Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 5 рабочего поселка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Проект: «Здравствуй, малыш!»
по адаптации детей младшего дошкольного возраста
к условиям детского сада
Составитель: воспитатель
Исаева Т. А.
Проект группы раннего возраста «Здравствуй, малыш!»
Продолжительность: Краткосрочный, 3 месяца
Тип проекта: Информационно – практико-ориентированный
Участники проекта: Дети группы, родители, воспитатели группы, педагог дополнительного образования психолог и логопед.
Актуальность проекта:
Период младенчества прекрасен и эмоционально насыщен для малыша, но время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни – знакомство с таким социальным институтом как детский сад. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть:
- к отсутствию близких, родных людей;
- к соблюдению режим дня;
- к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.
в результате ребенку приходиться приспосабливаться к новым условиям, а это в свою очередь требует от него разрушения некоторых уже сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. На данном этапе ребенок переживает адаптационный период.
Адаптация - процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи и многое другое - все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад.
Проблема:
С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т.е адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.
Цель: Успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.
Задачи:
Оказание педагогической и психологической помощи родителям, по вопросу адаптации детей к детскому саду;
Месяц | Тема | Формы работы | Ответственный |
июнь | «Познай себя как родителя» |
Заключение договора с родителями; | | Воспитатель |
Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями; | | Администрация |
Организационное родительское собрание; | | Администрация |
Анкета «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»; | | Воспитатель |
Анкета для родителей (социальная); | | Воспитатель |
Памятка для родителей «Подготовка ребенка к посещению детского сада»; | | Воспитатель |
Памятка для родителей «В первые дни пребывания в детском саду»; | | Воспитатель |
Особенности развития детей раннего возраста | Консультация | Педагог-психол. |
«Рекомендации по подготовке ребёнка к детскому саду». | информационная листовка | Воспитатель |
«Гигиенические требования к одежде ребенка» | Беседы, консультации | Воспитатель Медсестра |
июль | «Здоровый ребенок» |
Профилактика простудных заболеваний | Консультация | Медсестра |
«Обязанности родителей» | Оформление папки-передвижки | Воспитатель |
«Адаптация. Что это?» | Информационная листовка | Воспитатель |
Как закалять ребенка дома | Беседа | Медсестра Воспитатель |
Система оздоровления в ДОУ | Информационный стенд | Зам.зав по ВОР |
Правильное питание – залог здоровья | Консультация | Медсестра Воспитатель |
август | «Всестороннее развитие ребенка» |
«Умные пальчики» | Семинар-практикум | Воспитатель |
Игры и развлечения дома | Консультация | Воспитатель |
« 10 заповедей родителям; если ребенок много капризничает и плачет» | Оформление папки-передвижки | Воспитатель |
«Хочу игрушку!» | Консультация | Педагог – псих. |
«Почитай мне, мама!» | Консультация | Воспитатель |
Прогулка: игра и занятие | Мастер класс | Воспитатель |
Родительское собрание | | Воспитатель |
Анкетирование родителей | Воспитатель |
Создать благоприятные условия адаптации к социальному миру детей раннего возраста, облегчить вхождение в коллектив сверстников;
Период | Содержание | ответственные |
Июнь | Игровая деятельность: Настольно-печатные: «Чей домик», «Кто спрятался» Сюжетно-ролевые: «Больница», «Отведем дочку в садик» Игра-инсценировка: «Про девочку Машу и Зайку - Длинное Ушко», «Поезд», «Огуречик-огуречик» Адаптационные игры: «Загляни ко мне в окошко», «Мы шли, шли, шли и что-то нашли». Музыкальные игры: «Отгадай, что звенит» Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Мишка косолапый» Хороводная игра: «Пузырь» Пальчиковые игры: «Этот пальчик», «Братцы» Словесные игры: «У кого какая мама- домашние животные» Конструктивная деятельность: Разнообразные конструкторы: Задания: «Давай построим башню», «Спрячем мышонка в домик» Художественно-эстетическое творчество: Рисование: «Нарисуем для Тани мячик» Лепка: «Мячик для Тани» Аппликация: «Украсим варежку» Художественная литература: Чтение цикла стихотворений: А. Барто «Мои игрушки» Русские народные сказки: «Колобок», «Репка» Произведения К. Чуковского: «Муха-цокотуха», Стихотворение С. Михалкова «Щенок» | воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель |
Июль | Игровая деятельность: Настольно-печатные: «Собери картинку», «Из какой сказки», «Что изменилось?» Сюжетно-ролевые: «Напоим Катю чаем» Игра-инсценировка: «Про девочку Машу и Зайку - Длинное Ушко», «Ладушки-хлопушки», «Солнечные зайчики», «Пускание мыльных пузырей» Адаптационные игры: «Загляни ко мне в окошко», «Мы шли, шли, шли и что-то нашли», «Жил был у бабушки козлик». Подвижные игры «Птички и автомобиль», «Кто попадёт?» Хороводные игры: «Каравай» Пальчиковые игры: «Апельсин», «Как у нашего кота» Словесные игры: «Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду», «Заинька» Конструктивная деятельность: Разнообразные конструкторы: Задания: «Уложим в кровать больную куклу» Художественно-эстетическое творчество: Рисование: «Украсим платье- пальчиками», Лепка: «Колобок», «Угостим голодного зайчика морковкой», Аппликация: «Бусы» Художественная литература: Чтение цикла стихотворений: Б.Заходера «Ёжик» Русские народные сказки: «Волк и семеро козлят», «Теремок» Чтение рассказа Л.Н.Толстого: «Была в лесу белка» | воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель |
Август | Игровая деятельность: Настольно-печатные: «Что ещё такой же формы?», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Репка» Сюжетно-ролевые: «Зайка заболел», «Модная прическа» Адаптационные игры: «Доброе утро», «Хоровод», «Прыгай веселей» Музыкальные игры: «Отгадай, что звенит» Подвижные игры: «Подпрыгни до ладошки», «Кошечка крадётся», «Поймай пузырь». Хороводные игры «Карусели». Пальчиковые игры: «Шалун », «Кисточка», «Веер» Словесные игры: «Петушок», «Конь», «Сова». Конструктивная деятельность: Разнообразные конструкторы: Задания: « Построим животным забор». Художественно-эстетическое творчество: Рисование: «Мостик для бычка». Лепка: «Слепим мисочку и угостим ёжика молоком», «Орешки для белочки» Аппликация: «Шарики» Художественная литература: Чтение цикла стихотворений: А. Барто «Мои игрушки», Б.Заходера «Ёжик» Русские народные сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Жили-были ежики», «Тигр в клеточку», «Мы играли в паровоз». Чтение потешек: «Как у нашего кота», «Водичка, водичка…», «Киска, киска брысь!» | воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель |
Продукт:
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую) отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей. Были установлены доверительные отношения между ребенком, педагогом и родителями.
Критерии эффективности:
Эффективные формы сотрудничества с родителями позволили активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях не только в период адаптации детей к ДОУ, но и в дальнейшем воспитании и развитии детей. Наблюдается, повышение активности родителей в сотрудничестве с детским садом по созданию условий для адаптации и развитии детей 80-87% родителей принимают активное участие в родительских собраниях.
Собраны материалы родительских собраний: консультации, памятки, буклеты для родителей, анкеты.
Анализируя листы адаптации детей к условиям ДОУ мы пришли к выводу: у___ детей наблюдалась легкая степень адаптации и у___ средняя степень адаптации.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 рабочего поселка Хор
муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Проект: «Здравствуй малыш»
по адаптации детей раннего возраста
к условиям детского сада
Составитель: Исаева Т.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 рабочего поселка Хор
муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Конспект занятия по ППД
в первой младшей группе на тему:
«Машины и светофор »
Воспитатель: Исаева Т.А.
Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.
Программные задачи:
Образовательная: закрепить представления детей о светофоре, его действиях, сигналах. Совершенствовать знания о транспорте, видах транспорта. Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный). Развивающая: развивать речевую и двигательную активность детей, внимание.
Воспитывающая: воспитывать у детей желание получать новые знания, безопасное поведение.
Предварительная работа: П/и «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.
Демонстрационный материал: макет светофора, игрушки: мишка, зайчик, круги красного, жёлтого, зеленого цвета.
