Проект «Хлеб всему голова!»
Актуальность
«Нет лучшего в мире цветка, чем пышный колос, нет лучшего сада, чем пышное поле, нет лучшего аромата, чем запах свежеиспеченного хлеба, гласит народная мудрость. Исстари говорят: «Сколько не думай, лучше хлеба не придумаешь».
Методический паспорт проекта
Название проекта: «Хлеб всему голова!»
- Социально – коммуникативный, познавательный
- Социально – коммуникативный, познавательный
Вид проекта
- Информационно - исследовательский
- Информационно - исследовательский
Тип проекта
- Краткосрочный; 1 неделя: с 12.10.15 – по 16.10.15
- Краткосрочный;
- 1 неделя: с 12.10.15 – по 16.10.15
Продолжительность проекта
- Дети старшей группы; Родители воспитанников Воспитатели
- Дети старшей группы;
- Родители воспитанников
- Воспитатели
Участники проекта
Цель проекта
Формирование положительного отношения к труду взрослых, выращивающих хлеб, и бережное отношение к хлебу
Задачи проекта
Образовательные:
1 . Расширять знания детей о профессиях хлебороб, пекарь, комбайнер
2 . Обогащать знания детей о значении хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека
3 . Знакомить с алгоритмом возделывания и приготовления хлеба
Развивающие:
1 . Развивать познавательно – исследовательскую деятельность
2 . Развивать у детей познавательные и творческие способности
Воспитательные:
1 . Воспитывать желание делиться полученными знаниями
2. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда
Этапы проекта
Подготовительный этап
- Определение актуальности и значимости проекта
- Мониторинг знаний детей
- Определение цели и задач проекта
- Ознакомление детей и родителей с целью проекта.
- Создание развивающей среды в группе для реализации проекта
- Изучение методической литературы
- Разработка стратегии реализации проекта
- Подбор художественной литературы; наглядно – дидактического материала
Модель трех вопросов
Что мы знаем?
Что хотим узнать?
Как найти ответ?
Хлеб делают из муки
Муку получают из зерен
Хлеб покупают в магазине
Хлеб бывает ржаной и пшеничный
Как раньше выращивали хлеб?
Как выращивают хлеб в наше время?
Какие машины помогают людям выращивать и изготавливать хлеб?
Как называются профессии людей, выращивающих хлеб
Как сделать тесто?
Смогли бы мы прожить без хлеба?
Сходить на экскурсию
Спросить у родителей
Узнать у воспитателя
Провести опыт
Посмотреть в книгах, энциклопедиях и интернете
Основной этап
Социально – коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное
развитие
Речевое развитие
Вон он, хлебушко душистый С хрусткой корочкой витой. Вот он, теплый золотистый, Словно солнцем налитой.
В нем – здоровье наше, сила, В нем – чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло и берегло!
В нем – земля родимой соки, Солнце свет веселый в нем… Уплетай за обе щеки! Ведь не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно Потрудились на земле!
(С. Погореловский)
Художественно – эстетическое развитие
Заключительный этап
Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле, в доме, в державе!
Проект «Хлеб всему голова!»
Спасибо за внимание!!!