Творчески-игровой,
детско-взрослый
проект
Играем в театр
Подготовили:
Тимофеева И.М.
Смоленск
Тип проекта: детско-взрослый, творчески-игровой
Срок реализации проекта: Краткосрочный (с 20 по 30 мая)
Участники проекта: Воспитатель, музыкальный руководитель, дети младшей группы, родители.
Количество участников: Фронтальный
Актуальность проекта:
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Постановка проблемы:
Родители недостаточно уделяют внимание возможностям театрализованной деятельности, ее роли в развитии детей.
Цель проекта:
Повышение компетентности родителей в воспитании детей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Обучающие:
- познакомить детей с различными видами театра: пальчиковым, кукольным би-ба-бо, настольным, с театром картинки.
- создать условия для развития речи детей, через выразительное чтение, инсценирование сказок,
.- формировать у детей умение слушать художественное слово и понимать его;
- формировать у детей двигательные умения и навыки посредством игр, забав.
2. Развивающие:.
- расширять и систематизировать знания детей о видах театра.
- развивать творческие способности через пение, танцы, художественную деятельность,.
- развивать у детей творческое воображение
- развивать у детей память, внимание, мышление;
- обогащать, уточнять и активизировать словарь детей;
3. Воспитывающие:
- воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом;
- воспитывать у детей интерес к познавательной, художественно-эстетической, игровой деятельности;
- воспитывать у детей интерес к народным сказкам.
Задачи для родителей:
-пополнять знание родителей по театрализованной деятельности в семье и детском саду;
-взаимодействовать с семьями воспитанников в целях полноценного развития каждого ребенка, внедрить инновационные формы работы с семьей;
-содействовать сплочению родительского коллектива;
-развитие творческих способностей родителей.
-приобщать родителей к театральному искусству, помочь им в домашней обстановке создать спонтанно «домашний театр» тем самым, поддерживая интерес ребёнка к театрализованной деятельности и сближению взрослых и детей;
-вовлечь семьи в жизнедеятельность группы.
Продукт проекта:
- Выставка «Наш театральный уголок» ;
- Театрализованное мероприятие с участием родителей «Старая сказка на новый лад»
1 этап: Подготовительный
Цель: Приобщение детей и родителей к подготовительным работам по реализации проекта.
Формы работы с детьми по подготовке к реализации проекта:
- проведение бесед, игровых ситуаций;
- чтение и разучивание пальчиковых игр, потешек, сказок;
- инсценирование песен, сказок;
Формы работы с родителями по подготовке к реализации проекта:
- анкетирование родителей
- консультация «Значение театрализованной игры для всестороннего развития дошкольников»;
- Рекомендации родителям: «Домашний театр»
- Папка-передвижка для родителей: «Виды театров»
Мероприятия по подготовке к реализации проекта:
Совместная работа воспитателей, детей и родителей по изготовлению атрибутов для проведения мероприятий:
- изготовление пальчикового театра и театра картинок «Колобок»
- изготовление костюмов, атрибутов для театрализованного мероприятия;
- подготовка атрибутов для игр, занятий, поделок;
- подбор художественного и музыкального материала для проведения занятий, бесед.
2 этап: Основной
Цель: Определение сроков и содержания работы по реализации проекта.
План-схема осуществления проекта
Сроки | Содержание работы | Ответственные |
20.05.22. | Беседа (для родителей): «Зачем малышу театр!» Просмотр театрализованного представления | Воспитатель Театр кукол |
21.05.22. | ООД интегрированное занятие «Колобок – румяный бок» (развитие речи, музыка) Пальчиковая игра «Зайка маленький», | Воспитатель, муз. руководитель |
22.05.22. | Рекомендации родителям: «Театр своими руками», Распределение ролей, репетиции | Воспитатели, родители |
23.05.22 | ООД «Играем в театр» (музыка, театрализация) Игра «Колобок» | Воспитатель, Муз. руководитель |
24.05.22 | Театр картинки «Колобок» Игра «У медведя во бору»» | Муз. руководитель Воспитатель |
27.05.22 | ООД по развитию речи, чтение сказки «Три медведя» Разыгрывание этюдов по сказке «Три медведя» | Воспитатель, муз. руководитель |
28.05.22 | ООД по физической культуре «Весеннее приключение» (физ-ра, музыка, пальчиковый театр) Игры «Погуляем», « Кого боится колобок?» | Воспитатели Муз. руководитель |
29.05.22. | Изготовление масок, костюмов к сказке. Беседа (родители) «Домашний театр», репетиции | Воспитатель, родители Муз. руководитель |
30.05.22 | Театрализованное мероприятие с участием родителей «Старая сказка на новый лад» Выставка «Наш театральный уголок». | Муз. руководитель Воспитатели, родители |
3 этап: Заключительный
Цель: Подведение итогов проекта.
Театрализованное мероприятие с участием родителей «Старая сказка на новый лад»
Выставка «Наш театральный уголок».
Методическая литература:
1.Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей дет. сада Л.В. Артемова.- М.: Просвещение, 1991. – 127с.
2.Ерофеева, Т.И. Игра-драматизация //Воспитание детей в игре Т.И. Ерофеева, Зверева, О.Л. - М.: Просвещение, 1994. – 128с.
3.Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дет. садов М. Д. Маханева. – М.: Сфера, 2001. – 128с
4. Гончарова, О.В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания О.В. Гончарова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
5. Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду. Е.В.Мигунова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)
6. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)
7. Антипина, Е.А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с нотным приложением. Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. – (Детский сад с любовью).