Ход ОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли Зайчик и Мишка. Давайте с ними поздороваемся. Зайчик и Мишка принесли очень интересную книгу. Она называется «Правила дорожного движения». В ней много картинок, на которых видно, как правильно переходить дорогу, нарисованы сигналы светофора. Ребята, а скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»
Ответы детей: Нет!
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Ответы детей: По дороге ездят машины, и они могут задавить человека.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А вот недавно, я видела, как дети играли на дороге. Можно ли так делать?
Ответы детей: Нет!
Воспитатель: Запомните, Мишка, Зайчик и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! А знаете ли вы, какие бывают машины?
Ответы детей: Большие и маленькие.
Воспитатель: Да машины бывают разные. Посмотрите на картинку.
- Какие это машины?
(Автобус, грузовая, легковая.)
Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это – грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это – легковая машина, на ней мама забирает из детского сада домой Артема, Машу, Свету... (имена детей); это –автобус, он возит людей.
Воспитатель: Тимофей, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, на какой машине мы поедим в детский парк? Ваня, на какой машине вы с папой поедите к бабушке в гости?
Воспитатель: Как вы думаете, из каких частей состоит машина?
Ответы детей.
Воспитатель: У машины есть: колеса, руль, двери. Посмотрите (рассматривание игрушечной машины).
Воспитатель: А умеет ли машина петь? Как она поет? Кто знает? Би-и-ип.
Дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина».
Воспитатель: Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят? Ответы детей: Быстро!
Воспитатель: Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Посмотрите, вы узнали, кто это? (обратить внимание детей на макет светофора).
Ответы детей.
- Правильно - это светофор (рассматривание макета светофора).
Воспитатель: А зачем он нам нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: Светофор стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу. Скажите, какого цвета сигналы у светофора?
Дети называют цвета.
Ребенок рассказывает стихотворение
«Стихотворение:
«Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый - проходи!»
Воспитатель: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.
Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.
Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт. Давайте повторим.
Воспитатель: О чём говорит красный цвет?
Ответы детей: Красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины.
Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет ?
Ответы детей: Желтый цвет предупреждает, нужно подождать.
Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?
Ответы детей: Зеленый цвет разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
В руках у воспитателя три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.
Воспитатель: Вот как мы весело поиграли!
Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень хорошо поработали. Были внимательным, отвечали на вопросы. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.
Мишка с зайчиком вами тоже очень довольны и хотят вам подарить подарки - эту замечательную книгу «Правила дорожного движения» и (воздушные шарики). А какого они цвета? Правильно, зеленого, на этот цвет можно переходить дорогу. Давайте скажем Зайчику и Мишке спасибо и до свидания! Мишка и Зайчик прощаются с детьми.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 рабочего поселка Хор
муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в первой младшей группе
«Детский сад – второй дом для малышей»
Воспитатель: Т.А. Исаева
Срок проведения: февраль
Вид проекта: педагогический
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, сотрудники детского сада.
Актуальность проекта:
. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка.
Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом- жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
Одна из первых ступеней воспитания «Маленького патриота» это развитие у малышей представлений о положительных сторонах Детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т.д.)
Детский сад - это маленькое государство, в котором всем должно быть интересно жить и трудиться. Где дети познают мир, творят и сотрудничают, а взрослые заботятся о безопасности и развитии детей.
Введение:
Огромное влияние на развитие человека, особенно в детском возрасте, оказывает домашняя среда и детский сад.
На основании многолетних исследований известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Важно уделять внимание нравственно-патриотическому воспитанию, а любовь к детскому саду- это одна из первых ступенек на пути к этому.
Большинство детей в младшей группе приходят в детский сад из семьи, поэтому воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит в игровой форме – это экскурсии, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация познавательной деятельности, изобразительной деятельности.
Педагоги обращают внимание на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада : воспитатели, логопед, помощники воспитателей, повара, медсестра и др. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и ценить.
Цель проекта: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей через развитие у них положительного отношения к детскому саду.
