СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Озеленение школьного двора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьный двор_ это не только часть образовательной среды, а это место , где учащиеся проводят свое свободное время, Поэтому для нас очень важен внешний вид пришкольного участка. 

Просмотр содержимого документа
«Проект " Озеленение школьного двора"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области « Школа-интернат №113 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»















ПРОЕКТ

озеленения пришкольной территории

« Школа-интернат №113 г.о. Самара»







Подготовила:

учитель – логопед Саранцева Нина Юрьевна





















Самара

2018 г



Пояснительная записка

Школа – удивительное и родное место для каждого человека. Здесь ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Об этом времени созданы десятки песен, стихов, ведь школьные годы – начало нашей осознанной жизни. Лучшие друзья, первая любовь, радости побед и горести поражений познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах, на школьном дворе.

Настоящий проект разработан для комплексного подхода к проведению мероприятий по благоустройству пришкольной территории с целью создания условий для проведения образовательного процесса, а также улучшения внешнего и эстетического вида пришкольного участка. Проект позволяет, за счет вовлечения обучающихся, родителей и педагогических работников совместную общественно-значимую деятельность по благоустройству территории школьного двора, решать в единстве задачи по формированию гражданской, творчески активной, физически здоровой личности, по трудовому и экологическому воспитанию обучающихся.

На школьной территории расположены здание школы, постройки хозяйственного назначения, спортивная площадка и цветники. Состояние территории школы всегда в поле зрения школьников, родителей и учителей.

Актуальность проекта

Школьный двор – это не только часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Это и место, где учащиеся проводят свое свободное время. Поэтому для нас очень важен внешний вид пришкольной территории.

«Красота спасет мир», - утверждали великие гуманисты. Воспитать красивую личность можно только тогда, когда вокруг нее все прекрасно. Человек чувствует себя комфортно, когда его окружают красивые аллеи, цветущие газоны и ярко оформленные клумбы цветов. Благоустройство школьной территории необходимо как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения. Поэтому каждое образовательное учреждение должно иметь свое «лицо», свой имидж. Но как привести в соответствие прилегающую территорию? Почему эта проблема стала актуальной на данный период? Такие вопросы встали перед нами при разработке проекта по благоустройству пришкольной территории.


Цели проекта:

  • создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы;

  • улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет посадки саженцев деревьев, кустов и цветов;

  • воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  • привлечь внимание учащихся к решению актуальных проблем школы;

  • формировать у учащихся чувство ответственности за школу, умение реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы и ее территории;

  • привлечь педагогов, учащихся школы и родительской общественности к вопросам улучшения эстетического оформления школы.

Цели этой работы:

 1.Разграничение зон школьной территории с целью  создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории школы.

 2.Создание условий для отдыха и игры учащихся  школы.

 3.Создание условий для проведения спортивных игр учащихся основной и старшей школы и детям, проживающим возле школы.

 4.Наиболее широкое использование пришкольной территории в учебном процессе и внеурочной работе.

«Озеленение и благоустройство–зона отдыха»

 Ожидаемые результаты:

 1.Создание наиболее благоприятных санитарно-гигиенических условий  для обучения, игр и отдыха детей.

 2.Улучшение вида территории школы.

3.Цветники с весны до поздней осени будут радовать глаз.

4.Использование кустарников и деревьев зеленой зоны в качестве наглядного материала для изучения флоры родного края.

Для выполнения этой части проекта потребуется:

Пион – 3 штуки

Петуния – 12 штук

Ирис – примерно 20 штук

Цинния – 20 штук

Настурция – 15 штук

Шифер – 6 листов

Можжевельник -1 куст

Песок – 10 ведер

Для благоустройства территории использовать необходимо только экологически чистый материал, цветы не должны вызывать аллергических реакций у обучающихся. Камень и дерево самый чистый экологический материал, поэтому его необходимо использовать в композициях как можно шире.

Пришкольная территория является эффективным продолжением и дополнением традиционного учебно-воспитательного процесса, экспериментальной и исследовательской деятельности.

На свежем воздухе проводятся массовые внеклассные мероприятия: общешкольные сборы и линейки, вечера выпускников, ярмарки, спортивные соревнования.
  В любое время года на школьном дворе ведутся природоохранные работы: осенью развешиваются кормушки, проводятся экологические субботники по очистке территории; зимой ребята подкармливают птиц; весной обновляется видовой состав растительности, проводится природоохранная пропаганда среди учащихся и взрослого населения микрорайона. В летний период на его территории школьники проходят трудовую практику (уборка территории, уход за растениями). Учащиеся, посещающие летний школьный лагерь, проводят конкурсы рисунков на асфальте, спортивные соревнования и эстафеты, «уроки» по изучению правил дорожного движения.
Данные формы работы с учащимися сочетают в себе не только элементы обучения, но и значительно расширяют кругозор школьников, укрепляют межпредметные связи и способствуют развитию любознательности и наблюдательности учащихся. Таким образом, наш школьный двор вносит свой посильный вклад в формирование потребности общения с природой.













4