СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мой любимый город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей через приобщение к истории и культуре родного города.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мой любимый город"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65 «Дюймовочка» город Смоленск
















Познавательно-творческий

проект

Мой любимый город









Руководитель:

Тимофеева Ирина Михайловна









Смоленск

Тип проекта: познавательно-творческий
Срок реализации проекта: Долгосрочный (сентябрь - ноябрь)
Участники проекта: Воспитатель, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители.
Количество участников: Фронтальный

Актуальность проекта:

У каждого человека есть свой родной город, город, где он родился. Чаще это место, где он вырос, где начал знакомиться с жизнью. Сколько бы не прошло времени, где бы человек не побывал – он всегда будет вспоминать свой родной город. В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами, на расширение знаний детей о городе на то, что в городе много улиц, каждая имеет свое название; на улице много домов, у каждого дома свой номер; познакомить детей с названием улицы, на которой расположен детский сад. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс.

Я считаю, что одним из наиболее эффективных методов воспитания любви к своей малой родине – это проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Проблемные вопросы:

1. Чем нас восхищает и радует родная природа?

2.Почему нужно беречь и заботливо относиться к природе и ко всему живому?

3.Почему я люблю свою Родину, родной край, родной город?

Значение различных форм русского фольклора в музыкальном воспитании дошкольников трудно переоценить. Включение музыкального фольклора в программу музыкального обучения детей положительно отражается на детях – они узнают много нового о русском народном искусстве: музыке, песнях, танцах. Наблюдая за детьми во время проведения фольклорных праздников, театральных народных представлений, фольклорных спектаклей, при знакомстве с различными формами устного народного творчества и малыми музыкальными фольклорными формами, виден их живой интерес к этому процессу и познавательная активность. Праздники о своей Родине, городе, помогают детям почувствовать себя частичной своего народа, узнать о его обычаях и традициях. Эти праздники дают детям представление о народных верованиях, традиционных обрядах, повседневной жизни русского крестьянства. Они учат бережному, трепетному отношению к природе, родному городу, своим предкам, истории народа. У детей рождается ответное, душевное чувство, интерес к обычаям и культуре народа, носителями которой они являются, гармонично формируются нравственные ценности: представление о добре, красоте, правде и верности, которые приобретают в наши дни особую значимость.

Прислушиваясь к речи детей, можно отметить ее скудность, слабые попытки строить логические фразы, рассказы, высказывать мысли, пересказывать текст. В разговорной речи детей присутствуют слова уличного жаргона, а русские пословицы, небылицы, поговорки, скороговорки (древнейшая логопедия), прибаутки, песни, потешные и докучные сказки и т.д. не только открывают звуковые красоты родного слова, координируют движение и речь, но и расширяют, обогащают, активизируют словарный запас ребенка

Цель проекта: развивать начала духовно – нравственного воспитания через приобщение к истории и культуре родного города; воспитание уважения к своему городу, благодарности к предкам, любви к Родине, гордости за свой город-герой Смоленск.

Задачи проекта:

1.Обучающие:
- расширить и углубить знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, о символах города;

- познакомить со знаменитыми земляками;

- познакомить с культурой и традициями Смоленской области;
- формировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении;

- формировать у детей умение слушать художественное слово и понимать его;
- формировать у детей эстетические чувства

2. Развивающие:

- развивать духовно – нравственные качества: гордость, гуманизм, желание сохранить и приумножить богатство родного края, воспитать уважение к труду людей, создающих красивый город;

- расширять и систематизировать знания детей о родном городе, о родной стране.

