Осень - это не грустная, а красивая пора.. Она как весна,только нет цветов, повсюду листья...
В нашей группе был организован проект "Яркая осень", к участию которого были привлечены и родители. Дети рассматривали иллюстрации про осень, разучивали стихи, с родителями делали поделки и устраивали осеннюю фотосессию.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Яркая осень"»
ПРОЕКТ «Яркая осень»
Подготовили и провели:
Лаптева Светлана Сергеевна
Герасимова Светлана Ивановна
Информационная карта проекта
- Полное название проекта : «Яркая осень»
- Продолжительность проекта : долгосрочный (3 месяца).
- Тип проекта : познавательно – творческий, групповой
- Участники проекта : дети смешанной группы, воспитатели, родители.
- Актуальность : Осень – одно из благополучных времён года для наблюдения за изменениями в природе. При изучении природных явлений мы обращаем внимание детей на признаки различных времён года, учим прослеживать связь между ними, а воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
- В нашем поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Мы считаем, что изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Поэтому мы и разработали проект «Яркая осень» для детей смешанной группы.
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
- Задачи проекта:
- 1.Развивать познавательную активность детей в процессе систематизации представлений детей об осени, овощах, фруктах, грибах и хлебе.
- 2. Продолжать учить детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
- 3.Продолжать знакомить детей с лесом, рекой, как с экосистемой, систематизировать представления об изменениях, происходящих осенью.
- 4. Формировать знания о пользе витаминов, их значение для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
- 5.Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе, умение отображать полученные знания в художественно – творческой деятельности.
- 7.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- 8. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
1. Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары).
2.Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
4.Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.
5. Формирование целостного представления у детей о процессе выращивания хлеба и профессиях людей;
6.Формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
7.Формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- Продукты проекта для детей:
1.Выставка детских работ
2. Коллективная работа «Осеннее дерево»
- Продукты проекта для родителей:
1. Выставка поделок «Краски Осени»
2.Папка – передвижка «Осенняя одежда на прогулку»
3. Видеоролик «Яркая осень».
- Ожидаемые результаты для детей:
Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;
Пополнить словарный запас детей;
Развить творческие способности.
- Ожидаемые результаты для родителей :
Участие родителей в совместной продуктивной деятельности;
У родителей появится интерес у образовательному процессу;
Этапы проектной деятельности
1этап Подготовительный :
- Составление плана работы над проектом
- Сбор материала необходимого для проекта
- Организация предметно – развивающей среды
- Разработка конспектов НОД по теме.
- Изготовление д/игр и пособий.
2 этап Основной :
Интеграция НОД:
- Художественно - эстетическое развитие.
Рисование: « Осенняя береза», « Разноцветные листья»
Лепка: « Натюрморт из овощей и фруктов», «Грибочки»
Аппликация: « Осенняя ветка».
«Уж небо осенью дышало»
«Откуда хлеб пришел».
Проведение опытов с осенними листьями.
«Грибы» В. Катаев, пересказ.
Составление описательных рассказов об осени.
- Совместная деятельность
- Рассматривание сюжетных картинок».
Составление рассказа « Осень в моем городе»
«Труд в природе осенью»
«Краски осени»
«Осень в лесу»
«Подарки осени»
«За грибами в лес пойдем»
- Чтение художественной литературы.
- В. Шульжика «Листопад».
- З. Федоровская « Осень на опушке краски разводила».
- К. Ушинский «Осень».
- И. Соколов - Микитов «Листопадничек».
- Н. Нищева «Осень».
- П. Воронко « Ветер».
- Чтение рассказа «Осень в лесу» (по А.Шаховской).
- Я. Тайц «Грибы».
- В. Катаев «Грибы».
- М. Пришвин «Этажи леса».
- Е. Трутнева «Осень» - заучивание
- Социально – коммуникативное развитие
Игровая деятельность.
Дидактические игры:
- « Нарисуй столько же» по теме «В осеннем лесу»
- «С какого дерева листок»
- «Что бывает осенью»
- « Раздели на группы»
Сюжетно – ролевые игры:
«Сварим суп из овощей», «Магазин овощи и фрукты»
«Семья» сюжет «Работаем на огороде»
Пальчиковые игры :
- «Мы капусту рубим, рубим» , «Грибы», «Осень».
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»,
«У медведя во бору»
«Урожай»
Утренник «Праздник осени »
3 этап Заключительный
- Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе, происходящих осенью;
- У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года.
- У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей
Поделки на конкурс
«Разноцветные листья»
Праздник Осени
Эксперименты с листьями