Проект «Домашние и дикие животные» в средней группе
1. Название проекта: Домашние и дикие животные.
2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания о многообразии диких и домашних животных.
3. Цель проекта: создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных.
4. Задачи проекта:
- научить узнавать и правильно называть животных и их детенышей;
- формировать обобщающие понятия «домашние животные» (живут рядом с человеком, который строит им жилище, ухаживают за ними) и «дикие животные» (живут в лесу, сами устраивают себе жилище и находят себе корм);
- расширять знания о том, чем питаются животные;
- развивать познавательную активность, мышление воображение, коммуникативные навыки, речь;
- совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
- формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки.
5. Вид проекта: познавательный, творческий, исследовательский.
6. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
7. Продолжительность проекта: кратковременный.
8. Актуальность проекта: дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании животного мира. В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать и лепить животных, делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращали внимание на иллюстрации из книг, так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животном мире.
9. Результат проекта:
- понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются;
- прививать детям любовь и бережное отношение к животным;
- различать понятия «домашние животные» и «дикие животные».
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
С/Р ИГРА «ЗООПАРК», «СТРОЙКА» (ДОМА ДЛЯ ЖИВОТНЫХ
ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ «ТЕРЕМОК», КОШКИН ДОМ»
БЕСЕДА НА ТЕМУ: «НАШИ ДРУЗЬЯ – ЖИВОТНЫЕ», «БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С НЕЗНАКОМЫМИ ЖИВОТНЫМИ»
Д/И «ОДИН-МНОГО», «КТО ЧТО ЕСТ?», «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
ВЕЧЕР ЗАГАДОК, СТИХОВ О ЖИВОТНЫХ
ПРОСМОТР ФОТОГРАФИЙ, МУЛЬТФИЛЬМОВ
КОНСТРУИРОВАНИЕ: «ПОСТРОЙКА ДОМИКА ДЛЯ КОШКИ»
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
РАССМАТРИВАНИЕ АЛЬБОМОВ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ», «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «КОШКА С КОТЯТАМИ»
БЕСЕДА «КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ЛЕСУ»
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
ЧТЕНИЕ: С. МАРШАК «КОШКИН ДОМ»
Е. ЧАРУШИН «МЕДВЕЖОНОК»
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА, ВОЛК И МЕДВЕДЬ»
ЗАУЧИВАНИЕ ПОТЕШКИ «КИСОНЬКА-МУРЫСЕНЬКА»
«КАК У НАШЕГО КОТА.»
РАССКАЗЫВАНИЕ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ: «МОЁ ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ: «ЁЖИК»
АППЛИКАЦИЯ «В ЛЕСУ», «БАБУШКИНА ФЕРМА»
ЛЕПКА «ЗАЯЦ»
МУЗ. М. СИМАНСКОГО «ЛОШАДКА»
МУЗ. М. ЛОМОВОЙ «КОШЕЧКА»
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ:
П/И «ВОРОБУШКИ И КОТ», «ЛОХМАТЫЙ ПЁС», «ВОЛК И ЗАЙЦЫ», «У МЕДВЕДЯ ВЛО БОРУ»
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАЙКА»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЗАЙЧИКИ»