СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Большое космическое путешествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить   представление   детей    об   окружающем   мире;   о    космосе, космонавтах, Галактике, Солнечной системе.

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Большое космическое путешествие»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» структурное подразделение дошкольные группы «Радуга»







Проект для детей старшего дошкольного возраста

на тему:

«Большое космическое путешествие»







Автор проекта: воспитатель

Лашкова Е. Ю.






Городской округ Воскресенск, рп им. Цюрупы

2023 – 2024 учебный год

Проект в старшей группе №7 «Бабочки»

«Большое космическое путешествие»


Автор проекта: Лашкова Евгения Юрьевна

Участники проекта: дети, воспитатели и родители

Тип проекта: Обучающий – игровой

Объект исследования: Космос и его вселенная

Вид проекта: Познавательно - исследовательский.

Срок реализации проекта: краткосрочный. (18.03.24 - 05.04.24г.)

Актуальность

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды - это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните своё детство, как интересно было смотреть в ночное небо.

Как поддержать интерес ребёнка к неизведанному. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребёнка помочь ему узнать новую интересную информацию про космос. Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как всё неведомое, непонятное, недоступное, глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах солнечной системы, о Юрии Гагарине первом космонавте Земли. Поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.


Проблема:

Поверхностные знания детей о космосе, незнание о российском празднике - День космонавтики.


Обоснование проблемы:


1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.
2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

Свою исследовательскую работу я начала с ответов на проблемные вопросы:

  • Что такое космос?

  • Для чего человек осваивает космическое пространство?

  • Как кружатся планеты?

  • Как летают спутники и ракеты?

  • Как летают метеориты?

  • Что будем делать, чтобы узнать о космосе больше?

На эти и многие другие вопросы мы хотели получить ответ в процессе развития своего проекта.

Новизна: 

Новизна проекта состоит в том, что методы проекта позволяют детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.


Цель проекта:

Расширить представление детей об окружающем мире; о космосе, космонавтах, Галактике, Солнечной системе.


Задачи:
  • Обучающие - расширять представление детей о космосе и космическом пространстве, о празднике День космонавтики, о профессии космонавта.

  • Развивающие – развивать познавательную и творческую активность, поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу, развивать связную речь, память, логическое мышление.

  • Воспитательные - воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике, за свою Родину.


Ожидаемые результаты:

Дети

  • Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

  • Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

  • Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Родители
  • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

  • Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.

  • Участие в праздновании российского праздника - День космонавтики

  • Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги
  • Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;

  • Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

  • Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, электронных образовательных ресурсов;

  • Посещение музея космонавтики, планетария.


План реализации проекта
1 этап – Подготовительный - Выбор темы и цели проекта, формы его защиты.

- Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

- Изучение литературы о космосе и вселенной.

- Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов, аудиозаписей, иллюстраций, дидактических игр, подбор игрового материала, подбор консультаций, рекомендаций, фильмов, мультфильмов.

- Ознакомление родителей с предстоящим проектом. Составление совместного плана работы над проектом.


2 этап – Основной Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

1.Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Поликлиника. Медицинский осмотр», «Космодром», «Путешествие в космическое пространство»,

«Космос».

2. Беседа «Правила поведения во время полета в космос»

Образовательная область «Речевое развитие» .
  1. Составление рассказов на тему: «Белка и Стрелка», «Планеты - это остывшие звезды», «Как мы летали в космос».

  2. Чтение художественной литературы: Г. Черненко «Как человек в космос полетел?», Н. Носов «Незнайка на луне» главы, В. Бороздин «Первый в космосе», В. Кащенко «Найди созвездия», П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп».

  3. Заучивание стихотворения В. Степанов «Ю. Гагарин» 

  4. Загадки на тему«Космос»

Образовательная область «Познание»
  1. Дидактические игры: «Что лишнее?», «Что изменилось?»,  «Подбери правильную одежду для космонавта», «Что ближе, что дальше?», «Чем питаются космонавты», «Полезно - вредно», «Солнечная система».
  2. Познавательные занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Космическое путешествие», «Космос – это здорово!»
  3. Беседы: «Это загадочный космос», «Ю.Гагарин – первый космонавт», «День космонавтики», «Покорение космоса», «Первооткрыватели космоса», «Земля наш общий дом во Вселенной», «Путешествие на Луну», «Звезды они какие?»,

«Что такое Солнечная система?»

  1. Лего - конструирование «Космические аппараты»

  2. Конструирование из палочек Кюизенера «Ракета».

  3. Экскурсия в кабинет астрономии.

  4. Виртуальная экскурсия в мир космоса

  5. Просмотр презентаций «Загадочный космос»


Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
  1. Рисование на тему: «Загадочный космос», «Инопланетяне», «Космический пейзаж»

  2. Оформление выставки: « Космические фантазии».

