СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Мороженое: польза или вред?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. В честь него организовываются конкурсы и праздники. Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно неизвестно, кто больше. Его называют зимней сказкой, молочной радостью, охлажденным счастьем, ведь для счастья его действительно нужно совсем немного – один стаканчик. А может быть – целый холодильник?

Просмотр содержимого документа
«Проект «Мороженое: польза или вред?»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок» город Ессентуки











Проект

«Мороженое: польза или вред



В оспитатели средней группы





























2020 год

Проект «Мороженое: польза или вред?»

Хочешь фокус покажу?

Снег на палочке держу!

Снег я съел, какая жалость

Только палочка осталась.

Снег я съел, повеселел

И ничуть не заболел.

Продолжительность: с 09 января по 24 января 2020 года.

Участники: дети средней группы № 2 «Теремок», воспитатели, родители.


Введение

Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. В честь него организовываются конкурсы и праздники. Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно неизвестно, кто больше. Его называют зимней сказкой, молочной радостью, охлажденным счастьем, ведь для счастья его действительно нужно совсем немного – один стаканчик. А может быть – целый холодильник?


Цель проекта: выяснить, приносит мороженое пользу или вред и как приготовить его в домашних условиях.


Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:


Вызвать у детей желание

• познакомить детей с историей появления данного лакомства;

• определить свойства мороженого: полезные и отрицательные;

• узнать, какие бывают виды мороженого, и чем они отличаются друг от друга;

• научиться приготовлению мороженого;

• формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, путем экспериментирования;

• развитие познавательных способностей детей;

• развитие творческого воображения;


Этапы работы над проектом

  1. Выявление проблемы.


На данном этапе воспитатели:

• знакомят детей с легендой о том, как в Волшебной стране появилось мороженое, когда ледяной демон случайно заморозил лакомство, приготовленное королевским поваром. И с тех пор мороженое полюбили все жители Волшебной страны, но они часто спорили, полезно ли оно или вредно? Так, какое же все-таки мороженое, вредное или полезное?


Дети выдвигают различные гипотезы.

• доводят до родителей информацию о работе над проектом под названием «Мороженое: польза или вред?» с просьбой принять активное участие.


Вовлечение родителей в проект.


  1. Организация работы над проектом

  • Свободная беседа с детьми по теме. Сбор идей, предложений.

  • Опрос детей и родителей «Любите ли вы мороженое?» и «Мороженое вредно или полезно?».

  • Состав мороженого.

  • Виды мороженого.

  • Подключение к работе по сбору информации родителей «Как я делаю мороженое»;

  • Подбор картинок, иллюстраций, загадок, стихов;

  • Сбор детьми и родителями этикеток от любимого лакомства. Привлечь родителей к коллекции «Виды мороженого»;

  • Предложить родителям принять участие в фотоотчете «Как я делаю мороженое!».

  • Подготовить статью на сайт ДОУ по реализации проекта «Мороженое - полезно или вредно?».


III. Практическая деятельность по проекту

  • Результаты опроса детей и родителей;

  • Гипотезы, выдвинутые детьми «Польза или вред мороженого?»;

  • «История происхождения мороженого» (беседа, демонстрация картинок);

  • «Виды мороженого» (рассказ воспитателя);

  • «Вечер стихов и загадок»;

  • Продуктивная деятельность «Объемная аппликация - Мороженое в рожке»;

  • Продуктивная деятельность «Рисование – Мороженое».

  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин мороженого».



IV. Презентация продукта

  • Итоговое мероприятие 24 января - Международный день эскимо, презентация-фотоотчет и видеоклип семьи Сердюк «Как я делаю мороженое!».

  • Пополнение книги рецептов группы «Мое любимое лакомство» приготовления мороженого в домашних условиях.

  • Коллекция этикеток мороженого.

  • Статья на сайте ДОУ по реализации проекта «Мороженое - полезно или вредно?».