- развивать интерес к русскому народному творчеству, традициям и обычаям русского народа

- развивать творческие способности через пение, танцы, художественную деятельность,

- развивать у детей творческое воображение
- развивать у детей память, внимание, мышление;
- обогащать, уточнять и активизировать словарь детей;

- обогащать знаниями о композиторах родного края и города
3. Воспитывающие:
- воспитывать любовь к родному городу, уметь видеть прекрасное и гордиться;

- воспитывать у детей интерес к познавательной, художественно-эстетической, игровой деятельности;
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы родного города,

- воспитывать любовь к «малой Родине»


Задачи для родителей:

- вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению родного города;

-содействовать сплочению родительского коллектива;

-развитие творческих способностей родителей.

- вовлечь семьи в жизнедеятельность группы.

Работа с родителями:

1. Подготовка костюмов к выступлению детей на празднике.

2. Участие родителей на празднике, посвященному городу

4. Подготовка и организация выставок творческих работ на темы: «Наш любимый город», «Смоленские сказки».

Предполагаемый результат:

Воспитывать патриотические чувства у детей.

Актуализировать знания о родном городе.

Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.

Новизна проекта:

Создание и просмотр презентаций «Город славный, город древний», «Город-ключ», «Путешествие по Смоленску»

Выставки «Деревянные сказки Коненкова», «Знаменитые люди Смоленска»

Фотовыставка "Смоленск - город моей мечты"

Беседы:

«Флаг, герб города».

«Чем славен наш город».

«Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники).

«О названиях улиц родного города».

«Профессии жителей города».

«Музыка родного города»

Продукт проекта:
- Выставки творческих работ «Наш любимый город», «Смоленские сказки»

- Фотовыставка "Смоленск - город моей мечты"

- Выставки «Деревянные сказки Коненкова»; «Знаменитые люди Смоленска»

- Выставка произведений смоленских художников;

- Видео-презентации «Путешествие по Смоленску», «Город славный, город древний», «Смоленск в годы войны», «Город-ключ»
- Праздник «Край Смоленский мой»


1 этап: Подготовительный
Цель: Приобщение детей и родителей к подготовительным работам по реализации проекта. На этапе создается информационная база необходимая для реализации проекта. Выбор темы, обозначение проблемы
Формы работы с детьми по подготовке к реализации проекта:
- проведение бесед, просмотр презентаций;
- чтение и разучивание стихов о городе, Родине, празднике.

- разучивание народных песен, хороводов, игр.

- слушание музыкальных произведений М.И. Глинки, современных композиторов.
Формы работы с родителями по подготовке к реализации проекта:
- анкетирование родителей
- консультация «Расскажите ребенку о малой Родине»;
- Рекомендации родителям: «Дом, в котором я живу»

Мероприятия по подготовке к реализации проекта:
Совместная работа воспитателей, детей и родителей по изготовлению атрибутов для проведения мероприятий:

- подготовка атрибутов для игр, занятий, поделок;

- подбор художественного и музыкального материала для проведения занятий, бесед.

2 этап: Основной

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Цель: Определение сроков и содержания работы по реализации проекта.
План-схема осуществления проекта

Сроки

Содержание работы

Ответственные

1

неделя сентября.

Ознакомление с окружающим миром: беседа «Что мы знаем о родном городе?» Рассматривание иллюстраций: «Прогулка по городу»

Ознакомление с худ. литературой: чтение смоленской народной сказки «Как барин лошадей высиживал»

Консультации для родителей «Расскажите ребенку о малой Родине»

Разминка «Мы по городу гуляем»

Слушание песни «Город мой Смоленск» муз. Писаренко, стихи Клочкова

Разучивание песни «Мой Смоленск» Музыка Н. Елисеева

Воспитатели

Музыкальный руководитель


2 неделя сентября

ООД интегрированное занятие «Город славный, город древний» (развитие речи, музыка)

Игра «Ремешок» р. н. п.

Хоровод «На горе» р. н. п.

Обсуждение пословиц и поговорок «Родина»

Воспитатели

Музыкальный руководитель


3 неделя сентября

Рисование: «Птица Феникс»

Ознакомление с худ. литературой: «Потешки и игры Смоленского края»

Слушание песни «Край мой родной» Гомоновой

Разучивание песни «Любимый город» О Конопелько.

