СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Я человек. Я, моё здоровье, мои возможности» с использованием здоровьесберегающих технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта научиться не только сохранять здоровье дошкольникам, но и укреплять его, сформировать у детей представление о здоровье - одной из главных ценностей жизни. 

 

Просмотр содержимого документа
«Проект «Я человек. Я, моё здоровье, мои возможности» с использованием здоровьесберегающих технологий»


муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 38»
















Краткосрочный проект с детьми младшего дошкольного возраста

«Я человек. Я, моё здоровье, мои возможности»


9 ноября – 15 ноября 2020 год









Автор проекта: воспитатель 1 кв. категории

Шеломенцева Н.А.


























2020


Пояснительная записка

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Здоровье - это счастье! Когда человек здоров, все получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Но нужно уметь заботиться о здоровье. Если за ним не следить, можно его потерять.

Наша задача: научиться не только сохранять здоровье дошкольника, но и укреплять его, сформировать у детей представление о здоровье - одной из главных ценностей жизни. Педагоги и родители должны научить ребёнка правильному выбору в любой ситуации. Только полезному для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребёнку с малых лет правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него. Эти задачи должны решаться созданием целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребёнка.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в, систематических занятий физической культурой и спортом.

Вид проекта: творческий;

По составу участников: детско-взрослый, средней продолжительности (дети младшего дошкольного возраста, воспитатель, музыкальный руководитель, медсестра, инструктор по физ. культуре и родители).

Проблема: сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в, систематических занятий физической культурой и спортом.

Цель: Формировать у детей представлений о здоровом образе жизни и как привить привычку быть здоровым.

Задачи:

  1. Формировать представление о себе как отдельном человеке; рассказать о способах заботы о себе и окружающем мире; показать модели социального поведения.

  2. Рассказывать о правилах поведения на улице города: переходить улицу на зеленый цвет светофора только за руку с взрослым, двигаться по правой стороне тротуара, не наталкиваться на прохожих, внимательно смотреть под ноги и вперед. Рассказывать об источниках опасности в квартире и групповой комнате; разъяснить правило «нельзя».

  3. Рассказывать о правилах поведения за столом; познакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов: умывание, купание, уход за телом, внешним видом, чистотой жилища. 

Этапы проекта:

1. Обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности.

1.1. Модель трёх вопросов.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы это будем брать?

Здоровье – когда не болеешь.

Кушать фрукты и овощи.

Делать зарядку по утрам.

Тщательно мыть руки с мылом.

Градусник, лекарство, врач.

Определить вредную и полезную еду?

Как сохранить здоровье на улице, дома?

Если заболел, что надо делать?

Что надо делать, чтобы не болеть?

Книги, цветные иллюстрации – плакаты, журналы, раскраски, Дидактический материал (лото, пазлы и др.).

Спросить у мамы и папы.










1.2. Работа с родителями. Оказать помощь в оформлении развивающей среды в группе:

- Приобрести массажные варежки и шарики Су-джок.

- Семейная фотогалерея «Мы за здоровый образ жизни».

- Акция «Засветись», световозвращающие элементы на верхнюю одежду.

2. Выбор идей, поиск путей решения проблемы.

2.1. Дома, спросить у родителей: Вредная и полезная еда? Что надо делать, чтобы не болеть? Как сохранить здоровье дома?

2.2. Если заболел, что надо делать? Беседы. Проиграть в группе игровую ситуацию.

2.3. Как сохранить здоровье на улице? Построить макет улицы и проиграть.

3. Реализация проекта:

Каждый день, утреннее приветствие «Самоцветный круг»:





Здравствуй, здравствуй,

Мой дружочек! – потираем ладошки

Как живёшь ты?

Как животик? – гладим животик

За руки с тобой возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!



















Узнали новые слова: безопасность, спорт, микробы, больница, больной, лечение.

Работа в центрах активности:

1. Центр игры и общения: Игровые ситуации: - «Игрушки у врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение».






















- «В магазине продуктов». Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширять словарный запас детей: ввести понятия «вредная и «полезная еда».















2.Центр музыкального творчества и театрализации: «Где позвонили», «Узнай по звуку» Цель: формировать фонематическое восприятие.

















3. Центр конструирование: Конструирование «Домики» (из конструктора Unicon), «Больница для зверят» (из деревянных брусков).





















4. Центр изобразительного творчества. Цель: Совершенствовать навыки работы с цветной бумагой, картона.

Аппликация «Дорожные знаки».


















Объемная аппликация «Автомобили».




















Плоскостная лепка: «Доктор», «Медицинские принадлежности», «Машина скорой помощи», «Фрукты», «Овощи» Цель: развивать творческие способности детей и мелкую моторику рук.






























5.Центр основы безопасности жизнедеятельности: Настольный макет улицы «Проезжая часть». Цель: Формировать знание детей об элементарных правилах дорожного движения.








































6. Центр математики и манипулятивных игр: Дидактические игры: лото «Профессии», «Чудесный мешочек» (предметы туалета).

7.Центр зарождающееся грамотности: беседа «Друзья Мойдодыра». Цель: Способствовать развитию дыхательной мускулатуры, речевого аппарата, координации движений, правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков. Игры с шариками Су-джок.




























8.Центр литературного творчества: Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

9.Центр здоровья и движения: Физкультурное развлечение «Мой весёлый звонкий мяч».























Результаты проекта: проиграли игровые ситуации «Как перейти безопасно через дорогу», «Если ты заболел, куда нужно обратиться» и мн.др.
























Дидактическая игра «Смой микробы»

сделана руками родителей.











- Семейная фотогалерея «Мы за здоровый образ жизни».















































































- Акция «Засветись», световозвращающие элементы на верхнюю одежду.