СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Книжкина неделя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект «Книжкина неделя»»

МДОУ "Детский сад №9 "Радуга"


ПРОЕКТ

«Книжкина неделя»


1 младшая группа «Солнышко»




Воспитатели:

Лобанова М.Ю.

Фирсова С.В.


г. Балабаново, 2023г.


Проект

«КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»


Паспорт проекта

Адресация проекта: проект предназначен для детей 1 младшей группы

Руководитель проекта: Воспитатели группы

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители воспитанников

Возрастная группа: 2-3 года

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Уровень контактов: в пределах ДОУ

Итоговое мероприятие: досуг «В гостях у сказки»

Актуальность. Общеизвестно воздействие художественной литературы на формирование личности ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника.

В настоящее время современные информационные технологии, особым способом воздействуя на людей, ослабили интерес к книге и желание работать с ней. Ведь книга требует напряжения мысли, анализа прочитанного, будит творческое сознание читателя, способствует генерации и освоению новых идей, но при условии внимательного и вдумчивого отношения к ней и систематического чтения. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит обогатить знания и представления о книге, ее значимость, поможет развить связную речь, творческие способности детей, а также расширит представления детей о произведениях детских писателей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Цель проекта формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта:

1. Развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний.

2. Расширять представления детей о многообразии форм книг, о том, как создаются книги.

3. Формировать у детей познавательные умения:

  • умение наблюдать, сравнивать;

  • творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию;

  • самовыражаться в разных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

5. Способствовать всестороннему развитию речи детей.

6. Формировать у родителей понятия важности их участия в формировании книжной культуры детей.

7. Создание условий для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников.

Планируемые результаты проведения «Книжкиной недели»:

- повышение интереса детей к художественной литературе;

- возрождение домашнего чтения;

- повышение культуры речи педагогов, родителей и детей

После завершения проекта педагоги смогут:

• повысить свое педагогическое мастерство, самообразование;

• обогатить развивающую среду дидактическими играми, наглядными пособиями по теме;

• расширить круг взаимодействия с родителями;

• испытать педагогическую радость от интересной, увлекательной совместной деятельности.

После завершения проекта дети смогут:

• понимать важность книги в жизни человека;

• бережно относиться к книге – источнику знаний;

• получить положительно эмоциональный отклик от общения с книгой.

После завершения проекта родители смогут:

• стать активными и заинтересованными участниками педагогического процесса.

Формы реализации проекта:

Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, оформление фотоальбомов.

Формы работы с родителями: индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, игровая деятельность.

Развивающая предметно-пространственная среда для реализации проекта:

  • Дидактические игры по теме: разрезные картинки, пазлы, лото.

  • Детская художественная литература для чтения: сказки, энциклопедии и пр.

  • Картины и иллюстрации к произведениям.

  • Портреты детских писателей.

  • Видеозаписи и аудиозаписи.

  • Наборы разных видов театра (настольный, кукольный, на фланелеграфе).

  • Маски сказочных героев, атрибуты для драматизации.

  • Материалы для продуктивной деятельности.




Этапы проекта:

I Этап – подготовительный:

1. Определение цели и задач проекта.

2. Сбор информационного материала:

  • изучение методических пособий и литературы по теме;

  • подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки);

  • изготовление дидактических игр по теме, наглядных пособий

3. Анкетирование родителей на тему: «Читаем вместе».

4. Привлечение родителей к участию в тематических выставках.

5. Составление перспективного плана мероприятий.

II Этап – основной (познавательно – развивающий):

1. Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта:

  • чтение художественной литературы;

  • беседы;

  • рассматривание картин, иллюстраций к сказкам;

  • игры-драматизации;

  • дидактические игры по сказкам;

  • художественно-эстетическая деятельность (лепка, рисование, конструирование);

  • тематические выставки

  1. Итоговое мероприятие – проведение акции «Подари малышке книжку» - создание мини библиотеки в группе».

III Этап – заключительный:

1. Анализ и подведение итогов по реализации проекта.

2. Фотоотчет.

3. Выставка детского творчества по теме проекта.


План реализации проекта.

I. Подготовительный этап (с 9 января по 13 января 2023 г.):

1. Подбор художественной литературы: сказки, стихи, загадки, рассказы).

2. Создание дидактических игр: «Угадай героя сказки», «Определи последовательность (по сказкам)», лото, разрезные картинки, пазлы.

3. Подготовка консультаций для родителей: «Книжки в вашем доме» (советы по оформлению детской домашней библиотеки), «Сказкотерапия», «Что читать детям 2- 3лет»;

4. Анкетирование родителей «Читаем вместе»;

5. Составление конспектов тематических занятий, разработка сценария досуга с «В гостях у сказки».

