Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Прогимназия №9 «Ручеек»
г. Хасавюрт
Проект
на тему: «Защитники Отечества»
Руководитель:
ст.воспитатель Батырмурзаева Н.В.
Хасавюрт 2017г.
Содержание
Актуальность
Цели и задачи проекта
Этапы реализации проекта.
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Актуальность
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель проекта: формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи:
- систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
- развивать интерес детей к истории родного края, Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
- активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
Вид проекта: Информационно-творческий.
Срок реализации проекта: средней продолжительности 4 февраля – 22 февраля 2017г.
Участники проекта:
Предполагаемый результат:
Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
Формирование у детей любви к Родине.
Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны
Презентация проекта:
Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!
Оформление мини-музея: «Защитники Отечества».
Презентация проекта перед педагогическим коллективом.
Этапы проекта:
1этап: Подготовительный.
Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
Постановка цели и задач.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Диагностика детей по теме «Защитники отечества».
Работа над проектом разбита на три тематические недели.
1) Наши защитники.
2) ВОВ. Вставай, страна огромная!
3) Российская Армия.
3 этап: Заключительный:
Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!
Оформление мини-музея: «Защитники Отечества».
Презентация проекта перед педагогическим коллективом.
2 этап: Основной.
Реализация проекта.
Первая неделя - Наши защитники.
Образовательные Области. | | Вид детской деятельности |
Познавательное развитие | | НОД: «Наши защитники». - Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги богатырей.» (национальный герой) - Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей (национальных героев) - создание альбома «Богатыри – защитники земли». - Просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». - Экскурсия в городской музей. Открытие мини-музея : «Наши защитники» (с последующим пополнением экспозиций). |
Речевое развитие | | НОД: Составление рассказа по картине В.М. Васницова «Богатыри». - Речевая игра «Скажи и объясни». - Придумывание сказки о богатырях. НОД: « Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». - Былины про Добрыни Никитича, Алёши Поповича. - сказка «Финист – Ясный сокол» - Физкультминутка «Богатырь». - Стихотворение В.Берестова «Богатыри». - А.Пушкина «Сказка о царе Салтане ». - Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести. - Загадки о богатырях. |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические | - ТРИЗ-игра «Если бы я был… богатырём»; - «Собери богатыря в путь – дорогу…» - Кроссворды, ребусы. - «Назови богатыря» |
Сюжетно-ролевые | Богатыри в быту. |
Театрализованные игры | Игра – драматизация «В гостях у трех богатырей» |
Физическая культура | Пальчиковая гимнастика | - «Три богатыря» |
Подвижные игры | - Конкурс силачей - Эстафета «Проскачи на коне» - Перетяни канат |
|
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация/ лепка | НОД: Тридцать три богатыря (аппликация) - Лепка+природный материал по образцу «Палица». |
Рисование | НОД: Руссий богатырский щит (рисование) - Раскраска про богатырей. - Выставка совместных детских с родителями работ «Богатырский конь». |
Худ.труд | НОД: Богатыри нашей группы (оригами) - Изготовление богатырского шлема (с родителями). - Коллективная итоговая работа: Образ богатыря (папье-маше) Прослушивание песни «Богатырская сила» муз. А. Пахмутовой |
2 неделя: «ВОВ. Вставай, страна огромная!»
Образовательные Области. | | Вид детской деятельности |
Познавательное развитие | | НОД: « Наша Армия. День Победы ». - Беседы: «Что лучше: худой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои», «Символы великой победы», «Великие сражения ВОВ». - Экскурсия к Вечному огню. - Рассматривание иллюстраций о ВОВ, картины П. Кривоногова «Победа», иллюстраций - военных фотографий. Наград. - Создание папки: «Герои войны – дети». - Создание пано «Герои Защитники» - парад военной техники (игрушек) |
| НОД: «Корабль» - танки - крепость |
Речевое развитие | | - рассказы детей на тему: «Герой в нашей семье». (помощь родителей) - коллективная работа «Письмо солдату» (о жизни в дет.саду) - Разучивание стихотворения С.Михалкова «Мы тоже войны» НОД: С.Алексеев «Первый ночной таран» - Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», - И.Новиков «Страницы великой победы». - Рассказ о детях героях (Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова). - Чтение Л. Воронкова «Девочка из города» - Физкультминутка «Солдаты выстроились в ряд» |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические | Кто что делает? Что лишнее и почему? Выложи из палочек самолет, танк. |
Сюжетно-ролевые | «Госпиталь» |
Театрализованные игры | Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С.Михалкова. |
Физическая культура | Подвижные игры | «Меткий стрелок», «Защита границ». «Защити крепость». |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка/ аппликация | НОД: Лепка военной техники «Танк» - Ордена, медали |
Рисование | НОД: «памятник воинской славы нашего города» - Оформление выставки изобразительных работ «Защитники Родины». - Рисование «Праздничный салют» |
Художественный труд Музыка | - «Военно-полевая почта» - Изготовление пилоток слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек» |
3 неделя: «Российская Армия».
