СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект индивидуальный "Судьба моей семьи - история школы"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа с архивом и документами семьи, рассматривание семейного альбома

Просмотр содержимого документа
«Проект индивидуальный "Судьба моей семьи - история школы"»

35



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Раздольненская школа – лицей № 1»

Раздольненского района Республики Крым

Индивидуальный проект

Предмет: история

Тип проекта: информационно-поисковый





Судьба моей семьи - история школы







Работу выполнил: Ковальчук Всеволод Сергеевич,

обучающийся 9-А класса


Руководитель:

Широкова Татьяна Вячеславовна,

учитель



п. Раздольное – 2024 год

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………..…..3

  1. История моего края………………………………………………6

2. Моя малая Родина…………………………………………………9

3. Судьба моей семьи – история школы……………………………11

3.1. История моей семьи……………………………………………..11

Заключение……………………………………………………..……15

Список литературы…………………………………………………..17

Приложения…………………………………………………………..18



























Это край чудесный там, где синь небес.

Золотое поле и зеленый лес.
Ручеек звенящий и весенний гром.
Это - запах хлеба. Это - отчий дом.
Родина – родная наша сторона.
Ты на всей планете лучшая страна.

В. Нестеренко «Родина»


Малая родина – это не только место, где мы родились и выросли, но и место, которое формирует наше понимание о мире, ценностях, традициях и обществе. С малой родины начинается то великое чувство, что зовется любовью к своему Отечеству.

Для нашей семьи такой малой родиной стал Раздольненский район с. Кропоткино, а затем п. Раздольное. Эти населенные пункты олицетворяют те места, которые мы хорошо знаем с детства – узкие улочки и дома, парк, пляжи сел Стерегущее и Портовое, где мы проводили время со своими родственниками и друзьями. Она связывает с нашим прошлым, историей и культурой нашего народа, традициями семьи.

Малая родина дает нам ощущение принадлежности и идентичности, связана с эмоциями, воспоминаниями, чувствами. Представляет собой источник вдохновения и мотивации для достижения успеха.

Также она играет важную роль в формировании патриотического чувства, учит нас ценить и защищать те места, которые для нас важны, где мы находим свое истинное - Я, где мы чувствуем себя в безопасности и в комфорте. Она учит нас ценить свои корни, историю и нашу уникальность, а также наслаждаться прелестями того, что предлагает малая родина и быть собой.

ЦЕЛЬ: изучить архивные документы и рассказать о членах семьи, которые учились в Раздольненской средней школе. Подарить альбом о членах семьи, закончивших школу школьному музею МБОУ «Раздольненская школа-лицей №1» как экспонат.

ЗАДАЧИ:

  1. Изучить архивы семьи

  2. Проанализировать, полученную информацию.

  3. Оформить, полученные данные в альбом.

  4. Передать результат работы в школьный музей МБОУ «Раздольненская школа-лицей №1».

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: судьба моей семьи-история школы.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: архивные документы, история моего края, семейный альбом.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ РАБОТЫ: 2024 год в Российской Федерации объявлен Годом Семьи, согласно Указа Президента РФ от 22.11.2023 года №875, поэтому выбранная тема проекта: «Судьба моей семьи-история школы» на сегодняшний день очень актуальна, с целью популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, так как изучение семейной истории и ее происхождения позволяет нам больше узнать об истории семьи и их связи с Раздольненским районом и в частности со школой, в которой в разное время учились члены семьи Ковальчук.

Исследование малой родины, на примере истории семьи и их деятельности, помогают расширить знания о семье и стать ближе с родственниками и ощутить связь с предками и лучше понять и восстановить картину прошлого.

ГИПОТЕЗА: если изучить историю моей семьи, то можно проследить путь совершенствования и ее развития, выявить традиции семьи и закономерность обучения в одной школе членов семьи.

МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА:

Настоящая работа представляет собой сведения по краеведению и истории на примере одной семьи, члены которой окончили одну школу.

Данные материалы получены на основании изучения домашнего архива, литературных источников о Раздольненском районе.

