Формы работы с детьми Рассматривание иллюстраций: альбома «Пожилой человек». рассматривание картин: *«Художник Леонид Баранов. Цикл " русская деревня".» *«"В гостях у бабушки", Германия © https://www.livemaster.ru/item/20665343-vintazh-voshititelnyj-nabor-tarelok-v-gostyah-u-babushki-germ» Чтение художественной литературы знакомство с литературными произведениями. Цель: Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Чтение рассказов и стихов о бабушке, дедушке: Ю.Коваль «Дед, баба и Алеша Беседа с рассматриванием фотографий «Мои любимые» (в виде презентации). ( рассказы детей как зовут их бабушку и дедушку) Чтение книги Н. Носова "Шурик в гостях у дедушки" Чтение стихотворения « Моя бабушка». Учить детей слышать и понимать стихотворения, выразительно декламировать его, передавать свои чувства к бабушке. Чтение книги Ирины Зартайской « Все бабушки умеют летать». Беседы: Беседа по ситуации «Мы помогаем». Цель: Познакомить детей с различными ситуациями, происходящими в ходе повседневного общения взрослых и детей, обогащать опыт проявления любви и заботы о пожилых людях. Стимулировать желание делать что-то, хорошее, полезное, доброе для близких людей. Ситуативный разговор: «Моя бабушка» «Мой дедушка» «Моя семья» НОД: «Бабушка рядышком с дедушкой». Цель: Способствовать освоению детьми первоначальных представлений социального характера на основе формирования семейной принадлежности. Показ презентации: «День пожилого человека» (интерактивная доска). «Семейное древо» (интерактивная доска). Оформление группы и приёмной по тематике проекта. | Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Как у нас семья», «Мой дом», «Наша бабушка». Словотворчество: «Опиши бабушку, дедушку» «Отгадай загадку» «Назови ласково» «Назови одним словом» Цель: Развивать умение описывать свою семью. Расширить словарь детей. Наблюдения на прогулках: «Наблюдение за солнцем» «За природными явлениями» «За погодными условиями» «За небом в дневное и вечернее время» Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Что за предмет? (определить предметы относящиеся к теме проекта), «Найди пару», «В гостях у дедушки и бабушки», «Найди тень», «Подбери словечко», «Подумай, отгадай», «Придумаем историю», «Родители и малыши». Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Узнай, что изменилось», «Найди такую же», «Волшебные предметы». Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину. Формировать знания о семье. Продуктивные виды деятельности: Рисование: «В деревне у бабушки и дедушки». Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Аппликация: «Открытка для бабушки и дедушки». Цель: Учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры. Лепка: «Дедушку и бабушку угощу оладушками». Цель: Закреплять умение лепить знакомые предметы. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. ФЭМП (математика): «Сказка про Бабушку и Дедушку». Цель: 1. Закрепить умение сравнивать две разные группы предметов по величине приемами наложения и приложения 2. Учить определять пространственное расположение предметов, использую предлоги над, под, с. 3. Развивать память, внимание. Конструирование и ручной труд: «Забор для бабушки с дедушкой». Цель: Формирование представлений об объёмной фигуре параллелепипед, формирование умений использовать практическое наложение деталей на схему. Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, раскрасок, поделок. Физкультминутка: «Семья». Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Жили – были старик со старухой…» «Жили у бабуси два веселых гуся» Проблемная ситуация: « Бабушка заболела…» Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким людям. Дыхательные упражнения: «Моя семья». Тематическая зарядка: «В огороде бабушки и в саду у дедушки» Подвижные игры: «Жмурки», «Горелки», «Мы помогаем», «Неваляшки», «Дедушка- Рожок», «Солнышко», «Прятки», «Алёнушка и Иванушка», «Бабушка Маланья», Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания. Слушание музыки Прослушивание : «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз. Ю.Моисеева. Знакомство с мультфильмами: «Жили-были дед и баба», «Ошибка дедушки АУ», «Дедушка Мазай и зайцы» |