СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Донской край - наша малая Родина…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект «Донской край - наша малая Родина…»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10

Проект

«Донской край - наша малая Родина…»





Тип проекта: творческий, познавательный.

По продолжительности: Краткосрочный (05.04-09.04.2021)

Заявитель: Дети подготовительной к школе гр№8

Подготовили: Макагон О.С

Перешеиная Е.Л






г.Донецк Ростовская область

2021г.





Пояснительная записка:

В национальной доктрине образования Российской Федерации записано: «Система образования признана обеспечить историческую преемственность поколений и развитие национальной культуры, воспитания бережного отношения к историческому и культурному наследию России».

   Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Все важнейшие правительственные документы: Закон РФ «Об образовании», Национальная доктрина образования в Российской Федерации, программа «Молодежь России», «Программа развития воспитания в системе образования России», направлены на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине, семье.

   В средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И не мало авторов, которые высказываются негативно по этой теме. Говоря, что патриотизм должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, чтобы каждому из нас захотелось ее любить. Но возникает вопрос: разве наша родная земля с уникальной природой, народ со своими традициями и культурой не является благом?  

   В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. В связи с этим нами была выбрана тема для проекта: «Традиции и быт донских казаков».

Актуальность темы:

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладывается основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом, взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своём родном крае, об его историческом прошлом.

Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.

Дынный проект способствует приобщению детей к истокам культуры Донского края. Воспитанию патриотических чувств, любовь к своей родине.

Разрабатывая проект, используя методику «трех вопросов»:

Что мы знаем?

Мы живём в Ростовской области.

Наш край называют казачий.


Что мы хотим узнать?

Кого называют казаками?

История и быт казаков?
Быт и традиции казаков?


С помощью чего узнаем?

Чтение и рассматривание книг, альбомов, просмотр презентаций, дидактические игры.



Цель проекта: 

 Создание у детей представления о фольклоре и традиционной Куль культуре донского казачества, как целостной многофункциональной системе жизнеобеспечения народа.



Задачи проекта:

1.Создание условия для формирования у детей чувства любви к Родине;

2.Поддерживать познавательное отношение к окружающему миру донской природы:

3.Способствовать обогащению представлений о прошлом малой родины

4.Формировать представления детей о родном крае и родном городе.



Методы реализации проекта:


Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:

• Познавательная деятельность

• Речевая деятельность

• Художественно-творческая деятельность

• Игровая деятельность

• Работа с родителями


Ожидаемый результат:


 Дети серьезно будут относится к изучению материалов по патриотическому воспитанию, активно отвечать на вопросы и задавать их сами, с большим желанием выполнять задания творческого характера. У воспитанников появится интерес к историческому прошлому, желание знакомиться с жизнью донских казаков, уважение к старшему поколению. Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств, будет способствовать обогащению знаний дошкольников. Дети узнают много нового о нашем крае, о его достопримечательностях, об обычаях и традициях Дона. Пополнение активного и пассивного словаря детей, будет способствовать формированию наглядно-образного мышления детей. В игре и труде между детьми улучшаться дружеские взаимоотношения.

Подготовительный этап:

  • Постановка цели и задачи

  • Разработка проекта

  • Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература), создание дидактических игр.

  • Подбор материала для продуктивной деятельности.

  • Организация предметно-развивающей среды в группе.



План проекта:


День недели, дата

Содержание ООД в рамках проекта

(Совместная работа педагога с детьми)


Свободная творческая деятельность детей

05.04.2021г.

Понедельник

«Край где мы живем»

Цель: Сформировать представление о великих русских богатырях.

Презентация: «Донской край». Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста интерес к истории Донского края.

Беседа на тему: «Как воспитывали детей в семье казаков»

Цель: создание условий для развития представлений о жизни и быте казачьей семьи.

Рисование: «Курень казаков»

Цель: Учить детей создавать образ казачьего дома. Воспитывать интерес к познанию родного края и отображению представлений в изобразительной деятельности.

П/и (русская народная) «Утка и селезень»

Цель: знакомить с русскими народными играми; развивать быстроту движения.


06.04.2021

Вторник.

«Волшебный сундук.»


Беседа: «Одежда и традиции Донского казачества».

Цель: Познакомить с основными климатическими особенностями края. Привитие любви и бережного отношения к природным богатствам родного края. Воспитывать любовь к родному краю.

Аппликация: «Костюм казачки»

Цель: расширение и углубление представлений дошкольников об особенностях культуры казаков посредством приобщения детей к традиционным видам декоративно-прикладного искусства и включения их в  художественную деятельность обеспечивающую возможность проявления творчества.

07.04.2021

Среда

«Царство зверей донского края»

Беседа: «Природа края»

Цель: Расширять и систематизировать знания о мире Донского края. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего мира.

Дидактическая игра: «Собери семью

Лепка: «Животные в лесу»

Цель: Познакомить детей с приёмами лепки животных в движении, вызвать интерес к составлению коллективной композиции из вылепленных лесных животных. 

Подвижные игры: «Лиса и заяц», «Охотник и утка».


08.04.2021

Четверг.

«В гости к казаку.»

Рассматривание иллюстраций с одеждой, бытом казака.

Цель: Продолжать знакомить детей со своеобразием жизни людей на Дону, с особенностями мужской одежды.

Вызвать эмоциональную отзывчивость к созданию казачьего костюма средствами художественно-продуктивной деятельности.


Конструирование: «Двор с хозяйственными постройками донских казаков»

Цель: формирование конструктивных навыков.

09.04.2021.

Пятница.

«Казачьи сказки»



Постановка сказки: «Казак и лиса» Цель: Создать условия для повышения художественной активности детей, ознакомление с культурой и бытом донских казаков.



Рассматривание книжек, иллюстраций.

Цель: учить детей при рассматривании любимых книг и иллюстраций радоваться от встречи с знакомыми героями; учить передавать свои впечатления сверстникам.




Работа с родителями


Привлечение родителей к участию в проекте,

Наглядная консультации: для родителей;

 «Без прошлого нет будущего», «Воспитание детей в казачьих семьях»; «Казачьи игры и забавы».

Изготовление макетов и поделок на тему «Казачество»;



Результат:

Воспитанники узнают историю, культуру своего региона, города. Умение видеть красоту родного края, бережного отношения к животным и растениям Донского края. Знакомятся с обычаями и традициями донского казачества, с играми и сказками казачат. Воспитание толерантности.




Используемая литература.

1.Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». - М.: ЦГЛ, 2004. - 156 с.

2. Журнал «Воспитатель ДОУ» №5 2015г.

3.Журнал «Воспитатель ДОУ» №6 2015г.

4. Журнал «Управление ДОУ» №8 2006г.

5. Журнал «Управление ДОУ» №7 2006г.