6. Проведение акции «Подари малышке - книжку»

II. Основной этап

1. Тематические выставки: «Моя любимая книжка», «Книжки-малышки», «Книга – мой лучший друг»;

2. Чтение художественной литературы (сказки, стихи, рассказы, загадки);

3. Рассматривание иллюстраций к детским художественным произведениям;

4. Проведение дидактических игр: дидактические игры «Угадай сказку», «Узнай героя», «Составь сказку» (по картинкам), «Собери пазлы по сказке», лото, разрезные картинки по сказкам и т. д.

5. Беседы о правилах обращения с книгой, «Какие бывают книги», «Кто пишет книги», «Из чего сделаны книги», беседа о произведениях К. Чуковского и А. Барто,

6. Совместное творчество детей и родителей - книжки-самоделки;

7. Театрализованная деятельность;

8. Художественно-эстетическая деятельность: изготовление закладок для книг (аппликация), рисование любимых героев (в книжках-малышках).

9. Трудовая деятельность: организация «Книжкиной больницы» (ревизия и ремонт книг)

10. Конкурс чтецов по стихам А.Барто (доставить детям радость от конкурса, вспомнить стихотворения детских поэтов, развивать интерес к художественной литературе, развивать умение слушать своего товарища);

11. Взаимодействие с родителями: консультации для родителей: «Книжки в вашем доме» (советы по оформлению детской домашней библиотеки), «Сказкотерапия», «Что читать детям 2-3 лет»; буклет "Как научить ребенка читать?"; досуг-развлечение для детей «В гостях у сказки».

III. Заключительный этап):

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Выставка результатов творчества детей.

3. Демонстрация результатов работы по проекту: фотоотчет

Роль родителей в реализации проекта:

  1. Участие в выставке совместного творчества родителей и детей «Мои любимые герои из сказок».

  2. Проведение акции «Подари малышке книжку-малышку» - подготовительная группа, создание мини библиотеки в группе

3. Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома», наглядная информация «Советуем прочитать».










План проведения недели книги


Понедельник (9 января 2023г.)

Открытие недели книги «Королева книжек – малышек»

Цели дня:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к книгам

  • Расширять представления о книжках –малышках

  • Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги

Мероприятия:

1. Беседа «Какие бывают книги». Дать детям понятие, что книга - друг детей.

2. Организация выставки «Книга – мой лучший друг»

3. Занятие по познавательному развитию «Смешной рисунок» (Дать представление из чего сделана книга, познакомить со свойствами бумаги)

4. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.

5. Сюжетно-ролевая игра «Кто в теремочке живет?».


Вторник (10 января 2023 г.)

По страницам любимых книг

Цели дня:

  • Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей книг, принесенных из дома

  • Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях


Мероприятия:

1. Беседа о правилах обращения с книгой

2. Рисование «Колобок»

3. Игра – драматизация по сказке «Колобок»

4. Организация выставки книг, принесённых из дома «Моя любимая книга»


Среда (11 января 2023г.)

«В гостях у сказки»

Цели дня:

  • Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать

  • Закрепить знание содержания знакомых сказок

  • Сформировать желание быть похожим на положительных героев

Мероприятия:

1. Беседа по сказкам

2. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам

3. НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам»

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых умений

5. Викторина «Сказка, я тебя знаю»


Четверг (12 января 2023 г.)

Чудеса в книжном царстве

Цели дня:

  • Сформировать интерес к художественной литературе

  • Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К. И. Чуковского

  • Знакомство с писателем К. И. Чуковский.

Мероприятия:

1. Беседа с детьми «Кто пишет книги», знакомство с писателем К.Чуковским.

2. Д. игра «Собери героя сказки» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики

3. Худ. творчество «Закладка для книг"

4. Чтение отрывков произведений К. И. Чуковского "Айболит и воробей" и т.д.


Пятница (13 января 2023 г.)

Книжкина больница

Цели дня:

  • Воспитывать бережное отношение к книгам

  • Научить детей оказывать помощь в ремонте книг

  • Создать положительный эмоциональный настрой

Мероприятия:

1. Веселая зарядка с любимыми героями (Заяц, мишка, лошадка) по книжке А.Барто.

2. Беседа «Из чего сделаны книги»

3. Выставка книг, сделанных своими руками «Книжки-малышки»

4. Труд в книжном уголке «Книжкина больница»: учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге

5. Итоговое мероприятие: акция с «Подари малышке книжку» подготовительная группа

На протяжении недели проводятся дидактические игры: «Угадай по картинкам про что это стихотворение?», «Отгадай загадки», «В гостях у сказки», «Из какой мы сказки?», «Составь сказку» (по картинкам), «Собери пазлы по сказке», лото, разрезные картинки по сказкам.















11