СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мы разные, но нам хорошо вместе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Мы разные, но нам хорошо вместе".

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мы разные, но нам хорошо вместе"»

«Мы разные, но нам хорошо вместе!»



Теперь, когда мы научились

Летать по воздуху, как птицы,

Плавать под водой, как рыбы,

Нам не хватает только одного:

Научиться жить на земле, как люди.

Б.Шоу

Актуальность проекта.

Каждый день мы встречаем тысячи людей, тысячи лиц. Кого-то замечаем, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаются по характеру. Что же говорить об остальных людях?! У каждого из нас свои интересы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое. Прелесть современного мира именно в многообразии. Но не все это могут понять и принять. Хотя бы вспомните своих друзей!

В настоящее время важнейшей задачей школы является духовно -нравственное воспитание в условиях внедрения ФГОС, которое включает в себя развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

В современном обществе человечеству не хватает толерантности, а проще говоря, взаимоуважительного, терпимого отношения друг к другу. . Из-за такого дефицита происходит много бед. Казалось бы, так просто – живи и давай жить другим, имей свой образ жизни, признай право других на то же самое, и все будет хорошо. Но почему-то не получается.

В 2013 году на базе школы №20 города Черногорска была проведена опытно-экспериментальная работа, направленная на выявление сформированности уровня воспитанности и личностных особенностей у младших школьников, с использованием диагностических методик, разработанных Филипсом, А.А. Андреева, Н.Е. Щурковой. Полученные результаты показали, что у большинства опрошенных школьников преобладает высокий уровень тревожности, многие дети не ощущают себя частью коллектива, нет уважения к людям других национальностей.

Цель проекта: разработка и реализация программы , обеспечивающей условия для формирования у младших школьников толерантности, как в учебной , так и во внеучебной деятельности

Задачи:

  1. Развивать у учащихся толерантное сознание в урочной и внеклассной деятельности.

  2. Формировать спокойное, уважительное отношение к окружающим людям (одноклассникам, учителям, родителям), к людям другой национальности.

  3. Развивать способности предупреждения конфликтов ненасильственными методами.

  4. Более глубоко познакомить учащихся с историей и культурой своей Малой Родины, своей страны, с историей и культурой народов мира.

  5. Вовлечь больше учащихся в спортивные кружки, секции; творческие объединения и клубы, общественную работу, благотворительность с целью отвлечения от неформальных объединений.

6.Обучение полезным навыкам и привычкам, способствующим проявлению терпимости в поведении

Этапы проекта:

  1. Организационный

Аналитико-диагностическая деятельность:

  • анкетирование с целью изучения социального заказа родителей, профессиональной заинтересованности педагогов и отношения обучающихся к проблеме толерантности;

  • проведение мониторинга уровня воспитанности и толерантности обучающихся.

  • осмысление выявленных проблем и поиск путей их решения.

  • изучение литературы, публикаций по толерантности, методических рекомендаций.

  • создание материальной и методической базы для реализации проекта.

  1. Реализационный


  • Реализация основных целей и задач, осуществление задуманных идей.

  • Внедрение и апробация программы «Мы разные, но нам хорошо вместе» в учебно-воспитательном процессе.

  • Разработка методического обеспечения программы.

  • Применение качественно новых подходов обучения и воспитания с использованием методов активной педагогики, рекомендаций ФГОСа.

  • Апробация форм и методов, способствующих развитию толерантности, творческого потенциала личности в контексте интеграции духовно-нравственного воспитания и образования, интеграции общего и дополнительного образования.

  • Реализация мероприятий программы психолого-педагогического сопровождения проекта.

  • Проведение диагностики, анализ инновационной деятельности.


3.Аналитический


  • Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшей работы по программе.

  • Презентация результатов реализации проекта, продуктов инновационной деятельности.

Данный проект рассчитан на три года, осуществляется по основным тематическим блокам каждый учебный год и реализуется с учётом возрастных особенностей детей:

1 блок- 2 класс «Мой дом, моя семья, мои друзья»;

2 блок- 3 класс «Я в мире людей»;

3 блок- 4 класс «Учимся договариваться».

Проект приобщает родителей и учащихся к совместной деятельности в организации и проведении воспитательных мероприятий.

В ходе реализации проекта у учащихся предполагается формирование таких качеств личности как:

  • принятие себя и других людей такими, какие они есть;

  • установление доброжелательных отношений с окружающими;

  • способность к глубокому пониманию жизни;

  • активное восприятие действительности и способность хорошо в ней ориентироваться;

  • развитие творческих способностей;

  • умение полагаться на свой опыт, разум и чувства;

  • способность брать на себя ответственность;

Проект «Мы разные, но нам хорошо вместе!» будет осуществляться в различных организационные формах: праздники, утренники, операции, экскурсии, эстафеты и посещение музеев.

Разве не будет приятно видеть всех учеников разных, совершенно не похожих сплочёнными и дружными. Вот по нашему мнению – это и есть та самая толерантность (причём не терпимость, а уважение друг к другу), которая сформирована в рамках духовно- нравственного воспитания и развития личности.