СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по теме: «Неделя безопасности» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта:

формирование у дошкольников знаний , представлений, устойчивых навыков по основам безопасности и жизнедеятельности.

Задачи:

Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, в детсаду, на улице, на дороге, в транспорте.

Развивать собственный познавательный опыт.

Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.

Поощрять дружественные отношения во время ситуативных игр.

Формировать знания, умения и навыки безопасного поведения в обществе, проявление интереса и желания расширять свой кругозор.

Просмотр содержимого документа
«Проект по теме: «Неделя безопасности» в старшей группе»











Проект

по теме:



«Неделя безопасности»



в старшей группе









Воспитатель:

Дорохина В.В

Конева Л.А











ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

1. Тема: «Неделя безопасности»

2. Автор проекта: воспитатель группы

3. Вид проекта: познавательно-игровой

- по характеру координации: открытый

- по количеству участников: групповой

4. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

5. Срок проекта: краткосрочный – 2 недели (с 17.10.2022 по 31.10.2022 )


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля и др.

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

Актуальность проекта:

Дошкольники очень быстро впитывают информацию и следуют нужным правилам , если все это происходит в форме игры. Они активно принимают участие в играх «Я- пешеход», « Мы-водители»,» « Спасатели» и др.; проигрывают ситуации , предложенные воспитателем : «Встреча с собакой на улице», «Угощение от незнакомца» и др.; играют роли мам , пап, бабушек и дедушек в играх «Моя семья дома», «Мы с мамой и папой на отдыхе». Дети подражают поведению взрослых людей ,поучая друг друга, показывая, как нужно себя вести в той или иной ситуации. Такое поведение открывает воспитателю простор для обучения воспитанников правилам безопасного поведения.

Цель проекта:

формирование у дошкольников знаний , представлений, устойчивых навыков по основам безопасности и жизнедеятельности.

Задачи:

Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, в детсаду, на улице, на дороге, в транспорте.

Развивать собственный познавательный опыт.

Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.

Поощрять дружественные отношения во время ситуативных игр.

Формировать знания, умения и навыки безопасного поведения в обществе, проявление интереса и желания расширять свой кругозор.

Прогнозируемый результат:

1.Знание и применение на практике правил безопасного поведения на улице, в быту.

2. Качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.

Подготовительный этап:

1.Формулирование проблемы.

2.Определение актуальности, цели и задач.

3.Подбор методической и художественной литературы.

4.Подготовка бесед по данному возрасту.

5.Подготовка и разработка игр и игровых ситуаций по теме.

Основной этап:

1.Организация предметно-развивающей среды.

2.Проведение ситуативных игр в группе и на прогулке.

3.Индивидуальная работа с детьми.

4.Подвижные игры.

5.Чтение художественной литературы.

6.Беседы.

7.Продуктивная деятельность детей (изготовление поделок, оформление уголка безопасности).

Заключительный этап:

1.Пополнение уголка на тему «Пожарная безопасность» и «Безопасность детей на дороге».

2.Выставка поделок, изготовленных детьми.


Сбор информации.

1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (Пожарная безопасность, ПДД, безопасность ребенка дома и т.д.), знакомство с методической литературой по вопросам безопасности.

2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Что такое безопасность», «Спички не тронь - в спичках огонь», «Правила поведения на дороге», «Эти предметы могут быть опасны», «Когда лекарства могут быть вредны».

3. Совместная и самостоятельная деятельность: игры в уголке безопасности, совместные дидактические игры «опасные-безопасные предметы», «съедобное-несъедобное», инсценировка «Безопасный переход», «Опасные предметы дома».

5. Работа с родителями: изготовление поделок на тему «Безопасности», памятки «Правила перевозки детей», папка-передвижка «Опасные ситуации».



II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА


1.Вторник: « Пожарная безопасность».

1.Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».

2.Подвижная игра « Потуши огонь!».



3. Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом».

Цель: Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами, воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.


2. Среда: «Мы - пожарные».

1.Игра - инсценировка «Спасатели».

2. Беседа «Огонь – друг, огонь - враг».

3. Коллективная аппликация «Не играй с огнём!»

Ц ель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать. Развивать творческие воображения, формировать умения понимать задачу, отвечать на вопросы.


3.Четверг: «Безопасность в помещении. Предметы быта».


1.Беседа «Опасные предметы дома» (рассматривание иллюстраций).

2.Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к русской народной сказке

«Волк и семеро козлят».

Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами

пользования. Объяснить, что пользоваться электроприборами могут только взрослые.


4.Четверг: «Правила поведения на дороге».


1.Д/и: «Собери знак»

2. П/и «Машины».

3. Игра - инсценировка «Водители и пешеходы».

4. Нетрадиционная техника рисования «Светофор»

Цель: Закрепить знания детей со знаками дорожного движения. Закреплять знания детей про работу светофора. Закрепить полученные знания, путём практической работы.



5.Пятница. «Оформление уголка безопасности».


- Наглядно- дидактический материал: «Безопасность ребенка в доме и ДОУ», «Пожарная безопасность», «Правила поведения при пожаре», «Транспорт- такие важные машины», «Очень важные правила- пожарной безопасности», «Правила дорожного движения».