Задачи проекта:
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своему детскому саду;
воспитание уважения к труду взрослых;
формирование бережного отношения к растениям в природном уголке;
знакомство дошкольников с профессиями сотрудников детского сада, воспитание уважительного отношения к их труду;
формирование уважительных взаимоотношений в детском коллективе;
Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Этапы реализации:
1. подготовительный этап:
Анализ оснащенности предметно-развивающей среды.
Изучение методической литературы по теме.
2. Проектирование проекта.
1. подготовить книги, иллюстративный материал, материал для игровой деятельности детей. Подготовить необходимый материал для продуктивной и творческой деятельности детей.
3. Этап реализации проекта:
Путешествие в экологическую комнату с рассматриванием центров.
Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
Экскурсия на территории детского сада.
Беседы: «Я и мое имя», «С кем я живу», «Наша группа», «Наши игры и игрушки», «Наш детский сад», «Как вести себя в детском саду»,
Чтение стихотворений А. Барто, показ настольного тетра «Теремок», потешка «Водичка-водичка».
Дидактические игры «Назови свое имя», «Назови имена своих друзей», «Узнай по голосу», «Назови ласково», «Кому что нужно для работы».
Пальчиковые игры: «Семья». «Строим дом».
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад».
Художественное творчество; Изготовлении подарков к 23 февраля, конструирование домиков из строительного материала.
4. Оформлении результата:
Оформлении выставки фотографий реализации проекта
Предполагаемый результат:
1.Заложить основу нравственно-патриотического воспитания детей.
2.Приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.
3.Сформировать у детей чувство привязанности и любви к детскому саду.
Заключение.
Несомненно, чувство патриотизма многогранно. Итог работы подводить еще рано. Это не конец, а лишь самое начало работы. Но любой большой и длинный путь начинается с маленького первого шага.
Данный проект развил познавательно-речевую сферу детей младшего дошкольного возраста. Расширил кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создал условия для развития самостоятельной познавательной активности.
За время реализации проекта у детей отмечено значительное развитие интереса и доброжелательного отношения к сверстникам, что нашло свое отражение в процессе участия в продуктивной видах деятельности и игре.
Разучивание стихов, потешек, загадок, дидактические и развивающие игры, проведение гимнастики для рук и языка сыграли немаловажную роль в коррекции эмоционально-личностного развития детей, речевой памяти, внимания.
Проделанная работа показала эффективный результат. Детей и родителей сблизила, заинтересовала и увлекла наша совместная работа по патриотическому воспитанию. Я вижу целесообразным продолжать работу в этом направлении.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 рабочего поселка Хор
муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Развивающая игра в первой младшей группе «Птицы наши друзья».
Воспитатель: Исаева Т.А.
Цель: Создать положительный эмоциональный фон, активизировать мыслительную деятельность, развивать мелкую моторику рук,
1. Образовательные задачи:
закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на деревьях, земле)
формировать понятие о свойствах снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый)
закреплять название жёлтого цвета
2. Развивающие задачи:
развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения
развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление
стимулировать творческую активность детей в игре
развивать двигательную активность
3. Воспитательные задачи:
воспитывать желание заботиться о птицах
воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения, интерес к играм, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально- игровой деятельности
Словарная работа: синица, снегирь, воробей, кормушка
Предварительная работа: беседы о птицах: «Как живут птицы зимой», «Кто заботится о пернатых?», рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Птицы», «Зима», наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, дидактические игры «Кто как кричит», «Угадай птицу», чтение стихов о зиме: загадывание загадок, подвижные игры «Воробьи и автомобили»,«Воробьи и кот».
Планируемые результаты работы: у детей проявится интерес к зимующим птицам, активизируются мыслительные процессы, в ходе общения каждый ребёнок проживёт определённые положительные эмоции и останутся в памяти неизгладимые впечатления.
Ход:
1. Вводная часть.
Утром встали малыши
В детский сад свой пришли.
Я вам рада, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, то замёрзла. А знаете почему?
Дети: Потому что холодно.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас у нас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. С наступлением зимы на улице становится холодно, морозно. Хорошо зимой на улице. В какие игры мы можем играть на улице зимой, чтобы было весело и интересно?
Дети: Лепить снеговиков, играть в снежки, кататься на лыжах и санках.
