СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Неделя экологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: формировать у детей основы экологического знания, экологической культуры, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Неделя экологии"»

Цель проекта: формировать у детей основы экологического знания, экологической культуры, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Актуальность:

 В настоящее время экологическое воспитание в ДОУ становится все более актуальным. Это связано с тяжелой ситуацией на земле. Одна из причин такого положения – экологическая неграмотность большей части населения и неумение предвидеть последствия вмешательства человека в природу. Проведение экологических внеклассных мероприятий имеет огромное образовательное и природоохранное значение.

Научить детей думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко. Охрана и защита природы позволяет ощутить свою значимость, взрослость, способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное. Наша планета должна быть не только демократической, но и экологически чистой: без загрязняющих атмосферу заводских труб, без варварской эксплуатации лесов и почв, с озёрами и реками, не отравляемыми неочищенными стоками.

Задачами экологии являются: как сохранить планету для будущих поколений, как жить с нею в согласии, как научиться экологически мыслить и обрести экологическое самосознание.

Задачей экологии является и то, как лучше научиться понимать природу и бережно относиться к ней с юности, осознавать необходимость чувствовать себя ответственным за отношения Человека и Природы, оценивать причины неблагоприятной экологической обстановки.

И, только заинтересовывая малышей и их родителей, привлекая их к активной деятельности, можно в будущем рассчитывать на грамотных, компетентных людей.

Задача ДОУ состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.

Задачи проекта:

Обучающие:

  • закреплять знания детей об экологии;

  • расширять знания детей о живой и неживой природе;

  • дать представления об экосистемах, природных зонах, о деятельности человека в природе.

Развивающие:

  • развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;

  • развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

  • развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, развивать творческие способности;

  • развивать эстетическое восприятие природы.

Воспитательные

  • воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;

  • закреплять способы правильного взаимодействия с объектами природы.

Участники проекта: Дети 5-6 лет, родители, воспитатели.

Тип проекта: Исследовательско-творческий

Вид проекта: Краткосрочный

Ожидаемые результаты:

  • сформировать элементарные экологические знания и культуру поведения в природе;                                                                                        

  • понять взаимосвязь в природе,  более бережно относиться к ней, животным, птицам, развивать интерес к явлениям и объектам природы;

  • закрепить умение экспериментировать, анализировать и делать выводы;                      

  • повысить экологическую культуру родителей,  понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

Осуществление проекта проходило в три этапа:

I Этап

Организационно – подготовительный.

  • Определение темы, цели, задач проекта.

  • Диагностика объёма знаний детей об экологии и ее значении.

  • Подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта.

  • Разработка тематического планирования мероприятий.

II Этап.

Практический.

Беседа «День воды»

Цель: дать представление о значение воды для всего живого, а также понимание способов для ее сохранения.

Беседа «Час Земли»

Цель: познакомить с экологической акцией, а так же с ее значением. «Час Земли» означает, что пришло время подумать о будущем нашей планеты.

Беседа: «Лес – наше богатство»

Цель: дать представление о том почему говорят «Лес – наше богатство», а также закрепить знания о нормах поведения в лесу.

Беседа «Любим и бережем нашу природу»

Цель: экологическое воспитание детей, закрепление норм поведения на природе.

Беседа «Эколята»

Цель: познакомить с эколятами и их примером по охране природы.

Экологическая викторина: «Знатоки природы»

Цель: Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы.

Дидактические игры:

Дидактическая игра: «Третий лишний».

Цель: закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Цель: закрепить знания у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.

Дидактическая игра: «Ходят капельки по кругу»

Цель: закреплять знания о круговороте воды в природе.

Дидактическая игра: «Кто где живет».

Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.

Дидактическая игра: «Живое – неживое».

Цель: закреплять знания о живой и неживой природе.

Дидактическая игра «Как растёт живое?»

Цель: как происходит рост и развитие разных животных, птиц, насекомых.

Дидактическая игра «Кто быстрее составит пищевые цепочки»

Цель: Из подобранных картинок составить пищевые цепи. Например: комар-лягушка-цапля.

Приметы, пословицы, поговорки и загадки о природных явлениях.

Настольные игры

«Береги природу»,

«Экологический маршрут»,

« Стань другом природы»,

«Кто, где живет»,

«Где живет вода»,

«Волшебница вода» и др.

Чтение художественной литературы:

В.Н. Тарасийчук «Экология в картинках»

Ю.Демянская «Дом Земли»

Разучивание стихотворения

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!


Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

Е. Смирнова

НОД

ФЦКМ «Земля – наш общий дом»

Цель: экологическое воспитание детей, закреплять правила поведения на природе. Составление стенгазеты «Берегите Землю»(продукт проекта)

Художественно – эстетическое развитие ( коллективная аппликация)

«Час Земли»(продукт проекта)

Цель: Привлечь детей к проблемам экологии на нашей планете

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Планета Земля»(продукт проекта)

Цель: воспитывать уважительное отношение к природным ресурсам нашей планеты

Прсмотр видео «Давайте беречь нашу Землю» и разучивание песни https://www.youtube.com/watch?v=I9Lzrd-9aJ8


https://www.youtube.com/watch?v=BaGzG8WcCiM

Пальчиковая гимнастика «Земля наш общий дом»

В тёмном небе звёзды светят.

Сжимают, разжимают кулачки.

Космонавт летит в ракете.

Ладони соединены под острым углом.

День летит и ночь летит

 

И на Землю вниз глядит.

Указательным и большим пальцем делают

 

«очки» возле глаз.

Видит сверху он поля,

Загибают по одному пальцу.

Горы, реки и моря.

 

Видит он весь шар земной,

 

Шар земной - наш дом родной.

Ладонями изображают шар.

Работа по реализации проекта

Проект «Неделя экологии» краткосрочный, длился одну неделю, посвящён международным экологическим акциям.

- В процессе НОД по ФЦКМ ребята закрепили зачем нам нужно бережно относиться к природным ресурсам, путём опытно- экспериментальной деятельности, а также уточнили значение (для чего нужна) воды для человека. А именно, что вода нужна нам, чтобы пить, без неё человек не может существовать, чтобы готовить еду, мыть продукты, соблюдать личную гигиену, а так же для поддержания чистоты вещей и порядка в доме. Закрепили знания значения воды для всего живого. Так же познакомились со значением леса для человека.

-В дидактическом упражнение по речевому развитию «Составь рассказ по рисунку. «Где живет капелька» дети закрепили знания водных ресурсов (водоемов).

- Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.



- При ознакомлении с художественной литературой «В.Н. Тарасийчук «Экология в картинках», Ю.Демянская «Дом Земли», дети продолжали закреплять понимание бережного отношения к планете и ее природе.

- В рисование дети развивали мелкую моторику.

- Для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Подвижные игры позволяют выплеснуть не только физическую активность, но и в данном формате делают игру ещё более весёлой и задорной. Дети получают множество положительных эмоций и просят повторить вновь и вновь.

-На прогулке дети с особым интересом наблюдали за облаками, за таяньем снега и появлением первых травинок. Тем самым, закреплялись знания о физическом состояние воды, ее свойствах и значение для живой природы.

Работа с родителями:

Консультация « Ребенок и природа»

« Учим беречь природу»

Памятка для родителей «Что такое ЧАС ЗЕМЛИ»

Привлечение родителей к международной акции «Час Земли»

Привлечение родителей к СУББОТНИКУ

Конкурс скворечников

3. Заключительный этап:

Содержание итоговых мероприятий проекта:

1. Презентация детских рисунков «Любим и бережем планету» (продукт проекта)

2. Чтение стихотворения

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!


Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

Е. Смирнова



3. Создание стенгазеты совместно с родителями «Берегите планету» (продукт проекта)

4.Детское творчество «Лампочка», как символ акции Часа Земли. (продукт проекта)

5.Родители с детьми поучаствовали в экологической акции по сбору макулатуры

6. Подведение итогов конкурса на лучший скворечник.

76.Привлечение родителей международной акции «Час Земли»,что подтверждается сертификатами участника

8. Презентация проекта.

С большим интересом прошло рассматривание творческих работ «Земля наш общий дом»

Дети с большой радостью выполняли все работы, с удовольствием экспериментировали и устанавливали причинно-следственные связи. Составление рассказа по совместным рисункам «Где живет капелька», вызвало у детей положительный отклик, чувство гордости за совместное творчество с родителями, что, бесспорно, положительно повлияло на детско – родительские отношения.

Дети осознанно отмечали, что нельзя баловаться с водой, что нельзя оставлять мусор возле водоемов.

Данный проект по экологическому воспитанию оказал воспитательное воздействие, сформировал как у детей понимание значения бережного отношения к неживой природе, так и взрослых.