СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Яркая осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осень - это не грустная, а красивая пора.. Она как весна,только нет цветов, повсюду листья... 

В нашей группе был организован проект "Яркая осень", к участию которого были привлечены и родители. Дети рассматривали иллюстрации про осень, разучивали стихи, с родителями делали поделки и устраивали осеннюю фотосессию.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Яркая осень"»

ПРОЕКТ  «Яркая осень» Подготовили и провели: Лаптева Светлана Сергеевна Герасимова Светлана Ивановна

ПРОЕКТ «Яркая осень»

Подготовили и провели:

Лаптева Светлана Сергеевна

Герасимова Светлана Ивановна

Информационная карта проекта Полное название проекта : «Яркая осень» Продолжительность проекта : долгосрочный (3 месяца). Тип проекта : познавательно – творческий, групповой Участники проекта : дети смешанной группы, воспитатели, родители. Актуальность : Осень – одно из благополучных времён года для наблюдения за изменениями в природе. При изучении природных явлений мы обращаем внимание детей на признаки различных времён года, учим прослеживать связь между ними, а воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. В нашем поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Мы считаем, что изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Поэтому мы и разработали проект «Яркая осень» для детей смешанной группы.

Информационная карта проекта

  • Полное название проекта : «Яркая осень»
  • Продолжительность проекта : долгосрочный (3 месяца).
  • Тип проекта : познавательно – творческий, групповой
  • Участники проекта : дети смешанной группы, воспитатели, родители.
  • Актуальность : Осень – одно из благополучных времён года для наблюдения за изменениями в природе. При изучении природных явлений мы обращаем внимание детей на признаки различных времён года, учим прослеживать связь между ними, а воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
  • В нашем поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Мы считаем, что изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Поэтому мы и разработали проект «Яркая осень» для детей смешанной группы.
Цель : Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей. Задачи проекта: 1.Развивать познавательную активность детей в процессе систематизации представлений детей об осени, овощах, фруктах, грибах и хлебе. 2. Продолжать учить детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. 3.Продолжать знакомить детей с лесом, рекой, как с экосистемой, систематизировать представления об изменениях, происходящих осенью. 4. Формировать знания о пользе витаминов, их значение для жизни, взаимосвязи здоровья и питания. 5.Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе, умение отображать полученные знания в художественно – творческой деятельности. 7.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 8. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
  • Цель :

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

  • Задачи проекта:
  • 1.Развивать познавательную активность детей в процессе систематизации представлений детей об осени, овощах, фруктах, грибах и хлебе.
  • 2. Продолжать учить детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
  • 3.Продолжать знакомить детей с лесом, рекой, как с экосистемой, систематизировать представления об изменениях, происходящих осенью.
  • 4. Формировать знания о пользе витаминов, их значение для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
  • 5.Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе, умение отображать полученные знания в художественно – творческой деятельности.
  • 7.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  • 8. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Ожидаемые результаты: 1. Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары). 2.Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем. 3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. 4.Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы. 5. Формирование целостного представления у детей о процессе выращивания хлеба и профессиях людей; 6.Формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни; 7.Формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
  • Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары).

2.Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

4.Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.

5. Формирование целостного представления у детей о процессе выращивания хлеба и профессиях людей;

6.Формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

7.Формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

Продукты проекта для детей: 1.Выставка детских работ 2. Коллективная работа «Осеннее дерево» Продукты проекта для родителей: 1. Выставка поделок «Краски Осени» 2.Папка – передвижка «Осенняя одежда на прогулку» 3. Видеоролик «Яркая осень». Ожидаемые результаты для детей: Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе; Пополнить словарный запас детей; Развить творческие способности. Ожидаемые результаты для родителей : Участие родителей в совместной продуктивной деятельности; У родителей появится интерес у образовательному процессу;
  • Продукты проекта для детей:

1.Выставка детских работ

2. Коллективная работа «Осеннее дерево»

  • Продукты проекта для родителей:

1. Выставка поделок «Краски Осени»

2.Папка – передвижка «Осенняя одежда на прогулку»

3. Видеоролик «Яркая осень».

  • Ожидаемые результаты для детей:

Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;

Пополнить словарный запас детей;

Развить творческие способности.