Благодаря изучению домашнего архива, фотографий, бесед и воспоминаний Ковальчук М.С., с помощью литературных источников выявлены результаты о развитии семьи, ее традициях и закономерностях. Районом исследований по данной теме послужила территория поселка Раздольное, а также его окрестности на примере семьи Ковальчук.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: продуктом этой работы будет альбом о членах семьи Ковальчук. В альбоме рассказано об истории семьи, размещены фотографии членов семьи, которые в разное время окончили одну школу и остались работать и творить на земле Раздольненской, нашей малой Родины.















  1. История моего края

Раздольненский район расположен в северо-западной степной части Крымского полуострова. Его западное побережье омывается водами Каркинитского залива Чёрного моря. Площадь района — 1215 квадратных километров. По данным Всесоюзной переписи населения 1989 года в нем проживало 36060 человек, в том числе сельского — 24564. Плотность населения — 30 человек на один квадратный километр. Большинство его жителей тогда составляли украинцы (47,2%) и русские (47,1%), также проживали крымские татары, белорусы, армяне, евреи, чуваши и т.д. Всего около 40 национальностей.

Раздольное (в прошлом Ак-Шеих) возникло в начале 50-х годов XIX столетия на перекрестке дорог как пункт по переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции. Первоначально здесь были построены: паровая мельница, складские помещения, несколько глинобитных домиков. Село относилось к Евпаторийскому уезду.

С 1921 по 1923 гг. Ак-Шеих был центром Бакальского района, а с 1924 по 1934 гг. входил в Евпаторийский район. В 1924 г., например, Ак-Шеихский сельсовет объединял 19 населенных пунктов.

С января 1935 года Ак-Шеих становится центром одноименного района. В конце 1944 года Ак-Шеих был переименован в Раздольное, и район стал называться Раздольненским.

В октябре 1930 г. был образован Фрайдорфский (Новоселовский) район, который просуществовал до 1953 года. После упразднения его территория вначале входила в Евпаторийский, а затем — в Сакский районы. С 1965 г. поселок городского типа Новоселовское — центр Поселкового Совета Раздольненского района.

19 февраля 1954 года Крымская область из состава Российской Федерации была передана в состав Украинской Советской Социалистической Республики.

Проведенные в стране административно-территориальные деления конца 50-х—начала 60-х годов не обошли и раздольненцев. Ещё в 1960 году Раздольное получило статус посёл­ка городского типа.

Райцентр и села района связаны между собой автомобиль­ными дорогами. Протяженность их более 308 км, в том числе асфальтированных — 176,5 км. Раздольное связано также ас­фальтированными дорогами с городами Крыма и юга страны. Ежедневно от автостанции автобусы отправляются в Джанкой, Евпаторию, Красноперекопск, Севастополь, Симферополь, Николаев.

До войны вся промышленность поселка ограничивалась ма­шинно-тракторной станцией (МТС), промкомбинатами, швей­ной мастерской и типографией.

В послевоенное время в Раздольном быстро восстановили МТС (позже преобразовано в объединение «Сельхозтехника»), молокозавод, затем появились межколхозстрой, ПМК-4 треста «Крымспецсельхозмонтаж», автопредприятие, комбикормовый завод, комбинат коммунальных предприятий, хлебокомбинат и другие предприятия.

Раздольное стало центром электрических сетей района. Здесь была создана лесомелиоративная станция.

В шестидесятых годах XX столетия, во время строитель­ства Северо-Крымского канала, в нашем районе археологи, ру­ководимые А.А. Щепинским, обследовали у сёл Кропоткино и Портовое 15 курганов. В них обнаружено более ста погребений, оставленных племенами так называемой ямной культуры. Най­денные кремниевидные серпы, зернотерки, медные ножи, кости животных свидетельствуют о том, что наши древние пред­ки занимались земледелием и скотоводством.

Приход в район в 1967 году днепровской воды сыграл важ­ную роль в увеличении орошаемых земель, в повышении пло­дородия полей, в создании искусственных водоемов и прудов, в получении большого количества ценной рыбы. Появился рыбколхоз имени Крымских партизан.

Начавшаяся после апрельского 1985 года Пленума ЦК КПСС перестройка в стране предусматривала радикальную экономи­ческую реформу, демократизацию общественной жизни, рас­ширение гласности. Неудачи по реформированию экономики привели к падению авторитета союзного центра и КПСС, а за­тем и к развалу СССР.

