СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему: "Защитники Отечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свою Родину, за народ, за армию. Стать смелыми и отважными воинами своей страны.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: "Защитники Отечества"»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Прогимназия №9 «Ручеек»

г. Хасавюрт










Проект

на тему: «Защитники Отечества»











Руководитель:

ст.воспитатель Батырмурзаева Н.В.









Хасавюрт 2017г.



Содержание

  1. Актуальность

  2. Цели и задачи проекта

  3. Этапы реализации проекта.

  4. Заключение

  5. Список использованной литературы

  6. Приложение








































Актуальность


Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель проекта:  формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Задачи:

- систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.

- развивать интерес детей к истории родного края, Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.

- активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Вид проекта: Информационно-творческий.

Срок реализации проекта:  средней продолжительности 4 февраля – 22 февраля 2017г.

Участники проекта:

  • Дети старшей группы (5-6 лет),

  • Воспитатели

  • Родители воспитанников.

  • Музыкальный руководитель

  • Инструктор по ФК

Предполагаемый результат:

  • Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

  • Формирование у детей любви к Родине.

  • Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность

  • Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны

Презентация проекта:

Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!

Оформление мини-музея: «Защитники Отечества».

Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

Этапы проекта:

1этап: Подготовительный.

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

  • Постановка цели и задач.

  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

  • Диагностика детей по теме «Защитники отечества».

Работа над проектом разбита на три тематические недели.

1) Наши защитники.

2) ВОВ. Вставай, страна огромная!

3) Российская Армия.

3 этап: Заключительный:

  • Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!

  • Оформление мини-музея: «Защитники Отечества».

  • Презентация проекта перед педагогическим коллективом.



2 этап: Основной.

Реализация проекта.

Первая неделя - Наши защитники.


Образовательные

Области.

 

Вид детской деятельности

Познавательное развитие

 

НОД: «Наши защитники».

- Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги богатырей.» (национальный герой)

- Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей (национальных героев)

- создание альбома «Богатыри – защитники земли».

- Просмотр мультфильмов:

«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

- Экскурсия в городской музей.

Открытие мини-музея : «Наши защитники» (с последующим пополнением экспозиций).

Речевое развитие

















 

 

НОД: Составление рассказа по картине В.М. Васницова «Богатыри».

- Речевая игра «Скажи и объясни».

Придумывание сказки о богатырях.

НОД: « Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Былины про Добрыни Никитича, Алёши Поповича.

- сказка «Финист – Ясный сокол»

- Физкультминутка «Богатырь».

- Стихотворение В.Берестова «Богатыри».

- А.Пушкина «Сказка о царе Салтане ».

- Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.

- Загадки о богатырях.

Социально-коммуникативное развитие

 

Дидактические

- ТРИЗ-игра «Если бы я был… богатырём»;

- «Собери богатыря в путь – дорогу…»

- Кроссворды, ребусы.

- «Назови богатыря»

Сюжетно-ролевые

Богатыри в быту.

Театрализованные игры

Игра – драматизация «В гостях у трех богатырей»

Физическая

культура


Пальчиковая гимнастика

- «Три богатыря»

Подвижные игры

Конкурс силачей

Эстафета «Проскачи на коне»

- Перетяни канат


 

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация/

лепка

НОД: Тридцать три богатыря (аппликация)

- Лепка+природный материал по образцу «Палица».

Рисование

НОД: Руссий богатырский щит (рисование)

- Раскраска про богатырей.

- Выставка совместных детских с родителями работ «Богатырский конь».

Худ.труд

НОД: Богатыри нашей группы (оригами)

- Изготовление богатырского шлема (с родителями).

- Коллективная итоговая работа:           Образ богатыря (папье-маше)

Прослушивание песни «Богатырская сила»

муз. А. Пахмутовой

 

2 неделя: «ВОВ. Вставай, страна огромная!»


Образовательные

Области.

 

Вид детской деятельности

Познавательное развитие

 

НОД: « Наша Армия. День Победы ».

- Беседы: «Что лучше: худой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои», «Символы великой победы», «Великие сражения ВОВ».  

- Экскурсия к Вечному огню.

- Рассматривание иллюстраций о ВОВ, картины П. Кривоногова «Победа», иллюстраций - военных фотографий. Наград.

- Создание папки: «Герои войны – дети».

- Создание пано «Герои Защитники»

- парад военной техники (игрушек)


НОД: «Корабль»

- танки

- крепость

Речевое развитие






















- рассказы детей на тему: «Герой в нашей семье». (помощь родителей)

- коллективная работа «Письмо солдату» (о жизни в дет.саду)

- Разучивание стихотворения С.Михалкова «Мы тоже войны»

НОД: С.Алексеев «Первый ночной таран»

- Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне»,

- И.Новиков «Страницы великой победы».

- Рассказ о детях героях (Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова).

- Чтение Л. Воронкова «Девочка из города»

- Физкультминутка «Солдаты выстроились в ряд»

Социально-коммуникативное развитие

 

Дидактические

Кто что делает?
Что лишнее и почему?

