СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Играем в театр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Играем в театр"»









Творчески-игровой,

детско-взрослый

проект

Играем в театр









Подготовили:

Тимофеева И.М.













Смоленск



Тип проекта: детско-взрослый, творчески-игровой
Срок реализации проекта: Краткосрочный (с 20 по 30 мая)
Участники проекта: Воспитатель, музыкальный руководитель, дети младшей группы, родители.
Количество участников: Фронтальный
Актуальность проекта:

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.


Постановка проблемы:
Родители недостаточно уделяют внимание возможностям театрализованной деятельности, ее роли в развитии детей.
Цель проекта:

Повышение компетентности родителей в воспитании детей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:
1.Обучающие:
- познакомить детей с различными видами театра: пальчиковым, кукольным би-ба-бо, настольным, с театром картинки.
- создать условия для развития речи детей, через выразительное чтение, инсценирование сказок,

.- формировать у детей умение слушать художественное слово и понимать его;
- формировать у детей двигательные умения и навыки посредством игр, забав.
2. Развивающие:.

- расширять и систематизировать знания детей о видах театра.

- развивать творческие способности через пение, танцы, художественную деятельность,.

- развивать у детей творческое воображение
- развивать у детей память, внимание, мышление;
- обогащать, уточнять и активизировать словарь детей;
3. Воспитывающие:
- воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом;
- воспитывать у детей интерес к познавательной, художественно-эстетической, игровой деятельности;
- воспитывать у детей интерес к народным сказкам.


Задачи для родителей:

-пополнять знание родителей по театрализованной деятельности в семье и детском саду;

-взаимодействовать с семьями воспитанников в целях полноценного развития каждого ребенка, внедрить инновационные формы работы с семьей;

-содействовать сплочению родительского коллектива;

-развитие творческих способностей родителей.

-приобщать родителей к театральному искусству, помочь им в домашней обстановке создать спонтанно «домашний театр» тем самым, поддерживая интерес ребёнка к театрализованной деятельности и сближению взрослых и детей;

-вовлечь семьи в жизнедеятельность группы.


Продукт проекта:
- Выставка «Наш театральный уголок» ;
- Театрализованное мероприятие с участием родителей «Старая сказка на новый лад»

1 этап: Подготовительный
Цель: Приобщение детей и родителей к подготовительным работам по реализации проекта.
Формы работы с детьми по подготовке к реализации проекта:
- проведение бесед, игровых ситуаций;
- чтение и разучивание пальчиковых игр, потешек, сказок;
- инсценирование песен, сказок;


Формы работы с родителями по подготовке к реализации проекта:
- анкетирование родителей
- консультация «Значение театрализованной игры для всестороннего развития дошкольников»;
- Рекомендации родителям: «Домашний театр»

- Папка-передвижка для родителей: «Виды театров»

Мероприятия по подготовке к реализации проекта:
Совместная работа воспитателей, детей и родителей по изготовлению атрибутов для проведения мероприятий:

- изготовление пальчикового театра и театра картинок «Колобок»
- изготовление костюмов, атрибутов для театрализованного мероприятия;

- подготовка атрибутов для игр, занятий, поделок;

- подбор художественного и музыкального материала для проведения занятий, бесед.

2 этап: Основной
Цель: Определение сроков и содержания работы по реализации проекта.

План-схема осуществления проекта

Сроки

Содержание работы

Ответственные

20.05.22.

Беседа (для родителей): «Зачем малышу театр!»

Просмотр театрализованного представления

Воспитатель

Театр кукол

21.05.22.

ООД интегрированное занятие «Колобок – румяный бок» (развитие речи, музыка)

Пальчиковая игра «Зайка маленький»,

Воспитатель,

муз. руководитель


22.05.22.

Рекомендации родителям: «Театр своими руками»,

Распределение ролей, репетиции

Воспитатели,

родители


23.05.22

ООД «Играем в театр» (музыка, театрализация)

Игра «Колобок»

Воспитатель,

Муз. руководитель

24.05.22

Театр картинки «Колобок»

Игра «У медведя во бору»»

Муз. руководитель

Воспитатель

27.05.22

ООД по развитию речи, чтение сказки «Три медведя»

Разыгрывание этюдов по сказке «Три медведя»


Воспитатель,


муз. руководитель

28.05.22

ООД по физической культуре «Весеннее приключение» (физ-ра, музыка, пальчиковый театр)

Игры «Погуляем», « Кого боится колобок?»

Воспитатели

Муз. руководитель

29.05.22.

Изготовление масок, костюмов к сказке.

Беседа (родители) «Домашний театр»,

репетиции

Воспитатель, родители

Муз. руководитель


30.05.22

Театрализованное мероприятие с участием родителей «Старая сказка на новый лад»

Выставка «Наш театральный уголок».


Муз. руководитель

Воспитатели,

родители





3 этап: Заключительный
Цель: Подведение итогов проекта.
Театрализованное мероприятие с участием родителей «Старая сказка на новый лад»

Выставка «Наш театральный уголок».



Методическая литература:
1.Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей дет. сада Л.В. Артемова.- М.: Просвещение, 1991. – 127с.

2.Ерофеева, Т.И. Игра-драматизация //Воспитание детей в игре Т.И. Ерофеева, Зверева, О.Л. - М.: Просвещение, 1994. – 128с.

3.Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дет. садов М. Д. Маханева. – М.: Сфера, 2001. – 128с

4. Гончарова, О.В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания О.В. Гончарова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

5. Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду. Е.В.Мигунова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

6. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

7. Антипина, Е.А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с нотным приложением. Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. – (Детский сад с любовью).