СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Экологические проблемы планеты Земля"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Экологические проблемы планеты Земля" для учащихся 3-4 классов. Цель проекта - это знакомство учащихся с экологическими проблемами планеты и способами их решения. Прект рассчитан на 4 занятия по внеурочной деятельности "Робототехника" с применением технологии SREAM.

 

Количество детей в группах:  4

Какие дисциплины объединяет: окружающий мир, информатика, рисование, математика, чтение, труд.

Цель: знакомство учащихся с экологическими проблемами планеты

Срок выполнения: 4  занятия

Просмотр содержимого документа
«Проект "Экологические проблемы планеты Земля"»

Экологические проблемы планеты Земля

Для кого: учащиеся 3-4 классов.

Количество детей в группах: 4

Какие дисциплины объединяет: окружающий мир, информатика, рисование, математика, чтение, труд.

Цель: знакомство учащихся с экологическими проблемами планеты

Срок выполнения: 4 занятия

1 занятие

S «наука»

1. . Просмотр мультфильма «ВаллИ»

Придумайте и запишите свои вопросы после просмотра мультфильма!

Возможные вопросы:

  • Как вы думаете, возможна ли такая ситуация в реальности? Обоснуй свой ответ!

  • Почему улетели люди с планеты земля?

  • Почему людьми управляли роботы?

  • На чём полетел, Валли когда взорвалась капсула?

  • О чем мечтал Валли?

  • Почему люди стали толстыми?

  • Сколько лет перегнивает пластик?

Вопросы и ответы выкладывают в совместную презентацию https://is.gd/KXOTk2

2. Постановка проблемы

Просмотр картинок (презентация)

1. слайд Загрязнение воздуха

2. слайд Загрязнение воды

3. слайд Загрязнение почвы

Вывод: Проблема экологического загрязнения планеты

Обсуждение проблем экологического загрязнения планеты и пути их решения

Вопросы для обсуждения:

1. Как называется наука, которая изучает взаимоотношения растений, животных, человека и их связь с неживой природой? (Экология)

2. Что изучает экология? (Экология изучает то, как человек влияет на природу)

3. А как человек может влиять на природу? (Человек украшает планету, преобразовывает её, исследует, делает многое, чтобы ему жилось комфортно: сажает деревья, растения, ухаживает за животными, организует заповедники, заказники… Загрязняет воды, воздух, почвы, уничтожает леса, животных, выбрасывает много бытовых и промышленных отходов.

Проблемный вопрос

Вот именно поэтому и возникают перед человеком проблемы (сложный вопрос, задача, требующие разрешения), которые называются ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ и, которые срочно необходимо решать, чтобы жизнь на планете Земля радовала всех, и люди были здоровы.

3. Решение экологических ситуаций

Экологические ситуации

1. Пришли на луг, нарвите большой букет цветов. Порадуйте маму.

Решение: Цветы нельзя рвать и собирать их в большие букеты. Они завянут и пропадут. На лугу же они радуют нас.

2. Уничтожайте грибы, даже, если они несъедобные.

Решение: Не уничтожайте грибы, даже, если они несъедобные. Ими питаются лесные животные.

3. Правильно ли в лесу, или парке, или сквере разжигать костёр?

Решение: Разжигать костёр нельзя нигде. Это ведёт к пожару.

4. В лесу много муравейников. Ты подошёл к ним и тебе захотелось…

Решение: Не разоряй муравейники! Муравейники – санитары леса.

Вывод: Только оберегая природу, человек сохранит жизнь на Земле.

4. Название проекта

Обсуждают в группе название проекта

T «технология»

5.Создание схемы «Экологическое загрязнение планеты»

2 занятие

Е «инженерия»

Создание прототипа робота ВаллИ из Lego Wedo2.0

Ссылка на инструкцию

3 занятие

А «искусство»

Рисуют робота, который собирает мусор на планете

С помощью приложения PRISMA превращают свои фотографии рисунков в произведения искусства, используя стили популярных художников: Ван Гога, Пикассо, Левитана, а также известных узоров и орнаментов. Уникальное сочетание нейронных сетей и искусственного интеллекта помогает превращать рисунки в настоящие шедевры.

М «математика»

Решают экологические задачи, которые описывают реальные события нашего города.

Задача № 1

Каждый километр грузовики и автобусы выделяют по 23 грамм азота. Сколько газа выделит автобус маршрута г. Зуевка-Кирово-Чепецк, если им сделана одна, две, три поездки? Расстояние от вокзала до Кирово-Чепцка составляет 80 км.

1)23*80= 1840(гр)-за одну поездку

2)1840*2= 3680(гр)-за две поездки

3)3680*3= 11040(гр) -за три поездки

Задача № 2

Из 100 % мусора только 9% пластикового мусора перерабатывается, примерно 12% сжигают, а остальной оказывается на свалке или просто валяется где попало.

Сколько процентов мусора не перерабатывается?

100-9-12=79%