Экологические проблемы планеты Земля
Для кого: учащиеся 3-4 классов.
Количество детей в группах: 4
Какие дисциплины объединяет: окружающий мир, информатика, рисование, математика, чтение, труд.
Цель: знакомство учащихся с экологическими проблемами планеты
Срок выполнения: 4 занятия
1 занятие
S «наука»
1. . Просмотр мультфильма «ВаллИ»
Придумайте и запишите свои вопросы после просмотра мультфильма!
Возможные вопросы:
Как вы думаете, возможна ли такая ситуация в реальности? Обоснуй свой ответ!
Почему улетели люди с планеты земля?
Почему людьми управляли роботы?
На чём полетел, Валли когда взорвалась капсула?
О чем мечтал Валли?
Почему люди стали толстыми?
Сколько лет перегнивает пластик?
Вопросы и ответы выкладывают в совместную презентацию https://is.gd/KXOTk2
2. Постановка проблемы
Просмотр картинок (презентация)
1. слайд Загрязнение воздуха
2. слайд Загрязнение воды
3. слайд Загрязнение почвы
Вывод: Проблема экологического загрязнения планеты
Обсуждение проблем экологического загрязнения планеты и пути их решения
Вопросы для обсуждения:
1. Как называется наука, которая изучает взаимоотношения растений, животных, человека и их связь с неживой природой? (Экология)
2. Что изучает экология? (Экология изучает то, как человек влияет на природу)
3. А как человек может влиять на природу? (Человек украшает планету, преобразовывает её, исследует, делает многое, чтобы ему жилось комфортно: сажает деревья, растения, ухаживает за животными, организует заповедники, заказники… Загрязняет воды, воздух, почвы, уничтожает леса, животных, выбрасывает много бытовых и промышленных отходов.
Проблемный вопрос
Вот именно поэтому и возникают перед человеком проблемы (сложный вопрос, задача, требующие разрешения), которые называются ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ и, которые срочно необходимо решать, чтобы жизнь на планете Земля радовала всех, и люди были здоровы.
3. Решение экологических ситуаций
Экологические ситуации
1. Пришли на луг, нарвите большой букет цветов. Порадуйте маму.
Решение: Цветы нельзя рвать и собирать их в большие букеты. Они завянут и пропадут. На лугу же они радуют нас.
2. Уничтожайте грибы, даже, если они несъедобные.
Решение: Не уничтожайте грибы, даже, если они несъедобные. Ими питаются лесные животные.
3. Правильно ли в лесу, или парке, или сквере разжигать костёр?
Решение: Разжигать костёр нельзя нигде. Это ведёт к пожару.
4. В лесу много муравейников. Ты подошёл к ним и тебе захотелось…
Решение: Не разоряй муравейники! Муравейники – санитары леса.
Вывод: Только оберегая природу, человек сохранит жизнь на Земле.
4. Название проекта
Обсуждают в группе название проекта
T «технология»
5.Создание схемы «Экологическое загрязнение планеты»
2 занятие
Е «инженерия»
Создание прототипа робота ВаллИ из Lego Wedo2.0
Ссылка на инструкцию
3 занятие
А «искусство»
Рисуют робота, который собирает мусор на планете
С помощью приложения PRISMA превращают свои фотографии рисунков в произведения искусства, используя стили популярных художников: Ван Гога, Пикассо, Левитана, а также известных узоров и орнаментов. Уникальное сочетание нейронных сетей и искусственного интеллекта помогает превращать рисунки в настоящие шедевры.
М «математика»
Решают экологические задачи, которые описывают реальные события нашего города.
Задача № 1
Каждый километр грузовики и автобусы выделяют по 23 грамм азота. Сколько газа выделит автобус маршрута г. Зуевка-Кирово-Чепецк, если им сделана одна, две, три поездки? Расстояние от вокзала до Кирово-Чепцка составляет 80 км.
1)23*80= 1840(гр)-за одну поездку
2)1840*2= 3680(гр)-за две поездки
3)3680*3= 11040(гр) -за три поездки
Задача № 2
Из 100 % мусора только 9% пластикового мусора перерабатывается, примерно 12% сжигают, а остальной оказывается на свалке или просто валяется где попало.
Сколько процентов мусора не перерабатывается?
100-9-12=79%