Проект «День России» .
Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Срок проекта: 1 неделя (с 06.06. по 10.06.2022 г.)
Актуальность
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Поэтому нашей задачей является:
воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду;
развитие интереса к русским традициям и промыслам;
формирование элементарных знаний о правах человека;
расширение представлений о городах;
знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей.
Цель проекта:
Воспитание уважения к своему народу, благодарности к предкам, любви к Родине, гордости за нее, уважительного отношения к Государственным символам РФ
Задачи проекта:
-Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос)
-Формировать представление о значении Государственного флага РФ
-Воспитывать уважительное отношение к Государственному флагу, любовь к Родине, гордость за нее
-Расширять кругозор
Ожидаемые результаты:
-пробуждение интереса к истории, культуре своей Родины, любви к родному краю;
-доброжелательные отношения между детьми;
-высокий уровень нравственных качеств личности детей;
Принципы реализации проекта
Принцип культурологического характера содержания, позволяющего всем детям, независимо от национально-культурной и конфессиональной принадлежности, познакомиться с традиционной духовно-нравственной культурой России.
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный
Сбор и анализ литературы по данной теме;
Разработка плана реализации проекта;
Подборка иллюстративного материала;
Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта;
Подборка подвижных, пальчиковых игр;
Подготовка материала для изобразительной деятельности;
Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям. Подготовка к реализации проекта, создание необходимых условии. Определение уровня знаний детей по теме проекта.
II этап. Реализация проекта
1 Просмотр мультфильмов «История России для детей», «Я расскажу вам о России!», «Мульти-Россия»,. Заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес.
2 Беседы с детьми «Россия – Родина моя!», «Государственная символика»; Рассматривание Символики РФ. Расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России.
3 Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».
Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.
4. Подвижные русские народные игры «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»; Хороводные игры «Веночек», «Платочек». Повышение мотивации к игровой деятельности, создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста о традициях национальной культуры.
5 Чтение стихотворении Е. Синицына «Берегите Россию», А.В. Жигулина «О, Родина!». Чтение произведения И. Шмелева «Русская песня» Развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства.
6 Загадывание загадок о России Закрепить знания детей о нашей стране; систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление. 7 Изобразительная деятельность:
- Лепка «Российский флаг»
- Раскрашивание «Российский флаг»
III этап. Заключительный: Коллективная работа «День России»