СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Хлеб всему голова"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученический проект "Хлеб всему голова"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Хлеб всему голова"»





ПРОЕКТ




Автор работы:

Квачёва Ксения









2015-2016 учебный год





Цели:

Рассмотреть и изучить важность школьного завтрака.

Узнать о полезных и вредных для школьника продуктах.

Задачи:

  • Побеседовать со школьной медсестрой Шпиндлер Валентиной Викторовной о важности завтрака.

  • Побеседовать с заведующей школьной столовой Кукушкиной Татьяной Владимировной с целью изучения данных по питанию.

  • Выяснить у школьного библиотекаря Ржевской Ларисой Георгиевной какие книги о правильном и здоровом питании есть в школьной библиотеке.

  • Убедить ребят нашего класса в важности школьного завтрака.

  • Провести анкетирование учеников 3 Б класса по вопросам правильного питания.



Гипотеза:

предположим, что школьники, получающие правильное питание - ежедневный полноценный, сытный завтрак лучше учатся и реже страдают от избыточного веса, чем те, что пренебрегают регулярным питанием.

Методы исследования:

  • Книги

  • Справочники

  • Интернет

  • Опрос учащихся














Содержание:



  1. Введение --------------------------------------------------------------------------2

  2. Роль школьного завтрака в жизни школьника----------------------------3

3. Результаты анкетирования проведенного в начальной школе----- ---4

4. О самых полезных для школьника продуктах------ -----------------------5

5. Вывод--------------------------------------------------------------------------------7

6.Список литературы----------------------------------------------------------------9

7.Приложение-------------------------------------------------------------------------10

























Введение


При обсуждении темы здорового образа жизни на уроках окружающего мира ребят нашего класса заинтересовала информация о том, что правильное питание школьника помогает ему в учебе, влияет на умственные способности. Школьники, получающие правильное питание - ежедневный полноценный, сытный завтрак, обед и ужин лучше учатся и реже страдают от избыточного веса, чем те, что пренебрегают регулярным питанием.

Это факт, научно доказанный специалистами в области питания.

Многие из нас сейчас учатся на «отлично» и «хорошо». В дальнейшем мы бы хотели учиться так же. Поэтому и решили изучить вопрос о правильном питании школьника.

Ответы на свои вопросы мы стали искать в книгах, справочниках, Интернете, побеседовали со взрослыми.

В процессе своей жизнедеятельности человек затрачивает огромное количество энергии. Энергия расходуется на работу внутренних органов, мышечную и умственную работу, на поддержание постоянной температуры тела.

Источником, который непрерывно пополняет эту затрату энергии, является питание.

Как же должен правильно питаться школьник?

Нужен ли нам школьный завтрак?

Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. Многие компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма.

Почему мы задумались над этим вопросом?

Во-первых: каждое утро родители нам говорят, что надо обязательно позавтракать.

Во-вторых: учительница часто спрашивает у нас, завтракали ли мы утром?

В-третьих: что полезно и что вредно для детского организма?

Чтобы ответить на эти вопросы мы решили:

  • Выяснить, завтракают ли дома ученики нашего класса.

  • Изучить данные по питанию и выяснить сколько учеников завтракают в школе.

  • Убедить ребят в важности завтрака и научить школьников правильно питаться.

Для этого в классе Наталья Алексеевна провела анкетирование.

Детям были заданы такие вопросы:

Завтракаешь ли ты дома?

Сколько раз в день ты ешь?

Из чего состоит твой завтрак дома?

Часто ли ты ешь всухомятку?

Что из еды ты любишь больше всего?

Ешь ли ты суп?

Ты бы хотел правильно питаться?

Для чего нужно правильно питаться?

Обработав анкеты мы выяснили:

Что из 23 учеников нашего класса

- регулярно завтракают дома 100% опрошенных детей.

В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые амин+окислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы.

Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4

Рекомендуемая калорийность рациона школьника:

  • 7-10 лет – 2300 ккал.

  • 11-13 лет (мал.) – 2700 ккал.

  • 11-13 лет (дев.) – 2450 ккал.

  • 14-17 лет (мал.) – 2900 ккал.

  • 14-17 лет (дев.) – 2600 ккал.

Также мы узнали, из чего состоит завтрак школьника дома:

62% детей едят чай с бутербродом;

55% опрошенных на завтрак едят горячую пищу;

8% детей только пьют чай.

И еще мы узнали, что суп, то есть жидкую горячую пищу у нас едят:

Каждый день – 68% школьников;

Иногда – 32% опрошенных.

Из анкетирования выяснилось, что многие ребята едят всухомятку или только пьют чай вместо нормального завтрака. А это первые шаги к заболеванию органов пищеварения. Употребление только второго блюда:

  • не вызывает достаточного отделения желудочного сока;

  • пища долгое время задерживается в пищеварительном канале, подвергается брожению, раздражает слизистую оболочку;

  • с течением времени такое неправильное питание приводит к болезненным изменениям в аппарате пищеварения;

  • 4 человека из 18 учеников в нашем классе

первые блюда употребляют редко, что может привести к болезням желудка и всего организма.

На вопрос, сколько раз в день ты ешь, мы получили следующие результаты:

61% детей питаются 3 раза;

27% опрошенных едят 4 раза;

И только 11% школьников едят 5 раз в день.

В школе, макаронам и манной каше многие предпочитают пиццу, котлеты и сосиски в тесте, пирожное, оттого и мучаются животами. Но вряд ли в этом можно винить учителей. Следить за тем, что ребенок отправляет себе в рот – это, в первую очередь, забота мам и пап.

