СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Особенности языка СМС "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Особенности языка СМС сообщений"". žГипотеза:  повсеместное использование SMS-сообщений приводит к искажению норм русского языка, негативно сказывается на уровне практической грамотности и приводит к снижению речевой культуры молодых людей.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Особенности языка СМС "»

Особенности языка СМС сообщений Выполнил : Гоч Павел Сергеевич Руководитель: Муранова Елена Николаевна

Особенности языка СМС сообщений

Выполнил : Гоч Павел Сергеевич

Руководитель: Муранова Елена Николаевна

Введение Цель   настоящей работы заключается в исследовании актуальности использования SMS и влияния их на формирование языковой культуры в подростковой среде, в  изучении  SMS как фактора, формирующего речевое поведение. Актуальность   данного исследования определяется тем, что  использование SMS как средства мобильного общения оказывает серьёзное влияние на овладение подростками  языковой нормой устного и письменного языка. Исследование направлено на  изучение  SMS как фактора,  формирующего  речевое  поведение молодёжи. Изучение влияния SMS на культуру подростков имеет также непосредственный практический выход, а именно в расширении знаний о нормативной стилистике с целью предупреждения орфографических и стилистических ошибок. Гипотеза:   повсеместное использование SMS-сообщений приводит к искажению норм русского языка, негативно сказывается на уровне практической грамотности и приводит к снижению речевой культуры молодых людей.

Введение

  • Цель   настоящей работы заключается в исследовании актуальности использования SMS и влияния их на формирование языковой культуры в подростковой среде, в  изучении  SMS как фактора, формирующего речевое поведение.
  • Актуальность   данного исследования определяется тем, что  использование SMS как средства мобильного общения оказывает серьёзное влияние на овладение подростками  языковой нормой устного и письменного языка. Исследование направлено на  изучение  SMS как фактора,  формирующего  речевое  поведение молодёжи. Изучение влияния SMS на культуру подростков имеет также непосредственный практический выход, а именно в расширении знаний о нормативной стилистике с целью предупреждения орфографических и стилистических ошибок.
  • Гипотеза:  повсеместное использование SMS-сообщений приводит к искажению норм русского языка, негативно сказывается на уровне практической грамотности и приводит к снижению речевой культуры молодых людей.
История создания СМС Придумал СМС Нейл Папуорт – инженер фирмы Vodafon. Он же отправил первую СМС-ку. Случилось это под Рождество, в 1992 году. В послании так и значилось: «MerryChristmas-92». Идея такого общения возникла гораздо раньше: первыми были телеграфисты. Именно они поняли, что если из слова убрать гласные буквы, это отнюдь не помешает понять его. Идею подхватили и развили радисты, заговорившие на азбуке Морзе: вместо целых слов они стали писать начальными слогами.

История создания СМС

  • Придумал СМС Нейл Папуорт – инженер фирмы Vodafon. Он же отправил первую СМС-ку. Случилось это под Рождество, в 1992 году. В послании так и значилось: «MerryChristmas-92». Идея такого общения возникла гораздо раньше: первыми были телеграфисты. Именно они поняли, что если из слова убрать гласные буквы, это отнюдь не помешает понять его. Идею подхватили и развили радисты, заговорившие на азбуке Морзе: вместо целых слов они стали писать начальными слогами.
История создания В середине 90-х годов с появлением чатов и мобильных телефонов семена этих идей упали на более чем благодатную почву. Молодежь непринужденно освоила онлайн пространство и сделала третий, решающий шаг в экономии языковых средств. У этого языка появляется новая, очень продуктивная форма афористичности, а ирония и насмешка приобретают неожиданную остроту. Так родился новый слой речи – язык чатов и СМС.

История создания

  • В середине 90-х годов с появлением чатов и мобильных телефонов семена этих идей упали на более чем благодатную почву. Молодежь непринужденно освоила онлайн пространство и сделала третий, решающий шаг в экономии языковых средств.
  • У этого языка появляется новая, очень продуктивная форма афористичности, а ирония и насмешка приобретают неожиданную остроту. Так родился новый слой речи – язык чатов и СМС.
Особенности СМС Графические: смайлы :) :( Фонетические: тя, сёдня, лан Словообразовательные: домашка, тел Морфологические: еееее, эээээй Лексические: чё, ща Синтаксические: «не сегодня» , «не, сегодня»

Особенности СМС

  • Графические: смайлы :) :(
  • Фонетические: тя, сёдня, лан
  • Словообразовательные: домашка, тел
  • Морфологические: еееее, эээээй
  • Лексические: чё, ща
  • Синтаксические: «не сегодня» , «не, сегодня»

СМС: аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ» ЗА . Этот сервис необычайно удобен. SMS-сообщениями можно заменять банальные записки или даже целые письма. Очень интересно выучить язык смайлов. Это целое направление в СМС- культуре. ПРОТИВ. Теряется ценность живого общения Большой риск мошенничества Искажается смысл слов

СМС: аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ»

  • ЗА . Этот сервис необычайно удобен.
  • SMS-сообщениями можно заменять банальные записки или даже целые письма.
  • Очень интересно выучить язык смайлов. Это целое направление в СМС- культуре.
  • ПРОТИВ. Теряется ценность живого общения
  • Большой риск мошенничества
  • Искажается смысл слов
Анкетирование Я провел анкетирование 51 респондента 17-летнего возраста, учащихся МБОУ СОШ 14. Опрос проводился в социальной сети «Телеграмм» Вот какие результаты получились. 1.Часто ли ты пользуешься SMS-сообщениями? Да- 83% Нет – 17%