Ой, ну сначала, нам нужно одеться, чтобы мы не замерзли в зимнем лесу
Игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой. («пробегают» средним и указательным пальцем по бедрам)
Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч вниз)
Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик (поглаживают шею)
И еще платок.
А потом красивые,
Теплые, пушистые
Крошки-рукавички
На ручки натяну. (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя мы маленькие,
У нас есть валенки. (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
Дети встают парами, образуя санки и под музыку «катятся». Звучит музыка «Санки»
Воспитатель: Вот мы и приехали в парк.. Посмотрите, как красиво в парке. Всюду лежит… (снег). С неба падают красивые, пушистые, легкие белоснежные снежинки. Кругом белым – бело. Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. Снег искрится на солнце. Какой снег? (белый, холодный). Посмотрите, где лежит снег?(на деревьях, на земле)
Как на горке — снег, снег.
Как под горкой — снег, снег.
И на ёлке — снег, снег.
И под ёлкой — снег, снег.
Птицам холодно зимой, многие улетели в тёплые края. Но не все птицы боятся морозов, некоторые остались зимовать, а есть птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам и остаются всю зиму. Давайте вспомним зимующих птиц.
Посмотрите, к нам прилетела птица, а зовут её синица. Повторите.
Дети: Синичка.
Воспитатель: Какая грудка у синицы?
Дети: Жёлтая
Воспитатель:
За окном на ветке птички-
Желтогрудые синички
Динь — день, лень
Динь — день, лень
Распевают целый день.
Воспитатель: Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите
Дети: Снегирь.
Воспитатель: Какая грудка у снегиря?
Дети: Красная.
Воспитатель: Сидящие на ветках снегири похожи на красные фонарики. На деревьях — снегири,
Снежные фонарики-
Красные, как шарики.
Воспитатель: А кто это маленький, серенький?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Как чирикает воробей?
Дети:"Чик-чирик!
Я ребята вам предлагаю поиграть. Вы ребята покружитесь — в птиц скорее превратитесь.
.Подвижная игра под музыку «Птички — невелички»
И еще раз повернемся в малышей опять вернемся!
Ребята птицам зимой и ранней весной, чтобы не замерзнуть нужно пищи гораздо больше, чем летом. Голодная птица сильнее страдает от холода. И чтобы, выжить и не замерзнуть им приходиться целый день прыгать с ветки на ветку искать трещинках коры насекомых, которые там прячутся от морозов. А если же ветки покрылись ледяно корочкой после оттепели, то поиски птиц бесполезны. Мы должны помогать птицам.
Как мы можем помочь птицам? (построить с мамами и папами кормушки, развешать их на кусты и ветви деревьев, на нашем участке и всю зиму подкармливать птиц.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 рабочего поселка Хор
муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Проект
«Если хочешь быть здоров»
Младшая группа
Воспитатель: Исаева Т.А
Тип проекта:
Педагогический.
Продолжительность проекта:
Краткосрочный – 3 месяца ( июнь- август)
Участники проекта:
Педагоги, специалисты. дети 2-3 лет, родители детей.
Актуальность проблемы:
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты. Проблема:
У детей недостаточно сформированы основы здорового образа жизни.
Причина 1:
У детей младшего возраста не достаточно сформировано простейшее представление о здоровом образе жизни.
Причина 2:
Не достаточно развиты двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности детей.
Причина 3:
Приобщение детей к ЗОЖ происходит не через все виды деятельности.
Причина 4:
Не достаточны знания родителей в вопросах укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Цель:
Сформировать основы здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1). Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
2). Развить двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности детей.
3). Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приёмов интеграции разных видов деятельности детей.
4). Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Ресурс:
Каровый: воспитатели, специалисты ДОУ, медицинская сестра.
Материально-техническая база: Бюджет МБДОУ, материальная помощь родителей.
Итоговое мероприятие:
Физкультурный праздник «Малыши –крепыши»
Продукт:
Картотека дидактических игр
Картотека подвижных игр
Консультации для родителей
Фотовыставка «Мы любим спорт»
Выставка рисунков
Критерии эффективности:
Я буду считать проект реализованным, если за летний период у детей выработается привычка заботиться о своем здоровье, делать утреннюю зарядку, выполнять закаливающие процедуры, появится интерес к спорту.
