СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мои любимые домашние питомцы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

¢На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. ¢Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мои любимые домашние питомцы"»

Проект –презентация. Подготовила воспитатель: Сысоева Кристина Юрьевна                «Дикие и домашние животные»

Проект –презентация.

Подготовила воспитатель:

Сысоева Кристина Юрьевна

«Дикие и домашние животные»

Актуальность:

  • На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.
  • Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.
  • Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, нами обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.
  • Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта « Дикие и домашние животные » дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится словарный запас детей, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием « Красная книга ».
  Цели проекта:  Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты. Задачи проекта: - дать представление о многообразии животного мира; - углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных; - посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным; - учить проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду; - учить детей ухаживать за животными; - учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию; Рассказать детям о животных занесённых в «Красную книгу» ; - развивать творческую активность, внимание, воображение, память; - создать условия для поисково-исследовательской деятельности. Тип проекта: краткосрочный, открытый, творческий, коллективный,   Длительность проекта: 3 недели.   Участники проекта:   дети старшей, подготовительной группы (возраст 5-7 лет) , воспитатели, родители.

  • Цели проекта:  Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.
  • Задачи проекта:
  • - дать представление о многообразии животного мира;
  • - углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных;
  • - посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;
  • - учить проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду;
  • - учить детей ухаживать за животными;
  • - учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
  • Рассказать детям о животных занесённых в «Красную книгу» ;
  • - развивать творческую активность, внимание, воображение, память;
  • - создать условия для поисково-исследовательской деятельности.
  • Тип проекта: краткосрочный, открытый, творческий, коллективный, Длительность проекта: 3 недели. Участники проекта: дети старшей, подготовительной группы (возраст 5-7 лет) , воспитатели, родители.
  Предполагаемый результат: Дети должны получить первичные представления о многообразии животного мира планеты, их местах обитания, значении и знать их условия обитания. Различать понятия «домашние животные» и «дикие животные». Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных. Предварительная работа: Рассматривание рисунков и фотографий. Знакомство с литературными произведениями о животных. Использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр. Разучивание пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики. Оборудование и материалы: Книги о животных. Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе. Наборы игрушек «Животные». Настольно – печатные игры. Видео- и аудиозаписи. «Красная книга». Материалы для продуктивной деятельности.    

Предполагаемый результат:

  • Дети должны получить первичные представления о многообразии животного мира планеты, их местах обитания, значении и знать их условия обитания.
  • Различать понятия «домашние животные» и «дикие животные».
  • Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных.
  • Предварительная работа:
  • Рассматривание рисунков и фотографий.
  • Знакомство с литературными произведениями о животных.
  • Использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
  • Разучивание пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики.
  • Оборудование и материалы:
  • Книги о животных.
  • Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.
  • Наборы игрушек «Животные».
  • Настольно – печатные игры.
  • Видео- и аудиозаписи.
  • «Красная книга».
  • Материалы для продуктивной деятельности.
  •  
  •  
                       В ноябре месяца были проведены беседы о домашних и диких животных, о животных которые занесены в красную книгу, и о животных холодных и жарких стран. Детям хотелось узнать как животные готовятся к зиме, что такое красная книга. Мы стали с детьми вспоминать и просматривать фотографии их любимых питомцев, подготовили выставку фотографий на темы «Как я ходил в зоопарк» и «Мой любимый питомец»

В ноябре месяца были проведены беседы о домашних и диких животных, о животных которые занесены в красную книгу, и о животных холодных и жарких стран. Детям хотелось узнать как животные готовятся к зиме, что такое красная книга. Мы стали с детьми вспоминать и просматривать фотографии их любимых питомцев, подготовили выставку фотографий на темы «Как я ходил в зоопарк» и «Мой любимый питомец»

Выставка фотографий «Мой любимый питомец »

Выставка фотографий

«Мой любимый питомец »

Роль родителей в реализации проекта: Оформление выставки Книжек-малышек на следующие темы «Домашние животные»,  «Дикие животные», Животные жарких и холодных стран»