Образовательные Области. | | Вид детской деятельности |
Познавательное развитие | | НОД: «Наша Армия Родная». - Рассматривание энциклопедий. - Беседа с папами о службе в армии. - Оформление стенгазеты «23 февраля». - Беседы: Военно-морской флот, Четвероногие бойцы, Армия в мирное время. История праздника – 23 февраля. - Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак. |
конструирование | Гараж для военной техники |
Развитие речи | | НОД: «День Защитника Отечества». - Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия» - составление рассказа по картине «На границе» М.Самсонова - «Посчитай». - составление рассказа «Где служил папа?» |
| | НОД:А.Митяев «Почему армия родная?» - Л.Кассиль «Твои защитники», Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А.Маркуша "Я – солдат и ты – солдат", А.Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В.Козлов "Пашкин самолет". - чтение стихотворений про 23февраля - Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней» |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические | - «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку), - «Чья военная форма?», - «Морской бой». - « кому какой головной убор принадлежит?» - ребусы, кроссворды. |
Сюжетно-ролевые | «Моряки» |
Театрализованные игры | «Награждение медалями» |
| | |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация/ Лепка | НОД: «Празднечные открытки для пап и дедушек». - Лепка фигуры на каркасе «Солдат» - Аппликация «Военный корабль» - изготовление бесказырки |
Рисование | НОД: «Портрет моего папы(дедушки)». - Расскрашивание военных кораблей. - «Четвероногий солдат». - «Моряк» |
Худ.труд Музыка | НОД: «Подарки для пап и дедушек» Изготовление самолётика Оригами «Летнее шоу» Прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая» |
3 этап: Заключительный:
Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!
Оформление мини-музея: «Защитники Отечества».
Презентация проекта перед педагогическим коллективом.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
Задачи:
1. Формировать у детей понятие о значении календарной даты.
2. Воспитывать чувство гордости за своих пап.
3. Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности.
Ход праздника:
Ведущий: День нашей армии сегодня.
И ей уже немало лет.
Привет защитникам народа!
Российской армии.
Дети: Привет!
Ведущий: Пройдёт немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. И сегодня этот праздник мы проведём как игру. Участвовать будут в ней все без исключения. Чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится солдатам на военной службе. Итак, добро пожаловать в Школу молодого бойца!
(Включается песня: «Раз, два левой»- первый куплет, пауза)
Сценка «Как родная меня мать провожала»
Арсен: Как родная меня мать провожала
Тут и вся моя родня набежала.
(Продолжение песни: «Раз, два левой» в это время сбегается вся родня –пауза)
Мама: Ох, куда ж ты мой сынок,
Ох, куда ж ты?
Не ходил бы ты, Арсен во солдаты.
Бабушка: В этой армии солдатушки найдутся,
Без тебя они, внучок обойдутся.
Сестра: Не ходил бы ты туда, Арсен-братик
А давай пойдем со мною в детсадик.
Будем в танчики играть, манку кушать,
С пистолетика стрелять, няню слушать.
Арсен: Саид с Магой, Джамбулат уже служат,
Ну, скажи, отец, им: чем я хуже?
Отец: Я служил, и наш Арсен пусть отслужит,
Значит Родине солдат такой нужен.
Настоящим мужиком станет мальчик
Сильным, ловким наш сынок, знаю, станет.
Отжиматься и стрелять там научат
Постарается – бойцом станет лучшим.
Мама: Я слыхала - там у них дедовщина
Не отдам, обидят моего сына.
Бабушка: Он замерзнет, ОРЗ заболеет.
Одевайся, мой внучок, потеплее.
(под песню: «Раз, два левой» кутают Арсена)
Бабушка: (рюкзак, сетка с банками, баранки на шее).
Ох, зачахнет с голодухи дитятко,
Вот харчи тебе, внучок Арсенчик.
Сестра: Вот мобильники тебе, брат, с запасом
Ноутбук и вот бутылочка с квасом (бутылка с соской)
Мама: Не забудь аптечку взять ты с собою
Возвращайся поскорее героем.
Отец: Честно ты служи всему там учися,
Чтоб могла семья тобою гордиться.
(Продолжение песни «Раз, два, левой». Бабушка молится, мама плачет, отец обнимает, сестра целует. Уходит через зал)
Ведущая: Находчивым и ловким должен быть солдат.
