Проект
для второй младшей группы
«Книжкина неделя»
Составила воспитатель:
Косьмина В.С.
2018 г.
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители
Образовательная область: Познание, Коммуникация, Художественная литература.
Актуальность: отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Цель проекта: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи проекта:
стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками;
развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
прививать любовь к художественной литературе.
Этапы проекта:
Объявление о выставке «Наши книги». Определение темы (проблемы проекта). Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Проанализировать и обосновать выбора тематики проекта.
Проблема: недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям, замена книги на мультфильмы и компьютер.
Предварительная работа: опрос родителей «Что вы читаете дома с ребенком?»,
Реализация проекта: детям предложено совместно со своими родителями изготовить «Книжки - малышки». В группе был проведен день детской книги. В этот день читались различные сказки, потешки, стихи, прибаутки, загадки, пословицы, поговорки.
По сюжету сказок и стихов были организованы сюжетно-ролевые игры. Пословицы и поговорки применялись в общении.
План проведения мероприятий
День недели | Первая половина дня | Вторая половина дня |
Понедельник | Выставка книг в книжном уголке. Занятие «В гости к сказкам» | Беседа с детьми на тему: »Книги разные нужны, книги разные важны» |
Вторник | Чтение и обсуждении стихотворений А Л. Барто «Игрушки»
| Чтение и инсценирование народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций к сказкам |
Среда | Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Беседа-игра «Книжка заболела» Пальчиковые игры |
Четверг | Развлечение: «Путешествие в сказочную страну» | Знакомство с писателем К. И. Чуковским. Чтение «Мойдодыр» К. Чуковского, а также веселые прибаутки, пословицы и загадки. |
Пятница | Выставка (совместная работа родителей с детьми): «Книжка-малышка своими руками» Консультации и памятки для родителей: «Как привить ребёнку любовь к чтению?». | Дидактические и настольные игры: «Собери персонажа сказки», «Сложи картинку», «Назови сказку», «Отгадай загадку». |
Продукты проектной деятельности: оформлена выставка «Наши книги».
Предполагаемый результат:
Наличие у детей интереса к художественной литературе, проявляющееся в познавательной активности.
Правильное звукопроизношение и выразительность речи у детей.
Творческие навыки: изображать героев сказок.
Гармонизация детско-родительских отношений в семье.
Приложение №1
Русская народная сказка «Колобок»
Предлагаем детям рассмотреть иллюстрации к русской народной сказке «Колобок». Дети рассматривают три-четыре сюжетные картинки и отвечают на вопросы:
1-я иллюстрация
- Как начинается сказка?
- Кого вы узнали на этой картинке?
2-я иллюстрация
- Что попросил испечь старик?
- Где остывал колобок?
3-я иллюстрация
- Что произошло с колобком, когда он спрыгнул с окошка?
- Кого встретил колобок?
- Какую песенку пел колобок?
4-я иллюстрация
- Почему колобок прыгнул лисе на нос?
- Чем закончилась сказка?
После рассматривания иллюстраций еще раз читаем сказку, а дети помогают.
Если ребенок запомнил начало сказки, то он рассказывает ее самостоятельно. В случае затруднений в процесс пересказывания включается воспитатель. Лучше пользоваться напоминанием самого текста, тогда детям легче воспроизводить содержание сказки.
Приложение №2
Русская народная сказка «Теремок»
Пересказ русской народной сказки. Рассказывание сказки сопровождается показом театра на фланелеграфе.
Предлагаем детям рассмотреть иллюстрации к сказке «Теремок».
После чего читаем текст, сопровождая его показом сказки на фланелеграфе.
Вопросы к детям:
как называется в этой сказке домик, где живут звери?
как начинается сказка «Теремок»?
кто первый нашел в поле «Теремок»?
кто был вторым, третьим и т.д.?
как закончилась сказка?
После беседы читаем сказку вновь, а дети включаются в пересказ по ходу чтения, выкладывая фигурки согласно тексту на фланелеграфе.
Приложение №3
Развлечение для детей второй младшей группы:
«Путешествие в сказочную страну»
Вид: познавательное
Тип развлечения: комбинированное.
Задачи:
1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
Демонстрационный материал
1. Волшебный клубочек.
2. Мольберт.
3. Панно по сказке «Колобок».
4. Выставка рисунков по сказке «Репка».
5. Дом старика и старухи по сказке «Репка».
Активизация словаря: тянем – потянем, ощипал.
Обогащение словаря: русские народные сказки, волшебный клубочек.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель 1:
Рано – рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости к нам,
Спешит сама Бабушка,
Бабушка - Забавушка.
Бабушка – Забавушка (воспитатель 2):
Слышу, слышу про меня
Разговор ведёте.
Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Как давно мы не видались
Осень кончилась, зима
И теперь я собралась
В гости к вам прийти сама.
Игра «Давайте познакомимся»
Бабушка – Забавушка (воспитатель 2):
Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать (звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Бабушка-Забавушка передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке-Забавушке).
Бабушка – Забавушка (воспитатель 2):
Вот мы с вами и познакомились. Что помогло нам познакомиться? (волшебный клубочек)
Основная часть
Воспитатель 1:
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.
Бабушка – Забавушка (воспитатель 2):
Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте сказку.
Отгадывание сказок разными способами
1. Узнай сказку по загадке
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
(Колобок)
Бабушка – Забавушка (воспитатель 2):
Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?
(Звучит музыка, дети с Бабушкой поют песенку и выкладывают на панно героев сказки)
2. Узнай сказку по иллюстрации Бабушка – Забавушка:
А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.
(На столе оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»).
3. Узнай сказку по отрывку Бабушка – Забавушка:
Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.
(Бабушка – Забавушка читает отрывок по сказке «Гуси – лебеди». Дети отгадывают).
Физкультминутка
Пальчиковая игра «Гусь»
- Где ладошки? Тут?
(Спрятать руки за спину)
- Тут
- На ладошках пруд?
- Пруд!
(Протянуть руки вперёд ладонями вверх)
- Палец большой – это молодой гусь
Указательный поймал,
Средний гуся ощипал,
Этот палец печь топил,
Этот палец суп варил.
(Поочерёдно загибать пальцы обеих рук)
Полетел гусь в рот,
(Разжать кулаки, поднять руки вверх)
А оттуда – в живот! (Встряхнуть кистями)
Вот!
(Хлопнуть в ладоши)
Итоговая часть
Воспитатель 1:
Поиграли, отдохнули и снова в путь. Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику). Входит Дед с Бабкой (ссорятся).
Бабка:
Дед, а, Дед, помоги посадить репку.
Дед:
Да некогда мне Бабка, дрова надо колоть.
Воспитатель 1:
Ребята, давайте поможем Бабке и Деду! Как мы можем им помочь? Дорогие гости отдохните, а мы с ребятами покажем вам русскую народную сказку «Репка».
Инсценировка сказки «Репка»
(Дети одевают маски)
Дед с Бабка (вместе):
Спасибо, ребята. Вы нам очень помогли.
Вы ребята, просто чудо
Никогда вас не забудем.
Отличились вы на славу
А за это вам награда.
(Книга сказок)
Бабушка – Забавушка (воспитатель 2):
Волшебный клубочек не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками.
Воспитатель 1: Но нам пора возвращаться в детский сад.