- Атрибуты для с-р/и: Атрибуты- модули пожарной техники;

-Д/и: «Съедобное- несъедобное», «Опасные- безопасные предметы»;

- х/л: «Такие важные машины», «Афболит»;

- макет дорожной ситуации, макет дороги.


III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

В ходе проведения проекта «Неделя безопасности» были получены следующие результаты:

Цели:

• Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта.

Мероприятия:

1. Итоговое занятие на тему: «Правила безопасного поведения».

Познавательная ценность проекта:

1. У детей повысились знания о значимости безопасного поведения.

2. Расширилось представление о работе МЧС, полиции и скорой помощи.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

Этапы реализации проекта:

Начальный:

1. Разработка и накопление методических материалов.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

5. Разработка мероприятий.

6. Организация экскурсий

Основной (практический):

Художественное творчество:

Рисование:

«Дом, в котором я живу»«Моя комната»«Лесной пожар» «Опасные предметы»«Автобус едет по улице»«Машины специального назначения»«Дети делают зарядку».

Лепка:

«Собака»«Светофор».

Аппликация:

«Паровозик из Ромашково»«Овощи и фрукты – полезные продукты»«Улица нашего города».

Конструирование

«Железная дорога»«Я построю дом».

Музыка

Релаксационная музыка. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Инсценировка произведения С. Маршака «Кошкин дом»

Развитие речи

ФЦКМ«Внешность человек может быть обманчива»,«Кухня – не место для игр»«Встреча с животными»«Путешествие по тропе безопасности»«У меня зазвонил телефон»«Профессия пожарного»«Путешествие по радуге здоровья».

Рассматривание картин опасные предметы, дорожные знаки, пожар и его последствия». Рассматривание картинок – ситуаций «Полезно – вредно»

Здоровьесберегающие технологии

Дыхательная гимнастика

«Паровозик»«Насос» ,«Регулировщик»«Ножницы».

Гимнастика для глаз

«Кошка»«Светофор»«Автобус».

Пальчиковая гимнастика

«Дом. Город. Страна»,«Грибы»,«Ягоды»,«Транспорт»«Фрукты»«Дорожных правил очень много»«Автомобиль»«Мы пешеходы»«Гонки»«Здоровье».

Динамические паузы

«Пешеход»«Пожарный»«Кот Антипка»,»Зарядка», «Светофор»«Улица»«Пешеход»«Мы в автобус дружно сели», Мы шагаем», «Постовой»«Едем в Москву»

Чтение художественной литературы:

Л. Толстого «Пожарные собаки». Заучивание стихотворения Л. Куклина «Пожарный». Чтение рассказа М. Ильина «Машины на нашей улице». С. Михалков «Моя улица». Чтение загадок (светофор, зебра, транспорт). Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Е. Трутнев «Грибы», Я. тайц «Про Ягоды», Н. Носов «Огурцы»«Огородники», Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

Беседы:

«Ножницы, катушки – это не игрушки». Обсуждение ситуации «Если чужой приходит в дом»«Если в доме начался пожар»«Эта спичка невеличка»«Как у наших у ворот очень важный знак живет»«О чем говорят дорожные знаки»«Если ты потерялся на улице…». Игра - беседа «Спорт - это здоровье»«Витамины укрепляют организм»«Опасно ли быть неряхой»«Где найти витамины».

Подвижные игры

«Цветные автомобили»«Красный, желтый, зелёный»«Самокат».

.Дидактические игры

«Четвертый лишний»«Опасные предметы»«Если возник пожар»«Собери картинку»«Разрешается-запрещается»«Найди нужный знак»«Светофор»,

«Пожар»«По грибы»«Угадай по мимике мое настроение»«Полезная и вредная еда»«Телефон»«Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»«Разложи по порядку»«Что пригодится при пожаре»«Да, нет»«Найди нужный знак»

Упражнение для эмоциональной разрядки

«Зеркало»«Угадай эмоцию».

Сюжетно - ролевые игры

«Поликлиника»«Мы - пожарные»«Водители»«На дорогах города»«МЧС» - спасатели. «Строительство»

Просмотр презентаций

«Твоя безопасность в доме»«Профессия пожарный».

Просмотр мультфильмов

«Кошкин дом».

Работа с родителями:

Папка передвижка«ОБЖ».

Консультации для родителей:

«Если ребенок остался дома один»,

Советы для родителей:

«Как защитить ребенка, правила безопасности»«Как защитить ребенка?»«Как обучить ребенка правилам безопасности, Изготовление вместе с детьми поделок и рисунков на тему «Грамотный пешеход».

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

Итоговый:

1. продуктивная деятельность

2. проведение тематических викторин.

Продуктами проектной деятельности являются:

• создание книжки-малышки «Азбука безопасности»;

• выставки детских рисунков;

• фотографии занятий;

• фотографии дидактических игр;

• конспекты занятий и тематических дней, конспект родительского собрания;

• сборник «Копилка загадок»;

• мультимедийная презентация;

• сборник стихов с рисунками детей;









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!