Роль родителей в реализации проекта:

Оформление выставки Книжек-малышек

на следующие темы «Домашние животные»,

«Дикие животные»,

Животные жарких и холодных стран»

Учувствовали во Всероссийском детском конкурсе рисунков « Кто как зимует»

Учувствовали во Всероссийском детском конкурсе рисунков « Кто как зимует»

Заняли первое мести во Всероссийском конкурсе поделок в технике оригами «Искусство оригами» , название работы «Мой любимый кот»

Заняли первое мести во Всероссийском конкурсе поделок в технике оригами «Искусство оригами» , название работы «Мой любимый кот»

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта: Занятия по изобразительной деятельности. Разучивание песен, прослушивание аудиозаписей голосов животных. Познавательное занятие «Красная книга».   Предполагаемый результат: Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира; Создание библиотеки произведений о животных; Оформление рисунков о животных; Бережное отношение детей к живому миру природы; Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку; Картотека игр на тему «В мире животных»;
  • Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта:
  • Занятия по изобразительной деятельности.
  • Разучивание песен, прослушивание аудиозаписей голосов животных.
  • Познавательное занятие «Красная книга».
  •  
  • Предполагаемый результат:
  • Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира;
  • Создание библиотеки произведений о животных;
  • Оформление рисунков о животных;
  • Бережное отношение детей к живому миру природы;
  • Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;
  • Картотека игр на тему «В мире животных»;
1 этап – Подготовительный . Исходя из интереса детей, проводилась беседа , обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта. На первом этапе сбора информации мы использовали метод «трёх вопросов» и объединили ответы детей в логический план.   Вопросы мы определили как содержательные направления нашего проекта: · Каких животных можно назвать домашними? · Каких животных человек приучил первыми? · Внешний вид животных: чем покрыто тело, особенности строения частей тела (головы, туловища, лап, хвоста и т. д) · Чем питаются домашние и дикие животные животные? · Как называют детёнышей домашних и диких животных? · Повадки, условия содержания домашних и диких животных · Как называются жилища домашних и диких животных? · .Как ухаживать за домашними животными?  · Какова роль домашних животных в жизни людей? · Что мы можем дать домашним животным? · В каких сказках говорится о домашних и диких животных

1 этап – Подготовительный .

Исходя из интереса детей, проводилась беседа , обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

На первом этапе сбора информации мы использовали метод «трёх вопросов» и объединили ответы детей в логический план.

Вопросы мы определили как содержательные направления нашего проекта:

· Каких животных можно назвать домашними?

· Каких животных человек приучил первыми?

· Внешний вид животных: чем покрыто тело, особенности строения частей тела (головы, туловища, лап, хвоста и т. д)

· Чем питаются домашние и дикие животные животные?

· Как называют детёнышей домашних и диких животных?

· Повадки, условия содержания домашних и диких животных

· Как называются жилища домашних и диких животных?

· .Как ухаживать за домашними животными?

· Какова роль домашних животных в жизни людей?

· Что мы можем дать домашним животным?

· В каких сказках говорится о домашних и диких животных

2 этап – Основной. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. 3 этап – Итоговый. Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов. При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты: Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира. Создание библиотеки произведений о животных; Показ иллюстраций и рассказ о «Красной книги»; Оформление рисунков о животных; Бережное отношение детей к живому миру природы; Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку; Умение детьми высказывать идеи и предположения; Подбор игр на тему «В мире животных»; Использования игр на утренней зарядки «Как то раз лесной тропинкой»

2 этап – Основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – Итоговый.

Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира.