Проведенный 20 января 1991 года общекрымский рефе­рендум дал возможность восстановить в Крыму автономию. Изменился статус полуострова. 12 февраля 1991 года Крымская область была преобразована в Крымскую АССР в составе УССР.

А с 17.03.1995 года Автономная Республика Крым входит в состав Украины. Преодолевая трудности переходной экономики, раздольненцы с оптимизмом смотрят в будущее. Основные направле­ния деятельности в районе — производство и переработка сель­скохозяйственной продукции.

Из общего числа жителей района 66 процентов трудоспо­собного населения заняты в народном хозяйстве, из них почти 52 процента в сельскохозяйственном производстве.

16 марта 2014 года прошел Общекрымский Референдум о воссоединении Крыма с Россией. Республика Крым с 18 марта 2014 года стал новой территорией Российской Федерации.









  1. Моя малая Родина

Малая родина – это не только место, где мы родились и выросли, но и место, которое формирует наше понимание о мире, ценностях, традициях и обществе. С малой родины начинается то великое чувство, что зовется любовью к своему Отечеству.

У каждого человека есть своя малая Родина. Для моей семьи малой Родиной стало село Кропоткино Раздольненского района, в дальнейшем поселок городского типа Раздольное, где стал милым сердцу уголок земли по которому сделаны первые шаги, где находятся детский сад и любимая школа, откуда родители получили путевку в трудовую жизнь. Ведь этот поселок, который нельзя сопоставить с каким – то другим населенным пунктом или городом и именно с него с дорогого отчего порога начинается наша малая Родина.

Человек издавна оценил этот благодатный край. Первые поселения в степном северо-западном Крыму появились еще в III-I тысячелетии до нашей эры. На территории района архео­логи обнаружили скифские селища.

В 1885 году у деревни Кара-Меркит (Каштановка) архео­логи раскопали степной курган. В обнаруженных скифских погребениях найдены оружие из бронзы и железа и четыре уникальные золотые пластинки. На трех из них изображены фигурки лежащего оленя, на четвертой — улитка.

Археологи считают, что мы, раздольненцы, живем на мес­те бывшего низовья Днепра, который около 120 миллионов лет назад впадал в мелководный бассейн, где теперь находится пгт. Раздольное. Позднее эта территория опускалась и надол­го стала дном глубокого моря, потом она поднялась, стала су­шей.

Как считают известные крымские писатели-краеведы Василий Евдокимович и его сын Дмитрий Васильевич Потехины («Крым многонациональный», Севасто­поль, 2001 г.), Каркинитский залив получил название от одно­го из племен тавров «керки». Возможно керки были этносом, к таврам не относившимся.

Степной Крым столетиями наводнялся кочевыми племена­ми из причерноморских степей, куда те приходили, в основ­ном, с востока. Во все времена население полуострова было пе­стрым.

Наши древние предки выращивали пшеницу, ячмень, рожь, виноград, содержали скот, занимались ремеслом, рыбо­ловством. Большая часть степи была покрыта ковыльно-разно- травной растительностью.

Еще две тысячи лет назад древнегреческий географ и ис­торик Страбон писал о нашем крае, что «земля, которая вспа­хана как попало, дает урожай и что Таврика очень уж богата хлебом».

На протяжении XIII-XV веков русские, занимавшиеся ры­боловством, постоянно посещали северное побережье Черного моря. «Видимо поэтому, — считает П.Д. Подгородецкий, — на итальянских картах XV века на побережье нынешнего Раздольненского района помечено: «Место пребывания русских варягов», а один из островов носит название „Россия”.

Малая родина дает нам ощущение принадлежности и идентичности, связана с эмоциями, воспоминаниями, чувствами. Представляет собой источник вдохновения и мотивации для достижения успеха.

Также она играет важную роль в формировании патриотического чувства, учит нас ценить и защищать те места, которые для нас важны, где мы находим свое истинное - Я, где мы чувствуем себя в безопасности и в комфорте. Она учит нас ценить свои корни, историю и нашу уникальность, а также наслаждаться прелестями того, что предлагает малая родина и быть собой.







3. Судьба моей семьи – история школы

3.1. История моей семьи

Все началось с того, что моя прабабушка, Тропина Татьяна Васильевна, которая проживала в Вологодской области с четырьмя дочерями, получив похоронку на своего мужа, моего прадеда Тропина Василия Петровича, решила переехать в Крым.

