СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Красота родного села в резном зодчестве. Оконные наличники."

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Символ и образ народа воплощают в себе сделанные по канонам традиционной технологии изделия народных художественных промыслов. В них отражена наша история, веками накопленный опыт. Но это не только прошлое, это наше будущее и настоящее, так как наследие в том числе и  деревянного зодчества - часть общенациональной культуры, воплощающей в себе и древние традиции, и красоту которую мы должны по возможности сохранить и передать нашему поколению.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Красота родного села в резном зодчестве. Оконные наличники."»


Визитная карточка проекта:

«Красота родного села в резном зодчестве. Оконные наличники»



Краткое описание проекта

Предмет(ы), предметная область

  • технология

  • Мировая художественная культура

  • Информационные технологии

  • Дизайн

  • Изобразительное искусство



Класс, группа

4-6 класс

Тема проекта

Прорезная резьба по бересте”

Творческое название проекта

“ Красота родного села в резном зодчестве - оконные наличники”

Краткое содержание проекта (идея)

Символ и образ народа воплощают в себе сделанные по канонам традиционной технологии изделия народных художественных промыслов. В них отражена наша история, веками накопленный опыт. Но это не только прошлое, это наше будущее и настоящее, так как наследие в том числе и деревянного зодчества - часть общенациональной культуры, воплощающей в себе и древние традиции, и красоту которую мы должны по возможности сохранить и передать нашему поколению. Воспитание культуры влияет на формирование художественного вкуса у подрастающего поколения, где основой творчества является ручной труд мастера. Включение ребенка в разные виды художественной деятельности, основанные на материалах декоративно-прикладного искусства, - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей.

Дидактическая основа проекта

Ссылка на образовательный стандарт (выдержки из программ по учебные программы по предметам и междисциплинарные программы)

Сегодня образование в целом ориентировано на общечеловеческие ценности, гуманизацию, вариативность, подготовку учащихся к непрерывному образованию, формированию культуры современной личности. Это обусловлено следующими нормативными документами:

- Федеральный Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года № 273-РФ.

- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 http://президент.рф/acts/15530

- Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А.Я. Данилюк, А.М. Кодаков, в.А. Тишков. – 3 изд. – М, 2012.)

- Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. №1726-р

- Письмо Минообрнауки РФ от 29.08.2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

- Фундаментальное ядро содержания образования./Текст/ под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова.

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г.

- Санитарно-эпидемиологические правила «Санитарно-эпидемиологические требования у УДОД СанПин 2.4.4.3172-14» (постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 4.07.2014 №41).

- Устав учреждения.

Дидактические цели (ожидаемые результаты в соответствии с требованиям ФГОС соответствующего уровня образования))

Развитие творческих способностей, приобщение обучающихся к культурному наследию наших предков через изготовление художественных изделий из бересты и украшенных элементами народной росписи.

Личностные

-Проявление самостоятельности в решении поставленных задач.


- Смотивированы к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


- Умение выражать свою позицию как активного и ответственного члена группы.

- Сформировано ответственное отношение к учению,

-Готовность к саморазвитию и самообразованию,

- Ценностно относятся к здоровому и безопасному

Метапредметные

Познавательные

- активное использование речевых средств и средств информационных технологий (далее – ИКТ) для решения познавательных задач


- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

-умение ориентироваться в различных источниках информации, - -владение навыками ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Коммуникативные

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, проявляют толерантность,

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем, сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

Регулятивные

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,

- умение планировать свои действия, прогнозировать результаты и брать на себя ответственность.


Вопросы, направляющие проект



Основополагающий вопрос:

Нужно ли возрождать и сохранять красоту домовой резьбы?

Проблемный вопрос 1

Проблемный вопрос 2

Проблемный вопрос 3


Есть ли в нашем селе наличники?

Что мы можем сделать для сохранения и возрождения этой красоты?

Учебные вопросы:

Учебные вопросы:

Учебные вопросы:

  • Для чего оно нужно?

  • Каким оно было и каким оно стало?

  • Что такое “Наличник” и его функция

  • Что означает символика изображений в наличниках?

  • Какие техники использовались при изготовлении наличников, которые вы видели?

  • Как бы вы украсили своё окно?

  • Какие техники копирования можно использовать при изготовлении шаблонов орнамента на личник?

  • Какие современные инструменты мы можем использовать для более быстрого и качественного изготовления?