Мероприятия по решению 1 задачи
Месяц | Образовательная область | Мероприятия | Ответственные | Дата |
Июнь | | Д/и «Вершки и корешки». Труд в природе - полив растений на клумбе. | Воспитатель группы | |
Социально Коммуника тивное развитие | Сюжетно – ролевая игра «Загораем на пляже» | Воспитатель группы | |
Дидактическая игра « Назови ласково» | Воспитатель группы | |
Настольная игра «Чья тень?» | Воспитатель группы | |
Экскурсия в березовую рощу. | Воспитатель группы, родители. | |
Познавате льное развитие | Беседа «А что у нас под ногами?» | Воспитатель группы | |
Посадка лука в землю. | Воспитатель группы, родители | |
Пословицы о земле. | Воспитатель группы | |
Чтение стихотворения С.Островской « Про камушки» | Воспитатель группы | |
Наблюдение «Коллекция камней» | Воспитатель группы, родители | |
Речевое развитие | Беседа «Кто живет в земле?» | Воспитатель группы | |
Беседа о диких животных | Воспитатель группы | |
Чтение «Бычок – смоляной бочок» | Воспитатель группы | |
Чистоговорки о животных | Воспитатель группы | |
Артикуляционная гимнастика. Упражнения с зеркалами « Где живет звук?» | Воспитатель группы, учитель-логопед | |
Художественно эстетичес кое развитие | Рисование «Мы радуемся солнышку» | Воспитатель группы, родители | |
Рассматривание иллюстраций о спорте | Воспитатель группы, инструктор по физ.воспитанию | |
Аппликация «Зайчик» | Воспитатель группы | |
Учить детей пользоваться барабанными палочками | Воспитатель группы | |
Рисование мелками на асфальте | Воспитатель группы | |
Физическое развитие | Подвижная игра «Пустое место» | Воспитатель группы | |
Беседа « В здоровом теле – здоровый дух» | Воспитатель группы, инструктор по физ.воспитанию | |
Закаливающие процедуры. Гимнастика после дневного сна | Воспитатель группы | |
Динамическая пауза | Воспитатель группы, инструктор по физ.воспитанию | |
Подвижная игра « Лиса в курятнике» | Воспитатель группы | |
| Работа с родителями | Консультация « Солнечный удар»; Выставка семейных работ «Лето красное пришло отдых, радость принесло»; Участие родителей в праздниках, развлечениях, целевых прогулках | Воспитатель группы, Мед.сестра, Музыкальный руководитель; | |
Июль | Социально Коммуника тивное развитие | Беседа о чистоте рук | Воспитатель группы, мед.сестра | |
День трудолюбия: | Воспитатель группы | |
День здоровяка: | Воспитатель группы, мед.сестра | |
День чудинки: игры-забавы с мыльными пузырями, заводными игрушками. | Воспитатель группы. | |
Познавате льное развитие | Беседа «Лесные тропинки» | Воспитатель группы, | |
Рассказ о творчестве Шишкина | Воспитатель группы. | |
Поговорки о лесе | Воспитатель группы. | |
Обыгрывание ситуации «Один во дворе» | Воспитатель группы, дети | |
Чтение сказки «Гуси-лебеди» | Воспитатель группы. | |
Экскурсия на стадион | Воспитатель группы, инструктор по физ. воспитанию | |
Речевое развитие | Чтение стихотворений о лесе | Воспитатель группы. | |
Д/игра « Назови противоположное слово» | Воспитатель группы. | |
Поговорки об отдыхе | Воспитатель группы. | |
Беседа «Шумит листва» | Воспитатель группы. | |
Художест венно эстетичес кое развитие | « У солнышка в гостях» Театрализация сказки» | Воспитатель группы. | |
«Березовая роща» Рисование | Воспитатель группы. | |
Рассматривание картин о лесе | Воспитатель группы. | |
Лепка «Берёза» | Воспитатель группы. | |
| Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Поза «Лотос» | Воспитатель группы, инструктор по физ.воспитанию | |
НОД на участке «Беседа о солнце» | Воспитатель группы. | |
Подвижная игра « Найди себе пару» | Воспитатель группы. | |
Динамическая пауза | Воспитатель группы. | |
