СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Неделя безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний о правилах собственной безопасности.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Неделя безопасности"»


Тема проекта: «Неделя безопасности».

Срок реализации проекта: 1 неделя. - 17.05 – 21.05. 2021 г.

Тип проекта: краткосрочный.

Автор проекта: воспитатель Мамраева О. Н.

Участники проекта: педагоги, дети и их родители.

Актуальность проекта

Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. В это время происходит интенсивное освоение мира    как взаимосвязанного и взаимозависимого мира природы, социума и человека. В наше время тема безопасности жизнедеятельности человека и конкретно ребенка является как никогда очень актуальной.   

В этом возрасте идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения.

Главной задачей формирования основ безопасности является развитие  у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в   различных ситуациях.

Цель проекта.

Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах

учить находить выход из сложившейся опасной ситуации, обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов. воспитывать бережное отношение к своему здоровью,

Задачи

формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, ситуациях, которые встречаются в быту;

научить соблюдать определенные правила поведения дома;

стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, знающие об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

Основные формы реализации проекта: ситуативные  беседы, , просмотр презентаций, детское художественное творчество, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры, работа с родителями.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный: определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, оценка уровня знаний детей по теме, составление  плана мероприятий по организации детской деятельности.

II этап – основной: (реализация проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, занятия, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных

ситуаций), просмотр презентаций.  

III этап – заключительный: подведение итогов, проведение выставочных работ.

Реализация проекта:

Темы дня :»

«Опасные растения, продукты» - понедельник

«Один дома. Опасные ситуации» - вторник

«Правила дорожного движения» - среда

«Пожарная безопасность» - четверг

« Собака бывает кусачей. Опасные животные» - пятница.



Дата

Мероприятия

Цель

17.05. 21 г - понедельник

. Рассматривание книг и иллюстраций из серии « Опасные растения».



Дид. игра « Полезно – вредно»


Загадывание загадок о вредных растениях, ягодах, грибах.

.

Заучивание стихотворения « Волчья ягода»


Беседа « Чем опасны таблетки, витамины и незнакомые продукты. ..

С.Р. игра « Фитомагазин».

Аппликация « Мухоморы»

.Просмотр презентации « Ядовитые растения леса»..

Проблемная ситуация « Что делать, если отравился ягодами.

Чтение рассказа В. Катаева «Грибы»

– дать детям понятие о том, что незнакомые растения , ягоды могут быть очень опасны.

– закрепление знаний о полезных и вредных продуктах,


– учить детей размышлять, делать соответствующие выводы, развивать познавательный интерес..

–закреплять навык выразительного чтения, развивать память..

– продолжать формировать навыки безопасности собственной жизни.

– закреплять умение отличать полезные растения

учить детей отличать опасные растения от полезных

–формировать в детях навыки оказания себе и другим первой помощи от ядовитых.

18.05.21г- вторник

Рассмотреть с детьми сюжетные картинки из серии « Один дома»



Беседа « Экстремальные ситуации в быту».

Ситуативный разговор» Не вступай в беседы с незнакомыми людьми»

Просмотр презентации « Опасные предметы дома»

«Наши помощники могут быть опасны. Электроприборы в доме» –

Продуктивная деятельность рисование: «Опасные предметы в моем доме»

Дидактическая игра: «Можно - нельзя».



Игра с мячом: «Родные. Знакомые. Незнакомые»


– закреплять умение внимательно рассматривать картинки, определять сюжет картины, отвечать на вопросы, развивать речь. – формировать представления о собственной безопасности в разных ситуациях., – закреплять правила поведения с незнакомыми людьми

- показать детям , что некоторые предметы быта и электроприборы представляют определенную опасность для людей



Закреплять правила пользования опасными предметами.

Продолжать формировать понятия –родные, знакомые и незнакомые.

19.05.21г.- среда

Рассмотреть иллюстрации и книги по ПДД..



Дид. игра « Разрешено – запрещено».



Настольно – печатная игры« Правила дорожного движения». « Дорожные знаки


Чтение книги « Учимся переходить дорогу « Приключения Светофорика». Загадывание загадок на тему транспорта.

Беседа о маршрутах безопасного пути от дома до детского сада и обратно

Слушание музыкального произведения« Учите правила». Муз. А. Кириллова . Разучивание песенки «Песенка дорожных знаков».


Рассматривание макета по ПДД

Ситуативный разговор « Для чего нужен пешеходный переход»

.

Изготовление коллажа « Знаки дорожные знать детям положено»

Просмотр презентации « Дорожные знаки в стихах»

. – расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения.

. – закреплять умение играть в паре, соблюдать правила игры.


– познакомить с элементарными дорожными знаками, закреплять их назначение.

- продолжать учить внимательно слушать чтение произведения, понимать смысл прочитанного .




Развивать внимание детей, обогащать словарный запас, закреплять знания ПДД.

Закрепление правил перехода дороги.

20.05.21г.- четверг

Рассматривание книг и иллюстраций по пожарной безопасности.


Чтение « Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака.


Ситуативный разговор « Спички – не игрушка».

Просмотр мультфильма « Кошкин дом


Просмотр презентации « Предметы, вызывающие пожар».



Беседа « Как вести себя во время пожара».




Лепка « Пожарный»




П.И. «Пожарные на учении»


Сюжетно – ролевая игра « Мы едем на пожар»

– продолжать закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

познакомить детей с произведением, учить понимать смысл рассказа

- дать понятия о том, что спички и детская шалость могут стать причиной большой беды

.

– уточнить знания о действиях и предметах, которые могут быть причиной пожара. ».

учить детей правильно действовать во время пожара


- закреплять навыки лепки фигурки человека в форме.


закреплять действия пожарных во время игры.

21.05.21г.- пятница

Рассмотреть иллюстрации с изображением диких и домашних животных, которые могут быть опасны для людей

Заучивание стихотворения « Рысь».

Ситуативный разговор «Собака бывает кусачей Драматизация сказки « Красная шапочка». Цель – закрепить понятия о безопасности при встрече с животными

Беседа о правилах поведения при встрече с животными, которые представляют опасность для человека

. П\и « Хитрая лиса « Волк во рву».



Рассматривание плаката: «Что случилось». 

Составление рассказов на тему: «Что было бы, если бы

Сюжетно – ролевая игра « Ветеринарная лечебница»




. – закреплять знания детей о том, какую опасность представляют некоторые животные, как дикие, так и домашние

– развивать память и выразительно

– поговорить о том, что собаки в определенных условиях могут быть опасны для человека

– закреплять навыки поведения при встрече с животными

Цель – упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту реакции

- активизировать мыслительную деятельность детей, умение составлять рассказы – продолжение, развивать фантазию.


- закреплять навыки обращения с животными, формировать умение самостоятельно распределять роли, подбирать игрушки – заменители.

 

Работа с родителями:

Онлайн – консультации-

- «Правила движения каждый должен знать»

- «Памятки по правилам дорожного движения»

- «Что такое «бешенство» и как правильно поступить, если укусили животные»

- «Берегите детей от пожаров».

«Как сделать летний отдых безопасным».

- Предложить родителям побеседовать о пожарной безопасности дома, просмотр телепередач

-Во время прогулки по городу обращать внимание на правила дорожного движения, беседовать об этом с детьми.

Посоветовать рассмотреть с детьми дома картинки, книги с изображением опасных для здоровья растений, грибов и ягод.

Предложить родителям совместно с детьми сочинить рассказы на тему « Если я встретился с…» ( с любым животным, представляющим опасность для человека).