  • Ожидаемые результаты для родителей :

Участие родителей в совместной продуктивной деятельности;

У родителей появится интерес у образовательному процессу;

Этапы проектной деятельности 1этап Подготовительный : Составление плана работы над проектом Сбор материала необходимого для проекта Организация предметно – развивающей среды Разработка конспектов НОД по теме. Изготовление д/игр и пособий. 2 этап Основной : Интеграция НОД: Художественно - эстетическое развитие. Рисование: « Осенняя береза», « Разноцветные листья» Лепка: « Натюрморт из овощей и фруктов», «Грибочки» Аппликация: « Осенняя ветка». Познавательное развитие. «Уж небо осенью дышало» «Откуда хлеб пришел». Проведение опытов с осенними листьями. Речевое развитие: «Грибы» В. Катаев, пересказ. Составление описательных рассказов об осени.

Этапы проектной деятельности

1этап Подготовительный :

  • Составление плана работы над проектом
  • Сбор материала необходимого для проекта
  • Организация предметно – развивающей среды
  • Разработка конспектов НОД по теме.
  • Изготовление д/игр и пособий.

2 этап Основной :

Интеграция НОД:

  • Художественно - эстетическое развитие.

Рисование: « Осенняя береза», « Разноцветные листья»

Лепка: « Натюрморт из овощей и фруктов», «Грибочки»

Аппликация: « Осенняя ветка».

  • Познавательное развитие.

«Уж небо осенью дышало»

«Откуда хлеб пришел».

Проведение опытов с осенними листьями.

  • Речевое развитие:

«Грибы» В. Катаев, пересказ.

Составление описательных рассказов об осени.

Совместная деятельность Рассматривание сюжетных картинок».  Составление рассказа « Осень в моем городе» Беседы: «Труд в природе осенью» «Краски осени» «Осень в лесу» «Подарки осени» «За грибами в лес пойдем» Чтение художественной литературы.  В. Шульжика «Листопад». З. Федоровская « Осень на опушке краски разводила». К. Ушинский «Осень». И. Соколов - Микитов «Листопадничек». Н. Нищева «Осень». П. Воронко « Ветер». Чтение рассказа «Осень в лесу» (по А.Шаховской). Я. Тайц «Грибы». В. Катаев «Грибы». М. Пришвин «Этажи леса». Е. Трутнева «Осень» - заучивание
  • Совместная деятельность
  • Рассматривание сюжетных картинок».

Составление рассказа « Осень в моем городе»

  • Беседы:

«Труд в природе осенью»

«Краски осени»

«Осень в лесу»

«Подарки осени»

«За грибами в лес пойдем»

  • Чтение художественной литературы.
  • В. Шульжика «Листопад».
  • З. Федоровская « Осень на опушке краски разводила».
  • К. Ушинский «Осень».
  • И. Соколов - Микитов «Листопадничек».
  • Н. Нищева «Осень».
  • П. Воронко « Ветер».
  • Чтение рассказа «Осень в лесу» (по А.Шаховской).
  • Я. Тайц «Грибы».
  • В. Катаев «Грибы».
  • М. Пришвин «Этажи леса».
  • Е. Трутнева «Осень» - заучивание
Социально – коммуникативное развитие  Игровая деятельность. Дидактические игры: « Нарисуй столько же» по теме «В осеннем лесу» «С какого дерева листок» «Что бывает осенью» « Раздели на группы» Сюжетно – ролевые игры:  «Сварим суп из овощей», «Магазин овощи и фрукты» «Семья» сюжет «Работаем на огороде»  Пальчиковые игры : «Мы капусту рубим, рубим» , «Грибы», «Осень». Подвижные игры: «Солнышко и дождик»,  «У медведя во бору» «Урожай» Утренник «Праздник осени »
  • Социально – коммуникативное развитие

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

  • « Нарисуй столько же» по теме «В осеннем лесу»
  • «С какого дерева листок»
  • «Что бывает осенью»
  • « Раздели на группы»

Сюжетно – ролевые игры:

«Сварим суп из овощей», «Магазин овощи и фрукты»

«Семья» сюжет «Работаем на огороде»

Пальчиковые игры :

  • «Мы капусту рубим, рубим» , «Грибы», «Осень».

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»,

«У медведя во бору»

«Урожай»

Утренник «Праздник осени »

3 этап Заключительный Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе, происходящих осенью; У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей

3 этап Заключительный

  • Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе, происходящих осенью;
  • У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года.
  • У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей
Поделки на конкурс «Разноцветные листья»

Поделки на конкурс

«Разноцветные листья»

Праздник Осени

Праздник Осени

Эксперименты с листьями

Эксперименты с листьями