Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 28 «Колосок» город Ессентуки
Проект
«Каждой пичужке –
кормушка»
Средняя группа № 2 «Золотая рыбка»
Воспитатели:
Тарарина Ирина Николаевна
Ткачева Вера Сергеевна
2023 год
Проект
«Каждой пичужке - кормушка
Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 неделя) 6 по 17 февраля 2023 года
Тема проекта «Каждой пичужке - кормушка выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап – заключительный.
Оформление результата проекта в виде презентации.
Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».
Проведение итоговое мероприятия Акция «Каждой пичужке - кормушка».
Участие в краевых экологических акциях «Каждой пичужке - кормушка» и «Покормите птиц!».
Родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:
1. Рекомендации на совместные прогулки.
Совместно с ребенком сделать кормушку.
Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.
3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.
4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
5. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
I. Игровая деятельность:
Дидактические игры.
Сюжетно-ролевые игры.
Театрализация.
Подвижные игры.
Упражнения на дыхание.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
II. Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира.
ФЭМП.
III. Беседы.
IV. Решение проблемной ситуации.
V. Наблюдение за птицами зимой.
VI. Труд.
VII. Коммуникация.
VIII. Творческое рассказывание.
IX. Художественное творчество:
Рисование. Лепка из пластилина.
X. Работа с родителями.
Ожидаемый результат.
Расширение кругозора детей о зимующих птицах. Улучшение предметно-развивающей среды. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Домашние задание родителям Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность Дидактические игры:
«Счёт птиц», «Четвертый лишний», «Что едят птицы». Н/и «Разрезные картинки».
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль».
Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира.
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах». Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
Наблюдение за птицами зимой:
Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за голубями.
Труд: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.
Коммуникация: Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко»; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Художественное творчество:
Рисование «Снегири».
Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»:
Работа с родителями:
Консультации для родителей:
«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?
III этап - заключительный
Оформление результата проекта в виде выставки «Лучшая кормушка для птиц». Проведение акции «Каждой пичужке - кормушка». Участие в краевых экологических акциях «Каждой пичужке - кормушка» и «Покормите птиц!».
Результаты реализации проекта.
Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Отчет об участии в краевых экологических акциях
«Каждой пичужке - кормушка» и «Покормите птиц!»
П
окормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну! Александра Яшина
Средняя группа «Золотая рыбка» МБДОУ детский сад № 28 «Колосок» города Ессентуки под руководством Тарариной И.Н., Ткачевой В.С. воспитателей, воспитанники вместе с родителями приняли участие в краевых экологических акциях «Каждой пичужке - кормушка» и «Покормите птиц!», в этом году они стартовали с 16 января.
Дошкольники совместно с родителями мастерили кормушки. В этом году постарались мальчики вместе с папами - сделали свои кормушки яркими и привлекательными.
Вместе с детьми педагоги на участке детского сада долго выбирали место, куда будут помещены кормушки. Хотелось и за птицами наблюдать и не мешать им лакомиться принесенными угощениями. Благодаря экологическим акциям, птицы знают, где их ждет обед каждый год. Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. А для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы изучали книги с изображением птиц и советами, просмотрели ряд презентаций о зимующих птицах, проводились познавательные занятия, беседы.
Дошкольники в группе выполнили рисование «Снегирь», лепили птичек из пластилина и беседовали: «Чем можно кормить птиц?», «Для чего птицам нужна кормушка?», «Чем надо кормить птиц», а также наблюдают регулярно за птицами. Раздали всем родителям листовки. Привлекли к акции пап, они смастерили нам отличные кормушки. Дети понимают, что участвуют не только в интересном, но и в полезном деле.
Р
еализация проект
«Каждой пичужке - кормушка»
Средняя группа № 2 «Золотая рыбка»