Анкетирование

  • Я провел анкетирование 51 респондента 17-летнего возраста, учащихся МБОУ СОШ 14. Опрос проводился в социальной сети «Телеграмм» Вот какие результаты получились.
  • 1.Часто ли ты пользуешься SMS-сообщениями?
  • Да- 83%
  • Нет – 17%
Анкетирование 2.В каких случаях ты пользуешься SMS -сообщениями? В общении с друзьями – 86 % В общении с родителями, родственниками – 14%

Анкетирование

  • 2.В каких случаях ты пользуешься SMS -сообщениями?
  • В общении с друзьями – 86 %
  • В общении с родителями, родственниками – 14%
Анкетирование 3.Какие способы написания  ты используешь в мобильных сообщениях? Сокращения – 12 % Полные написания слов – 70% Смайлики, знаки – 18% 4.Обращаешь ли ты внимание на орфографию при написании SMS – сообщений?   Да – 68 %   Нет – 13 % Иногда 19 %

Анкетирование

  • 3.Какие способы написания  ты используешь в мобильных сообщениях?
  • Сокращения – 12 %
  • Полные написания слов – 70%
  • Смайлики, знаки – 18%
  • 4.Обращаешь ли ты внимание на орфографию при написании SMS – сообщений?
  •   Да – 68 %
  •   Нет – 13 %
  • Иногда 19 %
Анкетирование 5.Обращаешь ли ты внимание на  пунктуацию  при написании СМС – сообщений? Да – 58% Нет –10% Иногда – 32% 6.Как ты считаешь, влияют ли SMS на твою устную и письменную речь? Да – 62% Нет – 38%

Анкетирование

  • 5.Обращаешь ли ты внимание на  пунктуацию  при написании СМС – сообщений?
  • Да – 58%
  • Нет –10%
  • Иногда – 32%
  • 6.Как ты считаешь, влияют ли SMS на твою устную и письменную речь?
  • Да – 62%
  • Нет – 38%
Анкетирование 7.Соблюдаешь ли ты нормы литературного языка в SMS? Да – 71% Нет –12% Иногда – 17% 8.Влияет ли язык SMS на  язык  общения  в кругу  друзей и родителей? Да – 41% Нет – 59%

Анкетирование

  • 7.Соблюдаешь ли ты нормы литературного языка в SMS?
  • Да – 71%
  • Нет –12%
  • Иногда – 17%
  • 8.Влияет ли язык SMS на  язык  общения  в кругу  друзей и родителей?
  • Да – 41%
  • Нет – 59%
Анкетирование 9.Ты предпочитаешь живое общение или с помощью SMS? Живое – 67% С помощью СМС– 33%

Анкетирование

  • 9.Ты предпочитаешь живое общение или с помощью SMS?
  • Живое – 67%
  • С помощью СМС– 33%
Анкетирование 10. Используешь ли ты СМС для важных диалогов? Да – 63% Нет – 37%

Анкетирование

  • 10. Используешь ли ты СМС для важных диалогов?
  • Да – 63%
  • Нет – 37%
Лингвистический эксперимент БЫЛО сТАЛО футбол в 15.00, встреча в 14.00-погуляем. Материал собрал, сочинение готово. Друг ждёт поход в кино. Предлагают книгу издательства «Дрофа». Читай на сайте школы статью директора,  класс! Директор призывает к серьёзности. Мы идём на футбол, но перед матчем погуляем. Я не только отобрал нужный материал, но и написал сочинение. Мой друг ,собираясь в кино, долго обсуждал анонс фильма.   Нам предлагают купить книгу, которую выпустило издательство  «Дрофа». На сайте нашей школы размещена статья директора, вызвавшая широкий интерес. Директор попросил, чтобы к подготовке к экзамену мы отнеслись серьезно.

Лингвистический эксперимент

БЫЛО

сТАЛО

  • футбол в 15.00, встреча в 14.00-погуляем.
  • Материал собрал, сочинение готово.
  • Друг ждёт поход в кино.
  • Предлагают книгу издательства «Дрофа».
  • Читай на сайте школы статью директора,  класс!
  • Директор призывает к серьёзности.
  • Мы идём на футбол, но перед матчем погуляем.
  • Я не только отобрал нужный материал, но и написал сочинение.
  • Мой друг ,собираясь в кино, долго обсуждал анонс фильма.
  •   Нам предлагают купить книгу, которую выпустило издательство  «Дрофа».
  • На сайте нашей школы размещена статья директора, вызвавшая широкий интерес.
  • Директор попросил, чтобы к подготовке к экзамену мы отнеслись серьезно.
Заключение В результате проведенных исследований моя гипотеза подтвердилась: Повсеместное использование SMS-сообщений приводит к искажению норм русского языка, негативно сказывается на уровне практической грамотности и приводит к снижению речевой культуры молодых людей. От частого общения в чатах, блогах и на форумах, от постоянного использования SMS-сообщений человеку становятся не нужны грамотно построенные предложения. Если человечество не обратит внимания на грамотность при оформлении SMS-сообщений, то это приведёт и уже приводит к искажению норм русского языка. Однако выяснилось, что многие молодые люди все-таки обращают внимание на чистоту родного языка и следят за грамотностью своей речи даже в СМС.

Заключение

  • В результате проведенных исследований моя гипотеза подтвердилась:
  • Повсеместное использование SMS-сообщений приводит к искажению норм русского языка, негативно сказывается на уровне практической грамотности и приводит к снижению речевой культуры молодых людей. От частого общения в чатах, блогах и на форумах, от постоянного использования SMS-сообщений человеку становятся не нужны грамотно построенные предложения. Если человечество не обратит внимания на грамотность при оформлении SMS-сообщений, то это приведёт и уже приводит к искажению норм русского языка.
  • Однако выяснилось, что многие молодые люди все-таки обращают внимание на чистоту родного языка и следят за грамотностью своей речи даже в СМС.