Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад №8 г.Гулькевичи
муниципального образования Гулькевичский район.
Проект
«Дом, в котором мы живем!».
средняя группа.
Подготовил воспитатель:
Красникова Валентина Михайловна.
2017г.
Тип проекта: педагогический.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Цель: способствовать формированию первоначальных представлений у детей о видах поселений людей в родном крае.
Задачи:
1. С помощью чтения рассказов, сказок, рассматривания иллюстраций развивать представления детей о видах поселений людей (город, деревня). Формировать знания о том, что дома бывают разные.
2. Раскрыть понятие домашний адрес. Через целевые прогулки познакомить детей с названием близлежащих улиц; с тем, что у каждого дома, каждой квартиры есть свой номер.
3. Показать значение удобств, благоустройства домов и близлежащих к ним территорий.
4. Познакомить с главными достопримечательностями города (иллюстрации, фотографии, беседы). Способствовать воспитанию любви к родному городу.
Постановка проблемы.
Богатство и широта представлений ребенка о явлениях общественной жизни, о мире вещей, созданных руками человека, во многом определяют, как умственное, так и нравственное развитие детей.
Чем правильнее и ярче будут впечатления, чем больше дети будут знать, тем интереснее и содержательнее будет их жизнь.
В младшем дошкольном возрасте возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающей жизни, а также применять самостоятельно полученные знания в доступной практической деятельности.
Дети младшей группы с трудом представляют себе такие понятия, как «улица», «город», «страна».
Поэтому необходимо дать доступные их пониманию знания. И начать эту работу следует с того, что наиболее близко ребенку. Это его дом, улица, на которой он живет, его родной город.
Основная задача воспитателя – вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своим домом, улицей, городом.
С маленькими детьми трудно выйти за пределы территории детского сада, поэтому необходима помощь семьи. Ведь родители чаще имеют возможность побывать с ребенком на различных улицах города, могут показать достопримечательности, то, как украшен город в различные праздники. А также съездить с ребенком в деревню в гости к бабушке.
Работа по знакомству детей с различными поселениями людей проводится в основном вне занятий.
Работа над данной темой поможет решить следующие задачи:
- развитие знаний о видах поселений людей;
- умение устанавливать простейшие взаимосвязи;
- расширение активного и пассивного словаря: активизация фразовой монологической речи;
- пробуждение познавательной активности (любознательности);
- разовьются коммуникативные навыки;
- улучшиться внимание, память.
В нашей группе организована работа по развитию естественно – научных представлений у детей. Мы выявили еще один компонент этой работы – знакомство с видами поселений людей. В МБДОУ имеется литература по организации целевых прогулок, наблюдений. Но работа по развитию естественно – научных представлений у детей была систематизирована.
Поэтому необходимо создать картотеку по знакомству детей с различными видами поселений людей, сделать подборку иллюстраций, фотографий, наглядного материала.
Познакомить родителей с работой в данном направлении разработать консультации, рекомендации по знакомству детей с родным городом.
План мероприятий по реализации проекта:
«Дом, в котором мы живем!».
Задачи:
С помощью чтения рассказов, сказок, рассматривания иллюстраций развивать представления детей о видах поселений людей. Формировать знания о том, что дома бывают разные.
Раскрыть понятие «Домашний адрес» через целевые прогулки. Познакомить детей с названием близлежащих улиц: с тем, что у каждого дома, каждой квартиры есть свой номер.
Показать значение удобств благоустройства домов и близлежащих к ним территорий.
Познакомить с главными достопримечательностями города. Способствовать воспитанию любви к родному городу.
Мероприятия:
- Беседы «Дом, в котором я живу!».
- Просмотр альбома «Сказочные дома».
- Целевая прогулка по улице, на которой находится детский сад «Это моя улица».
- Игра - инсценировка «Три поросенка».
- Разработка рекомендаций для родителей по заучиванию домашнего адреса.
- Побор картинок, дидактических игр по теме «Мой дом», «Домашняя техника».
- Акция «Чистый город».
- Подбор иллюстраций, открыток, фотографий с достопримечательностями
Конкретные ожидаемые результаты:
В ходе реализации проекта «Дом, в котором мы живем!» педагоги планируют достичь следующих результатов:
Ребенок:
1. Развитие активной речи детей.
2. Развитие навыков сотрудничества, партнерского общения.
3. Повышение познавательной активности у детей.
Родитель:
1. Знакомство с проблемой развития у детей естественно – научных представлений.
2. Прямое включение в процесс сбора информации, наглядного материала.
3. Развитие доверительных отношений с педагогами МБДОУ.
4. Сближение членов семей, построение доверительных взаимоотношений с детьми.