СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект - "Книжкина неделя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект поможет воспитателям формировать у  детей интерес к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Проект - "Книжкина неделя"»







Проект

для второй младшей группы

«Книжкина неделя»











Составила воспитатель:

Косьмина В.С.






2018 г.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители

Образовательная область: Познание, Коммуникация, Художественная литература.

Актуальность: отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Цель проекта: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта:

  • стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками;

  • развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

  • прививать любовь к художественной литературе.

Этапы проекта:

  • 1 Этап:

Объявление о выставке «Наши книги». Определение темы (проблемы проекта). Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Проанализировать и обосновать выбора тематики проекта.

Проблема: недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям, замена книги на мультфильмы и компьютер.

Предварительная работа: опрос родителей «Что вы читаете дома с ребенком?»,

  • 2 Этап:

Реализация проекта: детям предложено совместно со своими родителями изготовить «Книжки - малышки». В группе был проведен день детской книги. В этот день читались различные сказки, потешки, стихи, прибаутки, загадки, пословицы, поговорки.

По сюжету сказок и стихов были организованы сюжетно-ролевые игры. Пословицы и поговорки применялись в общении.

План  проведения мероприятий

День недели


Первая половина дня

Вторая половина дня


Понедельник

Выставка книг

в книжном уголке.

Занятие «В гости к сказкам»

Беседа с детьми на тему: »Книги разные нужны, книги разные важны»

 


Вторник

Чтение и обсуждении стихотворений А Л. Барто «Игрушки»

Чтение и инсценирование народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций к сказкам

 


Среда

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Беседа-игра «Книжка заболела»

 Пальчиковые игры


Четверг

Развлечение: «Путешествие в сказочную страну»

 

 

Знакомство с писателем К. И. Чуковским. Чтение «Мойдодыр» К. Чуковского, а также веселые прибаутки, пословицы и загадки.


Пятница

Выставка (совместная работа родителей с детьми): «Книжка-малышка своими руками»

 Консультации и памятки для родителей: «Как привить ребёнку любовь к чтению?».

Дидактические и настольные игры: «Собери персонажа сказки», «Сложи картинку», «Назови сказку», «Отгадай загадку».


  • 3 Этап – заключительный.

Продукты проектной деятельности: оформлена выставка «Наши книги».

Предполагаемый результат:

  • Наличие у детей интереса к художественной литературе, проявляющееся в познавательной активности.

  • Правильное звукопроизношение и выразительность речи у детей.

  • Творческие навыки: изображать героев сказок.

  • Гармонизация детско-родительских отношений в семье.




















Приложение №1

Русская народная сказка «Колобок»

  • Пересказ русской народной сказки.

  • Рассказывание сказки сопровождается показам иллюстраций.

Предлагаем детям рассмотреть иллюстрации к русской народной сказке «Колобок». Дети рассматривают три-четыре сюжетные картинки и отвечают на вопросы:

1-я иллюстрация

- Как начинается сказка?

- Кого вы узнали на этой картинке?

2-я иллюстрация

- Что попросил испечь старик?

- Где остывал колобок?

3-я иллюстрация

- Что произошло с колобком, когда он спрыгнул с окошка?

- Кого встретил колобок?

- Какую песенку пел колобок?

4-я иллюстрация

- Почему колобок прыгнул лисе на нос?

- Чем закончилась сказка?

После рассматривания иллюстраций еще раз читаем сказку, а дети помогают.

Если ребенок запомнил начало сказки, то он рассказывает ее самостоятельно. В случае затруднений в процесс пересказывания включается воспитатель. Лучше пользоваться напоминанием самого текста, тогда детям легче воспроизводить содержание сказки.




Приложение №2

Русская народная сказка «Теремок»

Пересказ русской народной сказки. Рассказывание сказки сопровождается показом театра на фланелеграфе.

Предлагаем детям рассмотреть иллюстрации к сказке «Теремок».

