СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мой аквариум"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект был выполнен для школьного конкурса проектов начальной школы. Целью проекта было познакомить детей с аквариумными рыбками, их разведением, историей первых аквариумов.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мой аквариум"»

ШКОЛЬНЫЙ КОНКУРС УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ ШКОЛЬНИКОВ













Тема проекта «Мой аквариум»















Выполнена ученицей 3в класса муниципального образовательного учреждения

«Березниковская средняя школа»

Матвеевой Дарьей Сергеевной

Научный руководитель проекта: учитель муниципального образовательного учреждения «Березниковская средняя школа»

Козлова Любовь Борисовна











п. Березник, 2020г.



ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ 3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4

Первый аквариум и наука аквариумистика 4

Правила содержания аквариумов. 5

Породы аквариумных рыб 6

Мой аквариум 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 9







ВВЕДЕНИЕ


У меня дома есть два аквариума, в них живут рыбки, улитки и водоросли. За аквариумами ухаживает папа, он меняет воду и кормит рыбок, а я ему помогаю и очень люблю наблюдать за обитателями. Аквариумы у нас уже давно и рыбки очень часто меняются, мне стало интересно: почему некоторые рыбки не могут жить вместе в одном аквариуме, почему одни рыбки живут в небольшом аквариуме стайками по несколько десятков особей, а другим нужен большой аквариум для двух особей?

А еще, наблюдая за рыбками, я заметила, что у каждой из них свой характер. Наверное, в будущем я сама заведу рыбок, поэтому, я решила побольше узнать о том, как содержать рыбок и что нужно знать человеку, который решил завести рыбок.

Цель проекта: Узнать об обитателях аквариумов и условиях их содержания.

Задачи проекта:

  • Познакомиться с историей аквариума;

  • Изучить основные правила содержания аквариумов;

  • Познакомиться с основными породами аквариумных рыб и их особенностями.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ



Чтобы узнать насколько распространена информация про аквариумы и их обитателей, я провела анкетирование одноклассников и учеников нашей школы по нескольким вопросам:

  1. Есть ли у тебя аквариум?

Да нет

  1. Хотел бы ты иметь аквариум?

Да нет

  1. Знаешь ли ты как правильно ухаживать за аквариумом?

Да нет

  1. Что такое аквариум?

Ответ____________________________________________________

  1. Знаешь ли ты историю появления аквариумов?

Да нет

  1. Какая вода необходима для аквариума?

Ответ_____________________________________________________

  1. Нужен ли свет в аквариуме?

Да нет

  1. Нужен ли кислород в аквариуме?

Да нет

  1. Кто может жить в аквариуме?

Ответ_____________________________________________________

  1. Какие растения могут расти в аквариуме?

Ответ _____________________________________________________

В анкетировании приняли участие ученики 3в класса и учащиеся нашей школы, всего 70 человек. Получились следующие результаты:

  1. . Есть ли у тебя аквариум?

Да- 14 нет- 56

  1. Хотел бы ты иметь аквариум?

Да- 43 нет-27

  1. Знаешь ли ты как правильно ухаживать за аквариумом?

Да-34 нет-36

  1. Что такое аквариум?

- дом (стеклянная емкость) для рыб – 68

- не знаю - 2

  1. Знаешь ли ты историю появления аквариумов?

Да - 3 нет - 67

  1. Какая вода необходима для аквариума?

- чистая – 38

- теплая – 17

- пресная – 8

- соленая – 2

- зависит от рыбок – 2

- не знаю - 3

  1. Нужен ли свет в аквариуме?

Да- 68 нет - 2

  1. Нужен ли кислород в аквариуме?

Да - 66 нет - 4

  1. Кто может жить в аквариуме?

- рыбки – 47

- черепахи – 11

- земноводные – 3

- морские животные - 9

  1. Какие растения могут расти в аквариуме?

- водоросли – 58

- кораллы – 6

- никакие – 4

- не знаю - 2

Таким образом, можно сделать вывод:

- рыбки очень интересны, как домашние животные, но чтобы за ними ухаживать, надо очень много знать, поэтому мой проект будет полезен тем, кто хочет завести аквариум.



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Первый аквариум и наука аквариумистика

Аквариумистика – это наука об аквариумах.

Аквариумистика начала развиваться очень давно. Уже в Древнем Египте начали разводить африканских  тиляпий. Архитекторы Вавилона, в висячих садах Семирамиды  создавали открытые декоративные пруды с рыбами. Во дворцах для тех же целей устанавливались каменные чаши-бассейны.