Интернет-ресурсы, необходимые для проекта



Интернет-ресурсы для педагога

История окна http://www.vashdom.ru/articles/fenstr_3.htm
  • О чём рассказывают оконные наличники русских домов: символизм в деревянном зодчестве https://pikabu.ru/story/o_chyom_rasskazyivayut_okonnyie_nalichniki_russkikh_domov_simvolizm_v_derevyannom_zodchestve_42746


Интернет-ресурсы для детей и родителей

2Как появились окна? История России

https://histrf.ru/biblioteka/b/kak-poiavilis-okna


  • Варианты шаблонов наличников на окно https://yandex.ru/images/search?text=шаблоны%20для%20изготовления%20наличников%20на%20окно&stype=image&lr=101374&source=wiz







План работы над проектом



Этап, длительность

Содержание деятельности

Ресурсы

Исполнители

До начала проекта


1 час

обсуждение возможностей использования интернет ресурсов и других ИКТ вне стен учреждения


педагог

обучающиеся

1 час

составление графика работы над проектом


педагог

обучающиеся

1час

сообщение темы, постановка задач

показательные образцы итогового продукта

педагог

Основной этап проекта

1 этап

2 часа

Окно познаний интересного

Посещение сельской библиотеки игра “ Найди меня” - увлекательный поиск нужной книги, внимательность, быстрота чтения. сбор необходимой информации для ответа на вопрос: Как развивалась история “окна”?

Книги, журналы,

сканер, телефоны с камерой

Как появились окна? История России

https://histrf.ru/biblioteka/b/kak-poiavilis-okna



педагог

родители

работники библиотеки

2 этап

2 часа

Введение в тему:

“Клуб историков родного края”

Посещение сельского музея

игра- Машина времени “Путешествие в прошлое”


экспонаты музея и архивные данные

История окна

http://www.vashdom.ru/articles/fenstr_3.htm

сотрудники музея

родители

2 часа

3 этап

“Фотожурналисты”

Точечная прогулка по родному селу

к домам сохранившим архитектурный образ былого зодчества. “Самый лучший кадр”.

фотоаппарат

телефоны с камерой

О чём рассказывают оконные наличники русских домов: символизм в деревянном зодчестве https://pikabu.ru/story/o_chyom_rasskazyivayut_okonnyie_nalichniki_russkikh_domov_simvolizm_v_derevyannom_zodchestve_42746



педагог

родители

4 этап

4 часа

“Аналитики”

Работа ведётся в компьютерном классе, вся собранная информация скачивается с разных источников в компьютер и обрабатывается. Группа делится на 2 команды, первая занимается текстовыми документами составляет небольшой доклад на одну страничку по обобщению ответов на два вопроса “Как развивалась история окна?”,“Есть ли в нашем селе наличники?”, вторая фотоматериалом сопровождающим текстовый доклад- редактируют фотографии, распечатывают и оформляют плакат.

Компьютеры принтер

финансирование на распечатку

педагог

обучающиеся

5 этап

2 часа

“Дизайнерский подход”

Начинается работа по решению третьего вопроса: Что мы можем сделать для сохранения и возрождения этой красоты?

Разработка эскизов своего ажурного наличника, выбор орнамента, копирование по заданным размерам ф- А4, работа красками по декорированию орнамента


образцы наличников, шаблоны орнаментов,

простые карандаши кисти краски, калька, копировальная бумага,

линейка Варианты шаблонов наличников на окно https://yandex.ru/images/search?text=шаблоны%20для%20изготовления%20наличников%20на%20окно&stype=image&lr=101374&source=wiz



педагог

обучающиеся

6 этап

12 часов

“Ах дружок - ты “Мастерок”!”

Практическая работа по изготовлению итогового продукта - изделия декоративного творчества, настенное панно, прорезная резьба по бересте и роспись изделия

шаблоны орнаментов,

готовальня,

инструменты для резьбы по бересте, клей Титан, зубачистки,

краски, кисти, непроливайки, влажные салфетки

Аптечка первой помощи

педагог, обучающиеся

После завершения проекта

2 часа

“Круглый стол”

Подведение итогов проделанной работы,выступление детей с докладом и выставка работ, “Награда дождалась своих героев “- чаепитие

оформление выставки, распечатка доклада.

Финансирование на чаепитие

педагог, обучающиеся