Внимательность и точность ему не повредят!
На два взвода разобьемся, в две колонны встанем
И ученья боевые проводить мы станем
1. Эстафета «Боевая тревога»
Дети делятся на две команды. Первым участникам надевают каску. Они бегут до ориентира и возвращаются назад. Отдают каску следующему игроку. Команда, которая первая справится с заданием, становится победителем.
2. Эстафета «Взлетная полоса».
Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условленного места и положить лист на пол. Двигаться нужно осторожно, чтобы лист не упал. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».
«Поэтический привал». Дети читают стихи.
1-й ребёнок
Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин -
День защитника Отечества,
Знает каждый гражданин!
2-й ребёнок
На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
3-й ребёнок
На замке граница
И порядок в море,
Вольно быстрым птицам
В голубом просторе.
4-й ребёнок
Яблони в садах цветут,
Колосятся нивы.
Мирный отдых, мирный труд.
Будь, страна, счастливой!
5-й ребёнок
Мы шагаем браво,
Левой и правой,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти.
3. Эстафета «Поднять якорь» (играют взрослые).
Каждому участнику выдают палочку, к которой на веревочке привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку на палочку до столкновения якоря с палкой.
4. Эстафета «В бой пошли танкисты» Две смешанных команды из взрослых и детей. Нужно по очереди провести танк на верёвочке до финиша и передать следующему.
Игра «В бой пошла пехота»
(Ведущая произносит слова: «лётчики – пилоты» - все передвигаются по кругу, изображая при помощи раскинутых рук самолёты. После слов «прячемся в окопы» - все садятся на корточки, охватив себя руками; после слов «в бой пошла пехота»- все начинают маршировать к центру круга. Тот, кто ошибся – выбывает из игры).
Ведущий. Молодцы! Дорогие ребята, Ваши дедушки, папы служили в армии или на флоте. Наши славные воины защищают нашу страну, чтобы все мы могли спокойно жить под мирным небом Родины. Они мужественные и смелые, и вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них. И мы сейчас покажем, какими вы вырастете сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой. И в этом нам помогут наши папы и дедушки. ( Участники разбиваются на две команды).
Ведущий:
Меткий глаз — залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой.
Конкурс «Всадники-стрелки».
Папа везет ребенка на спине до ориентира, ребенок берет мешочек и бросает в корзину, папа возвращается так же с ребенком на спине.
Ведущий: Следующий конкурс «Гонка на ластах».
Начинают забег дети, одевают маленькие ласты. Они должны обежать стул и вернуться на исходную позицию. Гонку продолжают папы, которые надевают большие ласты. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: А сейчас проверим пап и ребят на ловкость.
Конкурс «Переход через минное поле».
К голеностопам пап и мальчиков привязывают по два воздушных шара. Участники должны добежать до ориентира и обратно, не наступив на шар. Задевание шара рассматривается как взрыв.
Ведущий: Следующий конкурс «Переправа».
Участники разбиваются на две команды. Папы скрещивают руки и сажают одного ребенка. Кто больше детей переправит, та команда выиграла.
Ведущий: А теперь отдохнем, объявляется «Привал».
Ведущий. Мы все убедились, что ваши папы в прекрасной форме, и мальчики ничуть не отстают от них. Все достойно справились с трудными испытаниями. Именно для нашей любимой Родины вы и тренировались сегодня. А девочки вам подготовили сюрприз.
Входят две девочки в дагестанских народных костюмах:
В февральский день, в морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
Мы не подарим им цветов,
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.
Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
Любому спорт поможет
На каждом стадионе
Стать сильным и готовым
К труду и обороне.
(Дарят подарки мальчикам)
Все танцуют «Лезгинку».
Ребенок.
Мы, ребята, моряки,
Плясуны, весельчаки!
Наш Морской Российский флот
Вам привет сегодня шлет.
Мальчики исполняют танец «Яблочко».
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник. Дорогие папы и дедушки! Чтоб сегодня вы улыбались, Ваши дети для вас постарались! И в этот замечательный праздник они приготовили для вас подарки.
Дети дарят подарки папам и дедушкам.
Под музыку «Прощание славянки» дети строем выходят из зала.
Использованная литература:
1. «С чего начинается Родина?» Л.А.Кондрыкинская.
2. «Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа». И.А. Лыкова
3. «Развитие речи и творчества дошкольников» О.С. Ушакова.
4. «Патриотическое воспитание дошкольников». Н.В. Алёшина
5. «Патриотическое воспитание дошкольников» Кондратова В.В., Айтберова Н.А.