Декоративные бассейны для содержания рыб, какие устраивали богатые римляне, назывались писцинами. Piscīna — рыбный садок, от латинского pisces — рыба. В этих водоёмах, как правило, сделанных из мрамора, содержали и разводили султанок, сомов, осетров и мурен. На содержание писцин тратились огромные деньги.

В 1797 году  выходит первая книга «Природная история домашних животных», её автор И. М. Бехштейн. Эта книга становится первым руководством по аквариумистике. В то время рыб содержали в банках из стекла и фарфора, деревянных чанах и небольших искусственных прудах.

В 1841 году появился первый  аквариум, в том виде какие они сейчас. В аквариуме содержались растения и аквариумные рыбки.

Правила содержания аквариумов.

Аквариум – (“аква” по-гречески означает вода) это искусственный водоём, предназначенный для содержания рыб, других водных животных и растений.

 Для комфортного проживания рыбам в аквариуме необходима почва-грунт, подсветка, обогреватель, компрессор, фильтр, корм, чистая вода.

Почва – грунт.

Грунт не должен иметь острых кромок. Перед помещением в аквариум грунт нужно промыть от грязи. Лучше прокипятить.  У нас в аквариуме грунт- камешки, которые мы вместе с папой насобирали на берегу реки Северная Двина.

Аквариумные растения.

Большую роль играют аквариумные растения. Они выделяют кислород и поглощают углекислый газ. Зелёные растения совместно с бактериями очищают воду. Для некоторых видов рыб растения необходимы как укрытия. На растениях рыбы мечут икру. Некоторые рыбы используют растения для постройки гнезда.

В нашем аквариуме растут валлиснерия и эхинодорус . Красота водорослей очень зависит от состава и температуры воды в аквариуме.

Вода.

Большинство рыб – обитатели тропиков, поэтому содержатся в аквариумах с тёплой водой от +20 до +27 градусов. Вода должна быть бесцветной, прозрачной, не иметь запаха (без хлорки). Перед заполнением аквариума водопроводную воду отстаивают не менее суток. Заполнять надо осторожно, чтобы не замутить воды и не размыть грунта. Когда папа меняет воду, он пересаживает рыбок в банку, а камешки и водоросли в тазик, аквариумы моет и заполняет чистой водой наполовину, потом загружает обитателей в обратном порядке.

Корм.

Правильное кормление рыб играет очень важную роль. Рыбы привыкают к определенному месту и времени кормления. В природе рыбы чаще голодны, чем сыты, они в течение всего дня заняты поисками еды. Поэтому рыб лучше недокормить, чем перекормить. Корм надо разнообразить и давать его порциями так, чтобы все было съедено за 5 минут. Наши рыбки питаются в основном сухим кормом, но иногда получают мотыля или мелко нарезанного опарыша.

Лампа – свет.

Обитателям аквариума необходимо умеренное, но в достаточном количестве освещение. Рыбкам не хватает только дневного освещения, поэтому мы часто включаем лампу. 

Кислород необходим для дыхания рыб.  Компрессор – дополнительный источник кислорода. Большинство рыбок дышат кислородом, который находится в воде, поэтому кислорода может не хватать. Компрессор насыщает воду кислородом.

Породы аквариумных рыб

Аква́риумные ры́бы — декоративные рыбы, которых содержат в аквариумах. Для большей части аквариумных рыб характерны яркая декоративная окраска, причудливые формы тела и небольшие размеры. 

К популярным аквариумным рыбкам относятся следующие: золотая рыбка, данио, ансциструс, барбусы, скалярии, сомики, неоны, лабео, дискусы, гуппи и др.

Одним из вопросов, которые меня интересовали был вопрос: а все ли рыбки смогут жить в одном аквариуме? Прочитав информацию об аквариумных рыбках, я узнала, что некоторые рыбы являются хищниками (пираньи) и могут съесть друг друга. Кроме того я выяснила, что каждой рыбке необходимы определенные условия содержания, питание.

Обитатели наших аквариумов

  1. Аквариумные сомы Коридорасы миролюбивые и уживчивые даже с  маленькими рыбками. Коридорасов называют панцирными сомами, потому что их тело покрыто пластинками. Они невелики (от 3 до 12 мм длиной) и по-своему привлекательны, особенно крапчатые и золотистые сомики. Их усы направлены вниз — ими сомик ощупывает дно в поисках пищи. Коридорасы «убирают» за другими рыбами, поедая корм, упавший на дно. За ними водится один недостаток — роясь в грунте, они поднимают муть со дна.

