СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Кому нужна зима?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема: С наступлением зимы дети стали задавать вопросы: что происходит с погодой, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы, как они зимуют; о том, как они готовятся к зиме в лесу.Как нам найти ответы на наши вопросы?Исходя из этого можно предположить, что работа над проектом позволит каждому ребенку найти ответы на свои вопросы.Новизна проекта заключаются в том, чтобы посмотреть на зиму не как на время года, а как на источник новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Кому нужна зима?"»

Проект «Кому нужна Зима?»

Проект

«Кому нужна Зима?»

Автор проекта:  воспитатель I квалификационной категории Голубева Е.В. Вид проекта:  познавательно – исследовательский, творческий, среднесрочный. Участники проекта:  Воспитатели, воспитанники, родители. Возрастная группа:   средняя 4 – 5 лет. Продолжительность проекта:  среднесрочный. с 03.12.2018 г. по 28.02.2019г. (11 недель).

Автор проекта:  воспитатель I квалификационной категории Голубева Е.В.

Вид проекта:  познавательно – исследовательский, творческий, среднесрочный.

Участники проекта:  Воспитатели, воспитанники, родители.

Возрастная группа:   средняя 4 – 5 лет.

Продолжительность проекта:  среднесрочный.

с 03.12.2018 г. по 28.02.2019г. (11 недель).

Проблемы решению которых способствует проект: С наступлением зимы дети стали задавать вопросы: что происходит с погодой, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы, как они зимуют; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках. Кто заботится о животных зимой в лесу? Какие звери зимой впадают в спячку и как «пережидают» зиму. Почему звери на зиму меняют шубы. Кто из зверей строит себе дом, а кто нет. Чем занимаются люди в зимний период времени, как они трудятся и отдыхают. Как нам найти ответы на наши вопросы? Гипотеза: Исходя из этого можно предположить, что работа над проектом позволит каждому ребенку найти ответы на свои вопросы.

Проблемы решению которых способствует проект:

С наступлением зимы дети стали задавать вопросы: что происходит с погодой, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы, как они зимуют; о том, как они готовятся к зиме в лесу.

Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках. Кто заботится о животных зимой в лесу? Какие звери зимой впадают в спячку и как «пережидают» зиму. Почему звери на зиму меняют шубы. Кто из зверей строит себе дом, а кто нет. Чем занимаются люди в зимний период времени, как они трудятся и отдыхают.

Как нам найти ответы на наши вопросы?

Гипотеза: Исходя из этого можно предположить, что работа над проектом позволит каждому ребенку найти ответы на свои вопросы.

Цель проекта:  Знания детей о зимнем времени года. Задачи: Ознакомление с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий). Знание детей об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Представление о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни. Ознакомление детей с зимними видами спорта, зимними играми и забавами. Развитие наблюдательности, познавательной активности, инициативы. Воспитание бережного отношения к природе.  Активизировать творческую активность родителей в ходе проекта. .

Цель проекта:  Знания детей о зимнем времени года.

Задачи:

Ознакомление с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

Знание детей об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка).

Представление о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

Ознакомление детей с зимними видами спорта, зимними играми и забавами.

Развитие наблюдательности, познавательной активности, инициативы.

Воспитание бережного отношения к природе. Активизировать творческую активность родителей в ходе проекта.

.

Актуальность Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Данный проект даёт детям возможность получить ответы на интересующие их вопросы. Тем более  что на дворе зима, с белым снегом и ледяными горками. Красота за окном так манит, что хочется выйти из дома, несмотря на мороз. Что ж, вперед, на прогулку – пусть «юные исследователи» увидят все прелести зимы.

Актуальность

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Данный проект даёт детям возможность получить ответы на интересующие их вопросы.

Тем более  что на дворе зима, с белым снегом и ледяными горками. Красота за окном так манит, что хочется выйти из дома, несмотря на мороз.

Что ж, вперед, на прогулку – пусть

«юные исследователи» увидят все прелести зимы.

Вид проекта Познавательно – исследовательский Творческий Участники проекта Дети Родители Воспитатели Продолжительность Среднесрочный С декабря по февраль  11 недель

Вид проекта

Познавательно – исследовательский

Творческий

Участники проекта

Дети

Родители

Воспитатели

Продолжительность

Среднесрочный

С декабря по февраль

11 недель

Этапы реализации:    I. Подготовительный этап .  1. Постановка цели, задач.  2. Изучение методической литературы. 3. Подбор необходимых материалов и информации. 4. Подбор методической литературы. 5. Выбор форм работы с детьми и родителями. 6. Выбор основных мероприятий. 7. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. 8. Определение и формулировка ожидаемых результатов.   II. Внедрение проекта . Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми при участии родителей. Составление памяток, рекомендаций для родителей. Оформление буклетов, листовок, консультаций. III.. Заключительный этап. Отчет о реализации проекта - презентация

Этапы реализации:  

I. Подготовительный этап .

1. Постановка цели, задач.

2. Изучение методической литературы.

3. Подбор необходимых материалов и информации.

4. Подбор методической литературы.

5. Выбор форм работы с детьми и родителями.

6. Выбор основных мероприятий.

7. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

8. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

 

II. Внедрение проекта .

Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми при участии родителей.

Составление памяток, рекомендаций для родителей.

Оформление буклетов, листовок, консультаций.

III.. Заключительный этап.

Отчет о реализации проекта - презентация

   Перспективный план работы: Направления деятельности Наблюдения с детьми Содержание деятельности Птицы зимой Ресурсы Кормушка, корм Деревья Исполнители «Где зимуют почки? Сроки реализации Воспитатели, дети Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети Деревья и кустарники Декабрь, янв., февр. Участок группы, иллюстрации Декабрь Воспитатели, дети Участок группы, иллюстрации Участок нашей группы зимой Декабрь Воспитатели, дети Опыты, эксперименты, поиск «Зачем нам зима?» Участок группы Январь Воспитатели, дети Участок группы, иллюстрации «Где прячутся листья?» Участок группы, иллюстрации «Насекомые зимой» Воспитатели, дети Январь Участок группы, иллюстрации Февраль «Какой бывает снег?» Воспитатели, дети Чтение произведений Декабрь Воспитатели, дети Участок группы, иллюстрации «Снег – вода – лед» «Я знаю, что нужно придумать» А. Барто Тазик, банка, марля (или бинт), формочки Январь Воспитатели, дети Книга /произведение Воспитатели, дети Февраль Февраль Воспитатели, дети Декабрь

Перспективный план работы:

Направления деятельности

Наблюдения с детьми

Содержание деятельности

Птицы зимой

Ресурсы

Кормушка, корм

Деревья

Исполнители

«Где зимуют почки?

Сроки реализации

Воспитатели, дети

Участок группы, иллюстрации

Воспитатели, дети

Деревья и кустарники

Декабрь, янв., февр.

Участок группы, иллюстрации

Декабрь

Воспитатели, дети

Участок группы, иллюстрации

Участок нашей группы зимой

Декабрь

Воспитатели, дети

Опыты, эксперименты, поиск

«Зачем нам зима?»

Участок группы

Январь

Воспитатели, дети

Участок группы, иллюстрации

«Где прячутся листья?»

Участок группы, иллюстрации

«Насекомые зимой»

Воспитатели, дети

Январь

Участок группы, иллюстрации

Февраль

«Какой бывает снег?»

Воспитатели, дети

Чтение произведений

Декабрь

Воспитатели, дети

Участок группы, иллюстрации

«Снег – вода – лед»

«Я знаю, что нужно придумать» А. Барто

Тазик, банка, марля (или бинт), формочки

Январь

Воспитатели, дети

Книга /произведение

Воспитатели, дети

Февраль

Февраль

Воспитатели, дети

Декабрь

Проект реализуется через использование  разнообразных видов детской деятельности Беседы, наблюдения, непосредственно образовательная деятельность, рассматривание картин, просмотры видеофильмов, использование компьютерных технологий (презентации, игры, просмотр сказок),  чтение художественной литературы, заучивание стихов и пословиц, прослушивание музыкальных произведений, разучивание песен.

Проект реализуется через использование

разнообразных видов детской деятельности

  • Беседы,
  • наблюдения,
  • непосредственно образовательная деятельность,
  • рассматривание картин,
  • просмотры видеофильмов,
  • использование компьютерных технологий (презентации, игры, просмотр сказок),
  • чтение художественной литературы,
  • заучивание стихов и пословиц,
  • прослушивание музыкальных произведений, разучивание песен.
Просмотр презентаций

Просмотр презентаций

Проведение опытов Опыт «Сравнение свойств воды и льда». Опыт «Цветные льдинки». Опыт «Свойства снега». Опыт «Исследование свойств снега в морозную погоду и во время оттепели». Опыт «Сколько воды получается из снега?».

Проведение опытов

  • Опыт «Сравнение свойств воды и льда».
  • Опыт «Цветные льдинки».
  • Опыт «Свойства снега».
  • Опыт «Исследование свойств снега в морозную погоду и во время оттепели».
  • Опыт «Сколько воды получается из снега?».
Рассматривание и рассказывание по картинам: «Таня не боится мороза»,  «Вот так снеговик».

Рассматривание и рассказывание по картинам:

«Таня не боится мороза»,  «Вот так снеговик».

Снегирь на ветке Артем С. Снеговик Леша З. Зимние забавы Соня С.

Снегирь на ветке

Артем С.

Снеговик

Леша З.

Зимние забавы

Соня С.

Беседы: «Какие зимние забавы вы знаете?» «Какие вы знаете зимние виды спорта?» «Что можно делать со снегом?»

Беседы:

  • «Какие зимние забавы вы знаете?»
  • «Какие вы знаете зимние виды спорта?»
  • «Что можно делать со снегом?»
Развлечение «Зимние забавы»

Развлечение «Зимние забавы»

Лыжня России Новый год

Лыжня России

Новый год

Выводы:  В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить  зимующих  птиц. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать зависимость  жизни растений и животных от изменений в природе. Дети познакомились с зимними видами спорта. Участвовали в зимних играх и забавах. Родители охотно принимали участие в работе по проекту.  

Выводы: 

В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить  зимующих  птиц. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать зависимость  жизни растений и животных от изменений в природе. Дети познакомились с зимними видами спорта. Участвовали в зимних играх и забавах. Родители охотно принимали участие в работе по проекту.

 

Перспективы дальнейшего развития проекта заключаются в том, что посмотреть на зиму не как на время года, а как на источник знаний.

Перспективы дальнейшего развития проекта заключаются в том, что посмотреть на зиму не как на время года, а как на источник знаний.

На основе данного проекта можно реализовать проектную деятельность по любому времени года

На основе данного проекта можно реализовать проектную деятельность по любому времени года

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!