Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дать представление детям о значении победы нашего народа в Великой Отечественной Войне, познакомить с историческими фактами, с музыкальными произведениями . Формировать гражданскую позицию, любовь к Родине.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Музыка великой победы»»
Проект «Музыка великой победы»
МДОУ № 3 «Аленушка»
Музыкальный руководитель:
Гаджян Р.А.
2014 г.
Проект.
Название проекта: «Музыка великой победы».
Тип проекта: творческий.
Направленность проекта: патриотический.
Целевая группа: воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители, младший воспитатель, ветераны ВОВ.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Проблема: У современных детей слабая патриотическая направленность, недостаточно знаний о музыке Великой Отечественной войны.
Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через музыкальную культуру.
Задачи:
- дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, познакомить с историческими фактами военных лет.
- познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны, и после её окончания.
- создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества.
- формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине; воспитывать будущих защитников Отечества.
- развивать музыкальные способности детей через пение, музыкально-ритмические движения.
Стратегия и механизмы реализации.
Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 этап – организационный. - анкетирование родителей на тему «Песни о Великой Отечественной Войне». - диагностирование детей, выявление уровня знаний по теме. - поиск материалов для фотоальбома «Участники войны». - поиск материалов для песенника «Военные песни в моей семье». | 1-2 день. | Воспитатель подготовительной группы. Музыкальный руководитель. |
2 этап – внедренческий. Работа с детьми. - сбор открыток «О войне и мире». - мастерская по рисованию «Иллюстрации к песеннику». - видео просмотр «Кадры военной хроники». - беседы с рассматриванием иллюстраций. - уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне и о роли музыки в военных событиях. - музыкальные занятия (знакомство с музыкально-художественным репертуаром о войне. Разучивание песен с детьми. Слушание музыки о войне). - чтение художественных произведений. - рассматривание картин художников с составлением рассказов. - оформление зала, выставки в группе. - приглашение ветеранов ВОВ на занятия. Работа с родителями. - консультация «Песня Победы». - участие в сборе открыток о войне и мире. - участие в конкурсе рисунков «Иллюстрации к песеннику». - музыкально – деловая игра «По страницам великой победы». | 3-10 день | Музыкальный руководитель. Инструктор ИЗО. Музыкальный руководитель. Воспитатель подготовительной группы. Музыкальный руководитель. Воспитатель подготовительной группы. Музыкальный руководитель. Старший воспитатель. Инструктор ИЗО. |
этап – итоговый. - обсуждение результата полученного в ходе проекта, выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы. - оформление альбома-песенника с иллюстрациями детей. - оформление коллекции открыток. - оформление альбома «Фотографии военных лет». - презентация проекта в форме деловой игры «По страницам великой победы». - повторное диагностирование «Что мы узнали ?» | 11-12 день | Воспитатель подготовительной группы. Инструктор ИЗО. Музыкальный руководитель. Логопед. Воспитатель подготовительной группы. |
Ожидаемые результаты:
У детей сформируется представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Появится устойчивый интерес к военно-патриотической музыке. Воспитаются чувства единения и гордости за старшее поколение, проявится чувство любви и интереса к песням Великой Победы.