После чего читаем текст, сопровождая его показом сказки на фланелеграфе.

Вопросы к детям:

  • как называется в этой сказке домик, где живут звери?

  • как начинается сказка «Теремок»?

  • кто первый нашел в поле «Теремок»?

  • кто был вторым, третьим и т.д.?

  • как закончилась сказка?

После беседы читаем сказку вновь, а дети включаются в пересказ по ходу чтения, выкладывая фигурки согласно тексту на фланелеграфе.















Приложение №3

Развлечение для детей второй младшей группы:

«Путешествие в сказочную страну»

Вид: познавательное

Тип развлечения: комбинированное.

Задачи:

1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Демонстрационный материал

1. Волшебный клубочек.
2. Мольберт.
3. Панно по сказке «Колобок».
4. Выставка рисунков по сказке «Репка».
5. Дом старика и старухи по сказке «Репка».

Активизация словаря: тянем – потянем, ощипал.

Обогащение словаря: русские народные сказки, волшебный клубочек.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель 1:

Рано – рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости к нам,
Спешит сама Бабушка,
Бабушка - Забавушка.

Бабушка – Забавушка (воспитатель 2):

Слышу, слышу про меня
Разговор ведёте.
Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Как давно мы не видались
Осень кончилась, зима
И теперь я собралась
В гости к вам прийти сама.

Игра «Давайте познакомимся»

Бабушка – Забавушка (воспитатель 2):

Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать (звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Бабушка-Забавушка передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке-Забавушке).

Бабушка – Забавушка (воспитатель 2):

Вот мы с вами и познакомились. Что помогло нам познакомиться? (волшебный клубочек)

Основная часть

Воспитатель 1:

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.

Бабушка – Забавушка (воспитатель 2):

Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте сказку.

Отгадывание сказок разными способами

1. Узнай сказку по загадке

Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
(Колобок)

Бабушка – Забавушка (воспитатель 2):

Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?
(Звучит музыка, дети с Бабушкой поют песенку и выкладывают на панно героев сказки)

2. Узнай сказку по иллюстрации Бабушка – Забавушка:

А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.
(На столе оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»).

3. Узнай сказку по отрывку Бабушка – Забавушка:

Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.
(Бабушка – Забавушка читает отрывок по сказке «Гуси – лебеди». Дети отгадывают).

Физкультминутка

Пальчиковая игра «Гусь»

- Где ладошки? Тут?
(Спрятать руки за спину)

- Тут
- На ладошках пруд?
- Пруд!
(Протянуть руки вперёд ладонями вверх)

- Палец большой – это молодой гусь
Указательный поймал,
Средний гуся ощипал,
Этот палец печь топил,
Этот палец суп варил.
(Поочерёдно загибать пальцы обеих рук)

Полетел гусь в рот,
(Разжать кулаки, поднять руки вверх)

А оттуда – в живот! (Встряхнуть кистями)

Вот!
(Хлопнуть в ладоши)

Итоговая часть

Воспитатель 1:

Поиграли, отдохнули и снова в путь. Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику). Входит Дед с Бабкой (ссорятся).

Бабка:

Дед, а, Дед, помоги посадить репку.

Дед:

Да некогда мне Бабка, дрова надо колоть.

Воспитатель 1: 

Ребята, давайте поможем Бабке и Деду! Как мы можем им помочь? Дорогие гости отдохните, а мы с ребятами покажем вам русскую народную сказку «Репка».

Инсценировка сказки «Репка»

(Дети одевают маски)

Дед с Бабка (вместе):

Спасибо, ребята. Вы нам очень помогли.

Вы ребята, просто чудо
Никогда вас не забудем.
Отличились вы на славу
А за это вам награда.
(Книга сказок)

Бабушка – Забавушка (воспитатель 2):

Волшебный клубочек не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками.

Воспитатель 1: Но нам пора возвращаться в детский сад.