Выложи из палочек самолет, танк.

Сюжетно-ролевые

«Госпиталь»

Театрализованные игры

Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С.Михалкова.

Физическая

культура


Подвижные игры

 

«Меткий стрелок», «Защита   границ».

«Защити крепость».




Художественно-эстетическое развитие


Лепка/

аппликация

НОД: Лепка военной техники «Танк»

- Ордена, медали

Рисование

НОД: «памятник воинской славы нашего города»

Оформление выставки изобразительных работ «Защитники Родины».
- Рисование «Праздничный салют»

Художественный труд

Музыка

- «Военно-полевая почта»

- Изготовление пилоток

слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек»

 

3 неделя: «Российская Армия».


Образовательные

Области.

 

Вид детской деятельности

Познавательное развитие

 


НОД: «Наша Армия Родная».

- Рассматривание энциклопедий.

- Беседа с папами о службе в армии.

- Оформление стенгазеты «23 февраля».

- Беседы: Военно-морской флот, Четвероногие бойцы, Армия в мирное время. История праздника – 23 февраля.

- Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.

конструирование

Гараж для военной техники

Развитие речи

 

НОД: «День Защитника Отечества».

- Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия»

- составление рассказа по картине «На границе» М.Самсонова

- «Посчитай».

- составление рассказа «Где служил папа?»


 

НОД:А.Митяев «Почему армия родная?»

- Л.Кассиль «Твои защитники», Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А.Маркуша "Я – солдат и ты – солдат", А.Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В.Козлов "Пашкин самолет".

- чтение стихотворений про 23февраля

- Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней»

Социально-коммуникативное развитие

 

Дидактические

- «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку),

- «Чья военная форма?»,

- «Морской бой».

- « кому какой головной убор принадлежит?»

- ребусы, кроссворды.

Сюжетно-ролевые

«Моряки»

Театрализованные игры

«Награждение медалями»


 


Художественно-эстетическое развитие

Аппликация/

Лепка

НОД: «Празднечные открытки для пап и дедушек».

- Лепка фигуры на каркасе «Солдат»

- Аппликация «Военный корабль»

- изготовление бесказырки

Рисование

НОД: «Портрет моего папы(дедушки)».

- Расскрашивание военных кораблей.

- «Четвероногий солдат».

- «Моряк»

Худ.труд




Музыка

НОД: «Подарки для пап и дедушек»

Изготовление самолётика

Оригами «Летнее шоу»

Прослушивание песен:

«Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая»

3 этап: Заключительный:

Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!

Оформление мини-музея: «Защитники Отечества».

Презентация проекта перед педагогическим коллективом.


РАЗВЛЕЧЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

Задачи:

1. Формировать у детей понятие о значении календарной даты.

2. Воспитывать чувство гордости за своих пап.

3. Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности.

Ход праздника:

Ведущий: День нашей армии сегодня.

И ей уже немало лет.

Привет защитникам народа!

Российской армии.

Дети: Привет!

Ведущий: Пройдёт немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. И сегодня этот праздник мы проведём как игру. Участвовать будут в ней все без исключения. Чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится солдатам на военной службе. Итак, добро пожаловать в Школу молодого бойца!

(Включается песня: «Раз, два левой»- первый куплет, пауза)

Сценка «Как родная меня мать провожала»

Арсен: Как родная меня мать провожала

Тут и вся моя родня набежала.

(Продолжение песни: «Раз, два левой» в это время сбегается вся родня –пауза)

Мама: Ох, куда ж ты мой сынок,

Ох, куда ж ты?

Не ходил бы ты, Арсен во солдаты.

Бабушка: В этой армии солдатушки найдутся,

Без тебя они, внучок обойдутся.

Сестра: Не ходил бы ты туда, Арсен-братик

А давай пойдем со мною в детсадик.

Будем в танчики играть, манку кушать,

С пистолетика стрелять, няню слушать.

Арсен: Саид с Магой, Джамбулат уже служат,

Ну, скажи, отец, им: чем я хуже?

Отец: Я служил, и наш Арсен пусть отслужит,

Значит Родине солдат такой нужен.

Настоящим мужиком станет мальчик

Сильным, ловким наш сынок, знаю, станет.

Отжиматься и стрелять там научат

Постарается – бойцом станет лучшим.

Мама: Я слыхала - там у них дедовщина

Не отдам, обидят моего сына.

Бабушка: Он замерзнет, ОРЗ заболеет.

Одевайся, мой внучок, потеплее.

(под песню: «Раз, два левой» кутают Арсена)

Бабушка: (рюкзак, сетка с банками, баранки на шее).

Ох, зачахнет с голодухи дитятко,

Вот харчи тебе, внучок Арсенчик.

Сестра: Вот мобильники тебе, брат, с запасом

Ноутбук и вот бутылочка с квасом (бутылка с соской)

Мама: Не забудь аптечку взять ты с собою

Возвращайся поскорее героем.

