчик из проволоки и ниток |  Грибочки, копилка и органайзер из бытовых отходов |
 Цветочное дерево из пластиковых бутылок |  Автомобильная дорога и автобус из пенопласта и коробок для яиц |
 Самолет из пластиковой бутылки и картона | |
8