№ | Компоненты паспорта | Описание исследования |
1 | Тема исследования | «Говорите грамотно!» |
2 | Актуальность проекта | Люди редко задумываются над правильным произношением слов или грамматической нормой. |
3 | Проблема исследования | Почему при произношении слов иногда люди делают ошибки в ударении? |
4 | Объект исследования | Речь учащихся. |
5 | Цель исследования (для учителя) (для обучающихся) | Создание условий для знакомства учащихся с грамотным произношением слов и правильным обозначением ударений в словах. Знакомство с грамотным произношением слов, правильным обозначением ударением в словах. |
6 | Задачи исследования (для обучающихся) | 1) Сформулировать понятия «культура речи», «ударение»; 2) Познакомиться с орфоэпическим словарем; 3) Создать индивидуальные памятки - буклеты «Говорите правильно!» со словами, в которых наиболее часто делаются ошибки в ударении. |
7 | Гипотеза исследования | Нормы ударения нарушаются людьми из-за их незнания, а также потому что не придают должного значения правильности речи. |
8 | Методы исследования | Наблюдение, анализ, синтез |
9 | Тип исследования (по продолжительности) (по организационной форме) (по содержанию) | Краткосрочный Индивидуальный Монопредметный |
10 | Этапы реализации проекта, и их описание | Цель исследования: Создание условий для знакомства учащихся с грамотным произношением слов и правильным обозначением ударений в словах. Ход исследования: Подготовительный этап: предварительная беседа о культуре речи, ударении в словах; определение темы проекта, формулировка цели и задач проекта. Аналитический этап: сбор всей информации; поиск оптимального способа достижения цели проекта; пошаговое планирование этапов проекта. Практический этап: - Знакомство с орфоэпическим словарем; - Создание индивидуальных памяток – буклетов «Говорите грамотно!» со словами, в которых наиболее часто делаются ошибки в ударении. Рефлексивный этап: проведение презентации проекта, (показ буклетов) рефлексия. |
11 | Оборудование для проведения исследования | Орфоэпический словарь, материал для составления памяток – буклетов «Говорите грамотно!». |
12 | Продукт исследования | Памятки - буклеты «Говорите грамотно!» со словами, в которых наиболее часто делаются ошибки в ударении. |
13 | Перспектива исследования | Создание условий для формирования понимания, почему важно ставить ударение в словах. |
14 | Используемые источники | Интернет-ресурсы, орфоэпический словарь. |