Отец: Честно ты служи всему там учися,

Чтоб могла семья тобою гордиться.

(Продолжение песни «Раз, два, левой». Бабушка молится, мама плачет, отец обнимает, сестра целует. Уходит через зал)

Ведущая: Находчивым и ловким должен быть солдат.

Внимательность и точность ему не повредят!

На два взвода разобьемся, в две колонны встанем

И ученья боевые проводить мы станем

1. Эстафета «Боевая тревога»

Дети делятся на две команды. Первым участникам надевают каску. Они бегут до ориентира и возвращаются назад. Отдают каску следующему игроку. Команда, которая первая справится с заданием, становится победителем.

2. Эстафета «Взлетная полоса».

Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условленного места и положить лист на пол. Двигаться нужно осторожно, чтобы лист не упал. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».

«Поэтический привал». Дети читают стихи.

1-й ребёнок

Сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин -

День защитника Отечества,

Знает каждый гражданин!

2-й ребёнок

На защиту Родины

В дождь и снегопад

Каждый день выходит

Доблестный солдат.

3-й ребёнок

На замке граница

И порядок в море,

Вольно быстрым птицам

В голубом просторе.



4-й ребёнок

Яблони в садах цветут,

Колосятся нивы.

Мирный отдых, мирный труд.

Будь, страна, счастливой!


5-й ребёнок

Мы шагаем браво,

Левой и правой,

Потому что все солдаты

Были тоже дошколята!

Поскорей бы подрасти,

Чтобы в армию пойти.



3. Эстафета «Поднять якорь» (играют взрослые).

Каждому участнику выдают палочку, к которой на веревочке привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку на палочку до столкновения якоря с палкой.

4. Эстафета «В бой пошли танкисты» Две смешанных команды из взрослых и детей. Нужно по очереди провести танк на верёвочке до финиша и передать следующему.

Игра «В бой пошла пехота»

(Ведущая произносит слова: «лётчики – пилоты» - все передвигаются по кругу, изображая при помощи раскинутых рук самолёты. После слов «прячемся в окопы» - все садятся на корточки, охватив себя руками; после слов «в бой пошла пехота»- все начинают маршировать к центру круга. Тот, кто ошибся – выбывает из игры).

Ведущий. Молодцы! Дорогие ребята, Ваши дедушки, папы служили в армии или на флоте. Наши славные воины защищают нашу страну, чтобы все мы могли спокойно жить под мирным небом Родины. Они мужественные и смелые, и вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них. И мы сейчас покажем, какими вы вырастете сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой. И в этом нам помогут наши папы и дедушки. ( Участники разбиваются на две команды).

Ведущий:

Меткий глаз — залог успеха,

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

Конкурс «Всадники-стрелки».

Папа везет ребенка на спине до ориентира, ребенок берет мешочек и бросает в корзину, папа возвращается так же с ребенком на спине.

Ведущий: Следующий конкурс «Гонка на ластах».

Начинают забег дети, одевают маленькие ласты. Они должны обежать стул и вернуться на исходную позицию. Гонку продолжают папы, которые надевают большие ласты. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: А сейчас проверим пап и ребят на ловкость.

Конкурс «Переход через минное поле».

К голеностопам пап и мальчиков привязывают по два воздушных шара. Участники должны добежать до ориентира и обратно, не наступив на шар. Задевание шара рассматривается как взрыв.

Ведущий: Следующий конкурс «Переправа».

Участники разбиваются на две команды. Папы скрещивают руки и сажают одного ребенка. Кто больше детей переправит, та команда выиграла.

Ведущий: А теперь отдохнем, объявляется «Привал».

Ведущий. Мы все убедились, что ваши папы в прекрасной форме, и мальчики ничуть не отстают от них. Все достойно справились с трудными испытаниями. Именно для нашей любимой Родины вы и тренировались сегодня. А девочки вам подготовили сюрприз.

Входят две девочки в дагестанских народных костюмах:

В февральский день, в морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

Мы не подарим им цветов,

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

Любому спорт поможет

На каждом стадионе

Стать сильным и готовым

К труду и обороне.

(Дарят подарки мальчикам)

Все танцуют «Лезгинку».

Ребенок.

Мы, ребята, моряки,

Плясуны, весельчаки!

Наш Морской Российский флот

Вам привет сегодня шлет.

Мальчики исполняют танец «Яблочко».

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник. Дорогие папы и дедушки! Чтоб сегодня вы улыбались, Ваши дети для вас постарались! И в этот замечательный праздник они приготовили для вас подарки.

Дети дарят подарки папам и дедушкам.

Под музыку «Прощание славянки» дети строем выходят из зала.



Использованная литература:


1. «С чего начинается Родина?» Л.А.Кондрыкинская.

2. «Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа». И.А. Лыкова

3. «Развитие речи и творчества дошкольников» О.С. Ушакова.

4. «Патриотическое воспитание дошкольников». Н.В. Алёшина

5. «Патриотическое воспитание дошкольников» Кондратова В.В., Айтберова Н.А.