СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Домашние и дикие животные» в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Домашние и дикие животные» в средней группе»

Проект «Домашние и дикие животные» в средней группе

1. Название проекта: Домашние и дикие животные.

2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания о многообразии диких и домашних животных.

3. Цель проекта: создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных.

4. Задачи проекта:

- научить узнавать и правильно называть животных и их детенышей;

- формировать обобщающие понятия «домашние животные» (живут рядом с человеком, который строит им жилище, ухаживают за ними) и «дикие животные» (живут в лесу, сами устраивают себе жилище и находят себе корм);

- расширять знания о том, чем питаются животные;

- развивать познавательную активность, мышление воображение, коммуникативные навыки, речь;

- совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

- формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки.

5. Вид проекта: познавательный, творческий, исследовательский.

6. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

7. Продолжительность проекта: кратковременный.

8. Актуальность проекта: дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании животного мира. В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать и лепить животных, делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращали внимание на иллюстрации из книг, так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животном мире.

9. Результат проекта:

- понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются;

- прививать детям любовь и бережное отношение к животным;

- различать понятия «домашние животные» и «дикие животные».

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

С/Р ИГРА «ЗООПАРК», «СТРОЙКА» (ДОМА ДЛЯ ЖИВОТНЫХ

ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ «ТЕРЕМОК», КОШКИН ДОМ»

БЕСЕДА НА ТЕМУ: «НАШИ ДРУЗЬЯ – ЖИВОТНЫЕ», «БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С НЕЗНАКОМЫМИ ЖИВОТНЫМИ»

Д/И «ОДИН-МНОГО», «КТО ЧТО ЕСТ?», «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

ВЕЧЕР ЗАГАДОК, СТИХОВ О ЖИВОТНЫХ

ПРОСМОТР ФОТОГРАФИЙ, МУЛЬТФИЛЬМОВ

КОНСТРУИРОВАНИЕ: «ПОСТРОЙКА ДОМИКА ДЛЯ КОШКИ»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

РАССМАТРИВАНИЕ АЛЬБОМОВ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ», «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «КОШКА С КОТЯТАМИ»

БЕСЕДА «КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ЛЕСУ»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

ЧТЕНИЕ: С. МАРШАК «КОШКИН ДОМ»

Е. ЧАРУШИН «МЕДВЕЖОНОК»

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА, ВОЛК И МЕДВЕДЬ»

ЗАУЧИВАНИЕ ПОТЕШКИ «КИСОНЬКА-МУРЫСЕНЬКА»

«КАК У НАШЕГО КОТА.»

РАССКАЗЫВАНИЕ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ: «МОЁ ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ»

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ: «ЁЖИК»

АППЛИКАЦИЯ «В ЛЕСУ», «БАБУШКИНА ФЕРМА»

ЛЕПКА «ЗАЯЦ»

МУЗ. М. СИМАНСКОГО «ЛОШАДКА»

МУЗ. М. ЛОМОВОЙ «КОШЕЧКА»

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ:

П/И «ВОРОБУШКИ И КОТ», «ЛОХМАТЫЙ ПЁС», «ВОЛК И ЗАЙЦЫ», «У МЕДВЕДЯ ВЛО БОРУ»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАЙКА»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЗАЙЧИКИ»