СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мультфильм своими руками - "Лягушка и экскаватор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все дети любят смотреть мультики. Мультфильмы помогают им узнавать мир, развивают воображение, пространственное мышление, логику, расширяют кругозор. Но дети не задумываются об этом. Они просто очень любят мультфильмы! Сделать мультик самому – это невероятно интересно! У меня возникла идея – привлечь детей к созданию  мультипликационного фильма и использовать эту методику для развития творческих, коммуникативных способностей детей, повышение уровня  индивидуальных достижений детей в творческих и других направлениях деятельности, к которым у них есть способности.

Темой для мультфильма послужила проблема воспитания экологической культуры детей: формирование чувства любви, бережное и уважительное отношение к природе. Мультфильм снят по сказке  Э.Роуд "Лягушка и экскаватор".

         Цель: Воспитание экологической культуры у старших дошкольников в процессе создания собственного мультфильма.

В изготовлении мультфильма принимали участие дети старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мультфильм своими руками - "Лягушка и экскаватор"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №51 «Родничок» первой категории

село Кагальник, Азовского района

(МБДОУ ЦРР №51 «Родничок»)






Муниципальный конкурс методических материалов

социально-экологической направленности в рамках

Всероссийского экологического детского фестиваля

«ЭКОДЕТСТВО»

(старший дошкольный возраст)




НЕГОДАЕВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

педагог-психолог




Мультфильм своими руками

«ЛЯГУШКА И ЭКСКАВАТОР»









с. Кагальник,

Азовский район, Ростовская область

ноябрь 2016 г.



ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение 2

2. Цель, задачи 3

3. Актуальность 3

4. Новизна и значимость проводимого мероприятия. 4

5. Содержание мероприятия 5

6. Результаты мероприятия. 5

7. Выводы 6

8. Заключение 6

9. Приложения 1































Введение

Современные условия диктуют и новые требования к человеку: сегодня востребованы активные, коммуникабельные, творческие личности, способные масштабно мыслить и действовать.

Одним из приоритетных направлений работы дошкольного учреждения, является работа с одаренными детьми, которая является неотъемлемой частью более широкой проблемы реализации творческого потенциала личности.

В содержании дошкольного воспитания на первом месте стоит задача передачи детям творческого опыта, формирования эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, создания условий для творческого саморазвития личности ребенка в процессе разных видов деятельности.

Создавая и работая над проектом «Одаренный ребенок. Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ», я пришла к выводу, что дети проявляют эмоциональную отзывчивость, выражают свои чувства, эмоции, когда происходящее вокруг ребенка интересно ему, захватывает его, вызывает желание стать участником происходящих событий.

Чем разнообразнее условия, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее  развиваются творческие способности детей.

У меня возникла идея – привлечь детей к созданию мультипликационного фильма и использовать эту методику для развития творческих, коммуникативных способностей детей, повышение уровня индивидуальных достижений детей в творческих и других направлениях деятельности, к которым у них есть способности.

  Все дети любят смотреть мультики. Мультфильмы помогают им узнавать мир, развивают воображение, пространственное мышление, логику, расширяют кругозор. Но дети не задумываются об этом. Они просто очень любят мультфильмы! Сделать мультик самому – это невероятно интересно!

В ходе работы с одаренными детьми большой интерес в изготовлении декораций, персонажей к сказке стали проявлять и дети, входящие в коррекционно - развивающую группу.

Было принято решение создавать мультфильм совместно как с одаренными, так и с детьми входящими в коррекционно - развивающую группу. Темой для мультфильма послужила проблема воспитания экологической культуры детей: формирование чувства любви, бережное и уважительное отношение к природе.

Цель: Воспитание экологической культуры у старших дошкольников в процессе создания собственного мультфильма.

Задачи:

Развивающие:


        • Развивать творческое мышление и воображение;

  • Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие окружающего мира;

  • Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

  • Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности;

  • Прививать детям любовь ко всему окружающему.

Воспитывающие:

  • Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма;

  • Расширять кругозор детей, понимание необходимости жить в гармонии с окружающим миром;

  • Воспитывать нормы поведения в природе и бережное отношение к ней;

  • Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.

Актуальность.

В современном мире нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами - большую часть из которых занимает телевизионная система, компьютер, планшеты и т.д. Дети в дошкольном возрасте ежедневно смотрят мультфильмы, что в свою очередь оказывает большое влияние на их развитие. Яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые - они формируют у детей первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольник имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать их осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать их мировоззрение.


С помощью мультипликации можно:

  • формировать основы нравственных качеств личности ребенка, его начальных эмоциональных представлений, поведенческих позиций;

  • заставлять детей задумываться, над своими действиями и поступками;

  • донести до ребенка, что все великолепие мира природы очень богато и прекрасно - «Любить природу – значит творить добро».

«Жить счастливо и жить согласно с природой – одно и то же».

СЕНЕКА.

    Учитывая актуальность темы, использование мультипликационного фильма повысит интерес детей к экологической культуре и будет способствовать развитию творческой личности.