Список используемой литературы:

1. Кладий А. Г, Шаманов А. В. Мороженое – это бизнес благородный и благодарный, вечный и верный, мировой и мирный. М.: Парус, 2000.

2. Крусь Т. Н, Храмцов А. Г, Волокитина З. В. Технология молока и молочных продуктов. М.: КолосС, 2004.

3. Оленев Ю. А. Справочник по производству мороженого. М. : ДеЛи, 2004.

4. Оленев Ю. А. Технология и оборудование для производства мороженого. М. : ДеЛи, 1999.

5. «Всё о мороженом»

6. «Мороженое - 130 рецептов»

7. «Мороженое СССР 50-60-х годов»



Как появилось мороженое

(легенда)

В предыстории была прочитана «Сказка о пропавшем снеге»

Договорившись со Снежной Королевой, Павел вернулся обратно в Волшебную страну. А вместе с ним и ледяной демон – уж очень он к королевичу привязался, отпускать его не хотел. Убедившись, что Снежная Королева вернула снег и лед, а зима действительно стала зимой, а не просто холодным временем года, Павел удовлетворенно хмыкнул и заперся в высокой башне, где с удовольствием продолжил изучать магию, расшифровывать древние манускрипты, ставить мудреные физические и химические опыты. Королевич жил отшельником. Раз в неделю спускался в подвалы замка, набирал продуктов на неделю и снова поднимался к себе. Холодильника у него, разумеется, не было, но ледяной демон, время от времени охлаждал своим дыханием запасы снеди, не давая им портиться. Да- да, именно так, демон, возвратившись вместе с Павлом в Волшебную Страну, остался жить вместе с ним, тоже начал изучать магию и со временем стал знаменитым волшебником. Впрочем, это совсем другая сказка, а сейчас продолжим нашу историю.

Долго ли, коротко ли, старый король умер, и жителям Волшебной Страны пришло время выбирать нового короля. Сначала они решили короновать одного из старших братьев. Но те умели лишь мечом махать, на охоту ездить, да песни горланить. Вреда от них, конечно, не было, но и

пользы – никакой. Не к чему был бы такой король Волшебной Стране. Тогда вспомнили о Павле. Попросили младшего сына стать королем. Павел сначала отнекивался – не хотелось ему отрываться от занятий наукой, но потом, видя, что никого другого на должность короля не найти, согласился.

Едва вступив на престол, новый король издал свой первый и единственный закон: «Пусть все работают, веселятся и живут в достатке. И никто ему не мешает». Так и повелось. Павел жителям не мешает, войн не ведет, парламентов всяких не придумывает. А граждане и рады: работают спокойно, богатеют, своего короля уважают и ему не мешают. Разве, что время от времени к нему за советом ходят. Ну, для Павла это было не обременительно. Каждое утро, позавтракав и выпив какао, он садился в саду под яблоней и целый час или два принимал всех, кому помощь нужна или совет необходим. Просьбы были совсем несложные, да, прямо скажем, для великого волшебника пустячные. Кому корову заблудившуюся найти, кого научить вишневое варенье варить. Или там средство от перхоти придумать.

Чепуха, одним словом. Павел скучал, но виду не подавал – понимал, что для него это все неважно, а для его подданных – совсем наоборот. Ну, как, например, без вишневого варенья обойтись? То-то же. А вот ледяной демон в эти часы места себе от безделья не находил. По дворцу шатался, всем под ноги попадался. Ходил он так однажды, бродил… и забрел от нечего делать на кухню, где в огромном котле варились свежие щи, а на сковородке, шипя и брызгаясь горячим маслом, жарились маленькие румяные котлетки. Точь-в-точь такие, какие больше всего на свете любил Павел. Около раскаленных плит стало не по себе демону – он хоть и умел своим дыханием охлаждать что угодно, но жара не любил. Поплелся демон в дальний конец кухни, где колдовал повар Дэс Эрт.