2. Гурами- яркие, очень активные и любопытные , неприхотливые. К тому же они очень хорошо размножаются в домашних условиях. Однако гурами могут навредить маленьким рыбкам, поэтому лачше содержать их отдельно.

3. Скалярия — одна из самых распространённых аквариумных рыб. Её величина, оригинальное телосложение и полосатая окраска не могут остаться незамеченными. Скалярию не назовёшь маленькой рыбкой — её высота достигает 15 см, поэтому ей нужен простор для плавания, а значит, и большой аквариум. Её можно поселить в общий аквариум, но с осторожностью — маленьким рыбкам такой сосед-охотник ни к чему.

4. Улитка Ампулярия. Ампулярий держат в обычном аквариуме с рыбками. Улитка совместима со многими видами рыб, однако следует учитывать, что некоторые рыбки норовят пощипать их за усы, некоторые рыбки питаются моллюсками. Ввиду чего, рекомендуется содержать ампулярии с мирными и неагрессивными рыбками.

Кроме этих рыбок в разное время у нас в аквариумах жили:

5. Суматранские барбусы неприхотливы, нарядны, но очень подвижны. При стайном содержании им необходим большой аквариум. Барбусы — хорошие соседи для большинства небольших мирных жителей аквариума, но скалярий лучше держать от них подальше — обкусают плавники.

6. Неоны – маленькие, яркие рыбки. Их отличительная черта — ярко-синяя полоса, идущая вдоль тела, а параллельно ей — красная полоска. Неоны неприхотливы, всеядны, уживчивы с другими обитателями, любят затенённые уголки, поэтому им подойдут аквариумы с декором в виде гротов или коряг.

7. Гуппи разнообразны по цвету и форме хвоста, всеядны. Самцы гуппи яркие, с большими, часто вуалевыми, хвостами, самки больше размером, но скромнее окрасом — обычно они серые, и только на небольшом хвосте бывают яркие оттенки. Британские ученые объявили о том, что у каждой особи рыбок гуппи есть собственная личность. В разных стрессовых ситуациях рыбки принимают разные решения. Однако из этих решений складываются их характеры!

8. Моллинезии всеядны и нуждаются как в животном, так и в растительном корме. Они любят водоросли и поэтому будут неплохими чистильщиками аквариума.

9. Меченосцы — одни из старейших аквариумных рыб, они известны ещё с 1864 года. Своё имя они получили из-за сходства вытянутого хвостового плавника с мечом. Неприхотливые, разных цветов, активные, довольно крупные.

Мой аквариум

В будущем я хочу завести свой аквариум. Мой аквариум будет небольшой, литров на 25, поэтому рыбок я буду выбирать маленьких. Скорее всего это будут стайки гуппи или неонов. Они очень красивые и неприхотливые.

.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В результате работы над проектом я многое узнала об аквариумах и их обитателях.

Благоприятное воздействие аквариума на человека укрепляет его нервную систему, облагораживает воздух, повышает культурное мировоззрение.

Рыбки – это домашние любимцы, которые радуют нас не только своей красотой, но и успокаивают нашу нервную систему, поэтому они  нуждаются в   заботе и внимании, а для этого мы должны правильно использовать полученные знания.

Разведение рыбок и уход за аквариумными обитателями – очень интересное занятие и прекрасный способ углубиться в живой мир.

Люди должны не только восторгаться красотой и разнообразием подводного мира, но обязаны приложить все усилия, чтобы сохранить это достояние нашей планеты: охранять моря и океаны, реки и озера от загрязнения, защитить рыб от истребления. Важность моей работы заключается в том, что многие ребята хотят завести или уже завели аквариум дома, а как за ним ухаживать, каких рыбок разводить, какие растения могут жить в аквариуме, не знают.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



1. Смирнов, В.А.. Советы начинающему аквариумисту, - М.: Москва, 1999.

2.  Интернет-ресурсы:

- http://aquante.ru/fish/akvariumnye-rybki-dlya-nachinayushhix-sovety-po-vyboru.html

- https://fanfishka.ru/akvariumnye-stati/akvariumnye-ulitki/1912-akvariumnye-ulitki-vidy-s-foto-nazvaniem-i-opisaniem.html

- https://ribnydomik.ru/rybki/akvariumnye-rybki-soderzhanie-uhod-dlya-nachinayushhih