Закаливающие процедуры. | Воспитатель группы. | |
Август | Социально Коммуника тивное развитие | Труд в природе. Прополка в цветнике. | Воспитатель группы. | |
Беседа о воде в природе. | Воспитатель группы | |
Беседа о воде в жизни человека | Воспитатель группы. | |
Беседа об опасности воды | Воспитатель группы. | |
Познава тельное развитие | Рассказ детей «Люблю ли я мыло?» | Воспитатель группы, мед.сестра | |
Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» | Воспитатель группы. | |
Пословицы о воде | Воспитатель группы. | |
Рассказ воспитателя о правилах поведения в лесу. | Воспитатель группы. | |
Опытно-исследовательская деятельность « Что вырастет из фасолины?» | Воспитатель группы. | |
Речевое развитие | Чтение «Пузырь, соломинка и лапоть» | Воспитатель группы. | |
Чтение стихотворений по выбору детей. | Воспитатель группы. | |
Составление рассказа «Я люблю лето» | Воспитатель группы. | |
Дидактическая игра «Что изменилось? | Воспитатель группы. | |
Художест венно эстетичес кое развитие | Экспериментальная деятельность «Мыльные пузыри» | Воспитатель группы. | |
Рисование «Идет дождь» | Воспитатель группы. | |
Слушание «Звуки леса» | Воспитатель группы. | |
Аппликация «Мыльные пузыри» | Воспитатель группы. | |
Музыкально-ритмическая игра «Хоровод» | Воспитатель группы, муз.руководитель | |
Физическое развитие | Подвижная игра «Пробеги тихо» | Воспитатель группы. | |
Гимнастика для глаз | Воспитатель группы. | |
Закаливающие мероприятия. Гимнастика после сна. | Воспитатель группы, мед.сестра | |
Солнечные ванны. | Воспитатель группы, мед.сестра | |
Подвижное упражнение «Кто вышел?» | Воспитатель группы. | |
| Динамическая пауза | Воспитатель группы, инструктор по физ.воспитанию | |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 рабочего поселка Хор
муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Сюжетно ролевая игра
в первой младшей группе
«Угостим куклу Катю чаем»
Воспитатель: Исаева Т.А.
Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
Задачи: Закреплять трудовые навыки в ходе поручений, во время дидактической игры (накрывать на стол скатерть, посуду к чаепитию т. д.).
Обогащать словарный запас (молочник, сахарница, масленка, конфетница и т. д.).
Формировать знания детей о чайной посуде.
Воспитывать у детей бережное отношение к куклам, желание ухаживать за ними.
Оборудование: Кукольный чайный сервиз, скатерть, салфетки, кукла, стол, стулья, угощение для куклы.
Ход игры
В-ль: Ребята, посмотрите,кто пришел к нам в гости?
Дети: кукла
В-ль: Правильно, а куклу зовут Катя. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуй Катя!
В-ль: Молодцы, ребята давайте угостим нашу гостью чаем. Мы же с вами гостеприимные хозяева.
Дети: Да.
В-ль: Ребята, прежде чем мы угостим Катю чаем. Давайте накроем стол для чаепития.
Дети: Давайте.
В-ль: Расстилаем скатерть, ставим салфетки, расставляем чашки,, блюдца, чайник.
- Ребята, а с чем мы будем пить чай?
Дети: с сахаром, конфетами, молоком.
В-ль: Молодцы, давайте расставим угощение на стол. (Дети расставляют угощение. В-ль предлагает присесть к столу.)
В-ль: Ребята, разливайте чай. А кому первому мы нальем чай?
Дети: Кате.
В-ль: Правильно, первой наливают чай Кате, потому что она гостья и гостю всегда уделяют внимание первым.
Дети: Угощайся, Катя конфетой. Ешь Катя конфету.
В-ль: Ребята, надо взять вазочку с конфетами и сказать: угощайся, Катя, пожалуйста.
Продолжается игра, дети обыгрывают чаепитие:
-предлагают попить чай
-ложечкой размешать сахал
- раздают угощение
- вытирают рот салфеткой
Катя благодарит за угощение детей и уходит.
Дети прощаются с куклой и приглашают ее снова в гости.