Послевоенное время было очень тяжелым и голодным. Прабабушке одной растить четырех детей было очень тяжело, но она была сильной и мужественной женщиной. С огромным трудом она переехала с детьми в Крым.

Сначала они поселились в с. Кропоткино в маленькой времяночке. Прабабушка работала, а дети, кто постарше ходили в школу, а младшие сидели дома.

Моя бабущка Анна Васильевна Тропина (Ковальчук по фамилии мужа) была очень любознательной, поэтому ее направили учится в Раздольненскую школу. Тогда это была семилетка и из с. Кропоткино и в мороз, и в жару она пешком ходила в п. Раздольное, чтобы получить образование 7 классов(фото 1, 2,3,4).

Это было очень значимое образование того времени, так как потом можно было поступить учится дальше в ПТУ.

После окончания школы Анна пошла работать няней в детский сад. Далее закончила курсы продавцов и работала в Раздольненском райопо продавцом.

Вскоре она встретила свою первую любовь и свою судьбу моего деда Ковальчука Сергея Николаевича, семья которого переехала в Крым после окончания Великой Отечественной войны из Житомирской области. Говорили, что в Крыму прокормит семью было легче, тем более многодетную (фото 5,6).

Бабушка с дедушкой поженились и переехали в п. Раздольное, в котором им выделили участок для строительства дома по улице А. Кима. В новом доме родились две прекрасные дочери Елена и Марина, моя мама.

Бабушка продолжала работать в райпо, дедушка работал в водителем, а их дочери, каждая в свое время поступили учиться в Раздольненскую школу, которая в то время была одна на поселок.

Моя тетя Ковальчук Елена Сергеевна 1960 года рождения, закончила нашу школу и поступила учиться в кооперативный техникум г. Симферополя. После окончания техникума работала экономистом. Затем встретила свою судьбу Коваленко Игоря Георгиевича, который тоже учился и окончил нашу школу, но на год раньше. После окончания школы поступил в военное училище и стал военным. Распределение получил в Калининградскую область. В браке у них родился сын Сергей Игоревич, мой двоюродный брат., который тоже учился в нашей школе. После окончания 9 классов уехал в г. Черняховск к отцу. Там окончил 10 классов и пошел служить в армию по контракту в десантных войсках (фото 7, 8, 9, 10, 11, 12,13,14).

Моя мама Ковальчук Марина Сергеевна родилась в 1965 году, после окончания школы в 1982 году поступила в г. Днепропетровске в педагогическое училище, получила профессию – учитель начальных классов.

После окончания педагогического училища вернулась в родной поселок и пришла работать в родную и любимую школу – учителем начальных классов (фото 15, 16).

Только вчера был выпускной в школе, поступление в педучилище и получение диплома учителя, а сегодня первые ученики моей мамы давно уже сами взрослые и состоявшиеся люди, которые работают на благо нашего поселка в различных организациях района. Когда я пошел в первый класс моя мама вела уроки физической культуры в начальных классах, поэтому я участвовал во всех спортивных соревнованиях начальной школы, в том числе и в муниципальном этапе «Веселые старты», не один раз мы получали заслуженное первое место. Как было весело и здорово, в начальной школе.

Моя мама очень творческий человек, поэтому она со своими учениками не пропускает ни одного творческого конкурса – это поделки своими руками, рисунки, модели с использованием природных материалов.

В 2022 году заняла 2 место в Фестивале ВФСК «ГТО», среди лиц старшего возраста.

Как много можно рассказать о моей маме, ведь она еще и поэтесса. Выпущено несколько стихотворных сборников поэтов Раздольненского края, где включены стихи моей мамы.

Участвовала в конференции г. Евпатория, посвященной творчеству поэтов и писателей Крыма, где читала свои стихи.

Теперь рассказ пойдет от первого лица, соавтора этой работы. Я, Всеводод Ковальчук родился в 2009 году в п. Раздольном. Ходил в детский сад и в 2015 году поступил в 1 класс МБОУ «Раздольненская школа-лицей №1», где учусь в настоящее время в 9 классе (фото 17, 18,19, 20).

