СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Лето красное, пора прекрасная! "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лето - прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети подготовительной группы продолжают изучать окружающий мир. И, поэтому немало важно для них продолжать развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно-действенного мышления.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Лето красное, пора прекрасная! "»

Проект «Лето красное, пора прекрасная!»

УЧАСНИКИ ПРОЕКТА:

- воспитатели;

- родители;

- дети подготовительной группы;

ВИД ПРОЕКТА: групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРЕКТА: краткосрочный (2 месяца)

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Лето - прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети подготовительной группы продолжают изучать окружающий мир. И, поэтому немало важно для них продолжать развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно-действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно- исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребёнка и проведения интересного досуга в семье.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:  Создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Учить детей отмечать летние изменения в природе, экспериментировать, определяя причинно-следственные связи;

  2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово;

  3. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

  4. Воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе.

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА:

  1. Совершенствовать условия для проявления творческой индивидуальности каждого дошкольника;

  2. Умение планировать свою работу и время;

  3. Умение представить результаты своей работы (рефлексия);

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1. Предварительный

Определение проблемы проекта. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Основной.

Реализация плана проекта с детьми и родителями.

3. Заключительный.

Обобщение результатов по проекту. Подведение итогов.


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

  • Творческие работы детей, родителей и воспитателей.

_ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Мотивация родителей по привлечению к участию в проекте (Совместно с детьми изготовить выставку рисунков «Лето красное»).

2. Мотивация детей к участию в проекте:

  • Целевые прогулки на участке.

  • Заучивание стихов на тему «лето».

  • Художественно-эстетическое творчество.

  • Подвижные, сюжетно-ролевые игры.

5. Фотоотчёты о проведённых мероприятиях.


Реализация проекта

ДАТА

МЕРОПРИЯТИЕ С ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ

РЕЗУЛЬТАТЫ

Июль 2020г

1 неделя «Для чего нужна вода?»:

- Беседа о свойствах воды (вода может быть горячей или холодной, она прозрачная, можно переливать, некоторые предметы тонут в воде, а некоторые нет, о значении воды (водой мы умываемся, стираем бельё, готовим еду, купаемся).

- Рассматривание картин: «Вода» - продолжать знакомить детей со свойствами воды, признаками, агрегатными состояниями.

- Пальчиковая игра: «Как я поводу пойду» - развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

- Просмотр мультипликационного фильма «Фиксики» - вода.

2 неделя «Зоологическая неделя»:

- Беседа о домашних животных

- Беседа о диких животных

- Загадки о диких и домашних животных

- Чтение рассказа: «О девочке Маше, о собачке Петушке и кошке Ниточке» А. Веденский

- Аппликация «Кошечка» из кругов, треугольников

- Слушание сказки «Три поросенка»

- Дидактическая игра «Найди домик»

3 неделя «Витаминная неделя»:

- Беседа «Где живут витамины»

- Загадки о фруктах и овощах

- Беседа о польз соков, морсов, компотов («Что из чего сделано»)

- Рисование на асфальте «Фрукты, овощи»

- Труд в природе «Убираем территорию участка»

4 неделя «Птицы – наши друзья»:

- Беседы с детьми: «Птицы леса», «Как помочь птицам»

-Дидактическая  игра «Узнай птицу по картинки»

-П/и «Воробышки и кот»

-Ситуация «Расскажем воробышку как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью»

-Наблюдение за птицами «Послушаем и понаблюдаем, как поют птицы на участке»

-Чтение рассказа Чарушина «Курочка»

Выставка рисунков детей «Лето красное»

Август 2020г

1неделя «Опасности вокруг нас»:

- Беседа «Что таит в себе огонь»;

- Чтение стихотворения «Если ты один в квартире»;

- Рисование  «Пожарная машина»;

- Д/и «Опасные предметы»;

2 неделя «В сказочном царстве - небывалом государстве»:

-Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

-Игра – занятие «В гости к сказке

-Физкультминутка «Сказочная зарядка»

-Чтение потешек, прибауток

-Рассказывание сказки «Петух и краски» В. Сутеева

-Образное упражнение: «Зайчики»

-Разучивание потешки «Еду к бабе, еду к деду»

-Кукольный театр по сказке «Кошкин дом»

3 неделя «Страна вежливых слов и поступков»:

-Беседа «Напомним, как разговаривают вежливые дети

-Дидактическое упражнение «Учим мишку обращаться с просьбой»

-Чтение  С. Прокофьев «Сказка о грубом слове «Уходи!»

-Дидактическая игра «Назови свое имя» (имя товарища)

-Кукольный театр по сказке С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке»

4 неделя «Дары лета»:

-Разучивание стихотворения Н. Симбирской «Дождь наполнил бочку….»

-Дидактические игры «Где что зреет», «Что не так», «Чудесный мешочек»

-Мозаика из бумаги «Овощи, фрукты»

-Поделка «Ёжик» (пластилин и семечки).

-Подвижные игры «Кто быстрее соберёт», «Не разлей воду»

-Рисование на асфальте цветными мелками «Дары лета»


Коллективная работа (коллаж) «Лето».



Заключительный этап:

Выпуск газеты «Как мы провели лето!»

Создание презентации «Моё лето в детском саду».


СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ: Ермолаева А.А - воспитатель