СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему «Зимние забавы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети имеют недостаточно хорошо представление о зимних видах спорта и развлечениях,: какие зимние виды спорта и развлечений есть, что для этого необходимо.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему «Зимние забавы»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 рабочего посёлка Переяславка муниципального района имени  Лазо Хабаровского края Проект на тему «Зимние забавы» Подготовила воспитатель: Задорожная О.А

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 25 рабочего посёлка Переяславка муниципального района имени

Лазо Хабаровского края

Проект на тему

«Зимние забавы»

Подготовила воспитатель:

Задорожная О.А

Проект для средней группы на тему «Зимние забавы »

Тип проекта : творческо-исследовательский

Продолжительность:   3-4 неделя

Участники:

дети средней группы, воспитатели, родители

Актуальность: 

Дети имеют недостаточно хорошо представление о зимних видах спорта и развлечениях,: какие зимние виды спорта и развлечений есть, что для этого необходимо. Дети не всегда замечают взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, желание заниматься спортом и развлечениями зимой для пользы своего здоровья.

Цель проекта:

Систематизация представлений детей о признаках зимы, зимних месяцах, о зимних играх и забавах.

Задачи проекта:

Физическое развитие.

Формировать желание заниматься зимними видами спорта.

Развивать потребность в двигательной активности. Укреплять мышечный корсет детей.

Подвести детей к пониманию важности и полезности занятий зимними видами спорта на воздухе для укрепления и закаливания своего организма.

Социально личностное развитие

Воспитывать самостоятельность при выборе и уборке спортивного инвентаря для самостоятельной двигательной деятельности в группе и на прогулке. Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх-эстафетах.

Способствовать развитию навыков безопасного обращения со спортивным оборудованием в коллективных играх.

Речевое и познавательное развитие

Воспитывать желание узнать большее, умение слушать произведения художественной литературы.

Развивать сообразительность, логическое мышление при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.

Способствовать расширению кругозора детей о зимних играх, видах спорта.

Закреплять понятия: «Зимние забавы», «Спортивная одежда»

Художественно-эстетическое развитие

Воспитывать эстетический вкус при оформлении эмблем своей команды, участка детского сада.

Стимулировать проявление положительных эмоций, желание гордиться своими и командными спортивными успехами.

Подготовить детей к усвоению новой темы «Герои Российского спорта».

Ожидаемые результаты:

Формирование представлений о зимних видах спорта и развлечениях, развитие потребности заниматься зимними видами спорта для пользы своего здоровья;

Активизация участия родителей воспитанников в жизни своих детей;

Развитие детской самостоятельности, речевой активности, творчества.

Реализация проекта:

1этап.

Подборка иллюстраций, дидактических игр, художественной литературы, методической литературы.

Составление плана деятельности.

Центры развития.

Педагоги, дети, родители.

Уголок книги и развития речи

1.Выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей», зимние виды спорта для рассматривания детьми. Иллюстрированные загадки-отгадки (санки, лыжи, коньки, хоккей);

2.Подбор сюжетных картинок по теме. Учимся составлять предложения по опорным картинкам.

Дети играют в снежки. Дети лепят снежки, снежную бабу, крепость. Дети катаются с горки на санках, ледянках, лыжах. Дети катаются на льду, на коньках, санках и т.п.

Принести картинки, вырезки из газет, журналов по зимним видам спорта (можно олимпийской тематике), о зимних забавах на Руси и в современное время

Уголок настольно-печатных игр и головоломок

1.Найди лишнюю забаву или вид спорта. «Назови и скажи, почему она лишняя»? (по типу третий лишний)

2.Собери разрезную картинку и назови спортсмена. (хоккеист, лыжник, биатлонист, конькобежец, фигурист и т.п.)

3.Игра « Кому, что не хватает»

4. «Одень спортсмена» (подбор одежды фигуристу, хоккеисту и т.п.)

5 .Игра-соревнование «Кто быстрее соберет снеговика» (2 конверта, в них части снеговиков: 3 круга разной величины, ведро).

Рассказы детей из личного опыта как дома они занимается зимними видами спорта (Ходят на горку, в лес, каток).

Спортивный уголок

1.Пополнить нестандартным оборудованием (мелким) зимней тематики (снежки из ваты, с крупяным наполнителем).

2.Приобрести дополнительный выносной материал для зимних прогулок (клюшки, шайбы и др.)

3.Флажки, эмблемы (снеговик, снежинка, пингвин, белый медвежонок и др.) для организации самостоятельной двигательной деятельности в группе.

4.Приобрести плакат «Зимние виды спорта»

5.Обшить белой тканью мешочки с крупяным наполнителем (снежки для самостоятельной деятельности детей)

6.Склеить три ярких колпака для игры «Сбей колпак снежками»

7. Дыхательная и пальчиковая гимнастика « Играем в снежки»

8. Пополнить спортивный уголок фотографиями детей « Зимний спорт»

Уголок изобразительной деятельности

1.Выставить трафареты спортивного инвентаря. Тренироваться в обводках, штриховках.

2. Лепка: «Зимние виды спорта. Спортсмен.»

3.Раскраски. Эмблемы зимней олимпийской тематики.

4.Рисование «Укрась одежду спортсмена».

5. Аппликация « Зимние забавы».

6.Трафареты зимней спортивной одежды.

Уголок конструирование

1. Строим олимпийский дворец для спортсменов.

2 этап.

Реализация запланированных мероприятий.

3 этап.

Продукты реализации проекта:

Разработка методических материалов для проведения образовательной деятельности: бесед, рассматривания;

проведение образовательной деятельности;

Составление альбомов: «Зимние развлечения», «Зимние виды спорта»;

Составление картотеки дидактических игр по данному вопросу;

Совместное развлечение « Зимние забавы», «В гостях у Снеговика».

Здоровье сберегающие технологии :  

Организация здоровье сберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе образовательной деятельности.

Рассматривания иллюстрации

Рассматривания иллюстрации

Лепка: «Зимние виды спорта. Спортсмен.»

Лепка: «Зимние виды спорта. Спортсмен.»

Рисование «Укрась одежду спортсмена».

Рисование «Укрась одежду спортсмена».

Аппликация « Зимние забавы».

Аппликация « Зимние забавы».

Раскраски. Эмблемы зимней олимпийской тематики.

Раскраски. Эмблемы зимней олимпийской тематики.

«Кто быстрее соберет снеговика» Собери разрезную картинку

«Кто быстрее соберет снеговика»

Собери разрезную картинку

«Третий лишний» « Кому, что не хватает»

«Третий лишний»

« Кому, что не хватает»

«Одень спортсмена» Строим олимпийский дворец для спортсменов.

«Одень спортсмена»

Строим олимпийский дворец для спортсменов.

«Сбей колпак снежками»

«Сбей колпак снежками»

Дыхательная и пальчиковая гимнастика « Играем в снежки»

Дыхательная и пальчиковая гимнастика

« Играем в снежки»

Развлечение « Зимние забавы»

Развлечение « Зимние забавы»

Развлечение «В гостях у Снеговика».

Развлечение «В гостях у Снеговика».

«Зимние забавы в детском саду»

«Зимние забавы в детском саду»

«Мои зимние забавы»

«Мои зимние забавы»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!