В нашей школе я научился очень многому. Я получил серебрянный значок ГТО, занимал призовые места в различных конкурсах и еще очень много интересных дел происходит в нашей школе.

Я счастлив, что учусь в МБОУ «Раздольненская школа-лицей №1». Она дает много возможностей познать и изучить наш сложный мир.

Надеюсь, что я стану достойным наследником традиций нашей семьи, школы и конечно нашей любимой Родины.

Я тоже являюсь маленькой толикой вклада всей моей семьи в дальнейшее развитие и благосостояние нашей Родины. Я не волшебник, я только учусь, но то, что заложили во мне мои родные и школа есть продукт, который выходит из человека, воспитанного на таких жизненных опытах и огромной любви к Родине. Конечно все это идет из стен школы и моей любимой семьи, моей мамы, которая дает заряд бодрости и окружает своей заботой и любовью.

Моя семья, может и не так героична, как у других. Но мой прадед погиб на войне, защищая свою Родину, а дед спасал посевы от пожара уже после окончания войны.

Прабабушка спасала своих детей от голода и холода и вырастила четырех дочерей одна.

Бабушка помогала нашей стране, обеспечивать питание в нашей школе и школах Раздольненского района.

Мама Ковальчук Марина Сергеевна работает в нашей школе более двадцати лет и учит детей добру и любви к нашей Родине.















Заключение

В результате написания работы были изучены книги о нашей малой Родине, Раздольненском районе и в частности о Раздольном, автором которых является краевед и историк, ветеран Великой Отечественной войны, ветеран педагогического труда Жемеров В.Г. Прочитаны книги нашего соотечественника Домбровского А.И., который очень много написал о нашем крае. Изучены документы и фотоальбомы нашей семьи. Сколько вечеров было проведено рядом с мамой в воспоминаниях и том, какой не простой путь был пройден нашими предками и какой путь выбирать нынешнему поколению.

Цель, поставленная при написании проекта достигнута, благодаря Ковальчук Марине Сергеевне, которая нашла в себе силы и возможности снова перевернуть страницы жизни своей семьи, окунутся в воспоминания и прожить снова достаточные не простые годы жизни семьи, пролистать семейный альбом и оказать очень существенную помощь в написании работы. Получился очень подробный и интересный ПРОДУКТ нашего труда – альбом о членах семьи Ковальчук, которые закончили одну нашу школу. Этот альбом будет подарен школьному музею МБОУ «Раздольненская школа-лицей №1».

Задачи, поставленные при написании проекта, выполнены: изучен семейный архив и семейные фотоальбомы, проанализированы все материалы, прочитано много литературы о нашем крае, Раздольненском районе и в завершении оформлен альбом.

С практической стороны ценность работы представляет собой уроки традиций и семейных ценностей. 2024 год в Российской Федерации объявлен Годом Семьи, согласно Указа Президента РФ от 22.11.2023 года №875, поэтому выбранная тема проекта: «Судьба моей семьи-история школы» на сегодняшний день очень актуальна, с целью популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, так как изучение семейной истории и ее происхождения позволяет нам больше узнать об истории семьи и их связи с Раздольненским районом и в частности со школой, в которой в разное время учились члены семьи Ковальчук.

Вывод: исследование малой родины, изучение истории нашей семьи дало возможность проследить путь совершенствования и ее развития, выявить традиции семьи и закономерность обучения в одной школе членов семьи.





























Список литературы

  1. Жемеров Владимир «Раздольненские защитники Отечества. К 65-летию Великой Победы». – Симферополь, 2010. - 116 с.

  2. В.Г. Жемеров «На земле Раздольненской». - Симферополь, 2017.- 346 с.

  3. Лапин Александр Алексеевич. Крымский мост. Роман-путешествие: в пространстве, времени и самом себе: роман / Александр Алексеевич Лапин. - Москва: Вече, 2020. - 448 с.

  4. Широкорад Александр Борисович. Крым-2014. Как это было? / Александр Борисович Широкрад. - Москва: Вече, 2016. - 351 с. 















































П Р И Л О Ж Е Н И Я





















Бабушка Анна Васильевна









Мой дедушка Ковальчук Сергей Николаевич











Моя тетя Ковальчук Елена Сергеевна











Моя мама Ковальчук Марина Сергеевна





Ковальчук Всеволод Сергеевич