  3. Рисование нетрадиционным методом (кляксография) «Полет в космос»

  4. Лепка «Ракета», «Планеты».

  5. Ручной труд «Ракеты» (из бросового материала)


Образовательные области: «Физическое развитие»


  1. Подвижные игры «Космонавты», «Солнечная система», «Самолеты»

  2. Комплекс утренней гимнастики «Космонавты»

  3. Комплекс дыхательной гимнастики «Космические дали»


3 этап Презентация проекта

- открытое занятие «Большое космическое путешествие».

- выставка детско – родительских творческих работ;

- обобщение результатов работы;

- презентация проекта.

- подведение итогов.


Взаимодействие с родителями.
  1. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставки, в составлении рассказов о космосе.

  2. Изготовление костюмов для проведения презентации проекта.

  3. Составление рекомендаций для родителей «Расскажи детям о космосе»

  4. Составление консультаций, памяток на тему космос

  5. Чтение с детьми Е.П.Левитан «Твоя Вселенная», «Звёздные сказки», К.А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе»

  6. Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме «Космос это интересно»

  7. Домашнее задание: подготовить поделку о космосе.


РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

В ходе реализации проекта дети получили представление о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Узнали имя первого космонавта Земли. Познакомились и узнали о значение новых слов «космонавт», «скафандр», «спутник»,

«созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп», «планеты».

Данная деятельность способствовала развитию логического мышления, творческого воображения, а также умения детей устанавливать причинно- следственные связи объектов и явлений.

При реализации проекта использовались вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, игровые, разбор проблемных ситуаций.

Большое внимание было уделено созданию условий для развития познавательно-речевой активности старших дошкольников, а также развитию их любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, что способствовало всестороннему гармоничному развитию личности.

В тематическом планировании предусматриваются все формы работы с детьми: непосредственная организованная деятельность, свободная игра, индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы, беседы с детьми, игры. Все эти формы служат достижению цели проекта - это всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста, развитие умения ребенка открывать в обыденном новые, неожиданные возможности, развивать умение систематизировать и обобщать свои знания.

Для познавательного развития с детьми мы проводили еженедельные беседы на темы «Зачем нужно изучать космос?», «Юрий Гагарин – первый космонавт планеты», «Планеты и звезды», «Какие бывают космические корабли», «Звезды и созвездия», «Земля - наш дом во Вселенной», «Солнце - источник жизни на Земле». Целью данных бесед является расширение представлений дошкольников о Вселенной.

Занимаясь художественной деятельностью, ребята лепили планеты, ракеты, делали конструирование из бросового материала , изображали свои представления о полете в космос. Создавали коллективную аппликацию «Космический коллаж».

Первоначальные представления о Вселенной, о первом полете на Луну, запуске спутника и ученых-изобретателях в доступной и увлекательной форме дошкольники получали, отправляясь в космические путешествия в процессе познавательной деятельности и сюжетно – ролевых игр.

Большой популярностью среди воспитанников пользуются дидактические игры «Звездный путь», «Разные картинки», «Подбери одежду для космонавта», цель которых - закрепление полученных знаний.

Наиболее эффективной является совместная деятельность детей, педагогов и родителей по изучению темы космоса. Родители вместе с детьми приняли участие в выставке поделок «Загадочный космос». Родители стали нашими активными участниками и помощниками.

Итогом нашей работы по проекту стал открытый просмотр «Большое космическое путешествие». Ребята получили возможность показать все свои приобретенные знания и умения, проявить фантазию, выдумку.

Таким образом, в процессе реализации проекта «Большое космическое путешествие» у наших ребят наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Дети осознали уникальность нашей планеты и важность её изучения. Дети поняли, что необходимо уважительно относиться к труду людей, работа которых связана с освоением космоса. Они теперь много знают и могут рассказать другим детям о достижениях отечественных ученых и космонавтов.

Список используемой литературы:


  1. Бороздин В. «Первый в космосе»;

  2. Булычёв К. «Тайна третьей планеты»;

  3. Гагарин В. «Грустная история Найдёныша»;

  4. Гагарин Ю. «Дорога в космос»;

  5. Голованов Я. К. «Дорога на космодром»;

  6. Кащенко В. «Найди созвездия», «Созвездие драконов»;

  7. Клушанцев П. «О чём рассказал телескоп»;

  8. Левитан Е. П. «Звёздные сказки», «Малышам о звёздах и планетах», «Твоя Вселенная»;

  9. Леонов А. «Человек вышел в космическое пространство», «Шаги над планетой»;

  10. Медведев В. «Звездолёт Брунька».

  11. Интернет источники.


3