« Наша Осень»
Проект второй младшей группы «Теремок»
Воспитатели:
Курск, 2022
Проблема
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех, или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и другие. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени, как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь
Актуальность
Зачастую взрослые люди забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу Участники проекта: дети второй младшей группы «Теремок», воспитатели, родители воспитанников
Цель проекта Познакомить детей с красотой осенней природы Задачи проекта для детей 1. Познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью 2. Р асширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов 3. Р асширять и активизировать словарный запас детей 4. В оспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года 5. В оспитывать бережное отношение к природе
Задачи проекта для
родителей воспитанников
1. Формирование экологического воспитания у детей 2. Изготовление поделок из природного материала 3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом
Ожидаемые результаты для детей
1. Сформировать у детей знания об осени, её признаках и дарах, о бережном отношении к природе 2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря 3. Развить творческие способности у детей
Ожидаемые результаты для родителей
1 . У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей 2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности 3. Понимание родителями в дальнейшем требований детского образовательного учреждения к семье
Этапы
1 этап: Подготовительный
1. Составление плана работы над проектом
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта
3. Подготовка занятий по планируемой теме
4. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
5. Подготовка картинок, загадок, стихов, пословиц об осени
2 этап: Основной. Работа с детьми Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Беседы с детьми
- «Осень в гости к нам пришла»
- «Какая сегодня погода»
- «Дары осени»
- «Как изменилась одежда людей»
- «Времена года»
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Рассматривание картин «Прогулка в лесу», «Уборка урожая»
- Составление рассказа по картинке «Осень в лесу»
- Загадки об овощах
Образовательная область «Речевое развитие»
Чтение художественной литературы
- А. Блок «Зайчик»
- З. Александрова «Дождик»
- А.К. Бальмонт «Осень»
- А. Плещеев «Осень наступила»
- А. Босев «Дождь»
- Ю. Тувим «Овощи»
- Русская народная сказка «Вершки и корешки»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Разноцветные листья»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Лепка «Овощи», «Грибочки»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Коллективная аппликация «Осеннее дерево»