Просмотр презентации «Город славный, город древний

Воспитатели

Музыкальный руководитель


4 неделя

сентября

Беседа: «Символы города Смоленска». Аппликация: «Герб Смоленска»

Рисование: «Город древний мой»

Разукрасим символы города

Дидактические игры: «Сложи картинку» (флаги страны, республики и города), «Назови символику»

Слушание Гимна Смоленска. сл.А. Бодренкова, муз. И. Трушкина

Слушание песни «Всё это ты – Смоленск!»

Разучивание пляски «Русская плясовая» р.н.м.

Праздник «Край Смоленский мой»

Выставка детских творческих работ «Наш любимый город»

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Родители

1 неделя октября

Ознакомление с окружающим миром: «Знаменитые люди Смоленщины»

Слушание произведений М.И. Глинки, Исаковского, Твардовского. Рисование «Смоленская крепость»

Составление рассказов из личного опыта на тему: «Мой город». Разучивание песня о Смоленске О. Девочкиной

Выставка «Знаменитые люди Смоленска»

Воспитатели

Музыкальный руководитель


2 неделя

Стихи о природе, родниках, городах. Пословицы и поговорки о Родине Слушание русских народных песен, поговорок, прибауток.

Игра-викторина «Мы славим край, где мы живем» -.

Воспитатели

Музыкальный руководитель


3 неделя октября

ООД «Город-страж, город-ключ»

Презентация «Смоленск в годы войны»

Слушание военных песен. Разучивание песни «Вечный огонь» А. Филиппенко

Коллективная работа «В городе праздник»

Консультация для родителей «Растим патриотов»

Воспитатели

Музыкальный руководитель


4 неделя октября

Оформление выставки произведений смоленских художников

Слушание песни «С чего начинается Родина?» В. Баснера

Познавательное занятие «Город, в котором я живу»

Воспитатели

Музыкальный руководитель


1 неделя ноября

Ознакомление с окружающим миром: «Экскурсия в музей-мастерскую С. Коненкова»

Ознакомление с худ. литературой: чтение смоленской народной сказки «Золотые слова»

Беседа «Смоленский хоровод»

Физическое развитие: «Народные игры Смоленщины»

Выставка детских творческих работ «Смоленские сказки»

Выставка «Деревянные сказки Коненкова»

Воспитатели

Музыкальный руководитель


2 неделя

Видео-презентация «Путешествие по Смоленску»

Фотовыставка "Смоленск - город моей мечты"

ООД тематическое занятие «Мой любимый город»


Воспитатели

Музыкальный руководитель




3 этап – заключительный. Итоговый, включающий в себя сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.

Ресурсы проекта:

• Иллюстрации и фотографии улиц родного города

• Презентации

• Экскурсия в библиотеку


Форма организаций музыкальной деятельности:

-Проведение совместной образовательной деятельности педагога с детьми различного типа;

-Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»

-Составление и отгадывание загадок на тему «Мои любимые места в моем городе».

- Слушание русских народных песен, поговорок. Прибауток.

- Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей.

- Организация праздников, совместных с родителями.


Ожидаемые результаты:

Воспитание любви и уважения к людям, живущим в родном городе. Обогащение эстетического опыта и вкуса, посредством региональной культуры, культуры казачества и исторических фактов.

У детей повысится познавательный интерес к родному городу, его истории, жизни, культуре.

Речь детей станет ярче, выразительнее, обогащающие словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.

Создание позитивного и эмоционального настроя от совместного творчества родителей и детей


Методическая литература:
1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999 г.

2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004

3. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.

4. «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Москва, Издательство «Скрипторий», 2008г.

5. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2016г, №6.
6. Концирская Л. А. «С чего начинается Родина», М. Т. Ц. Сфера 2005г.
7. Рыбаков И. Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания, Дошкольное воспитание, 2003 № 6 стр. 44-55

8. Интернет – ресурсы.