Создание библиотеки произведений о животных;

Показ иллюстраций и рассказ о «Красной книги»;

Оформление рисунков о животных;

Бережное отношение детей к живому миру природы;

Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;

Умение детьми высказывать идеи и предположения;

Подбор игр на тему «В мире животных»;

Использования игр на утренней зарядки «Как то раз лесной тропинкой»

 Реализация проекта:  Перед обедом: Заучивание считалок и применение их в игровой деятельности: - «Кони-огони сидели на балконе»; - «Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять»; - «Мы делили апельсин»; - «Тра-та-та! Тра-та-та! Вышла кошка за кота»; - «Лиса по лесу ходила» . Загадывание загадок про домашних животных. Обсуждение содержания пословиц: - Кошке игрушки, а мышке слезки; - Корова на дворе, еда на столе; . Собака человеку неизменный друг; - Конь бежит – земля дрожит; - Корову палкой бить – молока не пить; - Старая собака понапрасну не лает. -Через силу и конь не скачет. Чтение художественной литература: · Л. Толстой «Пожарные собаки» · С. Маршак Сказка о глупом мышонке · С. Маршак Усатый – полосатый · Братья Гримм Бременские музыканты  «Кот – серый лоб, козёл да баран» · Э. Успенский Дядя Фёдор, пёс и кот · Н. Костарёва «Щенок» · В. Сутеев «Кот рыболов» · В .Сутеев « Три котёнка» · Чтение рассказов В.Бианки, Н.Сладкова, М.Пришвина, Чарушина.

Реализация проекта: Перед обедом: Заучивание считалок и применение их в игровой деятельности:

- «Кони-огони сидели на балконе»;

- «Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять»;

- «Мы делили апельсин»;

- «Тра-та-та! Тра-та-та! Вышла кошка за кота»;

- «Лиса по лесу ходила» .

Загадывание загадок про домашних животных.

Обсуждение содержания пословиц:

- Кошке игрушки, а мышке слезки;

- Корова на дворе, еда на столе;

. Собака человеку неизменный друг;

- Конь бежит – земля дрожит;

- Корову палкой бить – молока не пить; - Старая собака понапрасну не лает.

-Через силу и конь не скачет.

Чтение художественной литература:

· Л. Толстой «Пожарные собаки»

· С. Маршак Сказка о глупом мышонке

· С. Маршак Усатый – полосатый

· Братья Гримм Бременские музыканты

«Кот – серый лоб, козёл да баран»

· Э. Успенский Дядя Фёдор, пёс и кот

· Н. Костарёва «Щенок»

· В. Сутеев «Кот рыболов»

· В .Сутеев « Три котёнка»

· Чтение рассказов В.Бианки, Н.Сладкова, М.Пришвина, Чарушина.

     Рассматривание книг, иллюстраций, о животных занесённых в красную книгу. Цель: Развить у детей интерес к изучению животного мира.

Рассматривание книг,

иллюстраций, о животных занесённых

в красную книгу.

Цель: Развить у детей интерес

к изучению животного мира.

Дидактические интеллектуальные игры. Логика-игра развивает логическое мышление

Дидактические интеллектуальные игры. Логика-игра развивает логическое мышление

 Исследовательская деятельность на прогулке и подвижные игры.

Исследовательская деятельность на прогулке и подвижные игры.

 НОД художественно-эстетическое развитие Рисование «Буренка»., «Ёжик-ни головы ,ни ножек»

НОД художественно-эстетическое развитие Рисование «Буренка»., «Ёжик-ни головы ,ни ножек»

НОД Художественно-эстетичское развитие Аппликация «Ёжик», Лепка «Мой кот»

НОД Художественно-эстетичское

развитие Аппликация «Ёжик»,

Лепка «Мой кот»

НОД Художественно-эстетическое развитие «Лепка» «Пингвин», «Черепаха», «Коровка»

НОД Художественно-эстетическое развитие «Лепка»

«Пингвин», «Черепаха», «Коровка»

Выводы : В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, дети с удовольствием рассказывали о своих питомцах, делились информацией со сверстниками. Полученные знания способствовали развитию у детей ответственности за того кого приручили. Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей

Выводы : В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, дети с удовольствием рассказывали о своих питомцах, делились информацией со сверстниками. Полученные знания способствовали развитию у детей ответственности за того кого приручили. Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей

 Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!