Новизна и значимость проводимого мероприятия.

Новизна использования мультипликации заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактором, обеспечивающим эффективность коррекционно-развивающего процесса, является личностная включенность детей. Используя новые, увлекательные технологии, можно обеспечить эту включенность. Мультфильм позволяет детям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Творческие задания в мультипликационном фильме способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим, с миром природы; стимулируют потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности. 

Благодаря новым технологиям дошкольники из пассивных потребителей мультпродукции, становятся активными участниками создания мультфильма, т. е. пробуют себя в новом качестве. Осваивая и используя навыки лепки, рисования, аппликации, конструирования, дети изготавливают персонажей и декорации для съёмки собственного мультфильма; знакомятся с устройством фото - техники; озвучивают своих героев - происходит сотворчество взрослого и ребёнка. Ребёнок получает ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов. К моменту поступления в первый класс ребенок научиться решать такие сложные задачи как: уметь видеть проблему и ставить вопросы, уметь доказывать, делать выводы, высказывать предположения и строить планы по их проверке.



Содержание мероприятия.

Этапы работы.

  1. Выбор сказки экологической направленности из программы Погосовой Н.М. «Погружение в сказку» - сказка «Лягушка и экскаватор».

  2. Чтение и обсуждение основной идеи замысла сказки.

  3. Художественное оформление (Приложение 1):

- Выбор декораций к съемке мультфильма и их изготовление. (Аппликация из цветной бумаги, картона; бросового материала);

- Изготовление из пластилина героев к сказке.

  1. Покадровая съемка с помощью фотоаппарата.

  2. Озвучание героев мультика - лягушки и экскаватора. Запись голоса на диктофон.

  3. Раскадровка, просмотр и анализ продукта с помощью компьютера, программы «Windows Movie Maker».

  4. Презентация мультфильма.

Результаты мероприятия.

     Мультипликация (от лат. multiplicatio - умножение) — вид киноискусства, произведения которого создаются путём покадровой съёмки отдельных рисунков (в том числе составных) — для рисованных фильмов или отдельных театральных сцен — для кукольных фильмов, в результате чего при показе на экране у зрителей возникает эффект одушевления персонажей, иллюзия их движения.

    Исходя из психофизиологических особенностей человеческого визуального восприятия, для создания эффекта плавного движения скорость смены кадров должна быть не менее 18 кадров в секунду. В современном кинематографе используется стандарт в 24 кадра в секунду.

В ходе работы над созданием мультфильма на экологическую тему мы отсняли - 110 кадров. Весь мультфильм у нас получился на 5 минут 49 секунд. (Приложение 2 : мультфильм «Лягушка и Экскаватор»).

С помощью этой инновационной формой работы у детей сформировались:

  • нормы поведения в природе и бережное отношение к ней, а также воспитание нравственных качеств личности;

  • усовершенствование эмоционально – волевой сферы;

  • формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

  • развитие мелкой моторики, внимания, координации движений;

  • активизация и обогащение словарного запаса, умения концентрироваться на слуховых образах.

Выводы

В нашем мультфильме отснятых кадров оказалось маловато, и поэтому скорость смены кадров на экране не совсем быстрая, что в свою очередь не создало эффект плавного движения. Но, не смотря на это, мультфильм получился красочный, интересный. И при помощи сказки главной идеей мультфильма выступает воспитание нравственных качеств личности. Даже маленький человек, если он храбрый и смелый, своим поступком может совершить подвиг.

Использование мультипликационного фильма в работе с детьми старшего дошкольного возраста повысило интерес у детей к экологической культуре, способствовало проявлению эмоциональной отзывчивости, развитию мышления, воображения. А так же:

  • Развитию личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастности общему делу, ответственности, уважению друг к другу.

  • Развитию коммуникативных навыков, проявлению творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитию мелкой моторики рук, возможности проявить свои таланты.



Заключение.

Таким образом, использование мультипликации даёт возможность:

- внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность;

- стимулировать детей к достижению того или иного результата;

- достичь определённой и реальной цели;

- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;

- проявлять познавательную, творческую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;

- формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

Реализация деятельности  «Мультфильм своими руками «Лягушка и экскаватор» способствовала развитию представлений детей об ответственном отношении к состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру.













































ПРИЛОЖЕНИЕ 1





Коробка от водонагревателя.

Главный фон для декорации.





Расположение зон в парке: дорога, клумба,

пруд, трава, зона ТБО.











Изготовление декораций и персонажей к сказке







Герои мультфильма









Для того что бы заснять приближение экскаватора от маленького до большого, понадобилось сфотографировать экскаватор и сделать три фотографии: от меньшей к большей. А затем заснять каждый кадр, передвигая экскаватор по дороге.



Вот что получилось. Пришлось экскаватор раскрасить в программе «Paint», так как качество фото было очень плохое - бледное.





Подготовка декорации к съемке.







Показ мультфильма на районном семинаре «Современные подходы к организации образовательной деятельности ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО» в МБДОУ ЦРР №51 «Родничок», с.Кагальник

















3