СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Музыка великой Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю пед. проект "Музыка великой Победы".Надеюсь поможет вам в работе.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Музыка великой Победы"»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательного речевого развития воспитанников № 26 «Солнышко» села Покойного Буденновского района»

Утверждаю

Заведующий

МДОУ д/с 26 «Солнышко»

_____________М.А Логачева








Творческий проект

для старшего дошкольного возраста

«Музыка Великой Победы»





Автор проекта: музыкальный руководитель  Павлинова Г.Н.

Актуальность проекта

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов. Особое место в музыке занимает музыка Великой Победы.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Реализация проекта «МУЗЫКА ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками должны стать дети, родители, бабушки и дедушки и педагоги.

Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через музыкальную культуру.

Задачи:

дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

познакомить с историческими фактами военных лет;

познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны, и после её окончания;

создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;

формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

воспитывать будущих защитников Отечества;

проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

проводить обмен опытом по этой проблеме;

использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме.

развивать музыкальные способности детей через пение, музыкально-ритмические движения.


ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА:

Образовательные области: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое.

Название проекта «Музыка Великой Победы»

Тип проекта: Информационно - творческий, групповой.

По характеру: внутри ДОУ.

Форма проведения: НОД, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями.

Длительность: среднесрочный (2 недели)

Проблема: Недостаток знаний о музыке Великой Отечественной войны

слабая патриотическая направленность молодого поколения

Цель: Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста средствами музыки.

Форма презентации проекта: музыкально-литературная композиция к Дню Победы

«Музыка великой Победы!»

Практический результат: создание песенника «Песни Великой Победы»

Ресурсное обеспечение:

 - репродукции известных художников: С. В. Герасимов «Мать партизана»; А. П. Ткачёв «Между боями»; Б. С. Угаров «Возвращение»; А. И. Лактионов «Письмо с фронта»; В. В. Верещагин «Апофеоз войны»;

- фрагменты музыкальных произведений в грамзаписи и живом исполнении: Д. Шостакович Ленинградская симфония (тема нашествия) ; В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война»; А. Сурков, К. Листов «В землянке»; Ц. Солодарь, Д. Покрасс «Казаки в Берлине»;

- М. Исаковский, М. Блантер «Катюша»; Н. Соловьёва, г. Струве «Моя Россия»; Е. Евтушенко, Э. Колмановский «Хотят ли русские войны»; В. Харитонов, Д. Тухманов «День Победы»

- Чтение художественных произведений: С. Алексеев «Первый ночной таран»; Н. Телешов «Уха»; Е. Воробьёв «Обрывок провода».

-Видео просмотр документальных кадров войны, парада Победы

-музыкальные инструменты

- изо материалы

-элементы оформления зала

Участники проекта:

. музыкальный руководитель;

. воспитатель подготовительной группы;

. дети старшей,подготовительной к школе группы;

. родители воспитанников;

Методы реализации проекта:

Всю работу, по созданию проекта можно разделить на несколько этапов:

 

 

Этапы проекта:

Первый «Вводный»

1. Моделирование ситуации позволяющей выявить проблему и определить детские цели проекта «Модель трех вопросов» (что знаем? что хотим узнать? Что нужно сделать, чтоб узнать)

2. Анализ семейного воспитания по данному вопросу

индивидуальные беседы с родителями на тему «Песни о Великой Отечественной Войне»

Второй «Основной»

1. Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя с родителями «Сбор информации»:

поиск материалов для фотоальбома «Участники войны»;

поиск материалов для песенника «Военные песни в моей семье»;

консультация «Песня Победы».

2. Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми:

видео просмотр «Кадры военной хроники»;

беседы с рассматриванием иллюстраций;

уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне и о роли музыки в военных событиях;

музыкальные занятия. Знакомство с музыкально-художественным репертуаром о войне. Разучивание песен с детьми. Слушание музыки о войне;

чтение художественных произведений;

рассматривание картин художников с составлением рассказов;

мастерская по рисованию «Иллюстрации к песеннику»

Третий «Заключительный»

1. Совместная деятельность воспитателя и муз. руководителя с детьми:

 

обсуждение результата полученного в ходе проекта, выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы;

оформление альбома-песенника с иллюстрациями детей;

оформление альбома «Фотографии военных лет».

2. Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя, детей и родителей

-  Презентация проекта в форме музыкально-литературной композиции

«Музыка великой Победы !»

Проект реализуется по двум направлениям:

1. совместная деятельность с детьми.

2. взаимодействие с родителями.

Формы работы с детьми:

1. Слушание и разучивание музыки на занятии и в часы досуга.

2. Рассматривание картин и иллюстраций по теме.

3. На занятии изобразительной деятельностью: подготовка иллюстраций к песеннику, Рисование пригласительных на вечер песни

4. Ручной труд: изготовление поздравительной  открытки ветеранам

5. Чтение художественных произведений

16. Работа детей в семье: беседа и сбор песенного и фотоматериала.

Формы работы с родителями:

1. Консультация.

2. Коллекционирование.

3. Разучивание песен.

4. Выступление на презентации проекта.

 Ожидаемые результаты:

1.Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

2.Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

3.Накопление музыкального багажа на военную тематику. Устойчивый интерес к военно-патриотической музыке;

4.Проявление   интереса к песням Великой Победы.  Развитие творческих  способностей  на основе включения детей в активную  музыкально-познавательную деятельность.



 

Литература
1. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М.: Просвящение, 1989. – 270 с.
2. Веретенникова Н. Патриотическое воспитание средствами музыки и невыдуманного рассказа //Музыкальный руководитель. - 2017. - №5.
3. Гогоберидзе А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста; М., 2005. 
5. Деркунская В. Воспитание гражданской позиции старших дошкольников / В. Деркунская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 4. 
6.Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Владос, 2000. — 304 с
7. Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с.
8. Носова Г. Воспитываем гражданина России / Г. Носова // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 3. 
9.Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л.. Музыкальное воспитание дошкольников.— М.: Академия, 1998. — 240 с. 
10. Рубан Т., Таранцева М., Сапрыкина Л. С чего начинается Родина… Воспитание основ патриотизма у дошкольников// Музыкальный руководитель. - 2017. - №12.
11. Чекмарёва Ю. «Мы защищать умеем страну свою, Отечество своё!». Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста// Музыкальный руководитель. - 2017. - №11
12. Юдина Г. Патриотическое воспитание / Г. Юдина // Ребенок в детском саду. – 2001. - № 4. – (проект).










АНКЕТА     ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

                   (к проекту   «МУЗЫКА ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ» )

 

 

*Ф. И. О         ________________________________________________

 

*Любите ли Вы петь?      _______________________________________

 

*Знаете ли Вы песни о войне, о Родине, о России?  ________________________________________________________________

 

*Перечислите их название или строчку из песни    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

*Готовы ли Вы петь эти песни со своим ребёнком? ___________________

 

*Считаете ли Вы эти песни неотъемлемой частью воспитания Вашего ребёнка?    _______________________________________________________

 

*Готовы ли Вы разучить  и петь  с ребенком одну из  песен?  _________________________________________________________________

 

 

 

 

Выступление детей у памятника советским воинам погибшим в годы ВОВ

 

































«Музыка великой Победы»