Правда ли он был колдуном, или людская молва ему почем зря колдовские способности приписала – кто теперь знает, но блюда он умел готовить вкуснейшие. Такие торты и пирожные Дэс Эрт придумывал, что и на вид расчудесные, и на вкус – пальчик оближешь. Или бывало, созовет всяких пташек мелких из королевского сада (а сам что-то в кувшине смешивает), те усядутся вокруг него, щебечут, щебечут, а у повара – раз – и щербет получился. Нет, наверное, все-таки он был колдун. А желе какие умел готовить! И апельсиновое, и малиновое, и мятное, и вишневое. О печенье и говорить нечего. Без него жители Волшебной Страны никогда бы не узнали, каковы на вкус земелах, шакер-нули или «Юбилейное» Не случайно, именно, поэтому в честь Дэс Эрта люди и стали называть самые вкусные блюда, которые подают в конце трапезы – десертами.

В тот день знаменитый повар решил порадовать короля изысканным лакомством. Не обращая ни на кого внимания, мурлыкая что-то себе под нос, весь погрузившись в сложнейший процесс, Дэс Эрт взбивал в хрустальной кастрюле сливки с фруктами и сахарной пудрой. Венчик в его руках описывал невиданные пируэты. Завороженный искусством повара, ледяной демон подошел поближе, чтобы получше все рассмотреть, и не смог сдержать восхищенного вздоха: «О-о-о-о-о!». И в тот же миг от его дыхания, сладкая смесь замерла. Дэс Эрт буквально подпрыгнул на месте и громко выругался: «Черт побери!» Еще бы – казалось все безнадежно погублено. Вытолкав взашей ледяного демона с кухни, Дэс Эрт в унынии уселся перед «испорченным» кушаньем. От огорчения, он взял большую серебряную ложку, слегка зачерпнул из кастрюли и решил попробовать, что за гадость такая получилась.

Однако содержимое хрустальной кастрюли было совсем не омерзительным. Даже напротив – весьма оригинальным и приятным на вкус. Дэс Эрт попробовал еще ложечку. Потом еще. Потом еще. И не заметил, как за пять минут, умял все полностью. Поняв, что он случайно открыл новое, никому доселе не известное лакомство, повар издал радостный вопль и побежал искать ледяного демона. Тот, хоть и обиделся на Дэс Эрта, но был весьма отходчив, и после недолгих уговоров согласился еще раз заморозить сладкую смесь.

К обеду на стол короля было подано новое кушанье – первое настоящее мороженое. Хотя Павел, как положено всем знаменитым волшебникам и ученым, был всегда чрезвычайно рассеян и почти никогда не обращал внимания на то, что ел, но даже он восхитился холодным лакомством и

попросил добавку. Дэс Эрт был приятно растроган. С тех пор и поныне, мороженое полюбили все: и стар, и млад, и знатный вельможа, и простолюдин. Со временем люди научились делать кучу всяких сортов мороженого: пломбир, крем-брюле, Ленинградское, Лакомку. А надменный Эсквайр Имо придумал втыкать в молочное мороженое деревянные палочки и окунать в шоколадную глазурь. Этот вид мороженого жители Волшебной Страны назвали в честь Эсквайра Имо – Эскимо.

Но жители постоянно спорили между собой, какое же мороженое – вредное или полезное. Кто-то говорил, что, безусловно, полезное, а кто-то говорил, что от него нет ничего хорошего. Так какое же все-таки наше мороженое, вредное или полезное?



Гипотезы, выдвинутые детьми

Польза:

«Спасает от жары и жажды» Захар

«В мороженое добавляют фрукты» Яна

«В мороженом полезное молоко» Элеонора

«В нем кальций» Артём

Вред:

«Если есть большими кусками – заболит горло» Платон

«Если съешь много - заболеешь» Милана

«В мороженом красители и консерванты» Родион

«Много сахара» Леонид





















Реализация проекта

«Мороженое: польза или вред?»























































































































Фотоотчет и видеоклип семьи Сердюк

«Как я делаю мороженое!»