Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области « Школа-интернат №113 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»
ПРОЕКТ
озеленения пришкольной территории
« Школа-интернат №113 г.о. Самара»
Подготовила:
учитель – логопед Саранцева Нина Юрьевна
Самара
2018 г
Пояснительная записка
Школа – удивительное и родное место для каждого человека. Здесь ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Об этом времени созданы десятки песен, стихов, ведь школьные годы – начало нашей осознанной жизни. Лучшие друзья, первая любовь, радости побед и горести поражений познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах, на школьном дворе.
Настоящий проект разработан для комплексного подхода к проведению мероприятий по благоустройству пришкольной территории с целью создания условий для проведения образовательного процесса, а также улучшения внешнего и эстетического вида пришкольного участка. Проект позволяет, за счет вовлечения обучающихся, родителей и педагогических работников совместную общественно-значимую деятельность по благоустройству территории школьного двора, решать в единстве задачи по формированию гражданской, творчески активной, физически здоровой личности, по трудовому и экологическому воспитанию обучающихся.
На школьной территории расположены здание школы, постройки хозяйственного назначения, спортивная площадка и цветники. Состояние территории школы всегда в поле зрения школьников, родителей и учителей.
Актуальность проекта
Школьный двор – это не только часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Это и место, где учащиеся проводят свое свободное время. Поэтому для нас очень важен внешний вид пришкольной территории.
«Красота спасет мир», - утверждали великие гуманисты. Воспитать красивую личность можно только тогда, когда вокруг нее все прекрасно. Человек чувствует себя комфортно, когда его окружают красивые аллеи, цветущие газоны и ярко оформленные клумбы цветов. Благоустройство школьной территории необходимо как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения. Поэтому каждое образовательное учреждение должно иметь свое «лицо», свой имидж. Но как привести в соответствие прилегающую территорию? Почему эта проблема стала актуальной на данный период? Такие вопросы встали перед нами при разработке проекта по благоустройству пришкольной территории.
Цели проекта:
создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы;
улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет посадки саженцев деревьев, кустов и цветов;
воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;
развитие творческих способностей учащихся;
формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
привлечь внимание учащихся к решению актуальных проблем школы;
формировать у учащихся чувство ответственности за школу, умение реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы и ее территории;
привлечь педагогов, учащихся школы и родительской общественности к вопросам улучшения эстетического оформления школы.
Цели этой работы:
1.Разграничение зон школьной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории школы.
2.Создание условий для отдыха и игры учащихся школы.
3.Создание условий для проведения спортивных игр учащихся основной и старшей школы и детям, проживающим возле школы.
4.Наиболее широкое использование пришкольной территории в учебном процессе и внеурочной работе.
«Озеленение и благоустройство–зона отдыха»
Ожидаемые результаты:
1.Создание наиболее благоприятных санитарно-гигиенических условий для обучения, игр и отдыха детей.
2.Улучшение вида территории школы.
3.Цветники с весны до поздней осени будут радовать глаз.
4.Использование кустарников и деревьев зеленой зоны в качестве наглядного материала для изучения флоры родного края.
Для выполнения этой части проекта потребуется:
Пион – 3 штуки
Петуния – 12 штук
Ирис – примерно 20 штук
Цинния – 20 штук
Настурция – 15 штук
Шифер – 6 листов
Можжевельник -1 куст
Песок – 10 ведер
Для благоустройства территории использовать необходимо только экологически чистый материал, цветы не должны вызывать аллергических реакций у обучающихся. Камень и дерево самый чистый экологический материал, поэтому его необходимо использовать в композициях как можно шире.
Пришкольная территория является эффективным продолжением и дополнением традиционного учебно-воспитательного процесса, экспериментальной и исследовательской деятельности.
На свежем воздухе проводятся массовые внеклассные мероприятия: общешкольные сборы и линейки, вечера выпускников, ярмарки, спортивные соревнования.
В любое время года на школьном дворе ведутся природоохранные работы: осенью развешиваются кормушки, проводятся экологические субботники по очистке территории; зимой ребята подкармливают птиц; весной обновляется видовой состав растительности, проводится природоохранная пропаганда среди учащихся и взрослого населения микрорайона. В летний период на его территории школьники проходят трудовую практику (уборка территории, уход за растениями). Учащиеся, посещающие летний школьный лагерь, проводят конкурсы рисунков на асфальте, спортивные соревнования и эстафеты, «уроки» по изучению правил дорожного движения.
Данные формы работы с учащимися сочетают в себе не только элементы обучения, но и значительно расширяют кругозор школьников, укрепляют межпредметные связи и способствуют развитию любознательности и наблюдательности учащихся. Таким образом, наш школьный двор вносит свой посильный вклад в формирование потребности общения с природой.






4