СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Осень в гости к нам пришла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Осень в гости к нам пришла"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected].










Краткосрочный проект

«Осень в гости к нам пришла»

Группа раннего возраста «Колобок»



Воспитатель: Щебетунова Т. И.:



2019г.

Актуальность: Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются все потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.

Именно ранний возраст - это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Проект основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие

Участники проекта: Воспитанники группы раннего возраста, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Тип проекта: Познавательный

Вид проекта: Информационно – практико-ориентированный, с элементами творчества

Срок реализации проекта: с 16 по 30 сентября 2019 г.

Цель проекта: Познакомить детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную деятельность экологического содержания.

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей об осени, научить видеть красоту осенней природы;

2. Развивать творческие способности детей, любознательность;

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;

4. Активизировать речь и обогащать словарь детей;

5. Развивать эмоциональную отзывчивость;

6. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Предполагаемые продукты (выход):

1. Выставка поделок «Волшебница-осень».

2. Оформление стенда «Осень».

3. Участие в осенней ярмарке.

4.Оформление модуля на тему «Осень»

Этапы работы над проектом:

1 этап: Подготовительный:

- определение цели и задач проекта;

-анализ имеющихся условий в группе, детском саду;

-разработка комплексно - тематического плана работы;

-создание условий для организации работы.

2 этап: Основной:

-беседы о сезонных изменениях,

-рассматривание тематических альбомов, н

-наблюдения и труд в природе,

-дидактические, подвижные, сюжетно –ролевые игры,

-продуктивная деятельность.

3 этап: Заключительный:

Работы детей группы на тему «Осень»:

Аппликация «Рябинка»

Рисунок «Осенний листок»

Выставка поделок на тему «Волшебница-осень»»

Участие в осенней ярмарке

Оформление модуля «Осень»

Предполагаемые результаты:

- у детей будут сформированы элементарные представления об осени;

- возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы.

- у родителей повысится уровень экологической воспитанности;

- родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.

Материалы: демонстрационный и игровой материал, подборка художественной литературы.

Дата

Организованная педагогическая деятельность

Программное содержание

Работа с родителями





16 сентября

Наблюдение на прогулке «Листопад»

Познакомить с характерными признаками осени; ввести понятие «листопад»; рассмотреть опавшие листья.

Предложить вместе с детьми сделать гербарий из осенних листьев.

17 сентября

Изобразительная деятельность Рисование «Красивые листочки»

Вызвать интерес к получению изображения, развивать чувство цвета и формы, воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Выставка рисунков

18 сентября

Наблюдение: «Разные деревья»

Уточнить представления о том, что дерево – это растение, о его основных частях (корень, ствол, ветки, листья).

19 сентября

Наблюдение в пасмурный день (небо серое, солнца нет, тучи спрятали солнце.)

Учить детей наблюдать, охарактеризовать погоду.

Консультация: «Знакомим детей с временами года».

20 сентября

Наблюдение за дождем (послушать, как капли стучат по окну, дождик холодный, не такой как летом)

Учить наблюдать природные явления


23 сентября

Изобразительная деятельность Рисование «Дождик, чаще, кап-кап-кап!»

Учить изображать тучу и дождь ватными палочками, развивать чувство цвета и ритма, воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Выставка рисунков

24 сентября

Целевая прогулка к цветнику.

Учить различать и называть осенние цветы; учить обследовательским действиям. Учить детей слушать, отвечать на вопросы


25 сентября

Беседа «Что растет на огороде»

Закреплять знания детей об овощах, учить отгадывать загадки, рассматривать овощи, воспитывать бережное отношение к природе.






26 сентября

Рассматривание альбома «Овощи, фрукты»

Закреплять знания детей об овощах и фруктах, учить обобщать, развивать речь.


27 сентября

Беседа «Труд людей осенью»

Участие в осенней ярмарке

Формировать знания детей о труде людей в осеннее время года, развивать речь, воспитывать уважительное отношение к труду.










30 сентября

Чтение стихотворений об осени. Рассматривание альбома «Времена года»

Познакомить детей с художественными произведениями об осени. Закреплять умение детей рассказывать о сезонных изменениях в природе