СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Что может быть семьи дороже?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект поможет восполнить недостаток знаний  дошкольников о своей семье, семейных праздниках и традициях.

Воспитает  уважительное отношение и любовь к родным и близким;

Просмотр содержимого документа
«Проект «Что может быть семьи дороже?»»


Паспорт проекта «Что может быть семьи дороже?» в старшей группе «Цветочный город».

Проблема

Недостаток знаний у дошкольников о своей семье, семейных праздниках и традициях. Недостаточная взаимосвязь между семьей и детским садом.

Полное наименование проекта

«Что может быть семьи дороже?»

Тип проекта

групповой, познавательно – творческий

Цель проекта

Цель: Формирование у детей понятия «Семья» и повышения роли семейных ценностей в становление личности ребенка.
Задачи:

Формировать у детей представления о семье;

Закреплять знание имён всех членов семьи - родителей, братьев и сестёр, бабушек и дедушек;

Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

Познакомить с профессиями членов семьи;

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Образовательные области

Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Период (продолжительность) и этапы реализации проекта

Среднесрочный (с 26.02.2024 г. по 11.03.2024 г.)

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:

  • Для детей

  • Для педагогов

  • Для родителей


Для детей: Данный проект, рассчитанный на детей старшей группы, поможет расширить знания и представления о семье; воспитать чувства гордости за свою семью и любви к членам своей семьи; уточнить профессии членов семьи.

Для педагогов: Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей. Установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.

Для родителей: Повысить педагогическую культуру родителей.

Участники проекта

Педагоги: Кошелева Л.Р., Мазуренко О.А.,Юскова Л.А., Радченко Т.А., дети с ОВЗ старшей группы «Цветочный город», родители.

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

  • I этап (подготовительный) - 26.02.2024г. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; обсуждение проекта с родителями, выяснение возможностей, определение содержания деятельности всех участников проекта.

  • II этап (основной) – 27.03.2024 г. Проведение занятий и дидактических игр. Индивидуальная работа. Оформление результатов с помощью создания рисунков, коллажей в свободной и совместной художественно-творческой деятельности. Проведение праздника «Мамин день» с участием родителей

Проведение спортивного праздника с детьми и их родителями «Мама, папа, я- спортивная семья»

  • III этап (заключи тельный) - 11.03.2024 г. Подведение итогов работы над проектом, выставка творческих работ детей.

Презентация проекта

Презентация материалов проекта

  1. Выставка работ детского творчества

  2. Утренник, посвященный Дню 8 Марта




Интеграция образовательных областей по теме:


Вид деятельности

Образовательная область

Содержание деятельности

Взаимодействие с родителями

Познавательно – речевая:


Познавательно-Исследовательская

Проектная

Коммуникативная


1. Познавательное развитие

1.Беседа с детьми о семье – уточнение представлений о семье, составе семьи, «Имена, отчества, фамилии и их значение»; «Мир профессий».

2.Проведение цикла ООД: «Состав семьи», «Семь Я», «С кем я живу»,

«Я и моё имя ».27.02.24

3.Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий по теме;

4. Просмотр видеофильма «Дружная семья»

5. Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий по теме;

6. Математические игры: «Посчитай и обведи цифру»: «Посчитай сколько детей в семье» 28.02.24

7.Дидактические игры: «Кого не стало?», «Четвертый лишний», «Кто где работает?», «Кто самый старший?» 29.02.24

8.Разучивание загадок по теме. 27.02.24


Участие родителей в создании семейного древа «Моя семья».

Консультации «Игры нашего детства»

01.03.24

Игровая

Познавательная

2. Социально-коммуникативное развитие

1.Дидактические игры: «Назови правильно», «Что такое хорошо, и что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Моя семья», «Моё имя», «Моя комната», «Чьи детки?», «Кому, что нужно для работы?»; 1.03.24

2.Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Семья»; «Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения», «В гости к бабушке» «Магазин», «Супермаркет». 4.03.24г

  1. Игры-драматизации по В. Осеева «Обычная старушка», «Сказка для мамочки» 5.03.24 г

Поздравление с праздником «Женским днем 8 марта» в родительском уголке.

Проведение праздника: «Мамин день»

07.03.24

Коммуникативная

Познавательная

3. Речевое развитие

1.Подбор и выставка детских художественных книг по теме проекта.

2.Чтение художественной литературы: А. Барто «Младший брат», «Купание» 5.03.24

3.Составление рассказов на тему: «С кем я живу?» 04.03.24 «Хорошо у нас в саду», «Мамины, бабушкины руки», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть».

4.Составление рассказов из личного опыта на тему:

«Как мы отдыхаем всей семьёй». 7.03.24 г

Общение: «Чем можно порадовать близких», «За что бы меня похвалили дома?», «Почему мама поздно ложится спать?»

5.Коммуникативные игры: «Я расту», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «С днём рождения», «Назови профессии», «Подбери инструменты к профессии», «Скажи одним словом», «Кто у кого?», «Один-много», «Назови ласково», «Счет до 5», «Кто лишний и почему?», «Подбери признак», «Отвечай-ка!» 7.03.24 г

6.Чтение художественной литературы: С. Капутикян «Моя бабушка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», С. Баруздин «Мамина работа», Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, Осеевой

7.Разъяснение и заучивание пословиц, поговорок, стихов о семье;

8.Заучивание стихотворений: Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой «Вот так мама», Я. Аким «Моя родня» и др. 1.03-8.03.24.г.

Консультация для родителей в родительском уголке «Что нужно знать о своём ребёнке» 04.03.24

Памятка для родителей

«Четыре заповеди мудрого родителя»


Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?»


Разучивание с детьми речевого материала стихи

к празднику.

27.02.-07.03.24

Художественно – творческая деятельность

4. Художественно-эстетическое развитие

1.Разучивание песен, танцев; 27.02-07.03.24

2.Рисование на тему: «Портреты членов семьи», «Моя семья», «Кем я хочу быть», «Букет для мамы»

3.фото – выставки; коллажи 07.03.24

4.Аппликация: «Украсим фартук для бабушки», «Цветы для мамы», «Моя семья», «Весенняя ветка в вазе», «Строители» и др.

5.Лепка: «Моя любимая семья», «Красивое блюдце для сестрёнки», «Тюльпаны для мамы», «Все профессии хороши».

Совместное творчество детей и родителей: «Ладошка в ладошке» с пожеланиями и мечтами семьи.

05.03.24 г

Двигательная

Игровая

5. Физическое развитие

1.Физкультурные досуги и развлечения

  1. Пальчиковая гимнастика «Семья» и др. 27.02.-08.03.24

  2. Беседы: «Правила безопасного поведения», «В здоровом теле – здоровый дух», 04.03.24 г.

  3. Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезная и вредная еда»,

  4. Ситуативный разговор с детьми о бережном отношении к своему здоровью и здоровью других. 04.03.24 г

Рассказы и рисунки детей «Познакомьтесь с моей семьёй» 06.03.24 г.

Совместный спортивный праздник с детьми и их родителями «Мама, папа, я- спортивная семья»