муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 38»
Краткосрочный проект с детьми младшего дошкольного возраста
«Я человек. Я, моё здоровье, мои возможности»
9 ноября – 15 ноября 2020 год
Автор проекта: воспитатель 1 кв. категории
Шеломенцева Н.А.
2020
Пояснительная записка
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Здоровье - это счастье! Когда человек здоров, все получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Но нужно уметь заботиться о здоровье. Если за ним не следить, можно его потерять.
Наша задача: научиться не только сохранять здоровье дошкольника, но и укреплять его, сформировать у детей представление о здоровье - одной из главных ценностей жизни. Педагоги и родители должны научить ребёнка правильному выбору в любой ситуации. Только полезному для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребёнку с малых лет правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него. Эти задачи должны решаться созданием целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребёнка.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в, систематических занятий физической культурой и спортом.
Вид проекта: творческий;
По составу участников: детско-взрослый, средней продолжительности (дети младшего дошкольного возраста, воспитатель, музыкальный руководитель, медсестра, инструктор по физ. культуре и родители).
Проблема: сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в, систематических занятий физической культурой и спортом.
Цель: Формировать у детей представлений о здоровом образе жизни и как привить привычку быть здоровым.
Задачи:
Формировать представление о себе как отдельном человеке; рассказать о способах заботы о себе и окружающем мире; показать модели социального поведения.
Рассказывать о правилах поведения на улице города: переходить улицу на зеленый цвет светофора только за руку с взрослым, двигаться по правой стороне тротуара, не наталкиваться на прохожих, внимательно смотреть под ноги и вперед. Рассказывать об источниках опасности в квартире и групповой комнате; разъяснить правило «нельзя».
Рассказывать о правилах поведения за столом; познакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов: умывание, купание, уход за телом, внешним видом, чистотой жилища.
Этапы проекта:
1. Обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности.
1.1. Модель трёх вопросов.
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Где мы это будем брать? |
Здоровье – когда не болеешь. Кушать фрукты и овощи. Делать зарядку по утрам. Тщательно мыть руки с мылом. Градусник, лекарство, врач. | Определить вредную и полезную еду? Как сохранить здоровье на улице, дома? Если заболел, что надо делать? Что надо делать, чтобы не болеть? | Книги, цветные иллюстрации – плакаты, журналы, раскраски, Дидактический материал (лото, пазлы и др.). Спросить у мамы и папы. |
1.2. Работа с родителями. Оказать помощь в оформлении развивающей среды в группе:
- Приобрести массажные варежки и шарики Су-джок.
- Семейная фотогалерея «Мы за здоровый образ жизни».
- Акция «Засветись», световозвращающие элементы на верхнюю одежду.
2. Выбор идей, поиск путей решения проблемы.
2.1. Дома, спросить у родителей: Вредная и полезная еда? Что надо делать, чтобы не болеть? Как сохранить здоровье дома?
2.2. Если заболел, что надо делать? Беседы. Проиграть в группе игровую ситуацию.
2.3. Как сохранить здоровье на улице? Построить макет улицы и проиграть.
3. Реализация проекта:
Каждый день, утреннее приветствие «Самоцветный круг»:
Здравствуй, здравствуй,
Мой дружочек! – потираем ладошки
Как живёшь ты?
Как животик? – гладим животик
За руки с тобой возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Узнали новые слова: безопасность, спорт, микробы, больница, больной, лечение.
Работа в центрах активности:
1. Центр игры и общения: Игровые ситуации: - «Игрушки у врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение».
- «В магазине продуктов». Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширять словарный запас детей: ввести понятия «вредная и «полезная еда».
2.Центр музыкального творчества и театрализации: «Где позвонили», «Узнай по звуку» Цель: формировать фонематическое восприятие.
3. Центр конструирование: Конструирование «Домики» (из конструктора Unicon), «Больница для зверят» (из деревянных брусков).
4. Центр изобразительного творчества. Цель: Совершенствовать навыки работы с цветной бумагой, картона.
Аппликация «Дорожные знаки».
Объемная аппликация «Автомобили».
Плоскостная лепка: «Доктор», «Медицинские принадлежности», «Машина скорой помощи», «Фрукты», «Овощи» Цель: развивать творческие способности детей и мелкую моторику рук.
5.Центр основы безопасности жизнедеятельности: Настольный макет улицы «Проезжая часть». Цель: Формировать знание детей об элементарных правилах дорожного движения.
6. Центр математики и манипулятивных игр: Дидактические игры: лото «Профессии», «Чудесный мешочек» (предметы туалета).
7.Центр зарождающееся грамотности: беседа «Друзья Мойдодыра». Цель: Способствовать развитию дыхательной мускулатуры, речевого аппарата, координации движений, правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков. Игры с шариками Су-джок.
8.Центр литературного творчества: Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
9.Центр здоровья и движения: Физкультурное развлечение «Мой весёлый звонкий мяч».
Результаты проекта: проиграли игровые ситуации «Как перейти безопасно через дорогу», «Если ты заболел, куда нужно обратиться» и мн.др.
Дидактическая игра «Смой микробы»
сделана руками родителей.
-
Семейная фотогалерея «Мы за здоровый образ жизни».
- Акция «Засветись», световозвращающие элементы на верхнюю одежду.