Статистика заболеваний, связанных с питанием в нашей школе выглядит так:

гастрит – 8 человек

ожирение – 2 человека

язвенная болезнь – 1 человек

патология зрения –3 человека.

С 1 группой здоровья ИЗ ВСЕГО нашего класса нет ни одного человека, со 2-группой – 19 чел., с 3-й группой-4 чел..

Что нам сказала по этому поводу школьная медсестра Валентина Викторовна Шпиндлер?

Дети школьного возраста должны питаться не реже 4-5 раз в день. Наиболее правильно распределять пищу следующим образом:

Завтрак . . . . . . 20-25% суточной нормы

Обед . . . . . . . 40-45% суточной нормы

Полдник . . . . . . 10% суточной нормы

Ужин . . . . . . . 30-20% суточной нормы

Причем три приема пищи обязательно должны включать горячее блюдо. Так как за день ученик тратит огромное количество сил, завтрак должен быть энергетическим. Но в то же время не таким, чтобы ребенок с набитым животом дремал на уроках. Пусть это будет любая каша или омлет, а не чай с бутербродом.

Необходимо точно установить часы приема пищи в течение дня; беспорядочное питание отражается не только на аппетите, но и на пищеварении ребенка, а также и на усвояемости пищи.

Школьники, получающие правильное питание - ежедневный полноценный, сытный завтрак, лучше учатся и реже страдают от избыточного веса, чем те, что пренебрегают утренней трапезой. Это факт, научно доказанный специалистами в области питания.

Дальнейшее свое исследование мы продолжили в нашей школьной столовой.

Повар столовой Татьяна Владимировна рассказала нам из чего состоит меню школьника:

РЕБЕНОК ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОЛЖЕН ЕЖЕДНЕВНО ПОЛУЧАТЬ вот такой перечень продуктов:

Сливочное масло: 30–40 г
Растительное масло: 15–20 г
Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 г
Крупы и макаронные изделия: 40–60 г
Картофель: 200–300 г
Овощи: 300–400 г
Фрукты свежие: 200–300 г
Сок: 150–200 мл
Сахар: 50–70 г
Кондитерские изделия: 20–30 г
Молоко, молочные продукты: 300–400 г
Мясо птицы (филе): 100–130 г
Рыба (филе): 50–70 г

Установлено, что определенные продукты могут стимулировать умственную деятельность. Классическое средство для поддержания мозга - глюкоза. Поэтому в рационе много и напряженно занимающегося школьника должно быть что-то сладкое: чай с сахаром, сладкий творожок, небольшой кусочек шоколада. Витамин В 6 диетологи называют витамином памяти, он тоже очень актуален в школьном рационе: помогает концентрировать внимание, успокаивает нервную систему. Этого витамина много в пророщенных зернах, отрубях, бобовых. Содержится он также в дрожжах, орехах (фундуке, грецких орехах, миндале), в абрикосах, шиповнике, свекле, моркови, редьке.

Также Татьяна Владимировна рассказала, что в начальной школе

регулярно питаются полноценным завтраком - 100% учащихся.

Учёными доказано, что если ребёнок съедает незначительный по объёму и пищевой ценности завтрак, то он не может работать с полной нагрузкой, работоспособность его в школе значительно падает.

Может в этом причина плохой успеваемости некоторых учеников?

У учеников нашего класса мы узнали, нравится ли им школьный завтрак?

80% опрошенных ответили да;

3% - нет

13% -ОТВЕТИЛИ иногда.

В ходе своей работы мы нашли ответы на интересующие нас вопросы. И считаем, что правильное питание – это не только залог здоровья, но и успешной учебы и работы. В период роста и развития организм школьника претерпевает многочисленные изменения, рациональное питание становится более важным, чем когда-либо ранее. Для рационального питания необходимо выбирать разные продукты из основных четырех групп, в особенности продукты богатые кальцием (молоко, йогурт, сыр) и железом (мясо, рыба, яйцо). К четырем основным группам продуктов относятся молочные продукты, продукты с высоким содержанием белка, овощи и фрукты, а также хлеб и крупы. 

Но очень часто, даже в нашей школьной столовой, мы наблюдаем, что ребята не хотят есть рыбу, молочные каши. Как же быть? А ведь с кашей можно поэкспериментировать. Что, если добавить в кашу орешки, семечки, сухофрукты, или, может быть, горсть свежих ягод? А если не просто добавить, а нарисовать забавную мордочку, выложив из изюминок глазки, нос - из орешка, а рот - из капли яркого варенья?

Наши девочки подобрали несколько полезных рецептов и оформили их в «Книгу полезной кулинарии».




Выводы:

Итак, мы выяснили, что принятие школьного завтрака способствует лучшей успеваемости ребенка в школе.

Завтраки - это лучшее начало дня.

Завтрак делает людей счастливее.

Считаем, что необходимо:

Рекомендовать родителям и детям осуществлять два завтрака.

Обратить внимание родителей на родительском собрании на недостаточное здоровое питание детей.

Собрать группу детей и пройти по классам с беседой «Нужен ли нам школьный завтрак?».

Если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым.




Список литературы:




  1. Скурихин И. М., Шатерникова В. А. «Основы рационального питания. Как правильно питаться», М.: «Медицина», 2000


2. Змановский Ю. Ф. «Воспитаем детей здоровыми», М.: «Медицина», 2013


3. Коростылёв Н. Б. «Воспитание здорового школьника», М.: «Просвещение», 1996


4. Популярная медицинская энциклопедия. Гл. ред. Б. В. Петровский. М.: «Советская энциклопедия», 1987


5. Шалимов С.А. «Книга о вкусной и здоровой пище.» Киев,2007


10