СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Каждой пичужке – кормушка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема проекта «Каждой пичужке - кормушка выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Каждой пичужке – кормушка»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 28 «Колосок» город Ессентуки











Проект

«Каждой пичужке –

кормушка»

Средняя группа № 2 «Золотая рыбка»


Воспитатели:

Тарарина Ирина Николаевна
Ткачева Вера Сергеевна
























2023 год

Проект

«Каждой пичужке - кормушка

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 неделя) 6 по 17 февраля 2023 года

Тема проекта «Каждой пичужке - кормушка выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап – заключительный.

Оформление результата проекта в виде презентации.

Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».

Проведение итоговое мероприятия Акция «Каждой пичужке - кормушка».

Участие в краевых экологических акциях «Каждой пичужке - кормушка» и «Покормите птиц!».

Родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

1. Рекомендации на совместные прогулки.

Совместно с ребенком сделать кормушку.

Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.

4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

5. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

I. Игровая деятельность:

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Театрализация.

Подвижные игры.

Упражнения на дыхание.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

II. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира.

ФЭМП.

III. Беседы.

IV. Решение проблемной ситуации.

V. Наблюдение за птицами зимой.

VI. Труд.

VII. Коммуникация.

VIII. Творческое рассказывание.

IX. Художественное творчество:

Рисование. Лепка из пластилина.

X. Работа с родителями.

Ожидаемый результат.

Расширение кругозора детей о зимующих птицах. Улучшение предметно-развивающей среды. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.


Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.


II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Домашние задание родителям Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Игровая деятельность Дидактические игры:

«Счёт птиц», «Четвертый лишний», «Что едят птицы». Н/и «Разрезные картинки».

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира.

Тема: «Зимующие птицы»

Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Беседы:

«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах». Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

Наблюдение за птицами зимой:

Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за голубями.

Труд: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.


Коммуникация: Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко»; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Художественное творчество:

Рисование «Снегири».

Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»:

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?


III этап - заключительный

Оформление результата проекта в виде выставки «Лучшая кормушка для птиц». Проведение акции «Каждой пичужке - кормушка». Участие в краевых экологических акциях «Каждой пичужке - кормушка» и «Покормите птиц!».


Результаты реализации проекта.

Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.





Отчет об участии в краевых экологических акциях

«Каждой пичужке - кормушка» и «Покормите птиц!»


П окормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну! Александра Яшина


Средняя группа «Золотая рыбка» МБДОУ детский сад № 28 «Колосок» города Ессентуки под руководством Тарариной И.Н., Ткачевой В.С. воспитателей, воспитанники вместе с родителями приняли участие в краевых экологических акциях «Каждой пичужке - кормушка» и «Покормите птиц!», в этом году они стартовали с 16 января.

Дошкольники совместно с родителями мастерили кормушки. В этом году постарались мальчики вместе с папами - сделали свои кормушки яркими и привлекательными.

Вместе с детьми педагоги на участке детского сада долго выбирали место, куда будут помещены кормушки. Хотелось и за птицами наблюдать и не мешать им лакомиться принесенными угощениями. Благодаря экологическим акциям, птицы знают, где их ждет обед каждый год. Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. А для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы изучали книги с изображением птиц и советами, просмотрели ряд презентаций о зимующих птицах, проводились познавательные занятия, беседы.

Дошкольники в группе выполнили рисование «Снегирь», лепили птичек из пластилина и беседовали: «Чем можно кормить птиц?», «Для чего птицам нужна кормушка?», «Чем надо кормить птиц», а также наблюдают регулярно за птицами. Раздали всем родителям листовки. Привлекли к акции пап, они смастерили нам отличные кормушки. Дети понимают, что участвуют не только в интересном, но и в полезном деле.



  









Р еализация проект

«Каждой пичужке - кормушка»

Средняя группа № 2 «Золотая рыбка»