СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " О хлебе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на  то, чтоб показать детям ценность хлеба; воспитать уважение к труду человека.

Просмотр содержимого документа
«Проект " О хлебе"»








Проект

«Как хлеб на стол пришел»










Воспиатель: Помелова Екатерина Викторовна.
















2018


Тип проекта: информационно-творческий


Вид проекта: групповой


Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)


Возрастная группа: дети 5-6 лет


Участники: педагоги, дети.


Актуальность:


Хлеб-символ благополучия и достатка. Ему отводят главное место на столе и в будни, и в праздники. Ценность хлеба неизмерима.

Многие дети относятся к хлебу небрежно: бросают недоеденные куски на пол, крошат, лепят из хлеба фигурки, отказываются есть хлеб. Поэтому возникла необходимость обратить внимание детей на то, какими усилиями появляется хлеб на столе, дать представление о его полезности для здоровья.


Цель: сформировать представление о ценности хлеба, привить уважение к труду людей, которые растят и пекут хлеб.


Задачи:

- сформировать представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

- познакомить с профессиями людей, которые растят и пекут хлеб;

- расширять представление о многообразии хлебобулочных изделий;

- воспитывать бережное отношение к хлебу.


Линии развития личности:

- познавательно-речевое развитие дошкольников,

- социально-личностное развитие дошкольников,

- художественно-эстетическое развитие дошкольников


Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие»


Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»


Организационные формы работы дошкольников над проектом:


- организованная образовательная деятельность,

- экскурсия,

- игровая деятельность,

- продуктивная деятельность,

- чтение художественной литературы,

- рассматривание иллюстраций и репродукций картин,

- совместная деятельность детей, родителей, педагогов.


Методы и приемы:


- сбор и обработка информации,

- работа с литературой,

- беседа,

- наблюдение,

- творческая работа.


Содержание работы:


Познавательно-исследовательская деятельность


Игровая деятельность:


- дидактические игры: «С какой начинкой пироги?», «Разложи по порядку», «Назови профессию», «Что лежит в моей корзинке?», «Чего не стало?»;

- сюжетно-ролевые игры: «Хлебный магазин», «Семья»;

- подвижные игры: «Что мы делали-не скажем, а как делали-покажем», «Каравай», «Пахари и жнецы».


Чтение литературы:


- р.н.с. «Крупеничка», укр.н.с. «Колосок», бел.н.с. «Легкий хлеб», Я.Аким «Хлеб», Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И.Токмакова «Что такое хлеб», Е.Благинина «Песенка о колоске», Д.Биссет «Про лужу и булочку с изюмом», А.Владимиров «Земля на зернышке стоит»; пословицы, поговорки, загадки о хлебе.


Знакомство с произведениями искусства:


Рассматривание репродукций картин: И.Шишкин «Рожь», И Машков «Снедь московская. Хлебы», Г.Мясоедов «Косцы», Т.Яблонская «Хлеб».


Продуктивная деятельность


- рисование «Хлебный колосок»;

- аппликация «Мельница»;

-конструирование «Торт» (моделирование).


Работа с родителями


- приобщение к подбору пословиц, поговорок и примет о хлебе;

- консультация « Берегите хлеб»;

- участие в составлении словаря о хлебобулочных изделиях.


Реализация проекта


Подготовительный этап:


-определение уровня знаний детей о труде хлеборобов;

- определение темы проекта, задач, стратегии и механизмов;

- создание развивающей среды.


Основной этап


Задача: активизировать познавательный интерес к выращиванию и производству хлеба; сформировать ценностное отношение к хлебу.


Содержание работы:


Познавательное развитие:

- беседы: «Как правильно вести себя за столом», «Машины для полевых работ», «Об уважительном отношении к хлебу»;

- ООД: «Из чего хлеб пекут?», «Полевые работы»;

- экскурсия на кухню ДОУ («Выпечка пирожков»).


Речевое развитие:

- ознакомление с пословицами, поговорками о хлебе, загадывание загадок о

хлебобулочных изделиях;

- составление рассказов из личного опыта: «Что пекут в моей семье»;

- проговаривание скороговорок о хлебе.


Рисование: «Хлебный колосок»


Аппликация: «Мельница»


Конструирование: «Торт» (моделирование).


Заключительный этап


- выставка рисунков « Хлебные колоски», аппликаций « Мельница».



Ожидаемые результаты


Дети:


- формирование представлений о ценности хлеба;

-систематизация знаний: о профессиях людей, которые растят и пекут хлеб, о видовом разнообразии хлебобулочных изделий;

-повышение уровня культуры приема пищи.


Родители:


- повышение уровня приема пищи в кругу семьи;

- установление партнерских взаимоотношений с детьми в ходе совместной деятельности.


Педагоги:


- распространение и обобщение опыта;

- разнообразие форм работы по познавательному развитию детей.


Перспективы проекта: планирование и разработка проекта «Традиции русского гостеприимства».




Получить свидетельство о публикации





















т







Приложение.